Рецензия на «Тёщин язык» (Николай Орехов Курлович)

Да уж...поели ребятки арбузиков. Картина, как говорится, маслом.
Мне твой рассказ тоже пару случаев напомнил. Они правда не связаны друг с другом. Один о воровстве нашего пригадира контейнеровозов, а другой о том, как мы зимой штурмовали Карпатский перевал. Расскажу как нибудь. Не сегодня. Букв много. А времени чота мало:)
Жим!

Константин Камень   08.09.2017 09:25     Заявить о нарушении
Очепятка. "Бригадира" конечно же.

Константин Камень   08.09.2017 09:26   Заявить о нарушении
Привет, Костя.

Да уш, соберись как-нить, с удовольствием послушаю.

По поводу воровства грузов сам бы цельный том мог накатать, столько реальных историй за годы работы на транспорте накопилось! В основном, конечно, уже когда не сам колесил, зато и набралось их гораздо больше))
Да и не только на эту тему...

Николай Орехов Курлович   08.09.2017 14:06   Заявить о нарушении
Одну из немудрёных схем слегка обогатиться придумал наш бугор. А! Не! Вру! Фу ты нуты! Чуть напраслину не наговорил на хорошего человека! Это был не бугор наш вовсе, а один из немногих, искуственно сделанных "героев соцтруда" того времени. Он ещё и в профкоме заседал, и, естественно, на всех собраниях толкал пламенные речи о том, как надо увеличить ускорить объём грузоперевозок и т.д. О! Вспомнил ещё одного героя соцтруда в Калининской автобазе минтяжстроя города Донецка. Мещерякова. Это когда я там работал в одной из районных автоколонн. Он на "КРАЗе" таскал четыре!!! прицепа. В этом и заключалось всё "геройство". Приезжая на загрузку стройматериала, бросали всё и всех и грузили только его. Такая же картина на выгрузке на стройплощадке. Плюс полгорода в пробке, когда он передвигался по объектам.
Ну, ты знаешь всю эту тогдашнюю кухню. Не мне тебе рассказывать.
Даа...так вот, наш "герой" придумал следующее.
Тут небольшое отступление.
Когда идёшь в рейс, то на конечной грузовой, ты, либо едешь разкружать контейнера непосредственно к заказчикам, либо снимаешь их на грузовой, тебе ставят четыре порожняка (столько вмещал контейнеровоз) и ты едешь на загрузку. Но часто бывало, что загрузки нет. Ну, нет и всё тут. И ты едешь домой с пустыми контейнерами, что тоже являлось перевозкой, поскольку "порожняк" на грузовых станциях тоже был в дкфиците. Однако бывало, что возвращались и совсем пустыми. Это для АТП хоть и неприятный факт, но не убыточный.
И вот он (блин, запамятовал как звать-величать) имея хорошие связи на николаевской и запорожской грузовых станциях, брал "порожняк", а оформлял, как вроде уезжал пустым. А контейнера трёхтонники продавал по деревням и посёлкам по пути следования. И так несколько лет, пока не начало ощущаться отсутствие и без того дифицитного "порожняка", и кто-то из киевского главупра, чисто случайно побывав в одной из деревень николаевской области, обратил внимание, что во многих дворах стоят трёхтонники, используемые в хозяйстве, как надёжные сарайчики. Ну и пошло-поехало. Через пол года его повязали. Посадить не посадили. Куда нах..? Хэрой же ш! Но, какие-то кары неьесные на него всё же снизошли. Впрочем, последствия этих кар нам были неведомы, ибо он так и продолжил работать в АТП. Уже без пламенных порывов на собраниях, но...
Такие вот качели, братка.
До связи.
Жму!

Константин Камень   09.09.2017 08:24   Заявить о нарушении
Знавал одного такого «героя»)) Правда, до «Гертруды» его не дотянули, но орден трудового красного знамени он «заработал» -- точно так же, как и твой знакомец. На уборке к «Колхиде» с мазовской шаландой цепляли ему два зиловских хвоста, которые с поля, ессно, другие машины вытаскивали на дорогу, а он пёр потом 24,5 тонны зерна по прямой до элеватора, где на разгрузку (без очереди, ясно дело) опять же их подавали другие – кто под руку подворачивался, в том числе и такие, которые с прицепом никогда не ездили и пятить его для них мука-мучинеская была.

Он три новых движка тогда угробил за сезон, потом ему 375-й поставили, ураловский, за полночи, тот хоть и помощнее малость, но всё ж не для таких сверхнагрузок; с ним он, всё-таки, кое-как завершил свой «трудовой подвиг»

Это было, когда нас типа в стройотряд отправили после 3-го курса, а на самом деле обычные сельхозпринудработы; кто на зерносушилке работал, кто комбайны ремонтировал, а мне 53-й газончик достался, тоже зерно возил, так что этот «герой» всё время на виду был.
К счастью, у меня в первую же ночь фаркоп списьдили), поэтому мне ни разу не пришлось его хвосты подтаскивать)

Там ещё другая объеПаловка была, ради выполнения плана всем совхозом: опосля разгрузки нередко посылали на соседний элеватор, и там грузили опять зерном – типа «в долг» от государства совхозу «на семена». А через пару дней его же увозили вновь на сдачу, и так по кругу…
И мне нередко такая халявная обратка перепадала, и другим тоже, а ему всегда, ессно.
Я тогда по такой схеме «туда-сюда» на плече 17 км и то без малого пять сотен заработал, а он сколько, прикинь?
____________________

Гы!) У меня тоже трёхтонничек стоял за гаражом, но я его «честно» купил у себя в АТП за 200р (по цене металлолома))
Тока не впрок оказался – спёрли его однажды ночью прям вместе с соседовым «Восходом»))
С ответным, я.

Николай Орехов Курлович   09.09.2017 13:49   Заявить о нарушении
Превет!
Вот ссылка с ютьюба о австралийских дальнобойщиках.
И никакого геройства. Обычная работа. Хотя, работёнка та ещё. Будучи в Канаде такие автопоезда наблюдал, но очень редко. Там и без того автоперевозки очень развиты. Главное качественные дороги, качественная техника, качественное техобслуживагие и логистика. А ведь это залог успешной экономики. Это жилы, вены и артерии этой самой экономики со всеми вытекающими.
http://youtu.be/fC07axbSbWw

Константин Камень   09.09.2017 17:33   Заявить о нарушении
Привет, Костя.

Спасибо, но не получилось посмотреть, я в деревне пока, мамин комп старенький, видео не тянет…(( Вернусь домой, посмотрю.
Хотя я про австралийские автопоезда знаю, я ж этой темой всегда не только по работе интересовался и увлекался.
Конечно, по-любому тяжело такого монстра вести, хотя там дороги в основном прямые и местность равнинная, на сотни миль ни единого подъёма. А движки не особо и мощные для таких – 500-600 лошадок, это при 113-116 тоннах общей массы в два раза меньше, чем в Европе по закону минимально положено.

Насчёт вен и жил» это ты прав, безусловно; работая в хозяйстве, где мы перевозили, помимо много прочего, продукцию с пищевых предприятий по точкам, не раз сталкивался с ситуацией, когда из-за единственного «не вовремя» пробитого колеса целые очереди выстраивались за хлебом или молоком, хотя обычно при всём нашем советском бардаке их не было.

Только для экономики, всё ж, голова нужна, в первую очередь. Помнится, в другом предприятии был такой клиент – фабрика механики пианино, а сами пианино делали в этом же городе, километрах в пяти.
Так вот, на этой самой «механике» изготавливали малюсенькие детальки из бука, мои ребята грузили их и везли… в Свердловск, за 2600 верст! Там в них сверлили две маленькие дырочки и приклеивали какие-то суконочки, и на обратку обычно брали те детальки, что привозили предыдущим рейсом, но уже с дырочками и тряпочками, и везли на ту фабрику, которая в 5 км от первой… Какая наxeр экономика такой идиотизм в состоянии выдержать !!!

Николай Орехов Курлович   09.09.2017 19:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Орехов Курлович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Камень
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.09.2017