Рецензия на «В чужом городе» (Станислав Шаблов)

Готические острые соборы
Вытягивали шеи-витражи,
Нахмуренные рыцари в дозоре
Чужие охраняли рубежи.

Очень понравилось, Станислав! И "спруты памяти", и то, как соборы звучат в до-диез-миноре... И картинку Вы очень подходящую подобрали!)

Ирина Кузнецова 17   14.12.2014 14:46     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте.
Спасибо за внимание к моей страничке.
Я наверно нахал, но мне и самому отрезонировал как-то по-особенному этот этюд.
С благодарностью,
Стас.

Станислав Шаблов   15.12.2014 12:43   Заявить о нарушении
Стас, на нахала Вы не похожи). У Вас здорово поймано настроение здесь. Потому и резонирует. И образы классные.) Но, если хотите, могу и немного покритиковать... :-)

Ирина Кузнецова 17   15.12.2014 21:36   Заявить о нарушении
Сделайте доброе дело, Ирина. Пожалуйста, очень прошу и, конечно,
буду только благодарить. Таким образом исполните моё искреннее желание)))))
Очень, очень буду ждать вестей от Вас.
С расположением и улыбкой.
Стас.

Станислав Шаблов   16.12.2014 03:23   Заявить о нарушении
На самом деле, достоинств здесь гораздо больше, чем недостатков).
Мне кажется, иногда встречаются небольшие отклонения в ритме - сдвиги ударения:
"В ответ – молчаниЕ замёрзших губ", и вот здесь: "Мне спруты памятИ под кожу лезли".
В принципе, они стихотворение не портят, но чуть сбивают восприятие ритма.
Может быть, специалисты стали бы придираться к некоторым рифмам. Но я к грамматическим рифмам и рифмам типа кровь/вновь отношусь спокойно и считаю их естественным явлением, равно как и многие ассонансные рифмы (вокруг/губ, нервы/сферы; некоторым читателям, наоборот, именно такие нравятся). "Царапнула" меня только одна рифма: грехи/Сан-Дени. Зато понравились: нирвану/органа, алтарём/растворён. И есть еще одна пара, которую я отнесла бы к "экспериментальным" рифмам: лезли/зелье. Может быть, кто-то будет её критиковать, но мне это скорее понравилось).
Ещё понравилось, как звучат в тексте и обыгрываются слова - нирвана, нервюры, нервы. Очень понравилась звукопись - ассонансы и аллитерация. Я вообще люблю такие вещи. Их не всегда замечаешь осознанно, если не приглядываться специально. Но они, как правило, влияют на подсознательное восприятие. Могут придавать тексту музыкальность или дополнительную эмоциональную окраску.
Это - о том, что относится к технической части. То, что относится к содержанию, более субъективно, неуловимо, и, следовательно, спорно. Об этом тоже можно было бы сказать несколько слов, но сейчас уже у меня нет возможности).
Надеюсь, мой разбор не оставил у Вас неприятных чувств).

Ирина Кузнецова 17   16.12.2014 04:28   Заявить о нарушении
Осталось несравнимое чувство Благодарности и, извините за эмоциональность,
чувство счастья от внимательного и доброжелательно-честного отношения к
произведению, а, следовательно, и ко мне. По сути замечаний в целом согласен.
Особенно – с рассуждениями о рифмах.
Дорогая Ирина, безгранично Вам благодарен, спасибо )))
Примите добрые пожелания от теперь уже счастливого человека, получившего умную
заметку о его стихе.
Ваш читатель,
Станислав.


Станислав Шаблов   16.12.2014 05:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Станислав Шаблов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Кузнецова 17
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.12.2014