Adagio Albinoni

Акламэна: литературный дневник

Томазо Джованни Альбинони (итал. Tomaso Giovanni Albinoni, 8 июня 1671, Венеция, Венецианская республика — 17 января 1751, Венеция) — итальянский композитор эпохи Барокко. При жизни был известен главным образом как автор многочисленных опер, однако в настоящее время известностью пользуется, и регулярно исполняется, главным образом его инструментальная музыка. Приписываемое ему Адажио соль-минор (в действительности поздняя «реконструкция») — одно из наиболее часто записываемых произведений музыки барокко.


Родился в семье Антонио Альбинони (1634—1709), богатого купца и венецианского патриция, изучал скрипку и пение. О его жизни известно относительно мало, особенно учитывая положение композитора и довольно большое количество сохранившихся документов его эпохи. В 1694 он посвятил свой Opus 1 соотечественнику-венецианцу Пьетро, кардиналу Оттобони (внучатому племяннику папы Александра VIII). Оттобони был влиятельным в Риме покровителем нескольких композиторов, в частности, Корелли. В 1700 г. Альбинони поступил на службу к герцогу Мантуи Фернандо Карло в качестве скрипача. Ему он посвятил свой Опус 2, собрание инструментальных пьес. В 1701 г. он написал Опус 3, ставший очень популярным, и посвятил его Великому Герцогу Тосканскому Фердинанду III.


В 1705 г. он женился, Антонино Биффи, капельмейстер собора св. Марка в Венеции был у него свидетелем и, по-видимому, его другом. По-видимому, у Альбинони не было никаких иных связей с важнейшими музыкальными учреждениями Венеции. В то же время, он добился своей первоначальной славы как оперный композитор во многих городах Италии — таких, как Венеция, Генуя, Болонья, Мантуя,Удине, Пьяченца и Неаполь. Одновременно он в большом количестве создавал инструментальную музыку. До 1705 г. он писал преимущественно трио сонаты и скрипичные концерты, позже, до 1719 сочинял соло сонаты и концерты для гобоя.


В отличие от большинства композиторов того времени, насколько известно, он никогда не стремился получить должность при дворе или церкви, но имел собственные средства и возможность сочинять музыку независимоЛейт.


В 1722 г. Максимилиан II Эмануил, курфюрст Баварии, которому Альбинони посвятил цикл из 12 сонат, пригласил его руководить своей оперой.


В 1742 г. собрание скрипичных сонат Альбинони было опубликовано во Франции в виде посмертного издания, поэтому исследователи долгое время полагали, что к тому времени Альбинони был мертв. Позже выяснилось, однако, что он жил в Венеции в безвестности: запись из прихода Св. Варнавы, где он родился, утверждает, что Томмазо Альбинони умер в 1751 г., «в возрасте 84 лет» (вероятно, ошибка), от диабета.


Он написал около 50 опер, 28 из которых были поставлены в Венеции между 1723 и 1740 гг., но сегодня он известен преимущественно благодаря инструментальной музыке, особенно концертам для гобоя.


Его инструментальная музыка привлекла серьезное внимание Иоганна Себастьяна Баха, который написал по крайней мере две фуги на темы Альбинони и постоянно использовал его басовые партии для упражнений своих учеников в гармонии.


Значительная часть наследия Альбинони была утрачена во время Второй мировой войны при гибели Дрезденской государственной библиотеки, поэтому мало что известно о его жизни и музыке после середины 1720-х.


Знаменитое Адажио соль-минор Альбинони было в 1945 г. реконструированоМальвина Ремо Джацотто из фрагмента медленной части трио-сонаты, который он обнаружил в руинах Дрезденской государственной библиотеки.


Википедия
АЛЬБИНОНИ (Albinoni) Томазо (1671—1750) — итальянский композитор, скрипач. Возможно, ученик Дж. Легренци. Представитель венецианской школы. В его симфониях и концертах для 5 инструментов предвосхищены некоторые стилистические особенности классической симфонии. Автор свыше 50 опер, в том числе «Гризельда» (1703), «Покинутая Дидона» (1725), «Артамена» (1740); балетов, трио-сонат в духе позднего барокко, скрипичных сонат и др.
Современник и соотечественник Вивальди, Томазо Альбинони до сорока лет подписывал свои сочинения "dilettante venete" - "венецианский любитель". Столь скромная самооценка не мешала композитору помимо инструментальных сочинений (симфоний, скрипичных концертов, сонат) сочинять также оперы для венецианских театров, общим числом более пятидесяти. Впрочем, оперы эти, также как и оперы Вивальди практически забыты, несмотря на повышенное внимание к старинной музыке в наше время. Инструментальные сочинения Альбинони ценил И.С.Бах, который переписывал их для себя наряду с концертами Вивальди.



Adagio in G minor by Albinoni
Albinoni-ADAGIO
http://www.youtube.com/watch?v=ST2tpXjuXw0


Albinoni - Adagio in G-Minor, Vesselin Demirev, violin
Adagio di Albinoni by Giancarlo Angioni
http://www.youtube.com/watch?v=NWIjLFzvZks


adagio Albinoni Giandomenico Anellino
http://www.youtube.com/watch?v=P2XXRxyhNcc


Adagio di Albinoni-Rosita-canale italia
Singer Zara " Adagio" Певица Зара
Giulia Ottonello - Adagio



Другие статьи в литературном дневнике: