***

Владимир Мялин: литературный дневник

Очень много появилось грязной литературки о Пушкине. Я, честно сказать, её не читаю, не читал и не буду читать. Почему? Потому что пишут профаны, невежды или ненавистники русской литературы и русской культуры вообще.
Образ Пушкина и его облик для воображения и поэтов предельно размыт, что же говорить о дилетантах, пытающихся ухватиться за какую-нибудь случайную чёрточку портрета. Малодушные и жесткосердые, злопыхающие и деланно-саркастические авторы пытаются вечно играть на низких инстинктах человеческой природы.
Нет, гений на то и гений, чтоб к нему не приставала никакая грязь, кроме дорожной - и никакая клевета или пошленькая измышление-уловка, скрывающая за собой беспомощно-саркастическую гримасу автора


Ничего у нас не изменится, пока имеющие власть не поймут, что поэт - сердце и лёгкие любого государства, а русского - ещё и героически фильтрующая любую снедь печень.


Нет в литературе ничего случайного. В частности - преемственность. Часто мы упрекаем в подражании какого-нибудь поэта или в следовании старым образцам, или ещё в чём-нибудь этаком.
У Достоевского - милый дуэт в "Неточке": княжна Катя и сирота Анна. У Толстого в "Войне и мире" тоже дуэт: княжны Наташи и приёмной сиротки Сони... Разве Толстой стыдился когда-нибудь своего невольного, ревниво-любовного заимствования? Разве меньше любил своих героинь, чем Достоевский - своих? Или - разве мы меньше любим эту вторую пару? В классической литературе существует преемственность; в русской литературе нет подражания, но есть заимствование по бескорыстной любви, то есть - продолжение, следование, традиция; прямое творчество.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.09.2019. ***
  • 25.09.2019. ***
  • 24.09.2019. ***
  • 23.09.2019. ***
  • 20.09.2019. ***
  • 19.09.2019. ***
  • 17.09.2019. ***
  • 14.09.2019. ***
  • 12.09.2019. ***
  • 11.09.2019. ***
  • 10.09.2019. ***
  • 09.09.2019. ***
  • 06.09.2019. ***
  • 04.09.2019. ***
  • 03.09.2019. ***
  • 02.09.2019. ***