Рецензия на «Стена клуба - -» (Гроза Лексей)
О стихах и о методах их написания. Это было довольно странно начать их писать. До того я считал себя фактически неспособным к этому виду искусства. Я всегда любил музыку, но не умел ни на чём играть и уже к 10-му классу жалел о том, что в музыкальную школу меня когда-то не отдали. Тем не менее я решил, что музыка – дело времени, а пока песни можно попробовать писать. Я попробовал и считаю то, что вышло абсолютно ничем, сразу решил – отстой. Может, потом наткнусь и решу – ничего так. Так получилось с одним уже «настоящим» (то есть периода современного) стихом. Как я его писал. Что характерно для большинства моих стихов, я начал его с нескольких интересных умозаключений – действительный смысл, а дальше, что писать я не знал и пытался придумать аналогичные строфы, они получаются либо из ассоциаций – то есть какие ещё есть ситуации такого рода, либо из рифм – то есть, приходит в голову слово для рифмы и тогда я думаю «каким оно вообще тут боком?» пытаюсь это обосновать и думаю «ах, вот оно как клёво!»; здесь более того было задействован мной приём смены ритма – я считаю, что скучно писать стих одним ритмом (или слогом, не знаю, я в хореях и ямбах так и не разобрался – дилетант), – и вышло, что стих сложен из двух косвенно связанных частей разного ритма и разного смысла. Я решил потом, что смысл тут вообще потерялся, что остались только непонятные необоснованные метафоры (или эпитеты, или ещё какие средства выразительности, не разбираюсь – дилетант) и удалил стих, а потом нашёл его через год в заметках, почитал просто как незнакомый стих и подумал – ничего так. Что из этого всего следует. Следует из этого то, что важен не смысл и не умение рифмовать, а чистая атмосфера и свобода, раскрепощённость и ни в коем случае нельзя ставить штампы в своих стихах, и вообще где бы то ни было. Андрей фон Голубев 05.02.2017 19:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |