Рецензия на «Симона Вейль. Пролог» (Виталий Леоненко)

Мой друг поэт Эргар в своём незавершенном эссе (о М. Анищенко и Симоне Вейль) написал:
«И далее в её письме о. Перрену читаем: «Но дело не только в законности. Пока Бог не пошлет мне уверенности в противоположном решении, я буду думать, что таков мой долг». Этой «уверенности» – этого Знака – Бог Симоне так и не послал. Умерев невоцерковлённой, эта подвижница осуществила своё желание разделить страдание со всеми страждущими – и с теми, кто по разным причинам были оставлены при жизни за пределами Христианской Церкви и , согласно с догматами Церкви, уже поэтому лишены Спасения.»
——
А я так думаю, что «знак» Бог послал ей намного раньше, и настолько сильный, что всю жизнь Симона подбирала «форму», чтобы вместить содержание...Бог открылся ей, как немногим, в Своей глубине и полноте. Дав возможность, может быть, спорить и сомневаться, уходить и возвращаться. Но в глубине души признавать Его правоту. И ведать, что Он всегда рядом.

Остальные (справа и слева) мерили её своим аршином. И ошибались.

Самое печальное, что люди (даже близкие) не готовы признать свою ошибку. И становятся жерновом на шее того, кого они хотят воспеть и возвеличить.

Валерий Новоскольцев   05.06.2020 15:41     Заявить о нарушении
Валерий, мне не хочется возражать Эргару заочно, т. к. он сам уже писал мне, задавал вопросы и принимал с интересом мои ответы. Я готов ответить, что думаю относительно этого пассажа, если он спросит о моем мнении. А сейчас скажу, что Симона, ссылаясь на описание Суда в Евангелии от Матфея (25:31 - 46) и слова из Евангелия Иоанна: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1, 9), не считала крещение необходимым условием спасения. Это раз. Второе, у нее было (гипотетически, она не утверждала это как непреложную истину) своеобразное представление о судьбе душ после Суда. Крещения она, конечно, хотела - и как некой печати, удостоверяющей ее принадлежности к Церкви, и как возможности причащаться. Она это писала недвусмысленно - и о. Перрену, и позднее. Но она не хотела ради крещения поступиться некоторыми важными для нее идеями, которые не принимает традиционное церковное христианство.

Я так понимаю, что под "Знаком" Эргар подразумевает именно знак о крещении. Вы же говорите о знаках призвания ее души Богом на духовный путь. Как я уже сказал, она разделяла эти вещи.

Есть один небольшой текст, написанный на эту тему ею месяца за два-три до смерти. Он войдет в 4-й том ее Тетрадей, который сейчас готовится к печати в СПб. Здесь я могу его выложить, если хотите, хотя бы временно (потом издатели будут возражать)

Виталий Леоненко   05.06.2020 18:24   Заявить о нарушении
Если возможно...поставьте её текст. Временно.

Валерий Новоскольцев   05.06.2020 19:04   Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Виталий, извините за то, что на Вашей странице я обращусь сначала к Валерию.
Валера, друг. Моё гипотетическое эссе не "о М. Анищенко и Симоне Вейль". При всём моём уважении к Симоне, я всего лишь в ы н у ж д е н обратиться к ней и её стихотворению, поскольку Анищенко указал на своего "Отца забывшего. По Симоне Вейль" как на первую часть своего "Суда", который и является предметом моего интереса в данном случае.
Виталий, Вы абсолютно правы, говоря о том, что "под Знаком" я подразумевал исключительно "знак о крещении". Не буду также скрывать, что фигура Симоны, помимо моей воли оказавшаяся в поле моих интересов, теперь привлекает меня настолько, что я буду благодарен, Виталий,Вам за любую новую информацию о ней.

Эргар   05.06.2020 20:54   Заявить о нарушении
Выложил, друзья.

Виталий Леоненко   05.06.2020 22:11   Заявить о нарушении
Виталий, вот здесь - "Она была новой и безобразной" - по отношению к церкви, точно ли "безобразной", есть ли какие смысловые оттенки у французского слова, которое так переведено?
Извините за надоедливость, ради Бога!

Эргар   06.06.2020 09:08   Заявить о нарушении
laide - безобразный, некрасивый, неказистый; переносное знач. - скверный, постыдный. На выбор))

Известно отношение С. В. к современному европейскому церковному искусству и зодчеству: она считала его фальшивым, неодухотворенным, не воплощающим веру, которой оно служит. Ее идеал - церковная эстетика романского периода (византийского искусства она совсем не знала, но если бы знала, уверен, что любила бы его).

Виталий Леоненко   06.06.2020 11:21   Заявить о нарушении
Т. е. этот эпитет относится только к оценке архитектуры?

Эргар   06.06.2020 11:27   Заявить о нарушении
Да, конечно.

Виталий Леоненко   06.06.2020 13:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Виталий.

Эргар   06.06.2020 14:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виталий Леоненко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Новоскольцев
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.06.2020