Из цикла Одесса шутит

Светлана Погодина: литературный дневник

Одесская драма
Люди в очереди начали нервничать и выражать недовольство. Возмущенные женщины едко язвили :" Сколько можно ходить в туалет. Ему надо не на Привозе работать, а в очереди к урологу стоять". Все торопились купить недорогое мясо и побыстрее отправиться домой готовить.
- Молодой человек, обратилась одна из покупательниц к работающему рядом продавцу Фиме. Когда появится ваш коллега? Надо совесть иметь.
Фима , не отрываясь от процесса, выдал:
- " Да Петя пошёл кормить ребёнка".
Ошарашенные женщины в один голос почти крикнули " Какого ребёнка? Вы издеваетесь?!". Фиму уже было не остановить. "Развод" "коймана", так в корпусе называли покупателей - занятие веселое , скрашивало унылую работу рубщика . Жена его бросила. Ушла к другому. Ребёнка тоже оставила ему. Вот приходиться брать на работу. Тяжелые часы наступили для Пети.
В это время появляется сам Петя. Оторвавшись от прилавка, он побежал "задостымать раки", по-русски - остограммиться. Покрасневший, запыхавшийся со слезами на глазах ( видно не в то горло водка пошла) он быстро стал за прилавок. В очереди шло обсуждение поступка жены-нэкейвы.
"Такой хороший мужчина. Чего ей, шиксе, ещё надо было! Посмотрите ,как он расстроен. Слёзы у человека на глазах. Хорошие девочки не могут устроиться, а эти пр&ститутки меняют мужиков как перчатки," - выступали"шуры-общественницы".
Водка притормаживает сознание, и Петя не сразу врубился, чего обсуждают. С удивленным лицом он обратился к Фиме :
- " Чего они барбештают?".
- Я сказал, что ты пошёл кормить ребёнка.
Шутка была древняя и никто никогда особенно тему не развивал. А тут открылся дискуссионный клуб. Тема животрепещущая. Не забывайте , что очередь в мясном корпусе на Привозе.
Петя был крепко под шафэ. Поход в подсобку был уже не первым и даже не вторым.
Понесло рубщика "грузить" чергу.
- "Жена привела негра. Говорит, что одноклассник, и ему негде заночевать. Пусть у нас поживёт",- поведал Петя возмущенным женщинам.
"Я забрал сына и ушел к маме. А мама тоже занята. Некогда ей смотреть за внуком. Вот взял на работу. Сидит в подсобке",- несло мясника.
Женщины в очереди офигели от информации.
В их фантазиях вырисовывался двухлетний плачущий мальчик, сидящий в душной, зловонной подсобке. Тушь потекла, возмущение накатывалось по нарастающей. Бабы уже не стеснялись в выражениях. "С&ка" и "шлю&а" были самыми благозвучными. Уже и мужики возмущались распутницей, жалели полусиротинушку.
Фима еле сдерживал смех, а Петя включил скорость, дабы быстрее закончить обслуживание очереди. Последнего мужчину он торопил :
- " Давайте побыстрее. Хочу сходить посмотреть,
как там Витёк".
Мужчина понимающе качал головой, тыкал пальцем в понравившиеся куски мяса и был настолько под впечатлением, что не обращал внимание на "почту" (подсунутые продавцом некондиционные кусочки сала, жил, костей).
Отпустив последнего клиента , Петя обернулся к Фиме и произнес :
- " Ты это видел?!". "Развод" на Привозе дело обычное, но такая "санта-барбара" была впервые.


А.Литвак
..............


В Одессе Сара Бернар дебютировала пьесой, где она играла роль нищенки. Играла превосходно. Но, очевидно, её чистый французский язык не имел чистого одесского акцента, поэтому пьеска шла вяло. Но опытная Бернар знала: в конце есть монолог, который заставлял плакать даже королевских особ. И вот финал — нищая, несчастная, она бросила в зал:
— Я уже не имею сил ходить, я умираю! Умираю с голоду!..
И вскинула над головой руки. И тут она заметила, что перед выходом на сцену забыла снять с запястья золотой браслет. И тогда из партера кто-то, видимо, не лишённый сострадания, тактично предложил:
— Сарочка, а вы продайте свой миленький браслетик — я бы тысячи полторы отстегнул.
— А я бы тысячи две дала, — уточнил уже женский голос из ложи.
— Две двести! — это уже включилась в торги галёрка.
Торг был долгий, но это была Одесса — она не подарок. Но это была Сара Бернар — не подарок вдвойне.
— Я уже пробовала продать, — бросила она в зал и трагически уронила руки. — Он фальшивый.
И упала на пол. Это её и спасло, потому что из зала хлынул девятый вал оваций, готовый всё снести, подобно урагану. Что ж, одесситы всегда умели ценить талант, особенно талант торговаться.


От Дмитрия Мрикотенко



Другие статьи в литературном дневнике: