Рецензия на «Надежда» (Юрий Семецкий)

Привет, Юрий! Люблю виртуозную поэтическую работу, и мне жаль, что ни Стругацих, ни Кабояси я не читал. Когда-то, когда денег было еще меньше, чем сейчас, и я вынужден был своим близким дарить книги, я приносил сразу несколько, чтобы у жены или другого друга был выбор. Выбор, вот - главный принцип, что я исповедую и при собственном сочинительстве. Кроме книжного кода, которым 100% мало кто владеет, дать читателю еще что-то, от чего он не сможет отказаться.
Кстати, в третьей строке Эпилога у Вас опечатка, будущИм.

Феликс Гойхман   09.02.2019 17:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Феликс. С этой ошибкой что-то не так, ведь я точно помню, что исправлял её. Да и вообще, с этим стихотворением много работал, оно довольно существенно отличается от первоначального варианта. А вот подишь ты, "будущем" как было, так и остаётся на своём месте.
Ни с какими другими книгами мне никогда не было так интересно, как с книгами Стругацких. А к японской поэзии я равнодушен. Моя аллюзия на Кобаяси - это опять-таки отсылка к "Улитке" Стругацких, где его хайку было использовано в качестве эпиграфа.

Юрий Семецкий   10.02.2019 11:21   Заявить о нарушении
Что ж, Юрий, я - не поклонник ввода в речь, в том числе и поэтическую, опознавательных книжных кодов. Парадоксально, но это, по-моему, обедняет живую речь. Память со мной порой играет в игры, и я об этом знаю, и она, как будто знает, что я знаю, но стоит на своём. Так мне, почему-то кажется, что чуть ли не у Довлатова, а это на него не похоже, я прочел, описание момента опознания своего в какой-то проезжающей мадам, по вброшенной в короткий диалог цитате из Мастера. Солженицын говорил образованщина об ИТР шестидесятых. Думаю, оттуда нам достались эти наборы кодов, Мастер, Петушки, Высоцкий и Стругацкие. Удивительно, как Бродский не затесался в эту компанию. Может быть потому, что его тексты вошли в окололитературный обиход только во второй половине семидесятых.

Феликс Гойхман   10.02.2019 14:15   Заявить о нарушении
Если речь обо мне, а не вообще об постмодернизме, то в моём литературном пространстве Бродский присутствует активно, и не только в моём, другой вопрос, что лично для меня литературный код не является признаком, по которому я делю людей на своих и чужих. И когда пишу, то использую те или иные мемы не для того, что показать свою причастность к тому или иному направлению, я делаю то, что мне интересно и то, что для меня важно. А всё аллюзии, возникающие в моих текстах, это, в некотором смысле, костыли, которые помогают мне выразить мысль, сославшись на авторитетный источник. И я осознаю, что часто это происходит из-за недостатка таланта, из-за невозможности придумать собственный интересный образ. Но при этом я уверен, что это более честный и верный путь, нежели путь синтаксисоборца, или путь отказа от смысла в пользу образа. Такие вещи происходят с авторами тоже из-за недостатка таланта.

Юрий Семецкий   10.02.2019 19:07   Заявить о нарушении
Жесткое признание, ничего не скажешь, без тени того, что называется напрашивание на комплимент. Честно, да, но оборотная сторона Вашей позиции очевидна, обрекание ни в чем не повинного текста на келейность. Ведь суть моих претензий не в том, что Вы подаёте условные знаки знакомым, такого рода вещи ставили в упрек еще Данте, а в том, что ограничиваете свою аудиторию. Кто не читал Ваших любимых книг, не понимает. В то же время выход есть, и он нам известен со школьной программы. Пушкин, ведь именно о нем сказано, он брал чужое и делал своим. Постмодернизм аыпустил из виду одну немаловажную вещь, классическая поэзия противопоставляет интертекстуальности - присваивание.

Феликс Гойхман   13.02.2019 20:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Семецкий
Перейти к списку рецензий, написанных автором Феликс Гойхман
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.02.2019