Рецензия на «Сотворение Нового Мира» (Петр Цыплаков)

Принимаю! Моё! Но... Вы, уж простите, но пару вопросов возникло: -
Уверены ли Вы, что пространства, Вам показанные - абсолютны и объективны?
Уверены ли Вы, что ВАШ Господь не имеет тенденции двигаться и ДАЛЬШЕ, предложенных Вам для усмотрения пространств?
Уверенны ли Вы в том, что, предложенные Вам для просмотра пространства - являются единственной "точкой приложения сил" Вашего, человечьего духа, и Духа Божьего, а не являются лишь точкой отсчета, для дальнейшего движения в сторону постижения бОльшей Реальности, кроме "предложенной"?
Уверены ли Вы в том, что можно "отмахнуться" от Реальности "красивыми стихами" (которые мне нравятся), и бесконечными "воздыханиями" и всхлипываниями, прописывая ими свой взгляд на Неё?
Уверены ли Вы в том, что Ей, Реальности (Ему, Богу) это НАДО??!
Не кажется ли Вам, порой, что взгляд в Реальность (Бога), требует куда более глубинной степени организованности внимания и осознанности, нежели те, испытывающие нас пространства, предлагаемые,и искушающие своими степенями значимости, тем паче, ежели они "обоснованны" в восприятии - морфологически?

Отлезал в быт, поэтому получилось поздно по времени. Уж, извините.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   24.12.2016 02:29     Заявить о нарушении
Юрий, восхождение к Богу духа человеческого бесконечно, при этом дух может сменить миллиарды пространств и миров, переселяясь во все более утонченные, возвышенные, близкие к Богу. Прочитайте "Дети Солнца" http://proza.ru/2015/02/09/287, "Зов Зари" http://proza.ru/2015/02/06/221, "Жертвенность как основополагающий принцип бытия" http://proza.ru/2015/10/17/1976 и Вы поймете, о чем я... Ну, и конечно "Земля Нового Мира" http://proza.ru/2016/12/14/514

Петр Цыплаков   24.12.2016 02:46   Заявить о нарушении
Дорогой Петр! Прошелся я по Вашим ссылкам. Ну, что сказать - в Реальности так много феерически "правдивых" пластов, что у "всматривающегося" ума может возникнуть колоссальное количество возможностей отождествления с каждым из них. И пласты морфологического порядка - наиболее воспринимаемы, и наиболее подвержены абсолютизации, по той причине, что для нас - человеков, то, что мы ВИДИМ - и есть Реальность. Может есть смысл вспомнить слова Христа, говорившего "По вере вашей..."? И - встык: "Кто претерпит до конца..."?
А Вы, будучи мистиком с визионерской доминантой, спешите, как и все Ваши предшественники, в виде Иезекииля, Бёме, Сведенборга, Даниила Андреева, и иже с ними - выстроить "свою картину мира"! Ладно! Согласен! Она имеет право быть! Но... И что? Приехали? ОНО - таки абсолютно объективно?
Жаль, что Вы не всмотрелись в суть моих вопросов. Может бы и не отмахнулись своими ссылками, которые - не плохи. Где-то даже и хороши, но... Я не знаю всех степеней Вашей образованности, но полагаю, что с гностицизмом первых веков Вы имели право ознакомиться, и принять к сведенью, что Ваше виденье - очень схоже с доктриной "Пистес София", основным фундаметном гностиков.
Если Вы и не знакомы с этим трудом, то, в любом случае, Вы, отчасти, его репрезентуете. По той причине, что, видимо, Ваш ум и Ваша душа - резонантно близки к этому уровню. Но, следует помнить и о том, что этот уровень близок так же и к "манихейству", т.е. - крайней степени дуалистического восприятия Реальности, которая, к сожалению, проникла и в последующие христианские конструкты (что меня весьма печалит). Опять же - в Вашем мировосприятии доминирует постоянное "нарезание Бога на пятаки", подтаскивая для Его оправдания, определенное Вашим разумом, количество "дополнительных сущностей", что стеснялись делать даже такие "столпы христианства", как Дионисий Ареопагит, Николай Кузанский, Григорий Палама, и иже с ними. Да и Христос, если помните, (а, кстати, и Будда) не касались проблем метафизики, тем более персонификационных характеристик тех, или иных "иерархических" уровней. Все ж - построже относились ребята к гносеологическому пространству. И, ведь - не от тупости, не от "примитивизма", не от "неинформированности", не от "своей архаичности и дремучести"!?
Видите ли - я, так же, как и Вы, не лишен возможности воспринимать Реальность(Бога) мистически, и визионерского уровня восприятия - я также не лишен, но...я успел понять, что никто не может искушать, круче Господа, т.к. круче Его, "любезного", никто не может знать направление движения ума и души! Он же ж, Она же ж, а скорей - ОНО (т.к. - какой пол может быть у Духа?!) породило нас для Себя, и всю программу человечью знает до самой мелкой тютельки, и, конечно же "испытывает" и "искушает", т.к. без "искушений" - кто может стать искусным в деле познания? Ну, и можно же допустить(хотя бы), что, каждый, раскрываемый для нас уровень восприятия - ну, как минимум, не имеет права рассматриваться, как ПОСЛЕДНИЙ! Как бы красочно не было бы нам, человекам, это показано! Боженька - хитер бесконечно! И всматривается в "наше всматривание", что бы знать - когда можно "реостат" подкрутить на повышение. http://www.stihi.ru/2012/08/09/9337.
Но! Это вовсе не означает "восхождения к Богу духа человеческого"(с), т.к. категория "восхождение" - исходит из дуалистического миро(Бого)восприятия, и может удовлетворить только души и умы, готовые отождествиться со своим же же "дуалистическим миро(Бого)восприятием", втискивая при этом Реальность, Бога - в "прокрустово ложе" своего линейного, плоскостного виденья.
Не, и это тоже - по своему - неплохо. Ну, как минимум - лучше, нежели кокошить ближнего, отождествившись со своими ментальными "интертрепациями", аки Чекотилло, какое-нибудь.

Ну, ладно. Завершаю повествование.
Возникнут вопросы - я открыт. Можно даже встретиться - что более конструктивно, нежели стукотня по клаве.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   25.12.2016 20:42   Заявить о нарушении
Юрий, все мои произведения - это притчи. Никакой абсолютизации нет и в помине ни в каком месте. Метафорическое описание состояний восприятия, только и всего. Главная их польза - не в абсолютизации описанных там пространств и миров (Боже упаси!) а в побуждению людей к поиску Бога, как Источника Смысла и Любви. Смысл важен, как направление движения духа человеческого, более угодное Богу, чем текущее (то есть требуется постоянное уточнение личного смысла - в этом развитие и жизнь). Некоторой высшей искрой, центром своего "я" мы укоренены в Боге, в Его Любви и Замысле. И через это имеем абсолютный швартовый в Нем. В остальном мы не абсолютны, и никогда не будем жить в абсолютных мирах. Но всегда будем иметь возможность за Вервь Спасения, привязанную к тому самому швартовому, подтягиваться к Богу, уточнять текущий смысл своего существования, и развиваться, и жить... Чтобы показать и открыть Вервь Спасения, для каждого его собственную, и был послан Иисус Христос... Прочитайте еще "Замысел Царств" http://www.stihi.ru/2016/05/07/707 - это непосредственное, живое воспоминание, кем я был до сотворения мира. И, кстати, описываемый там главный замысел нашего мира (открываемый Богом) - таки в испытании, как и Вы пишете.

Петр Цыплаков   25.12.2016 22:25   Заявить о нарушении
Кстати, вот мое восприятие Верви Спасения - в стихотворении "Обретение себя" http://www.stihi.ru/2016/04/25/6283

Петр Цыплаков   25.12.2016 22:32   Заявить о нарушении
Ну, пожалуй, если Вы рассматриваете свое виденье и образы, в качестве притч, метафор, то... годится. Ведь и Евангелие есть ни что иное, как одна сложносоставная "притча". Да и слова Христа, на мой взгляд, представляют собой некие указатели, типа - куда думать, во что вглядываться уму, порожденному для познания Целого, Бога. А вглядываться следует, если верить словам Христа - вовнутрь, в глубины своего "Я", и научиться жить в соответствии с Его нуждами и задачами. Все остальное - хоть и любопытно, но...суетно и к Знанию имеет отношение косвенное, а лишь к "информации".
Спасибо за беседы. Успехов в познании.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   27.12.2016 21:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Петр Цыплаков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Мелиоранский
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.12.2016