Рецензия на «Осколки» (Елена Гусельникова)

Здравствуйте, дорогая Елена!

Стихотворение высшей пробы, если сравнивать его с золотом, но золото - холодный металл, а Ваше стихотворение - живое, мыслящее, через которое, как луч, проходит тема Зеркала Правды, которое не врёт ни королям, ни царям, ни Владимирам Владимировичам всех видов. Его можно убить - разбить, но невозможно заставить стать кривым зеркалом, говорящим кривду. Такие зеркала "великие" мира сего тщательно берегут и держат у себя где-нибудь в потаённом местечке, например, в сортире, и глядя в него, видят себя такими, какими им хотелось бы быть. Но стоит им перестать "мочить в сортире" и выйти на свет Божий, как уже новое Зеркало Правды поражает их.
Вы большая умница, философ, говорящий стихотворными образами, то есть Поэт!

Искренне восхищаюсь,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   26.03.2019 23:14     Заявить о нарушении
Тема правдивого зеркала достаточно избита, но, видимо, не исчерпана до конца. Особенно актуальна именно сейчас, когда правду говорить не просто опасно - запрещено законом, какая уж тут философия... Как у певцов северных народов, что вижу, то пою. Спасибо огромное за Ваш отзыв! С неизменными теплом и глубоким уважением -

Елена Гусельникова   27.03.2019 17:04   Заявить о нарушении
Елена!

В поэзии нет избитых тем. Их вообще мало. Пушкин и Шекспир запросто использовали известные темы, иногда в кем-то слабо написанных произведениях, и превращали их в шедевры. Например, "Дон Гуан" (правильно Хуан, но Пушкину, видимо, показалось, что так будет звучать неприлично. А уж Дон Жуан - это неверное произношение французами этого слова, у которых испанское "J" ("Х" как в русском) произносится, как "Ж", а звука "х" во французском просто нет. У французов в России и заимствовали произношение "Дон Жуан") из сюжета оперы Моцарта. Но Пушкин создал изумительные образы своих героев в своём сочинении. В какой-то книге типа "Декамерона" Боккаччо (не помню уже, кажется, автор Бонавентюр Депурье, француз) есть маленькие на две странички нравоучительные историйки "Ромео и Джульетта" и "Отелло", но примитивные, причём сам Отелло изображён только злодеем. А Шекспир создал сложную натуру. Наконец, Гёте не придумал сюжет "Фауста": в Германии ходила легенда о докторе Фаусте, жившем в XIV веке, который для достижения своих целей связался с дьяволом, и всё для него плохо кончилось. А Гёте создал философский образ.
Так что Ваше "банальное" зеркало засверкало совершенно по-новому. Главное, чтобы известная тема зазвучала интересно, то есть неожиданно по-новому.

Спасибо!
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   27.03.2019 18:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гусельникова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Константин Фёдорович Ковалёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.03.2019