Рецензия на «Всероссийская школа поэзии» (Всероссийская Школа Поэзии)
Олег Иванович, у вас сальеристский взгляд и подход к поэзии? Технологии механического пианино? Никаких тайн в поэзии не существует, ни в источниках, ни в путях, ни в структурах и формах реализации, ни в методах. Внутреннему вторичному "сальери" опыта в каждом Моцарте, это прекрасно известно. Почти непостижим только сам источник, загодя, а после реализаций - вполне себе понятен. И речь идёт даже о стихах, которые даже не знаешь как сделаны сначала, и кажутся сначала высотой недосягаемой, но не после десятка прочтений. Потому что мы люди и наш опыт хоть и безмерен, но ограничен нами же. Поэтому научить поэзии с большой буквы нельзя, это всегда езда в незнаемое, по слову Фета, а вот стихосложению можно. Поэтому стоит писать не о ВШП, а о ВШС. Точать ботинок по шаблону и по живой ноге - это разные виды искусства, хотя приёмы одни. Сегодня в тему публикации читал днём Г.Шенгели, как и его стихи, было забавно, временам интересно и всегда немножко тошнило, но и благодарность была за спасительный кусок хлеба, подаренный им опальным поэтам не от ремесла, а от неба. Лучший удел филолога - кусок хлеба поэту и писателю, через возбуждение интереса к их творчеству. Да Вы и сами всё знаете. Но страх слова свят и основа словесного творчества. В музыке, как в маточной основе альфавита, всё иначе - и эта тема совершено не исследована и не освещена в публичном пространстве со всеми её богатыми и густыми средостениями. А именно там, в ночном, кони пасутся и валяются на лугах звёздных симфоний. Алексей Царство-Отреченский 03.07.2018 23:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |