Рецензия на «Тик-так» (Бобровская)

Здравствуйте, Елена.

Поясните, будьте добры, синтаксис словосочетания:
"вздыхающим прибой". Также объясните, будьте любезны, правильность и удачность синт. кострукции:
"чтоб из промчавшихся окон
взглянуть:
не {на} нас,
не {на} тех,
не {с} теми…"

{} можете не рассматривать :)

Отвечая на Ваш полувопрос-полуутверждение:

"А в чем эксперимент, простите?
Если вдруг Вы всегда писали пятистопным ямбом или там гекзаметром) - тогда да, лично для Вас это проба в другом размере, скажем так, не совсем классично организованном. Но для поэзии - ?.."

А что на Ваш взгляд "классично организованный размер"? И если это не эксперимент (кстати, ранне-юношеский), то приведите подобные примеры (не ординарный брахиколон, которого есть немало - ибо он сильно всё же отличен по стихотворному размеру) именно такого стихотворного метра и строфики. Или напишите сами, если сможете, конечно :)

С вниманием )))

28.06.2015 19:28

Дополнение к рецензии:

Объяснить свой взгляд, Елена, не значит "разжёвывать". Да и "разжёвывание" в данном случае несколько неуместное определение. "Разжёвывает" обыкновенно учитель не совсем успевающему ученику. А Вы, в данном случае, не учитель. Я бы и вопросов Вам не задавал, да тон Вашей первоначальной реплики подвиг меня на это. Цитируя Вас, скажу: "Вздыхающим прибой" это тоже "смешно". Это почти как у Бальмонта - "солнце тухло". Его спросили: Вы понимаете, что Вы написали? А о эвфонике Вы подумали?

То, что Вы называете неровностями, на самом деле часто является ошибками, которые некий гипотетический автор подаёт как "тонкие находки", нагружая читателя своими зачастую весьма неудачными поисками. Вы даже не замечаете как в Вашу обычную речь входит порочная практика грубых речевых ошибок. Перечитайте текст Вашей реплики. Увидели? Или опять "недосуг"? Или Вам "разжевать"?
Приведённые Вами примеры также говорят о Вашем неуважении к Вашему времени и к времени Вашего собеседника, т.к. практически не имеют отношения к предмету рассмотрения.
То, что примеров привести Вы не можете, а написать аналог не в силах - очевидно. Да это и не беда. Только признать это надо, не уворачиваясь (мы это проходили…) Может быть, Вам не следует самовозноситься в некие "эмпиреи", а более следить за правильностью Вашей речи и быть чуточку вежливей?

P.S. Ленты Мёбиуса (их несколько "видов") я вырезал и склеивал (и снова разрезал - радуясь и удивляясь), помнится, ещё в дошкольном возрасте. А стихи о Бутылке Клейна знаете?..

Во второй раз попробовал прослушать Ваше авторское чтение по ссылке, но ссылка открывает рекламную страницу :)

С уважением.

Гавриил Тишков   02.07.2015 20:59     Заявить о нарушении
Добрый день.
Очень хорошо, что Вы именно эти неровности выбрали: именно в них, несколько по-иному поданных, в чуть-чуть неправильности, - на мой взгляд, и кроется некий крен параллели. Это я про многослойность (в данном контексте - времени). Если читающий (а я как-то рассчитываю, что, хоть один на тысячу, но это будет некто созвучный) сможет варьировать, вместе с текстом, плоскости взгляда, доверившись, слиться на время с плотью стихотворения и перемещаться в разных плоскостях, то иногда получается маленькое чудо. Вы с петлей Мебиуса знакомы? Нелогично, да? А возможно!
Так и тут. Это я отвечаю на второй Ваш вопрос, про не нас, не тех, не теми.
Если уже совсем все разжевывать, то можно, скажем (таких вариантов может быть несколько - дано на откуп воображению читателя как соавтору в какой-то степени) дополнить недостающим, тогда для мыслящих линейно это будет выглядеть примерно так, как Вы сами же и обозначили в скобках. Ну и, пожалуй, довольно.
По поводу "вздыхающим прибой" - это же так прозрачно) Прибой - это откат и накат, в этих ритмических циклах - сходство с дыханием: вздох - выдох. Третий в этой троице близких - вагонный стук по рельсовым стыкам. Вот и получается, что они, многотонные, дышащие как прибой, т.е., - "вздыхающие прибой". Человеку, пишущему стихи, как-то даже неловко это разжевывать: предполагается, что это - его вотчина...
Насчет эксперимента в поэзии… Боже мой, да начните с Хлебникова, классических футуристов и нынешних - даже здесь:
http://www.stihi.ru/2009/06/26/3519
Насчет авторов... вот крайне малый список:
http://www.stihi.ru/2009/01/02/2558
http://www.stihi.ru/2011/01/11/262
http://www.stihi.ru/2012/10/22/2975
Мне же, простите, маяться задачей написать ЭКСПЕРИМЕНТ - недосуг, знаете)
Хотя есть множество вещей, написанных не архаично и по форме, и по мысли. Однако какой такой эксперимент? Это смешно)
На мой взгляд, это должен быть какой-то опытный проект по достижению чего-то нового (смотря к какой цели идешь и какие задачи ставишь по ее достижению). В любом случае - это сознательное движение. Я стихи немного по-иному пишу)
И с пониманием)))

Бобровская   29.06.2015 02:54   Заявить о нарушении
Елена, прочтите, пожалуйста, дополнение к данной рецензии.

Гавриил Тишков   02.07.2015 21:00   Заявить о нарушении
Да, прочла. Спасибо.
Вам не понравился тон - извините. Предполагалось, что Вы попытаетесь ответить на вопрос. Но лучшая защита - нападение? Бывает и так) (заметьте, я сдерживаю "тон", обходясь просто смайлами)))
Приведенные мною примеры текстов здешних авторов действительно имеют отношение к эксперименту в поэзии. Футуризм был (и есть)сознательно декларируемым экспериментом, другое дело, КАК он осуществляется у каждого автора (и из перечисленных, и в списке группы).
Так что примеры я привела, писать ЭКСПЕРИМЕНТЫ (уже объясняла, почему) не собираюсь, в некие "эмпиреи" не возношусь (хотя бы потому, что попробовала поговорить с Вами как с нормальным адекватным человеком, и объяснить то, что Вам непонятно). Чего, увы, не могу сказать о Вас. Вместо ответа на простой вопрос Вы вскипаете вдруг и начинаете указывать на "недостатки". Быть может, потому, что общение с Вашими читателями, в основном, односторонне? Вас хвалят, Вы великодушно позволяете) Заметьте, тон нормальный), простая констатация.
Еще одна попытка вежливо объяснить суть возникшего недоразумения. На мой взгляд (простите мне эту вольность, я с уверенностью могу сказать лишь за себя, а не оттого, что куда-то там "возношусь"))), просто люди пишущие и их тексты разные. Это так? Но это не значит, что разное не имеет права быть(если Вы тут опять припишете мне "порочную речевую ошибку" - просто улыбнусь)).
Я не устану говорить про некую цветочную поляну, где растут разные цветы: ромашки, колокольчики, медуницы, лилии и пр. И что, если какой-то больше нравится мне, другой - Вам, третий - Васе Пупкину)? Остальные скосить?..
Ребята, давайте жить дружно(С)

P.S. Сайт - да, сейчас нельзя ничего прочесть, проблемы решаем)
С уважением.

Бобровская   03.07.2015 03:34   Заявить о нарушении
вот вы молодцы! столько новых слов узнал - охренеть.)))

С уважением,

Виктор Бэйли   15.08.2015 04:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бобровская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гавриил Тишков
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.06.2015