Рецензия на «Потомок динозавра» (Адела Василой)

А Бог ничего не говорил о Красоте) Он сказал, что мир спасет Любовь. И что нет большей Любви, чем жизнь отдать за дрУги своя. А Любви нет. Даже любви нет. Есть равнодушие, что хуже предательства. Есть лихоимство и жажда наживы. И есть трусость толпы. Смех сказать- миллиарды не могут справиться с кучкой ненасытных крокодилов. Подстраиваются под них и предают. А Бог - нормальный . Он дал людям свободу выбора, чтобы каждый мог жить свою жизнь, а не Его сценарий. И дает ситуации, в которых может проявиться наша Любовь к тем, кому тяжело. Т.е возможность растить Любовь. А люди в этом не заинтересованы. Все любят брать. Немногие отдают.
Я давно читаю Ваши стихи, Адела. Вот сегодня не удержалась - столько горечи в Ваших Птицах! Спасибо за вызванные размышления. Значит, стих удался!

Зинаида Полякова   26.06.2018 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Зинаида, за тёплый отклик! На самом деле я атеистка - как я могу верить в бога, при попустительстве которого происходит всё это безобразие? Он дал людям свободу выбора? А разве можно давать свободу существам, обуреваемым злобой, похотью, ревностью и ненавистью, которые в угоду своим порокам готовы на любую подлость и мерзость? Разве можно безучастно смотреть маньяков, убийц, педофилов, развратников и растлителей, на жестоких мужей, избивающих жён и детей, и не предотвращать это? По человеческим законам, тот, кто знал о преступлении и не предотвратил его, если мог - сообщник преступника. И это логично! Поэтому предпочтительнее мир без бога, чем с с таким богом, который наблюдает всё это безобразие, как увлекательный спектакль, в котором каждый играет самого себя, согласно своей генетической программе, нередко больной и искажённой. Тем более, что научные теории происхождения Вселенной, Солнечной системы, Земли, жизни и человека меня вполне удовлетворяют. Конечно, жаль. что они не обещают нам вечной жизни, но даже горькая правда предпочтительнее сладкой лжи.
Вот стихотворение Жоржа Лафенестра, французского поэта Х1Х-го века в моём переводе: http://www.stihi.ru/2015/03/16/1255 по сути, на ту же тему - поэтический протест против несправедливостей мира сего... думаю, что Вам будет интересно.

Адела Василой   28.06.2018 01:31   Заявить о нарушении
А я часто перечитываю легенду о Великом инквизиторе Достоевского. Здесь
http://rushist.com/index.php/literary-articles/4157-dostoevskij-legenda-o-velikom-inkvizitore-kratkoe-soderzhanie и монолог Карамазова и о легенде. Сложно понять, почему. Можно только принять или нет.
Если веришь - то веришь, не зная,
Если знаешь - то знаешь, не веря.
Рада встрече, Адела

Зинаида Полякова   28.06.2018 08:46   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный материал, Зинаида! Я раньше его не читала. Но такая позиция мне не кажется обоснованной. Начать с того, что бог (или богочеловек) не может ошибаться в человеке и не видеть его животное начало - человек несовершенен и над ним надо хорошо поработать, чтобы хоть немного ослабить это животное начало. Это задача педагогики, а не религии, тем более в таком её воплощении, как Инквизиция. К сожалению, даже педагогика пока не может справиться со своей задачей, ибо сами учителя несовершенны и небезгрешны, как и попы, кстати, о чём есть немало фактов и даже криминальной статистики. Что касается "искушения людей хлебами", то это как раз одна из библейских легенд, причём именно Христос успешно провёл это "шоу" с дармовым хлебом и вином. И люди за ним пошли, то есть отказались от собственной воли. Это - основная легенда христианства, католического или православного, без разницы. И никто из христиан не видел в этом "искушение дьявола", а совсем наоборот - свидетельство величайшей любви и сочувствия к сирым и голодным мира сего. Но дух коррупции в ней присутствует, тем не менее, тут Достоевский не ошибается. Почему коррупция так живуча? Потому что она возникла, по сути, гораздо раньше самих людей. Хочешь подружиться с животным? Давай ему "вкусняшки", и вскоре он будет "ваш". Первые слова ребёнка - это "мама" и "дай". Малышу не нужна свобода - ему нужна мама рядом, которая даст нужное и защитит от зла. Это естественно и правомерно - иначе он не выживет. Зато потом, когда он начинает обретать силу и уверенность в себе, зависимость от родителей становится ему в тягость, и он начинает требовать себе свободы, не отказываясь и от благ, которые он от них получает. Однако затянувшееся детство вредно для его нравственности - он начинает думать, что все ему должны, а он должен быть свободен от всяких обязанностей, как материальных, так и нравственным, что и приводит к жёстким конфликтам в семье и обществе. Своей чрезмерной любовью мы воспитываем эгоцентриков и инфантилов, и это приводит нас в недоумение: был такой замечательный малыш, почему он вырос такой? Вечный вопрос, можно сказать. Если взять человечество в целом, можно сказать, что оно, по своим нравственным качествам и психологии - изрядно испорченный подросток, требующий: "дай, дай, дай!", но не желающий отвечать за свои слова и поступки. И всё это можно было предвидеть всезнающему и всемогущему богу - и предотвратить! Но он либо не захотел, потому что мы всего лишь куклы, играющие в этом вселенском спектакле для его удовольствия, либо его попросту нет в природе. Я склоняюсь ко второй версии - мне не импонирует роль бога-режиссёра, столь жестокого и равнодушного к людскому горю, тем более что с научной точки зрения версия о существовании бога несостоятельна, и мир может существовать вполне самостоятельно, режиссируем лишь собственными естественными законами.

Адела Василой   28.06.2018 20:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Адела Василой
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зинаида Полякова
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2018