Рецензия на «Последние из нас» (Лилия Монти)

Дико извиняюсь, всё прекрасно, стихотворение мне понравилось, но кое-что хочу сказать по мелочи:
1. "Смертельней НИХ" - некорректно.
2. "СкОро погАснет" - хорей и ямб следом, хотя весь остальной стих написан ямбом.
3. "Страниц последних их историй" - при прочтении получается акцент на "их", неблагозвучно. К тому же подряд идут "их-их".
4. Примечаю, что в четырёх строфах присутствует каталектика, или урезанная стопа. Если бы это происходило на протяжении всего стихотворения, вопросов бы не было, но последняя строфа выделяется отсутствием каталектики. Если таков был изначальный замысел как подведение итога произведения - прекрасно.

Желаю успехов, и не обижайтесь, пожалуйста, на эти мелкие придирки. У вас действительно очень хорошо получается.

Денис Знобишин   14.03.2020 16:45     Заявить о нарушении
Смертельней них = смертельнее них, это корректно. Вы чего?

Скоро погаснет - да, это так, тогда все мои остальные стихи вообще мусор третьесортный, т.к написаны переменчивыми размерами, я не понимаю, почему же так нельзя? Что за крайности такие.

И что вам со страницами последних их историй-то не устроило? Неблагозвучно, так и ситуация неблагополучная.

Да-да, таков замысел. Если бы вы ознакомились ещё с парой стихов, то поняли бы)). Если я не буду писать так, как привыкла, то не буду отличаться от 99% авторов, а я стараюсь быть оригинальной, иначе зачем всё это.

Спасибо, одна из редких технических рецензий. У меня ещё не было ни одной положительной технической рецензии, при этом хвалят. Получается когнитивный диссонанс: печатать не будем, но читать очень интересно.

Лилия Монти   14.03.2020 18:03   Заявить о нарушении
Моё дело - сказать, ваше дело - ответить. Если не хотите расти над собой в этом деле - можете ничего не читать из советов.
По поводу пунктов:
- первое - дело в местоимении, а не в прилагательном. Тут схожий выбор с вариантами надеть/одеть. В определённых случаях один вариант будет правильным, а другой - нет... Корректно будет "ИХ";
- "все поэты умные, а кто-то явно умнее". Если уж вы установили какое-то правило для своего произведения, то оно должно подтверждаться в том же произведении, а иначе это просто писательская слепота, то есть нежелание видеть собственные ошибки и, соответственно, их исправлять;
- чтобы звучало лучше, можно перестроить строку. Смысл этого действия будет вам ясен только в том случае, если вы обратитесь к ЗВУКОВОМУ строю языка, на котором вы пишете. Чаще читайте вслух то, что вы пишете, ставьте акценты на определённых словах, смакуйте звук стиха, чтобы замечать неблагозвучие;
- задумано так задумано, но тыкать в "я не такая, как все остальные 99% поэтов" как минимум некрасиво.

Техника есть техника. Без неё можно писать стихи, с ней можно писать стихотворения. Можно нарушать структуру произведений, это даже поощряется. Но если это делается "наугад", то есть без специального желания нарушить строй произведения, без единой цели, а потом показывается как изначально задуманное, - то никакая это не оригинальность, а та же писательская слепота. А работать над собой нужно, талант без развития останется лишь неразвитым задатком. Удачи с этим.

Денис Знобишин   15.03.2020 22:54   Заявить о нарушении
Целиком согласна, спасибо за потраченное на меня время

Лилия Монти   16.03.2020 00:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лилия Монти
Перейти к списку рецензий, написанных автором Денис Знобишин
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.03.2020