Рецензия на «Семь смертных грехов» (Петр Анатольевич Полетаев)

Тема грехов, конечно, весьма актуальная в наше время...и не только. Но я не понимаю это желание людей слепо следовать церковному обычаю называть демонами из ХРИСТИАНСКИХ книг языческих богов. Я понимаю, с какой целью это делала церковь, но в наши дни ставить в ряд с христианством языческие божества, на мой взгляд , глупо. В политеизме понятия добра и зла, как и греха не загонялись в такие жесткие рамки, как в христианстве, там нет понятий "абсолютное зло" и "абсолютное добро", потому и сравнивать языческих богов с самой сущностью греха неправильно.

Гарпия Келайно   27.05.2010 00:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Анастасия, за ваши рассуждения. Имена демонов и их различная иерархия были развиты в богословской и художественной литературе в Европе в Средние века и в перид Реформации. См., например, в "Божественной комедии" Данте. Так что это не обязательно, как вы думаете, связано с языческими богами. Вообще демонами называют в христианской религии и падших ангелов и некоторых из тех, кто занимает или стремится занять промежуточное положение между Господом и людьми.

С уважением, Пётр

Петр Анатольевич Полетаев   27.05.2010 09:06   Заявить о нарушении
Согласна с Вами по-поводу Данте и средневековых книг, но позвольте не согласиться относительно ИМЕН этих демонов. Например, изначально Люцифер (светоносный) сын богини утренней зари - Авроры, так же этим именем иногда называли римскую богиню Венеру. То есть церковь из презрения к языческим богам превратила их в демонов в христианстве. Но, изначально истинные носители этих имен не имели ничего общего с тем "злом" которое приписывают им в образе демонов. Это несколько неправильно и несправедливо.

Гарпия Келайно   27.05.2010 23:04   Заявить о нарушении
Но философы и художники, которые это придумали, много думали, извините за каламбурную тавталогию. В истории, как я понимаю, и волос не упадёт зря, тем более, когда речь идет о переосмысливании огромного пласта знаний, которые совершали избранные умы человечества, в том числе размышлявшие о нравственных ценностях. А что же человечество, которое сохранило в итоге и совсем старые и затем переработанные, но очень давно, песни как проповедуемые ими ценности, и сделало их энциклопедическим сокровищным достоянием, ошиблось что ли или не разобралось как следует? Не буду спорить - каждый имеет право отстаивать свою точку зрения, но нам из современности оценивать далёкие труды тем труднее, чем более удалённее они от нас находятся.

Петр Анатольевич Полетаев   27.05.2010 23:27   Заявить о нарушении
Да, Анастасия, Люцифер сын богини утренней зари, но он восстал, символизируя гордынню и стал падшим ангелом и демоном, отождествляемым с сатаной, а разве с нашими (не обязательно моими и вашими) детьми не происходит в современном мире то же самое? Или вы думаете, что дети остаются на всю жизнь чистыми, ангелы не могут падать и превращаться в демонов, а вспомните ещё Иуду, предавшего Христа, или отрекавшегося от него Петра, тем не менее сохранённого апостолом Святой христианской церкви. Вот только демоны, даже будучи изначально ангелами, не раскаиваются, поэтому не являются святыми сподвижниками Бога.
С уважением к вашим рассуждениям в поисках истины,
Пётр

Петр Анатольевич Полетаев   27.05.2010 23:49   Заявить о нарушении
Да, Вы правильно заметили - каждый имеет право на свою точку зрения.

Гарпия Келайно   30.05.2010 14:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Петр Анатольевич Полетаев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гарпия Келайно
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.05.2010