Театральные впечатления

Акламэна: литературный дневник

Для меня самым важным в трагедии является акт шестой:
когда павшие в бою воскресают на сцене.
Поправляют парики,
из груди вынимают нож,
с шеи снимают петлю,
возвращаясь в ряды живых
лицом к публике.


поклоны отдельные и общие:
белая ладонь на смертельной ране,
книксен самоубийцы,
поклон отрубленной головы.


Поклоны парные:
бешенство жмёт руку ласке,
жертва благостно смотрит в глаза палачу,
бунтовщик, не стыдясь, кланяется вместе с тираном.


Золотой башмачок здесь попирает вечность.
Мораль легко разгоняют полями шляпы.
И неисправима готовность завтра всё повторить.


Выход, один за одним, умЕрших намного раньше,
в актах третьем, четвёртом и между ними.
Чудесное возвращение пропавших без вести.


Мысль, что они за кулисами терпеливо ждали
не снимая костюма,
не смывая грима,
волнует меня больше, чем трагические тирады.


Но самый торжественный миг - когда падает занавес,
и то что видно внизу, в неприкрытой щели:
вот одна рука быстро цветы поднимает,
вон другая подхватывает выскользнувший меч.
И только тогда невидимая третья
выполнит свой долг:
схватит меня за горло.


Вислава Шимборска.
перевод -- Глеб Ходорковский


http://www.stihi.ru/2008/12/17/978




Другие статьи в литературном дневнике: