Рецензия на «Снимите, христиане, ваши маски» (Вальдемар Богер)

Вальдемар, привет!
Назидательность в стихах раздражает всегда. Если хромают рифмы (Иисус – занавЕс, средства – слова, Бога - Богу), раздражение получает в глазах читателя подтверждение. Мол, каковы рифмы, такова и убедительность сюжета. Качество религиозных стихов должно быть безупречным. Или надо писать прозаические эссе и миниатюры, сосредотачиваясь на сюжете. Что за Господни пути вы имеете в виду? Восхождение на Голгофу, метание Христа по Иудее в последние месяцы земного Бытия, или слова - псалмы - царя Давида?
Каждый священник - по необходимости - актёр. Будучи человеком, он – проводник Слова Божьего, интерпретатор истин христианства. И, как каждый серьёзный актёр, он тоже должен уметь входить в положение каждого прихожанина, чувствовать логику и причины совпадения/несовпадения этих истин с повседневностью прихожанина и паствы в целом. Актёрство не грех, а специфика его служения.
Да, если он на это не способен, то становится фарисеем, формальным толкователем правил, а не духа Учения.
Вы же обличаете именно это - дух фарисейства в христианстве, а не христиан в целом?
К сожалению, должен посоветовать над стихотворением ещё поработать.
Сергей

Сергей Таллако   23.01.2012 19:44     Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей.
Спасибо за конкретные замечания по стихосложению.
Я согласен с тем, что рифма у меня слабая и что не всегда отличаю
разговорное ударение от литературного ударения.
Вот сделал небольшое пробное изменение:
«Актёром быть – не дар от Бога,
Притворство ненавидел Иисус.
Нет пользы вам, актёры, и нет славы Богу,
Когда вы начинаете искусную игру.

Цель не оправдывает средства злого,
И Иисус в театре не живой.
Душа больная ищет Божье слово,
Её же развлекают человеческой игрой ».

Признаю, что стихотворение должно иметь свою внешнюю красоту (и хочу этому учиться), но так для меня важнее точная передача библейского смысла, то поэтому для меня возникает дополнительная трудность.
Господень путь – это путь послушания Богу, который прошёл Господь Иисус Христос;
и это прямой узкий путь следования за Ним; и это жизнь по Его учению.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня» Иоанна 14:6.
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» Матфея 7:13-14.

Людям не нравится назидательность, а особенно духовная, не только в стихах, но и в прозе и в рецензиях.
А назидательность полезна всем нам - вот только гордость мешает учиться.
Актёр - это человек, который выдаёт себя за другую личность и показывает то, чего у него в действительности нет.
Слово «актёр» в переводе с греческого языка означает – лицемер, притворщик, симулянт.
Поэтому актёрство – это грех для всех, а тем более для священника.
Священник должен не как актёр, притворно, исполнять свою работу, а искренне, по-братски, по-отцовски, переживать за дело Божье и за своих прихожан.
Актёр, фарисей и лицемер – это слова синонимы с отрицательным смыслом.
Я не осуждаю христианство, а осуждаю религиозное лицемерие во всех его формах.
И ещё я осуждаю театральное лицемерие, когда христиане в прямом смысле играют роль библейских личностей и Иисуса Христа.
С уважением, Вальдемар.

Вальдемар Богер   24.01.2012 01:36   Заявить о нарушении
Вальдемар, я вас понял, дискутировать не буду. Если вы испытываете желание использовать поэтический сайт для иных, нежели поэзия, целей – перо вам в руку. Но общаться вам придётся с нелучшей частью авторов нашего сайта.
Вы осуждаете актёров, другие осуждают творчество художников, третьи крушат изваяния, четвёртые тянутся цензурировать литературное творчество. Не судите, да несудимы будете!
Приведу слова Сальвадора Дали:
«Для начала научитесь рисовать и писать, как старые мастера, a уж потом работайте как сочтете нужным...» В нашем с вами случае было бы целесообразно получше освоить технику стихосложения, попробовать себя на житейских темах и прислушаться к откликам читателей. Эпатаж на библейские темы вы начинаете преждевременно.
Ссылки сами по себе не убеждают, важна ваша поэтическая продукция, ваша смелость, ваше мышление, ваша логика! Ваша, если угодно, христианская убежденность в поэтической разработке жизненно важных проблем (без подпорок из цитат в полемике с рецензентами).
И последнее: осторожно! Стихотворение написано плохо, если его надо потом объяснять. Поэтому не гонитесь за объёмом, положите себе предел: уложить тему в восемь – десять строк, подберите ёмкие слова.
Всего доброго
Сергей

Сергей Таллако   24.01.2012 05:07   Заявить о нарушении
Сергей, за полезные советы искренне благодарю.
Но полностью перенять вашу точку зрения я не могу.
Боясь быть обвинённым в разжигании споров, с целью привлечения к себе внимания, попытаюсь корректно, объяснить мои понятия и намерения.
Я люблю Господа Бога и поэтому публикую на сайте религиозные стихи, которые, признаю, несовершенны по внешней форме, но зато, утверждаю, точны по содержанию.
Если кто-то не может понять духовный смысл стихотворения, то проблема не в авторе, а в читателе, который мало знает Библию или вообще её ещё не прочитал или прочитал, но веры не имеет.
В таких случаях и появляются разъясняющие рецензии.
Стихотворения осуждают не людей, а пороки, которые делают эти люди.
И если кто-то понял, что он живёт неправильно, то надо не возмущаться, а избавляться от пороков.
Когда я привожу цитаты из Библии, то я не хочу продемонстрировать мои знания, чтобы показать себя умнее других;
а хочу показать, что так говорит Бог, и что это мои сердечные убеждения и что я желаю читателям это понять и принять, чтобы была польза и для их души.

Признаюсь, что я не знал, кто такой Сальвадор Дали
и не знал, что означает слово «эпатаж».
Предполагая, что это умный человек, у которого можно чему-то полезному научиться, решил, что вначале посмотрю, что написано в Википедии о Сальвадоре Дали, а потом о слове «эпатаж».
Как же я удивился совпадению, что слово «эпатаж» связано с этой личностью.
Извините, что привожу цитаты, но без них здесь не обойтись:
«Эпатирующим поведением и высказываниями отличался художник-сюрреалист Сальвадор Дали. В частности, он сам публично рассуждал о своей гениальности, а также заявлял, что «сюрреализм — это Сальвадор Дали». Его «Дневник одного гения» с шокирующей откровенностью повествовал об особенностях жизнедеятельности его собственного организма. В этой же книге автор представил изобретенную им классификацию «разновидностей пуков».
Стиль Сальвадора Дали: сюрреализм.
«Сюрреалисты предлагали абсурдное,
противоречивое сочетание натуралистических образов».
Сюрреалисты «работали с такими тематиками, как эротика... магия...».
Стиль Сальвадора Дали: дадаизм.
«Дадаи́зм— модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино.
...нечто совершенно бессмысленное,
что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Работы Сальвадора Дали: картина «Великий мастурбатор».
Тристан Тцара, такой же как и Сальвадор Дали дадаист, «предлагал разрезать газету на слова и вслепую доставать их из сумки, чтобы составить стихотворение»

Сергей, а не странно ли, что вот таких людей народ называет мастерами живописи, литературы, скульптуры и других искусств.
Вот таких людей народ с удовольствием слушает, цитирует и ставит им памятники.
А вот когда народ прочитает стихотворение (пусть и несовершенное) на духовную тему, которое порочную совесть задевает, тогда - берегись, автор.
Разве это разумно? Разве это справедливо? Разве это не лицемерие?

Сергей, вот вы вместе с полезными советами написали мне и это:
«Эпатаж на библейские темы вы начинаете преждевременно».
Неужели, моё поведение хоть чуть-чуть похоже на поведение, таких людей как Сальвадор Дали?
Всего вам хорошего.
Вальдемар

Вальдемар Богер   26.01.2012 03:40   Заявить о нарушении
В словаре Ефремова: эпатаж - поведение, намеренно нарушающее общепринятые нормы и правила; скандальная выходка.
Есенин был «хулиган и скандалист», Пушкин затевал любовные интриги и дуэли, не считая написания «Гаврилиады», не говорю о ещё многих и многих. Сальвадор Дали был из того же рода-племени. Но мы судим о них не по их эпатажным выходкам, а по их творениям. А они достойны самого глубокого уважения.
На поэтическом сайте задевать авторов и упрекать их в незнании Священного Писания – несомненный эпатаж. Вы несомненно знаете о массовом уничтожении священников в СССР до войны, о разрушении и разграблении храмов, т.е. знаете, что мы сильно отошли от церкви, религии. Это наша общая беда – низкий уровень религиозной культуры. Но писать стихи это не мешает, помехой может быть только отсутствие религиозных сюжетов Потому-то я привёл слова Дали. Коль скоро вы пришли на поэтический сайт, не компрометируйте Писание неумелым стихотворчеством, овладейте мастерством творения стихов!
Прочитайте Псалмы Давида, вчитайтесь в евангелические притчи, вслушайтесь в их ритм, певучесть, оцените их лаконизм! Каким же поэтическим мастерством надо обладать, чтобы написать лучше первоисточника? Ведь хуже-то никому не надо!
Вы уверены в обратном: пусть плохо, пусть ссылаясь на святые книги, а не излагая свои мысли, но буду рифмовать! Зачем? Вы не посчитали, сколько речений, проповедей и пророчеств прозвучало на Земле после Рождества Христова? И вы же сами признаёте, что люди до сих пор полны недостатков. Надо «глаголом жечь сердца людей!» Вы готовы к этому?
Сергей

Сергей Таллако   26.01.2012 07:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вальдемар Богер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Таллако
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.01.2012