Рецензия на «Диалог с классикой. Ревью с Сергеем Фаустовым» (Психоделика)

Кажется, в "диалоге с классикой" у меня образовалась (самообразовалась?..) аллюзия на самую что ни на есть канонизированную её форму, за что сразу приношу свои извинения всем, кому такая вольность может показаться неуместной или огорчительной.

И поскольку я сейчас крайне редко бываю на сайте, позволю себе поздравить всех приходящих сюда с наступающим Рождеством и с Новым годом. Желаю вам творческих вдохновений, всяческого благополучия, а кроме того - много новых интересных стихотворений. И ещё - любви ко всему сущему, которая начинается с понимания себя и собственной функции в этом мире - и простирается дальше и дальше, захватывая всё более удалённые уголки нашего сознания, stretching itself to the most unlikely places and characters.

Возможно, это не любовь, а приятие, acceptance, некая форма примирения с действительностью... Но дело в том, что "действительности" в действительности не существует, а потому - нам ведь попросту не с чем примиряться, кроме самих себя и собственных отражений - во всём, что нас так или иначе окружает. Уметь видеть своё отражение в воде и не испытывать к нему ни притяжения, ни нелюбви, даже в деталях, - не в этом ли и состоит смысл поэтического видения мира?.. Восторженность свойственна нам всем, но лишь восторженность, направленная вовне, приобщает людей к цеху Творца, чьи произведения невозможно имитировать.

.

____ лепестки огня ____

я шёл но двигался назад
Он спал и источал уют
найдя Его прелат сказал
по пятницам не подаю
а Он не ведает Он спит
Ему что инок что прелат
что ветер сбивший шишки с пихт
что я идущий по делам
мне нужно спать и источать
я тоже не хочу ни с кем
делить перинатальный чарт
и отпечатки грязных кед

но я теряю и иду
стремясь вперёд качусь назад
изобретаю сходство душ
глаза глядящие в глаза
а Он расслабился и спит
Его нетвёрдые следы
ведут на высочайший пик
и в глубину вселенских дыр
я видел и опять забыл
как с гор бегущая вода
Бегущего чей бег так быстр
что невозможно передать

поскольку Он быстрей меня
поскольку я тупей Его
мы оба лепестки огня
мы встретимся у кромки вод
провалятся вершины гор
взметнутся лепестки огня
и кто был слева от Него
и кто был справа от меня
и Он поддаст и я подам
и страшен смысл Его речей
спи отпускай меня туда
куда не ведаю зачем

.

http://www.stihi.ru/2012/12/18/909

Чёрный Георг Постскриптум   21.12.2012 21:15     Заявить о нарушении
"Восторженность свойственна нам всем, но лишь восторженность, направленная вовне, приобщает людей к цеху Творца, чьи произведения невозможно имитировать."

Позвольте спросить, Георг: "восторженность направленная вовне". Вовне чего? В инстанции, где звёзды с Богом говорят?
А разве восторженность в контексте мира вещного не имеет право на печать божественного?
То, что Вы утверждаете, - попытка обозначить себя в рядах литературного сообщества со схожими взглядами на поэзию.

Виктор Коврижных 2   22.12.2012 09:36   Заявить о нарушении
Направленная вовне СЕБЯ, Виктор, всего лишь вовне себя.
Восторженность направленная вовнутрь хороша лишь при понимании того, что "внутри" и "снаружи" не обладают принципом некоего иерархического подобия, как считала та же Блаватская, а суть ОДНО.

А что до схожести взглядов, то - я давно уже ничего ни в ком не ищу, а если позволяю себе иногда высказаться, то лишь ради того, чтобы не возникало у мало знающих меня людей впечатления, будто я начисто игнорирую любые формы обсуждений или контакта. Я буду с Вами откровенен: я действительно НЕ ЗНАЮ сейчас - существуют ли авторы, чьи взгляды на поэзию сходны с моими. Когда-то я полагал, что их немало; сегодня я могу лишь с уверенностью говорить о том, что среди моих друзей такие, возможно, ещё есть. Дело в том, что всё, происходящее с поэзией (и даже шире, с литературой в целом) - одновременно и намного сложнее, и намного проще того, что принято думать. Для того, чтобы ВИДЕТЬ многие вещи, необходимо отвлечься от концепций "литературного процесса" и "себя, как автора и участника этого самого процесса", а на такое необходимо намного больше энергии, чем находится в расположении даже очень талантливых людей.

Из тех, кто не стесняется высказываться, правы оказываются, как правило, наблюдатели, утверждающие, что время само расставляет всё по местам; всё верно: с расстояния существенное и несущественное становится гораздо понятнее и определённее. Но верно и обратное: Земля является (и ВСЕГДА являлась) кладбищем видов; поэтому, невозможно утверждать, что никогда не существовало авторов, писавших (даже на русском) значительно лучше, чем Пушкин, Есенин, Булгаков, а также многие другие ставшие классиками литераторы. Если на постоянно размываемой дождями почве не сохранилось видимых неискушённому глазу следов, то это ещё не повод - считать, что их никогда не существовало.

Чёрный Георг Предел Невозможного   22.12.2012 20:38   Заявить о нарушении
Невольно вспомнились строки Виталия Крёкова:

"И каждый нёс в свою большую осень,
кто сладкие, кто горькие плоды".

Не знаю как Фаустов построит диалог в объявленной теме ревью. Предчувствую, что нелегко будет. :)

Мне сложно что-либо возразить Вам, Георг. Безусловно Вы правы, исходя из своих теорий. Но они же не уверсальны. Субъективность. Впрочем, об объективности в литературе говорить не приходится. Время и востребованность. Пожалуй это подведёт итоги теориям и концепциям.

Я читал Ваши стихи и неизменно приходил к мысли, что Вы пишете в контексте пушкинской строки: "И гений - парадоксов друг".

Я иногда думаю, что Господь (Высший Разум) замысливал нашу Землю не в единственном экземпляре. Создал ещё модели. И они действуют, и возможно, с другими параметрами.

Я подумал, что так может быть,
потому что подумал об этом.

Любая самая фантастическая и абстрактная мысль - отражение факта. В материальной форме.
Наверное, и Вы исходили из той же мысли, что были, которые писали лучше чем Булгаков и Пушкин. Раз вы подумали об этом, значит так оно и есть. Если не брать во внимание, что "мысль изречённая есть ложь".

Впрочем, подобного рода рассуждения малопродуктивны перед темой С.Фаустова. Здесь всё-таки нужна конкретика.
И первое прояснить: почему классика считается классикой. По каким признакам и критериям? На мой взгляд, востребованность во все времена.

Виктор Коврижных 2   22.12.2012 22:12   Заявить о нарушении
Безумные странности делают мир устойчивее.

Фаустов   25.12.2012 23:07   Заявить о нарушении
По утверждению Джордано Бруно, стены небес построены на парадоксах. Очевидно, сам он не видел в этой мысли ничего парадоксального...

Развивая тему о парадоксах и их месте в истории христианской религии, размещу-ка я ещё вот этакий стишок:
.

____ принимая ослов Господа моего ____

он стоял и ослиною мордой вертел,
беспокойный, как 44 осла:
то косил на восток, то заглядывал вглубь.

перед ним простирался нетронутый пласт,
из которого выйдут и храм, и вертеп.
отливали пески под воздействием лун...

вдалеке, по безводной поверхности луж
кто-то шёл воцаряться, Себя ниспослав,
провожаемый вслед поворотами шей...

бесподобный, как 44 осла,
он стоял, наблюдая пустынную глушь
и уже не тревожась о вечной душе.

.
http://stihi.ru/2012/12/28/7813

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   28.12.2012 20:06   Заявить о нарушении
В стихотворении "лепестки огня" отсутствуют буквы "Ф" и "Э", что означает сознательный ограниченный выбор средств выражения. Картина предстает монохромной и динамичной. Показателен в этом смысле "перинатальный чарт" - он все время меняющийся.

Фаустов   09.01.2013 00:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Чёрный Георг Постскриптум
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2012