Рецензия на «воздушные перекрестки. конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

что хотелось бы отметить в первую очередь)

момент первый

хорошо когда при чтении конкурсной ленты больше наслаждаешься стихами получаешь кайф от авторских замыслов или находок чем хочешь в них что-то исправить)

таких стихов в этой ленте - на мой организаторский взгляд - большая часть)

и это безусловно радует)
*
*
*
момент второй - консервативность и экспериментаторство

на мой - опять же организаторский взгляд - это те два параметра
которые в правильном сочетании приносят успех -
как в смысле обращения к внутреннему миру читателю так и в смысле победы в конкурсе

любой эксперимент уже сам по себе заключает в себе наличие неприятия отторжения у читателя - особенно у консервативного
и как следствие - неуспех в конкурсном смысле

в то же время удачный эксперимент создает ощущение прорыва и приносит сочувствие и восхищение читателя (одного или нескольких)

я бы тут отметил в частности слово ожеледь - ну очень точно вписавшееся в реалии конкурса

консервативность в некотором смысле противоположна эксперименту -
понимание и приятие всегда основано на обращении к уже хорошо проработанным образам
однако избыток консервативной составляющей порождает ощущение заезженности того что это уже где-то было
и соответственное отношение со стороны читателя
*
*
*
момент третий - лаконичность и избыточность

с одной стороны в сенрю (и хайку) необходимо стремление к лаконизму выражения
в сенрю кстати говоря - в меньшей мере поскольку в некотором смысле именно небольшая избыточность и создает комизм или окрашивает стих юмором или иронией или порождает другие "эффекты воздействия" (главное чтобы они не оказались чисто внешними)

в этом конкурсе антагонистами являются стихи за номерами 7 и 20

первое - по слову на строку
во втором складывается ощущение что автор пытается пояснить читателю что-то такое важное словно боится что тот это упустит)

лучшие же стихи в конкурсной ленте говорят о том что все-таки лучше избегать таких крайностей

стоит также отметить что попытки смещения в ту и другую будут продолжаться всегда и .. не надо этого бояться)
поскольку это существенный момент в творческом процессе
*
*
*
момент четвертый - находки и открытия

если сравнивать с работами 10-летней давности к примеру то невольно отмечаешь что авторы научились не только выражать свои мысли но и подмечать что-то такое интересное в окружающем мире
и не просто подмечать но и показывать это в нужном ракурсе

таких находок в ленте достаточное количество чтобы получать от этого удовольствие

это и "распустила хвост сорока на снегу" и "показываешь венеру в широкой реке" и "среди гламурных винтажно торчит пенсионер" и другие

к сожалению пока еще часто такие находки сопровождаются потерями технического или композиционного плана - то первая строка подведет то еще что-нибудь

открытие имеет большие шансы состояться тогда когда его делает сам автор и в первую очередь для себя
к примеру как в "любовный омут/пригрезился мне весной/а это капель"

часто такое открытие - даже самое небольшое - становится открытием и для читателя)
*
*
*
и наконец момент пятый - точное попадание

восприятие всегда ситуативно
другими словами оно зависит от окружающей среды (которая все время меняется) и от времени (которое тоже меняется)

именно поэтому некоторые стихи выстреливают а некоторые остаются менее замеченными хотя по существу ничуть не хуже
просто это означает что они несколько менее точно попали в момент

этот эффект можно было наблюдать в последних конкурсах -
некоторые стихи упоминались чаще при оценках и при этом совершенно непонятно было чем они лучше других

в этом конкурсе - опять же на мой организаторский взгляд - примерно половина стихов хороши во всех отношениях
но среди них выделяется пять-семь которые кажутся заметно привлекательнее других

разумеется есть и исключения "в другую сторону" - гениальные стихи которые поднимаются и над временем и над суетой
таким стихом в этом конкурсе безусловно является "дама треф")

вот вкратце такие впечатления\соображения по этому конкурсу)

Младен Пулек   15.02.2016 07:21     Заявить о нарушении
Младен, спасибище за шкалу моментов - правда интересно и даёт возможность ещё одного ракурса взгляда на произведения.
Для себя отметила, что лучше пережитый опыт открытия, личный.
Ещё раз перечитаю "тихие стихи" - те, которые сразу не вызывают.
Да и вообще, посмотрю вновь на шорт-лист свой.)

По поводу
33
дама треф
как будто что-то знает
про семнадцатый

Поняла только после пояснений Наташиных о том карнавале 1903 года,
сразу в связи с темой конкурса не сопоставила.
Елизавета Фёдоровна...Очень глубокое - правда. И запоминается.
Но почему - "про семнадцатый"? А не про восемнадцатый - год мученической гибели?
Или не про пятый - год смерти любимого мужа от рук террориста?
У меня больше вопросов, чем ответов. Но произведение сильное. Но не для этой темы, наверное. В сомнениях я.

Наташа Барва   15.02.2016 08:47   Заявить о нарушении
нет Наташа) тут гораздо все круче)
тут есть варианты прочтения и реального прошлого и литературного и предвидения будущего - к гадалке не ходи - а семнадцатый год на носу)
и еще масса нюансов которые как-то удивительно и богато сошлись в этом стихе)

Конкурс Хайку   15.02.2016 09:34   Заявить о нарушении
зы: это как-то похоже на бетховенское та-та-та-там)

Конкурс Хайку   15.02.2016 09:39   Заявить о нарушении
чувствую себя, как та героиня, отказывающаяся "отведать осетринки" по причине незнания какой вилкой это нужно делать...:)

Жаноль Алексанж Виовит   15.02.2016 09:47   Заявить о нарушении
Младен, согласна.)
Но как же тогда тема конкурса - "о любви и влюбленности во всем ее многообразии"?
Если бы был 1905 год - потеря любимого, повлекшая за собой решение об окончательном уходе от мира суеты ...
Но тут ещё труднее было бы сопоставить. 1917 - время революционных переворотов...для человека, живущего примирением и всепрощением... не уверена в том, что именно это была роковая цифра и событие для её жизни...
А может, я просто настроилась на иное восприятие ленты - в обход социально-политического аспекта.)
И спасибо.)

Наташа Барва   15.02.2016 09:53   Заявить о нарушении
Счастье в жизни предскажет гаданье
И внезапный удар роковой
Дом казённый с дорогою дальней
И любовь до доски гробовой. (с)

Елена Евгеньева   15.02.2016 10:08   Заявить о нарушении
вот мы ждали-ждали и дождались разбора от Младена. перекрёстково и воздушно. продолжаем бросать в воздух чепчики!

в защиту белой орхидеи, дабы не воспринималось линейно и однопланово - "этот чудесный цветок соответствует сердечной чакре, которая называется анахате, способная часто пробуждать роковую или неразделенную любовь."
бонни и клайд подменивают кольца?

опять же конан дойловское: "ещё рано любоваться красотами наших болот, орхидеи ещё не зацвели".

Елена Евгеньева   15.02.2016 10:18   Заявить о нарушении
эт точно) гадают чаще всего на дела сердечные)

Конкурс Хайку   15.02.2016 10:26   Заявить о нарушении
замечательный разбор, о многом заставляет задуматься, спасибо, Младен! Единственное, на мой взгляд, было бы правильным сделать его после подведения итогов, дабы избежать влияния мнения мэтра на выбор членов Большого жюри... Лично мне так кааажется...

Людмила Грачева   15.02.2016 10:30   Заявить о нарушении
ожеледь (укр.) = гололёд (рус.)

Дэн Дрон   15.02.2016 10:42   Заявить о нарушении
Людочка, мне кажется, что таким образом Младен проверяет одно своё предположение относительно того, что "некоторые стихи упоминались чаще при оценках и при этом совершенно непонятно было чем они лучше других".

Елена Евгеньева   15.02.2016 10:45   Заявить о нарушении
Людмила, почему же после, как раз именно до :) почему мы можем влиять, а хозяин не может :) я вообще за то, чтобы Младен голосовал и принимал участие в обсуждении конкретных работ наравне со всеми :)

Дэн Дрон   15.02.2016 11:05   Заявить о нарушении
да Люда) но я собственно откровенно расхвалил только один стих) остальные были приведены просто в качестве примеров) лучшие стихи ленты не были здесь упомянуты в превозносительном аспекте)

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:11   Заявить о нарушении
на самом деле эти соображения высказываются даже не столько для этого конкурса сколько для того чтобы были ориентиры тем кто собирается участвовать в стартовавшем мкх-8)
на будущее так сказать)

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:16   Заявить о нарушении
и вообще на будущее))

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:20   Заявить о нарушении
Дэн - это было бы конечно хорошо)
но мне кажется - правильнее будет все-таки когда все будет решаться методом свободных прений)
каждый автор должен сам оценивать ситуацию и сам принимать решения)
возможно это проигрыш по времени но зато выигрыш в качестве)

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:25   Заявить о нарушении
Младен, в конечном счёте каждый именно сам и принимает решения, независимо от степени свободы прений :) на мой взгляд ты вполне мог бы голосовать в качестве члена Большого жюри, а мне как уверен и другим участникам, был бы очень интересен твой выбор :) ведь раньше подведения итогов мы всё равно его не узнаем (это я в смысле влияния)...

Дэн Дрон   15.02.2016 11:33   Заявить о нарушении
... а стих, который ты бы выделил в качестве победителя, можно было бы считать завоевавшим Специальный приз организатора/жюри :)

Дэн Дрон   15.02.2016 11:40   Заявить о нарушении
да нет - организатору лучше соблюдать нейтралитет) насколько это возможно)

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:44   Заявить о нарушении
а вот спецприз - это тема))

Конкурс Хайку   15.02.2016 11:45   Заявить о нарушении
Мне тоже было бы очень интересно узнать о выборе Младена, да и наверное всем было бы это весьма интересно и полезно.

Людмила Грачева   15.02.2016 11:50   Заявить о нарушении
Людмила, а мне тоже кажется, что разбор можно устраивать и До вынесения приговора.)
Потому что участники такие разные, что на выбор одних это повлияет в пользу понравившегося ведущему(или любому участнику-рецензенту), другие не изменят своего мнения, третьи поменяют его на отрицательное - вопреки.)
Так что средняя температура по больнице останется без изменений.)

Наташа Барва   15.02.2016 15:37   Заявить о нарушении
Тем более, что опыт работы Господина Председателя в Большом жюри МКХ, мог быть перенесен и сюда.

Александр Белов   15.02.2016 15:53   Заявить о нарушении
Серж) скорее МКХ у нас перенимает опыт))

Конкурс Хайку   15.02.2016 16:11   Заявить о нарушении
Всем, привет!
Конечно, разборы Младена интересно было бы читать!!!!
Конечно, опыт в МКХ- очень любопытен!!!!
Нейтралитет ведущего проверен временем- это по логике вещей,
но можно и новое предпринять- попробовать хотя бы…если есть желание!
По поводу дамы треф, в не поняла, почему эта масть?
в картах дамы пик и черви самые сильные- одна роковая другая масть- любовная…
Спасибо, Младен, Ваши комментарии всегда чему то учат, меня во всяком случае…

Марина Шаповалова 3   15.02.2016 16:32   Заявить о нарушении
Хочу предложить после голосования показывать предпочтения ведущего с пояснениями. Было бы поучительно.
Такой обобщающий комментарий тоже интересен - сразу видишь, в какую сторону тебя занесло. :)

Наталия Крышан   15.02.2016 17:08   Заявить о нарушении
Да, СПАСИБО, Младен! :) Интересно и познавательно :)
А для меня в такой вот празднично-сенрюшной ленте - главное - это всё-таки настроение, сиюминутное ощущение (да или нет) и соответствие моменту. И если всё это есть, то какие-то мелкие огрехи уже значения не имеют. И даже второе-третье дно, как в хайку, выискивать не обязательно :)

Мира Михайлова   15.02.2016 17:32   Заявить о нарушении
Никто и не сомневается в тактичности и порядочности Младена...

Людмила Грачева   15.02.2016 18:20   Заявить о нарушении
спасибо девочки за веру в вашего пана ведущего)

Конкурс Хайку   15.02.2016 20:45   Заявить о нарушении
для интересу хочу подвести промежуточный итог - поул-позишн так сказать)
*
проголосовала половина участников)
лидер набрал 62%
его ближайший преследователь также превысил 50% - 54%
замыкающий тройку чуть чуть не дотягивает до половины - 46%
далее идет тройка стихов чуть менее 40%
*
вопрос - какова вероятность того что тройка лидеров придет в том же порядке к финишу?)

Конкурс Хайку   15.02.2016 20:53   Заявить о нарушении
вероятность наступления события в некотором испытании равна отношению P(A)= m/n, где:

n – общее число всех равновозможных, элементарных исходов данного испытания, которые образуют полную группу событий;

m – количество элементарных исходов, благоприятствующих событию.

***
Покойно? Покойно?
Студено? Студено?
Снег, снег…

/Танэда Сантока/

Елена Евгеньева   15.02.2016 21:17   Заявить о нарушении
Вот как кучно легло.
Лидера уже не догнать. Второе и третье поменяются местами.
Поставить что ли на гнедую?
В этот раз мы не делились догадками - чьё это?
Уверена, Вик Саныча
58
Вечный студент дед
Стройный весёлый бодряк:
К внучке б и дочку

У кого-то из питерских про половинки моста. Цветочница? Алексей Фан? Яна? Наталия?..хм..Фан!

Наташа Барва   15.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Так-так, и что там с работами 10летней давности?) Там Сергоша, Талеко, Канин, Рад, Ляблин и ещё куча очень любопытных авторов встречались.

Марина Даренская   15.02.2016 23:15   Заявить о нарушении
Мариша, вот валентиновский кх 10-летней давности: http://www.stihi.ru/2006/02/16-1903
если читать всё подряд, то мельтешит "валентин-сердечки".

Елена Евгеньева   15.02.2016 23:29   Заявить о нарушении
вот навскидку отрывок из той ленты:

***
я тебя люблю
плюшевое сердечко
ручонки тянет

***
Я сердечко тебе подарю
ты поймёшь,
как тебя я люблю

***
Валентинка пришла,
мне любовь принесла
закружилась моя голова

***
Получила привет
от тебя
валентинка - любовь моя

(с)

Елена Евгеньева   15.02.2016 23:33   Заявить о нарушении
а вот оттуда уже наверное ставшее классикой:
***
вокзал
цепляешься
трещинками губ
/Тэнгу/

Елена Евгеньева   15.02.2016 23:36   Заявить о нарушении
Ой, с рифмами. А в ленте стихи Младена. Так хочется, чтобы он поучаствовал. Может сделать один разок открытый конкурс?

Наталия Крышан   15.02.2016 23:48   Заявить о нарушении
нет уж Натали)
есть золотое правило - можешь не писать - не пиши)
Младен давно переквалифицировался в организаторы)

Конкурс Хайку   16.02.2016 06:04   Заявить о нарушении
Хайку 74
долгое заседание...
докладчица вдруг снимает
очки
Константин Микитюк

хайку 80
сидишь по-турецки
трогая пальцами
тонкий каблук
Константин Микитюк

хайку 87
лёгкое платье...
придерживаешь шляпку
двумя руками
Константин Микитюк

А вот эти?!

Марина Даренская   16.02.2016 07:15   Заявить о нарушении
И сейчас те же ошибки делаются, я там новичок, в том конкурсе, и разбор дальше был, на котором мы учились.
Младен, ты зря стесняешься участвовать.
Надо как-то легче относиться к тому, что организатор.Чуть несерьзно)

Марина Даренская   16.02.2016 07:19   Заявить о нарушении
Всем, привет!!!
Младен, а как же с тем, что сказано- вдохновение приходит во время работы!- не помню кто сказал, но классик точно…
Если не заниматься творчеством, то и не будет ничего создано…

Марина Шаповалова 3   16.02.2016 07:54   Заявить о нарушении
вообще-то Младена качать надо. С десятилетним юбилеем!

эх, сейчас бы всем вместе по рюмашке за здравие Пана Ведущего. Виват!

Елена Евгеньева   16.02.2016 12:47   Заявить о нарушении
Так и укачает) На самом деле он организовывал такие штуки и ранее)

Марина Даренская   16.02.2016 12:53   Заявить о нарушении
Юбилейный бенефис!!! Кстати, скоро праздник мужчин - вот и... А то всё про женщин да погоду. :)))

Наталия Крышан   16.02.2016 12:59   Заявить о нарушении
регламент
у председателя
пиджак в искорку

")

Елена Евгеньева   16.02.2016 13:01   Заявить о нарушении
Ой, и правда ведь! Давайте замутим по этому поводу что-нибудь хорошее.
Понятно, что не за горами и пятидесятилетний юбилей КХ на стихире, но пока и десятилетний срок - это здоровско!

Младен, СПАСИБО!!!

Давайте забацаем какую-нибудь подборку со всех конкурсов... Или видеоряд...Или переклички через годы, через расстояния хайку участников.
Высокопарных слов не надо опасаться.)
Или строчки из первых конкурсов и на них хонкадори.
Или аллюзии на запомнившиеся хайку участников того времени.
А?)

Наташа Барва   16.02.2016 13:06   Заявить о нарушении
Наташа, Твои слова - да Младену в ушко ")

Елена Евгеньева   16.02.2016 13:11   Заявить о нарушении
Марин... Собрать, прочитать и увидеть - это тоже творчество, да ещё какое.
Разве нет? :)

Мира Михайлова   16.02.2016 13:20   Заявить о нарушении
Мирочка, конечно, да- это творчество!но ... все же.. у Младена такие хайга великолепные, такие фильмы с хайку- так ведь ждешь ....ходишь на страницу...я всегда думаю- наверное, просто не публикует- невозможно же чтобы не работал над новыми хайку???,
Хочется и книжку! Вот твои книжки Мирочка тоже такие чудесные- жду новых!

Марина Шаповалова 3   16.02.2016 13:33   Заявить о нарушении
Мир, я разве говорю, что наш организатор не творческий?)
Просто, мне кажется, не писать вместе со всеми, как теперь,- это немножко снобизм)
Возвращайся,Младен, нам всегда нравилось, как ты пишешь)

Марина Даренская   16.02.2016 14:54   Заявить о нарушении
ну что ты Мариш) какой же это снобизм)
просто оргработа она как-то препятствует свободному творчеству(

Конкурс Хайку   16.02.2016 16:02   Заявить о нарушении
ого) и правда - десять лет)
причем именно на валентина был первый конкурс)
*
мне нравится эта идея - отметить это дело роликами ;)
вот только картинки текст и музыка - оно все как-то исчерпало себя)
душа требует чего-то иного необычного
вот только чего?)
устроим мозговой штурм коллективного разума? ;)

Конкурс Хайку   16.02.2016 16:06   Заявить о нарушении
и еще вот что - заметьте - по рюмашке - это не я предложил)

Конкурс Хайку   16.02.2016 16:07   Заявить о нарушении
Та шо, организовываем сбор пожертвований на Большое Собрание Сочинений КХ ?! В кожаном переплете чтоб, теснение золотое и тд и тп ...
:-))))))

Александр Белов   16.02.2016 16:14   Заявить о нарушении
а что если использовать под надписи хайку/сэнрю не состыкованные картинки, а сплошной отрывок из известных фильмов. из той же Кин-дза-дзы. из Валентин и Валентина. из Мимино. из 100 грамм для храбрости и т. д.

Елена Евгеньева   16.02.2016 16:15   Заявить о нарушении
Сережа а мне нравится про книгу!!!!!

Марина Шаповалова 3   16.02.2016 16:33   Заявить о нарушении
а что - использовать готовый киноряд - неплохая мысль)
*
эх Серж) кожаный переплет собрание сочинений картинки - это было бы конечно запредельно)

Конкурс Хайку   16.02.2016 17:00   Заявить о нарушении
Младен, давайте попробуем книжку!
Можно на страницу конкурса хайку перечислять
Не баллы а рубли и на них на стихирской Авторской книге( это издательство( издать юбилейный выпуск!!я там делала свою детскую книжку и это не так дорого как кажется вначале.

Марина Шаповалова 3   16.02.2016 17:10   Заявить о нарушении
Я как библиотекарь - за книгу! :) Только скажите, как лучше денежку капнуть?

Наталия Крышан   16.02.2016 17:23   Заявить о нарушении
книга росы
в каждой капле
живое дерево

")

Елена Евгеньева   16.02.2016 18:01   Заявить о нарушении
идея с книгой - супер!

Людмила Грачева   16.02.2016 18:25   Заявить о нарушении
Вот я и предлагаю пропечаться дружно ! :-)
Как-нить :-)

Александр Белов   16.02.2016 19:20   Заявить о нарушении
делюсь опытом: дома наверняка есть ненужные книги: как то сочинения В.И.Л., труды К.М. и Ф.Э., политэкономия, бригадный подряд и задачи для олимпиад по физике. берем любые нравящиеся стихи, печатаем на бумаге, вырезаем, наклеиваем по одному на страницу. фоновый текст - прекрасное дополнение.

Елена Евгеньева   16.02.2016 19:43   Заявить о нарушении
попала в переплёт
материалов съезда
лягушка

Ле, идея супер!))

Идея издать всем миром книжку КХ - в десяточку! Поддерживаю.
Но кроме денег (наберём всем миром) это ж какая глыба - поднять весь материал! Только матёрому человечищу под силу.)

Наташа Барва   16.02.2016 19:57   Заявить о нарушении
Наташ, я всегда на индпошив, а не за ширпотреб ")

Елена Евгеньева   16.02.2016 20:04   Заявить о нарушении
Ой, сколько я всего интересного пропустила! :)))
Хайку на фоне научного коммунизьма - это вешч!У меня таких книжек точно нет, но что-то подходящее всегда можно отыскать :)
А вот кожаный переплёт для стихов - тяжеловесно как-то, тем более - тиснение золотое. Но это уже дело вкуса, конечно. Главное - содержание.

Мира Михайлова   16.02.2016 22:28   Заявить о нарушении
Да, Наташ, сенрю Вик Саныча не про деда, а вот эти:
34
тяжкие вздохи
ну что ты хочешь родной?
ага! – говорит

35
смотрим на луну
ты руки-то убери
так ведь замёрзли…

Мне кажется, без вариантов :)

Мира Михайлова   16.02.2016 22:35   Заявить о нарушении
Мира, наверное, ты права - оба по 17-ть. Да и нынче в ленте по два смежно от одного автора.)
А питерцы всегда упоминают характерные черты своего города.

Наташа Барва   16.02.2016 22:47   Заявить о нарушении
Ребята!!! Ну так что же фсё-таки с книжкой? Или с фильмом?!
Давайте определяться и конкретизироваться.
Младен, ты говорил, что у вас там дешевле издавать, чем в Москве. Каналы сохранились? Приблизительно по сколько хайку с носа? Надо сообщить тем, кто давно на КХ не заглядвал, но тоже хочет поучаствовать.
Я предлагаю не по отдельным конкурсам стихи (хайку) компоновать, а по временам года. Сенрю - отдельным разделом.
А ваши предложения?

Мирами   19.02.2016 20:00   Заявить о нарушении
хайку с носа - интересный замес... :)

Жаноль Алексанж Виовит   19.02.2016 21:15   Заявить о нарушении
я уже весь практически замесился - по самое хайку...:)

Жаноль Алексанж Виовит   19.02.2016 21:17   Заявить о нарушении
Мирочка, я согласна на любые варианты! И мне кажется что может Младен сам увидит какой будет эта книжка и нам сообщит как обычно - что от нас нужно для того чтобы книжка получилась!! Дело это не быстрое , конечно, и нужен отдельный пост- юбилейная книжка конкурса хайку- и там все обсуждать

Марина Шаповалова 3   20.02.2016 05:40   Заявить о нарушении
Совершенно согласна :)

Мирами   20.02.2016 14:39   Заявить о нарушении
Так да?!
:-)))

Александр Белов   20.02.2016 15:18   Заявить о нарушении
Но, поскольку первоначальная идея была - книжка как подарок Младену к юбилею (ну, и всем нам, конечно, но в первую очередь - организатору и бессменному гуру) то надо тоже какие-то усилия прилагать. :)

Мирами   20.02.2016 15:21   Заявить о нарушении
о-о-о-о-чень хочется чтобы идея реализовалась!

Людмила Грачева   20.02.2016 15:53   Заявить о нарушении
Пора начинать подписку !
Дайте чистый листок бумаги и карандаш !!

:-)

Александр Белов   21.02.2016 08:11   Заявить о нарушении
подписка начата)

Конкурс Хайку   21.02.2016 13:13   Заявить о нарушении
Я каким буду в очереди?! :-)

Александр Белов   21.02.2016 19:01   Заявить о нарушении
Серж) это только от тебя зависит)

Конкурс Хайку   21.02.2016 19:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Хайку
Перейти к списку рецензий, написанных автором Младен Пулек
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.02.2016