Рецензия на «Утро Малевича» (Рита Круглякова)
Рита, хорошее произведение! Есть анекдот, родившийся в среде художников: "Отправил Василий Иванович Петьку учиться в художественное училище, через месяц Петька возвращается и говорит, что всему научился. Василий Иванович просит показать. Петька берет полотно и закрашивает черной. "Что это?" - спрашивает Василий Иванович. "Картина" - отвечает Петька, - "Негры ночью воруют уголь". Примерно так же и с Малевичем - под слоем черного квадрата была обнаружена другая картина и не одна, а две. В итоге всё было покрыто чёрной "завесой". Но технический прогресс и спектральный анализ раскрыл это... С творческим приветом, Серёжа. Сережа Егоров 08.06.2017 17:39 Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа!
Да, я читала несколько версий о появлении этой картины, и эту тоже). Как бы там ни было, Квадрат до сих пор будоражит умы, значит, не зря Малевич его писал). Ещё раз спасибо. С наилучшими пожеланиями Рита. Рита Круглякова 08.06.2017 17:44 Заявить о нарушении
Возможно так и есть, что там обнаружены цветные картины. Но мне кажется - это вовсе не главное. По моему мнению Малевич - это как одно из начал реализации идей постмодернизма. Его искусство - направленно менять представление о самом явлении как "искусство", то есть цель не в том, что нарисовано, хотя если знать каноны Супрематизма посыл тоже есть, а в том, чтобы изменить предназначениесамого явления.
Егор Бодрых 09.06.2017 16:49 Заявить о нарушении
Я бы не путал супрематизм и постмодернизм... Супрематизм прежде всего выражается в комбинациях плоскостей различных геометрических фигур, в их сочетании и каком-то внутреннем движении и соединении между собой, т.е. всё же имеется привязка к чему-то определённому в отличии от постмодернизма, где нет вообще никаких ограничений, это отрицание норм и каких-то форм, некая глубокая ирония, переосмысление...
Если только лишь предположить, что Малевич, написав что-то одно, а потом переосмыслив, написал поверх другое, а затем уже недовольный и этим, внезапно закрасив всё черным цветом хаотично и в конце всё-же следую принципам супрематизма он, выравнивая чёрные хаотичные линии и очертания фигур, превращает всё поле в чёрный квадрат - то можно притянуть "за уши" и принципы постмодернизма Сережа Егоров 09.06.2017 19:08 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |