Моей публикации в ЛГ сегодня год

Принц Андромеды: литературный дневник

Моей публикации в "Литературной газете" - фрагмент более чем политического, антизападно-любовно-антиутопического романа "Ты не была в Париже", притом созданного не вчера и не позавчера, а два десятилетия назад, уже больше, плюс те дополнения, которые были сделаны полтора десятилетия назад - итак, этой публикации - сегодня ровно год. Прошёл ровно год после 10 августа 2022. Однако этого явно недостаточно. Мой этот роман - так когда же он займёт достойное место, и более чем заслуженное и подобающее?! Тем более когда же будет создан фильм по мотивам этого романа, для начала по крайней мере экспериментальный любительский спектакль, в любительской студии, с любительским режиссёром, любительскими актёрами? Короткометражный, так сказать! То ли спектакль, то ли фильм. Ведь роман, сюжет - того более чем стоит! А не то, чтобы данному тексту - ютиться на каких-то интернетных задворках! Да, конечно, кое-кто может сказать, что, учитывая совершенно непомерное количество современных "грамотеев", современных "гениев", которые, как правило, на самом деле совсем даже и не гении - совершенно немыслимую литературную конкуренцию - и это, сам факт публикации пусть даже небольшого - но притом важного в идеологическом смысле фрагмента - в таком издании - и это можно рассматривать как типа престижное достижение. Но неужели современные и режиссёры и просто люди, так сказать, не способны понять простую вещь?! Что уже минимум три десятилетия - нет, больше - в советском обществе, да и по всей планете в воздухе витает социальный заказ на - скажем так, сказку о том, как - аналогично Золушке, или Красной Шапочке, или андерсеновской Герде, или девочке Суок из "Трёх Толстяков" Юрия Олеши, или, на худой конец (?), подобно Алисе Селезнёвой из "Гостьи из будущего", или девочка Чарли - "Воспламеняющая взглядом", Стивен Кинг, или же, с очень и очень большой натяжкой - есть ещё и радистка Кэт при Штирлице в "17 мгновений весны", а про Татьяну Ларину, у Пушкина, про Наташу Ростову у Льва Толстого, что-то говорить совсем не хочется - тогда уже лучше Эсмеральда у Гюго) - так или иначе, но обязана и должна случиться победа простой, желательно к тому же босоногой (Герда у Андерсена в "Снежной Королеве" - она уж точно босая девчонка), для придания ей особого шарма - простонародной финансово бедной и притом очень красивой, очень желательно светло-русой, постсоветской русскоязычной девчонки над всем современным идиотизмом, который, безусловно, ассоциируется с идиотской натовщиной, с идиотской бандеровщиной...


Следует также заметить, что роман "Ты не была в Париже" - это и жёсткая пародия - антипародия - на бред советского писателя Владимира Тендрякова (его, Тендрякова, следует уважать за "Покушение на миражи", можно относиться к нему снисходительно за его "Ночь после выпуска", но за "Параню" уважать Тендрякова - невозможно!) - под названием "Параня", удар по нему. И в самом деле. Кроме того, что девушка Света Яснова из романа - это антипародия на Параню - то есть Параня облагороженная, деокарикатуренная - но с такими же точно загрубевшими босыми подошвами - чёрными от родной русской земли - так ещё и пародируется - или антипародируется, точнее - ситуация с влюблённостью этой самой Парани - то есть у Тендрякова Параня влюблена ни более ни менее как в самого Сталина, а в романе Ты не была в Париже - босая девушка Света Яснова не сразу, но зато как! - влюбляется в alter ego автора этого самого литературного произведения, то есть романа Ты не была в Париже, то есть босоногая Светлана влюбляется в одинокого, умного и притом физически слабого математика-поэта по имени Глеб, и вследствие этого первоначальная кажущаяся любовь Светланы и прозападного бизнесмена Максима оказывается разрушена... И это - побег девушки со свадьбы, своей собственной - служит как бы толчком, катализатором, запалом, как в атомной бомбе, или просто зажжённой спичкой для грандиозного пожара - кодовым сигналом для вторжения летящих с превышением скорости света, в крайнем случае почти что со скоростью света - именно света (если теория Эйнштейна, теория относительности, это всё-таки "истина" в "последней инстанции"? - а я что-то сомневаюсь!) - инопланетян, могущественных (хотя и с невообразимо далёкого расстояния) чужегалактических шефов Глеба - на планету Земля, и крушению и "НАТО", и прочего непотребства. Да, на экране, да и на сцене театра это потребует жёстких спецэффектов. Но самая центральная, ключевая, самая кинематографическая сцена - побег девушки Светы со своей собственной свадьбы (она лишь временно в модных иностранных свадебных туфлях, затем, на свободе, Света опять босая) - предательство Светы по отношению и к своему прозападному жениху, и её пощёчина ему, и брошенное ею на пол обручальное кольцо, и воссоединение (хоть, казалось бы, как бы виртуальное) со своим настоящим любимым Глебом, в которого Света влюбилась - отнюдь не с первого взгляда - всё это спецэффектов - не требует? Ведь - разве так уж много спецэффектов в "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова, например?




Другие статьи в литературном дневнике: