Рецензия на «3. Как соблюсти правильный стихотворный размер» (Семинар Юрия Петровича)

Дорогой Юрий Петрович!
Случайно забрела сегодня на Вашу страницу - и не смогла уйти.
Вы сам-то хоть понимаете, какую неоценимую помощь оказываете начинающим поэтам?
Есть немало книжек по теории стихосложения, которые доступно могут объяснить, чем, например, анапест отличается от амфибрахия и почему употребление исключительно глагольных рифм нежелательно.
Но книжки - это совсем не то, что живой разговор, обсуждение на сайте.
Я - не поэт (немного в юности писала - но кто не писал в эти годы?) и навряд ли им стану. Но я хочу быть грамотным, понимающим читателем, способным оценить достоинства и недостатки литературного произведения.
Конечно, у меня есть поэтическое чутье, сбой мелодии и дефективную рифму я сразу чувствую. Но порой - вроде бы всё и по правилам, а душа не принимает. Почему? Что не так в стихотворении?
Ваши уроки помогут мне в этом разобраться.
Несколько вопросов у меня уже есть. Я понимаю, что использование дактилической рифмы придает стихотворению плавность, задумчивость; женская рифма - мягкая, мужская - более твердая, решительная (вот почему она является основой "Мцыри" Лермонтова и большинства стихов трибуна революции Маяковского). Но как влияет на настроение, мелодию стихотворения чередование этих рифм?
И еще вопрос: как работают профессиональные поэты? Составляют ли они проект своего произведения, определяют ли заранее технологию? Например, так: буду писать о (чем-то) и использую пятистопный ямб.
Мне кажется, что понятия стихотворного размера автор использует уже в процессе редактирования. Получилось не так решительно, как хотелось? Почему? Да я ж использовал дактилическую рифму, а лучше подойдет мужская. Надо переделать.
Я думаю, что сначала к поэту приходит настроение. Настроение подсказывает мелодию, рождается первая строчка. На ней, как на фундаменте, строится стихотворение. Надо только не допускать небрежности, не позволять себе вылетать из размера - и тогда настроение стихотворения не будет потеряно.
Я прочитаю все Ваши статьи и эссе, познакомлюсь с Вашими стихами. Мало того - прочитаю рецензии, которые Вы писали своим ученикам. Мне это очень нужно и очень важно.
С большой благодарностью, Ваша новая ученица.

Наталья Чистякова   10.04.2016 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья!
Пишите, спрашивайте, замечайте!
Очень рад, что нашему полку прибыло!

Семинар Юрия Петровича   14.04.2016 22:19   Заявить о нарушении
Ау! Ученица!
Неужели больше нет вопросов и интересных мыслей?
Не верю!
Жду вестей.

Семинар Юрия Петровича   26.04.2016 20:09   Заявить о нарушении
Юрий Петрович! Я ушла на каникулы - переезжаю на дачу, где буду лишена как телевизора, так и интернета. Но по осени непременно вернусь на занятия, обещаю. И вопросы, конечно, будут.
Но Вы не ответили на уже поставленные мной вопросы: так создают или нет профессиональные поэты заранее архитектурный план своего сочинения, выбирают ли размер и т.п., или всё приходит, как убеждают многие, СВЫШЕ?

Наталья Чистякова   26.04.2016 21:33   Заявить о нарушении
Как мне кажется, вряд ли кто-то составляет план и продумывает каким размером и какой рифмовкой пользоваться за исключением произведений, которые заранее задаются и имеют каноническую форму, как сонеты, например. Но и тут отклонения возможны.

Семинар Юрия Петровича   12.05.2016 15:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Семинар Юрия Петровича
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Чистякова
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.04.2016