Рецензия на «Гл. 5-а. Об амфибрахических и комплексных логаэдах» (Семинар Юрия Петровича)
Извините, что поздно вмешиваюсь. Вопрос: Вы паузы совсем не берёте во внимание? и тАм, над застЫвшей водОю. Где нЕт ни людЕй, ни огнЯ, $ я тОже желЕзной уздОю удЕрживаЮ $ конЯ! $ Здесь нет логаэда. Есть только одна пауза в середине строки. Валентин Юрьев 15.08.2018 15:08 Заявить о нарушении
Паузы это для изустного прочтения. Если стих написан, то паузы не видны. Не паузы ЦЕЗУРЫ.
Сравните. Вместо цезуры слово: Я тоже железной рукою, Удерживаю, блин, коня. Не должно тут быть цезуры. Размывается ритм именно логаэдом задаваемый. Нет? Семинар Юрия Петровича 22.08.2018 21:41 Заявить о нарушении
Спасибо за ответ
Я объясню. У меня накопилась за много лет работы критиком масса сомнений в той теории стихосложения, которой нас кормят в официальной литературе, в том числе и здесь, на Стихире. Сейчас я готовлю нечто вроде объяснительной записки http://www.stihi.ru/2018/08/16/5324 и собираю для неё материал. Если Вы её прочитаете, буду благодарен. Мне кажется, теория, для наших российских авторов, должна быть в десятки раз меньше по объёму и гораздо более конкретна. В случае с логаэдом я пока что не нашел ни одного (!!!) реального примера его применения, вот и решил поговорить с автором учебника. Хотел бы найти в Вас союзника. Паузы "не видны" только потому, что никто не желает найти для них удобоваримый знак. Вот Вы взяли слово "блин", я обычно ставлю знак "$" а официально такую самодеятельность никто не примет. Вот пример, детский стишок: Идет бычок, качается,_____________Идет бычок, качается Вздыхает на ходу: ________________Вздыхает на ходу: $ $ - Ох, доска кончается,_____________$ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! __________________Сейчас я упаду! $ $ Как видите, тире во второй строке - это пауза. При этом нигде не установлено соответствие знака "тире" и свойства - "пауза", в данном случае это просто блажь редактора. А мне приходится начинающим авторам по десять раз на дню объяснять, теорию, в которой есть избыток терминов, не несущих никакого смысла и в то же время недостаток знаков, имеющих важное реальное значение. Валентин Юрьев 23.08.2018 09:10 Заявить о нарушении
Любопытно, Валентин!
Как я заметил, мы во многом схожи. Почитаю попозже подробно и обсудим непременно. Семинар Юрия Петровича 24.08.2018 21:52 Заявить о нарушении
Да, у вас верные ощущения от этих теорий, Валентин.
-- http://www.stihi.ru/2017/04/01/4492 -- http://www.stihi.ru/2017/07/19/8057 Крюкова Аманда Петровна 09.09.2018 01:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |