Рецензия на «Поэзия - демонстрация тела» (Фаустов)
Вот ведь как оно бывает - давеча прочесть Ваш текст, а вечером, перемывая посуду, и краем уха слушая "Новости с человеческим лицом", вздрогнуть от неожиданной параллели: Сева Новгородцев, с присущим ему остроумием, излагает свои раздумия "О нудизме и о том, чего требует искусство"... а "исскуство требует жер"... %) Не иначе, возврат к детству человечества, к кущам райским, где удивление вызывали набедреные повязки. Ledokol 20.01.2006 Заявить о нарушении
Жаль, не проходит ссылка. Но текст стоит того, чтобы его продублировать:
"Кто хоть однажды видел это - тот не забудет никогда. На плече у мужика, кривыми буквами, наколка: ИСКУССТВО ТРЕБУЕТ ЖЕР. Татуировщик, видать, работал в антисанитарных условиях, надпись не размечал, вот на все буквы места и не хватило. Но известная фраза от этого даже как-то сильнее звучит. Я вспомнил эту наколку, когда открыл сегодняшнюю газету «Гардиан». На центральном развороте помещена огромная, в два листа, фотография: на старинной городской улице огромная толпа совершенно голых людей тянется метров двести до конца квартала и заворачивает за угол. Вот уж действительно – «искусство требует жер». 1700 человек - все как один добровольцы и доброволки - пришли в условленное место в городе Ньюкасл-он-Тайн в три часа ночи, было это прошлым летом, 17 июля, организованно разделись, вышли на улицу, построились под команды из мегафона и, надо думать, терпеливо стояли там в предутреннем холодке, пока фотограф Спенсер Туник с высоты пятого этажа фиксировал происходящее своим аппаратом. Где тут искусство? Во-первых, надо придумать; во вторых -поверить в концепцию. В третьих - убедить других, провести серьезную работу, подогнать раздевалки-одевалки, мужские и женские. Неважно, что люди потом часа два в толпе будут рядышком голыми стоять - раздетым не стыдно, а вот полуодетые стесняются. Честно говоря, и с жертвами искусства мне не все понятно. Предположим, вижу я в газете объявление: «приглашаются мужчины и женщины всех возрастов для съемки в голом виде на центральной улице города». Не уверен, что у меня так вот сразу возникнет неодолимое желание записаться, ночь не спать, куда-то ехать, чтобы потом стоять на сквозняке в чем мама родила рядом с людьми, которые тебе потом и «здрасьте» не скажут. И тем не менее, в Ньюкасле нашлось почти 2 тысячи энтузиастов. Добро бы только в Ньюкасле. Спенсер Туник оказывается, организовал подобные действа в Барселоне (7 000 человек), в Мельбурне (4 с половиной тысячи участников и участниц), в Чили (4 000) и в Монреале (2 с половиной тысячи). Мы тут, господа, имеем дело с каким-то массовым синдромом, с тайным желанием не только раздеться на людях, но и остаться голым в памяти потомков через концептуальные снимки, которые наверняка попадут в музеи и сохранятся навсегда. С эволюционной точки зрения это, конечно, подсознательное желание человечества к первозданному состоянию, к райским кущам, где можно было гулять без трусов и без стыда. Стыд появился потом, от древа познания добра и зла, вернее от яблочка на нем. Получается, что стыд и стремление быть голым – два противоборствующих начала в человеческой природе и через них можно многое понять. Создайте даме условия - и она разденется. Например, на нудистском пляже. А если условий нет, то будет оголяться по мере стыдливости. Изобретательница мини юбки, Мэри Куант, например, интуитивно понимала этот дамский дуализм очень хорошо. Искусство, господа, требует жер. Причем – постоянно. " (с)Сева Новгородцев. Ledokol 20.01.2006 13:21 Заявить о нарушении
Глянь вот это:
http://www.stihi.ru/2006/01/18-1703 ))) Владислав Сергеев 20.01.2006 13:26 Заявить о нарушении
Спасибо, Влад.
А вот кстати: почему В.Г.Куприянов ни разу не был автором дня? "Странно это, странно это..." Ledokol 20.01.2006 13:41 Заявить о нарушении
Спенсер Туник потерял многое, не организовав съемку купания в мороз в проруби. Пришли бы тысячи на крещение.
Далее фантазия работает, но я лучше умолкну. Фаустов 20.01.2006 16:30 Заявить о нарушении
Ледоколу: попробую исправить оплошность...)))
Владислав Сергеев 21.01.2006 10:02 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |