Рецензия на «Знаешь, жду встречи с тобой» (Алиса Толкачева)
"Боль - вспыхнувший лист бумажный!" - цитата, которая отзывается и падает камнем ниц... Сам цикл "о наболевшем" говорит сам за себя... о той прошитости болью... сквозь время и расстояния... этим эхом боли, если так можно выразиться... памятью боли, которая в сердце, и с которой порой так сложно мириться... О чем-то время от времени - на лист бумаги, в строчки, в стихи... и чтоб дышать легче, и чтоб для других находился отклик к тому, о чем пишет душа... О наболевшем, таком понятном, простом... Нет, не всегда простом, и готовым к принятию... иногда сложном, и противоречивом... кричащем, и даже орущем... Но рождающем образ целостности, рассматривая который, как в отражении зеркала можно найти нюансы, которые помогут и понять, и принять... Для ЛГ боль - это "внезапная отверженность", тот страх, который впитался с детства... тот страх, когда рушатся мечты... и остается это пространство пустоты внутри... на всю жизнь... Его не заполнить ничем, к сожалению... Поэтому так часто, оно вновь и вновь сквозит... болью этой памяти... Даже фото пропитано особенной грустью, и своими символами и жестами, переплетается со строчками, выделяя суть... На фото не видно глаз ЛГ, и это созвучно с тем, что она хочет спрятать слезы, боясь спугнуть ту радость, которая их вызвала...: "Мне так хорошо с тобой, От радости хочется плакать! Нет-нет я не буду! Прости... Это привычное... бабье..." - да, нытью нет чести, и нет понимания... это действительно, как "привычка на старые грабли", или скорее возвращение к тому, откуда сквозит... жалению разрушенных мечтаний... Слезы, как способ спрятать то ранимо-болючее... Даже радость, может спровоцировать их, потому что зыбко это расстояние от радости до грусти... и страх, внутренний и потаенный, дает о себе знать... Нет, нет... только не поддаваться панике и страху... спокойствие и выдох... ровный и чистый... и пальцы её правой руки сомкнуты таким образом, что жестикулируют о спокойствии...: "Да-да... Успокоюсь и жду... Укрывшись кусками счастья..." - а другая рука, словно вторит... этому эху "жду": "Знаешь, жду встречи с тобой, Ворожу и искомым греюсь. И знаешь дышу глубоко, Уткнувшись носом в плечо... Спрячь меня бережно в дом, Камин разожги и свечи. Укутай, как куколку в плед, Любовью земной аккуратно. И не говори мне в ответ, Мне ведь и так всё понятно..." - какими же трепетными желаниями, пропитана эта нежная, женская душа ЛГ... практически напевно звучат эти просьбы внутри меня сейчас, когда я выделила их акцентом... и раскрытая ладонь... в ожидании... открытая ладонь... открытая душа: "Открытою настежь - легче!" - легче, когда это прошито строчками... когда это выпущено наружу, белыми голубями - мыслями... Восьмерка голубей, как тот искомый баланс, между слабостью и силой, который прописан в финале: "Так сложно порой воспрять, Всё давит и давит память. Главное, только не вспять, Чтоб выдержать и не растаять..." - "только не вспять", как мантра... повторением звучит в голове... ведь исходные варианты в памяти... и повторений, конечно не хочется... Хочется "отряхнуться от морока старых историй" - все старое, аккуратно заплетено в косу жизненных историй... так бережно, что даже слезы прорываются на глаза... эхом, то давнее: "детской мечты крах", выпрыгивает наружу... и вновь раскачивается маячком перед глазами... Хочется поймать героя за руку... и остановить это раскачивание...: "С тобой заживает слегка, Распоротое однажды..." - есть в этом зерно особой веры и надежды, особого чувства и особой трепетности к "кусочкам счастья", которые она, безусловно заслужила... Винокурова Анюта 10.10.2014 17:21 Заявить о нарушении
Моя Анюта дорогая! Господи читаю ,как молитву,как покаяние и открытие.... Всё с такой силой и с такой любовью,что плакать хочется... И плачу.. Так все важно,так все ценно... Так все близко ,как будто бы отражение души... Родное преродное.
Алиса Толкачева 28.10.2014 19:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |