Рецензия на «Перфолента» (Владимир Ветров 2)

Любимая стилистика...Поверхностное видимое равнодушие вулкана...

Зря в тексте ушел "исчезая рубцом". Про идиотов Чумака и Кашпировского уже забыли, а троп - шикарный. Видимый рубец - банально, хоть и красиво. А вот ушедший, это тема.

Хотелось бы кому-нибудь проиграть...

Современный ширпотреб наивен, думает, что чем громче он орет словами, тем круче его драйв. Настоящая поэзия как змея, бесстрастна, но смертельна именно своей тишиной. Такой бы и Клеопатра не побрезговала бы вместо яда, начитавшись до полной отключки. Понравился вариант оппонирования, удивительный уровень терпения, так уже не могу. Или в сад, или ухожу в себя.

Самая запомнившаяся строка "Вечный Художник когда-то создал закат".

Кшесинская Деметра   26.01.2021 18:37     Заявить о нарушении
В свое время с Матухиной спорили, словно быки, запланировавшие навечно утихомирить тореадора сомнений.
Каждый рассчитывал на собственный выпад.
Стараюсь принципиально не прибегать к чужим советам, но,
как бы нелепо ни звучало, учитывая читательское восприятие, выбрал - из двух вариантов - остановку
на ИСЧЕЗАЯ.
Правка таинственно не сохранилась, но восстановил.
Иначе быть не могло. Читательское восприятие - не рудимент,
в чем были убеждены некоторые запальчивые футуристы
сотню лет назад, скорее необходимость
сохранение колеи под напором слякоти,
обладающей, тем не менее, настойчивостью фразеологизмов.
Здесь сложно упираться, поскольку своя справедливость
все-таки имеется.

Строка относительно "Вечного Художника" считалась мной изначально едва ли не второстепенной,
но впоследствии мне пришлось смягчиться,- акцент на галактический "закат" перестал казаться безобразно тривиальным. Смотрел на него благосклонней.

Меня больше волнует иной вопрос: как Вы полагаете,
последняя часть текста действительно является
"невыносимо бродской", как утверждает матухинская рецензия?

Профессиональным мнением дорожу, учту непременно,
попробую обойтись без всяких дискуссий

Владимир Ветров 2   27.01.2021 09:39   Заявить о нарушении
Зная причину успеха Бродского, на таком Пегасе — мотивирующее тщеславие, изгнание, ностальгия, перезагрузка языковой средой, удачное сидение на государственной американской антипатии к бывшей Родине, я и отношусь к итогам его творчества соответственно. Писать в России на русском в разы сложнее, потому что в ней каждый пишущий глубоко — уже изгнанник, не вдаваясь в официальный табель о рангах и отношение коллег по цеху.
Поэтому, для меня в последней части Бродский не всплыл, ни формально, ни содержательно. Я умею видеть только автора, и не очень люблю сопоставлений, ну родились они раньше нас, ну что ж нам теперь ничего своего не сказать.

Автор "Антивесеннего" для меня цельный и неделимый субъект творчества и объект исследования. Я на этот аккаунт автора пришла уже основательно утомленной после вычиток среднего уровня. И если в этом полубессознательном смогла вытащить себя из болота чужой посредственности, чтобы увидеть что-то близкое и знАчимое, то это явно не для того, чтобы потом там искать Бродского...

При желании, можно найти все, что угодно. Но в моих очках нет линз мировой классики, научилась их снимать.

Нет, строка про закат феноменальна...даже объяснять не хочу...почему...

Кшесинская Деметра   27.01.2021 15:27   Заявить о нарушении
"Ну родились они раньше нас, ну что ж нам теперь ничего своего не сказать"?

Приблизительно так и отвечал насчет "влияния Бродского".
"За последние лет 25 подобные претензии, как известно, высказывались самым различным авторам.. и вся эта вялотекущая говорильня уже давновызывает тошноту...
когда начинаешь отдаляться от ритмических стандартов, синтаксических догм, от всех этих "коротких штанишек" на 8-10 слогов и т.п., то... начинают появляться оценщики, способные заученно изречь 2 заветных слова: "Влияние Бродского"...
"преобразовали имя Бродского в некий ярлык, который при случае можно навесить на любого, кто посмел подобраться к длиннотам..."
Поддержали меня по факту и Борис Херсонский в своем эссе, и Евгений Линов в монографии.

Прошу прощения за продолжительную цитату.
Просто вопрос чрезвычайно существенный.
Мне хотелось знать именно Ваше мнение.

(Позже вернусь к Вашим рецензиям.
Есть необходимое...)

Владимир Ветров 2   28.01.2021 01:46   Заявить о нарушении
Не касаясь данного текста, просто релиз и анамнез культурологических якорей, которые бросает мое сознание в Ваших работах. Попробую образно, потому что в схоластику литературоведения эти ощущения вписываются слабо. За Вашими строчками, а я их воспринимаю как "пороги сознания" есть глубина. Вот если просто взять формально обвести троп или фразу, открыть дверь этого прямоугольника, а за ним глубокий глубокий колодец, а там вода столетий. Она там живет своенравно и только по своим законам, и агрегатных состояний у нее не 4, а больше, и температура замерзания и росы у нее иная, и отражает она не то, что любят видеть все, а то что больно не видеть. А звезды там светятся в ночном колодце,потому что мимо дневного все прошмыгивают за погремушками славы, экспрессии, созвучий.

И хорошо, что сквозят, автору правда, это не есть хорошо, но у его слов нет эрозии времени, они не выветриваются в слащавых "понравилось, пиши есчо". Это образно, просто своя волна и резонанс. А накопитель эмоций у автора хороший, вариант консервации их тоже, есть вкус, опыт, есть новации, нервный глум над собой..все что отличает слово от поденщины...Жаль только..что все это здесь почти никому не нужно..и я чувствую себя нахальным Гобсеком.

Кшесинская Деметра   28.01.2021 17:51   Заявить о нарушении
Затруднительно отвечать, когда подобное замечание
тебе пишет женщина, интеллектуальное развитие которой
сопоставимо..

(как, собственно говоря, работаю?
складываю мозаичное панно.
в своем первом в жизни тексте 1989 - под названием "Дорога" - сдуру прыгнул на антирадужную, откровенно трагедийную, колею, да так и закрепил ее за собой.
с годами кое-что определилось: беды и потери были неизменны, а уровень стихосложения был зависим, естественно, от техники-опыта-амбиций-экзистенций
и т.п.
в той же "Дороге" автор - опять-таки сдуру - решил пошутить, что незадолго до смерти свернет с дороги, безоговорочно сокровенной:
и если сверну, удивленье посеяв,
довольствуюсь скромною ролью Астрэя..

скромняга, блин. да, когда-то о своей скромности мог говорить часами.
но и античный Астрей совсем не так прост,
и расставание с дорогой (колеёй ) неумолимо приближается.
всегда пытался хоть как-то породнить поэзию с любимым сюрреализмом, но если порой и удавалось,
то это был показательный вектор Джорджа Гри.

с Небом шутить опасно, твердит моя январская "Доля")..

интеллектуальное развитие которой сопоставимо лишь с единственным человеком, когда-либо присутствовавшим в моей ревльности..

Простите, Ксения, мобильник сегодня шалит, причем серьезно. Вернусь через..

Владимир Ветров 2   30.01.2021 16:12   Заявить о нарушении
В Ваших работах на втором третьем уровне синтаксиса очень чувствуется, что автор решил поиграть с Небом в рулетку...Это коварные игры. мне они знакомы, когда ты сам в них вовлечен, это еще пол-беды, когда твой радиус начинает прирастать твоими проекциями, ситуация выходит не просто из под контроля, она ускоряется в желании обрести свободу от человека, становится похожа на новогоднюю шутиху. И уже не только ты слышишь этот истерический вжиг-вжиг-вжиг. Поймать ее, увы, только пассивно дождаться, когда она иссякнет как мыслеформа.

Вот эти шутихи и таятся за Вашими номинациями, как-будто обычных разговоров о событиях, вписывающихся в рядовую бытность интеллектуала. Тонкие, это камикадзе неба. Они ему не нужны, потому что они уже рядом с потолком, а энергия нужна...и тогда небо кидается во все тяжки...чтобы выдавить из них последние соки...

Хочется обмануть это хитрое небо. Зная, что есть и такие стихи.

Кшесинская Деметра   30.01.2021 17:01   Заявить о нарушении
из области нейро-лингвистического..?
серьезная штука.
но об этом уж точно не на этой "площадке"

до сих пор не могу долго общаться.
сплошная блокировка несчастного мобильника

позже

Владимир Ветров 2   30.01.2021 23:27   Заявить о нарушении
Итак, единственный в моей действительности человек, коего можно было сопоставить с Вашим уровнем,- та, которой посвящено "Антивесеннее".
Да, речь насчет Екатерины М., аспиранте кафедры английской филологии ДВГГУ.

Предо мной научный журнал "Вестник", рецензируемое издание ВАК по филологии, n 2, 2010.
Там Екатерина в год нашего знакомства опубликовала весьма любопытную работу.

(Постараюсь продолжить сегодня)

Владимир Ветров 2   31.01.2021 01:04   Заявить о нарушении
Не сравнивайте, рискуете попасть в старую ловушку. Мне бы хотелось Вашей свободы, абсолютной, особенно от того, что подкупает.

Кшесинская Деметра   31.01.2021 04:59   Заявить о нарушении
Хорошо - без сопоставлений.
Просто как пример из жизни...
Хотя и не вполне справедливо: 14 ноября наш первый диалог на "поле" "Антивесеннего",
а относительно "виновницы" текста - ни полслова?

теперь - "Вестник". работа Екатерины -
"о метафоричности мышления как об одном из основополагающих принципов когнитивной поэтики и метафорических моделях в произведениях Эдгара Аллана По".
nil admirari
старался вразумить тогда некоторых,
в стороне стоящих: "изобретатель" детективного жанра гораздо глубже, чем принято считать под напором предвзятости (нет, не в 2010, в сов. время расставлялись акценты, но воронки на воде долгоиграющими оказались)
пересечение душ - зачастую - чудн'ое дело.
девочка эта и не предполагала, что всю юность мою Эдгар Аллан (Alan) являлся для Ветрова своеобразным кумиром, апологетом мистицизма, непререкаемым "магистром" сплетения слов и судеб, и его сатира не вызывала особого интереса,
необходим был "Метценгерштейн", "Лигейя", "Колодец и маятник", но
прежде всего - "Береника" с длиннейшим эпиграфом
("друзья говорили, что горе мое будет несколько облегчено, если... etc), принадлежащим якобы известному арабскому ученому 5 столетия, эпиграфом, зазубренным мной наизусть на четверть века, даже больше... англ. etc. здесь не совсем к месту, знаю, но это второстепенно, а первостепенным здесь становится чуть не первый попавшийся фрагмент
ее научной статьи:

"метафорические выражения в текстах Эдгара По позволяют нам судить о метафорической природе художественного концепта Dream, переосмыслению которого посвящены многие его произведения, включая критические и философские;
вышеупомянутый абстрактный концепт входит в ряд весьма неортодоксальных когнитивных схем".

Отчего фрагмент первостепенен? Удивительным слогом? Нет, подобных работ в "Вестнике" предостаточно. Удивительней другое: при немногочисленных наших встречах она говорила со мной таким же сложносплетённым слогом, т.е. в обыденной жизни.
ненароком вспоминался лозунг оптимистов всех стран:
"Помните, чудеса рядом!"

В настоящий момент не распологаю сведениями о ней.
А к Вашему вопросу, как выражаются бюрократы, мы вернемся позже

Владимир Ветров 2   31.01.2021 20:58   Заявить о нарушении
Мистика интересовала вне литературы, без прочтений апологетов художественного изменения мира. Просто интересовала, как факт, изучалась по многим направлениям, не целенаправленно, скорее стихийно. Там было все по немногу, пифагорейская нумерология с современными интерпретациями, китайские у-сины с И-цзинами, обычные гадания, гадания Таро, астрология, вплоть до создания натальных карт с транспортиром и всякой конкретной подложкой, основные религии, по-немногу...Когда знания немного утряслись и проницание в слово, чаще чужое, чем в свое, приобрело значение целенаправленного хобби, мистика с таким напором ворвалась в мою жизнь, что я еле отбилась от ее полиндромов и водяных воронок.

Теперь я знаю алгоритм этого мистицизма, спасибо винде и финтеху с его формулами и оцифровкой, которые открыли много много окон пониманий происходящего, где любовь стала банальной релевантностью, а мистика — суммой некоторых сочетанностей уровня НЛП, подвешенных на конкретную эфирную волну человека...Стало понятно, что такое шизофрения, бедные медики, столько химии извели на паранормальный, абсолютно не медицинский, а скорее кармический процесс...Стало многое понятно. И стало скучно. В этой скуке и пребываю по сей день. Люблю и боюсь сложностей, поэтому иногда сама себе их и создаю, но это, по-моему заметно и так.

Кшесинская Деметра   31.01.2021 22:30   Заявить о нарушении
Вернемся к первому вопросу, не могу уйти так..

Ваши яркие оценки (или "зарубки на будущее")
моего творчества
делают меня почти счастливым, но, учитывая не самую популярную на "Стихире" аксиому
(мы все - проводники"), а также сокращая известное уравнение для двух неизвестных ради экономии времени...
в общем, здесь уместней адресовать "большое спасибище", как говорит Илларионова, Вашему сердечку, находящемуся на необходимой волне
(если угодно - эфирной)...
Полагаю, даже Вы не станете оспаривать наличия собственного сердца, милого для меня и не шибко доброго для большинства остальных, но наверняка работоспособного, "перегоняющего" кровь, как надо, даже с перевыполнением...

Свое величаю "непотребно быстрым",
Вы - как хотите..
Главное - есть

Владимир Ветров 2   01.02.2021 09:55   Заявить о нарушении
Неделю не могла читать Ваши стихи. Не играю и не вру, старая уже, поэтому говорю об этом. Когда интуиция натыкается на чужие игровые хвосты, срабатывает подсознание, а этот неподвижный мамонт, почти обледенелый, его очень трудно в чем-то убедить, он просто тормоз...Это защитный механизм, выработанный годами. Больше всего били именно мальчики, хотя женщин как класс я вообще не переношу, а вот мужчины были близки своей аутентичностью образу, что ли. Так и осталось. И еще сегодня поняла, что слова бывают сильнее его создателя. Поэтому снова перечитываю. Хорошо, что это написано...Спасибо..

Кшесинская Деметра   18.02.2021 08:39   Заявить о нарушении
В большинстве случаев слова сильнее автора.
Чаще всего просто не в силах просчитать каждый вектор (в том числе и трагичный).
Это - неподъёмное.
Да и что тут насчет нас, мелких, если даже безоговорочно выдающиеся величины (Цветаева, Маяковский, Пастернак и т.д.) прошли
через "непросчет",- их слова, проекции, голоса, естественно, отозвались, только с такими отголосками...
Нет смысла продолжать, Вам очень хорошо известна
экзистенция первоначалия.

Второй "вопрос" вообще затрагивать не стану, поскольку каждый - при своем. Добавлю единственное: мое презрение возрастает с каждым днем. Встречал женщин, которые познали такой концлагерь с уклоном на неизменный садизм...
Отсюда - отношение. Да и этот аспект развивать сейчас нет необходимости. Лучше прерву размышления, иначе опасаюсь сорваться
на такую грязную лексику...

Лучше повторю, что в те дни, когда позволяют "технические условия", продолжаю искать Ваш текст
(называю его "ограниченно теологическим"), который рано или поздно разыщу, если его не постигла "ликвидация".
Но пока планирую (если...) кратковременно обратиться к др. Вашему тексту. Но не так скоро, как хотелось бы.

А Вами просто дорожу, как автором и Женщиной
(что бы Вы там не плели)

Владимир Ветров 2   18.02.2021 13:42   Заявить о нарушении
Прихожу, читаю первую строку. И замолкаю. Тихо тихо сижу, слушаю время. Ваши стихи удивительной емкостью времени обладают, еще и в этом их притягательность. Это как не из песка, как ламы делали, а как будто из пыли сложить "Калачакру". Столько тщания, труда, мыслей и времени, стоящего за всем этим. Это я не хвалю автора. Это я текстом удивляюсь...Говорю со словами... Они меня слышат.

Кшесинская Деметра   19.02.2021 15:25   Заявить о нарушении
Предполагаю, что мое ответное замечание можно будет причислить к обычной банальности, но, тем не менее, постараюсь изложить коротко, по сути.

Вы с момента возникновения нашего первого диалога без труда догадались, что работаю очень медленно, неспешно (в отличие от 90-х).
Стиль "non-stop", понятно, не свидетельствует, что к.-либо текст пишу безостановочно. Делаю безостановочно, так верней, через неск. сотен правок.
(Насчет выпуска своего сборника говорить не люблю, была исключительная пытка
с завершающим:
"да чтоб я еще раз..")
Если тот или иной текст отнимает у меня меньше месяца - редкость, сопоставимая с находкой средневекового луидора у входа в толпостворительный супермаркет.
Отсюда к работе над "долгостроем" своих остальных текстов прибавляю:
"Режим мозаичного панно" (в жизни четырежды слышал: "Лепка")

Жизнь научила ждать.
Ценность.
Главное для меня - вне торопливости.
Попробуйте в рискованнейшем начале Ласкера
(то начало, где черные первым ходом передвигают пешку на h5)
"разгуляться" на вечной доске, повольготничать..
вмиг предстанете обладателем песочного домика
на энном берегу Атлантики.
Для подобной дерзости необходим гроссмейстер.
В поэзии - сходство. Не всегда, конечно.
Я не родился литератором .

Божкам платил. И продолжаю. Возрастом - тоже.
Уважают тризну, только макароны, рис, горох и т.д. не жрут,- не их рацион.

А время заморозить... Знаете, тут по-разному.
И порой вещам удаётся. Вещи говорят запахами. Многие.
Удаётся.
Людям - реже.
Я не людь

Владимир Ветров 2   20.02.2021 15:53   Заявить о нарушении
Вы — гроссмейстер пауз. И в этом умении равных Вам я и не знаю и не ищу. А про "не людь", так это даже не констатация. От не людя слышите.

Кшесинская Деметра   22.02.2021 13:05   Заявить о нарушении
Вспоминаю Ваши стихи. Надеюсь, что они берегут автора, как он их...

Кшесинская Деметра   26.12.2021 10:54   Заявить о нарушении
Нет, Ксения. Не их амплуа. Не обязаны.
Это справедливо.

С моей стороны подобная бережливость была бы теперь нецелесообразна.
Слишком много причин. Серьезных.

Впрочем, разговор логичней продолжить
не на этой "площадке".

Несколько дней не был здесь.
Да и сегодня - дело случая.

Если получится, напишу в "личку".
Если помешают обстоятельства
(или разговор для Вас нежелателен),
значит - не судьба

Фатализм

Владимир Ветров 2   27.12.2021 14:38   Заявить о нарушении
Выбор площадки для меня значения не имеет. Все, что пишу на общак, могу писать и в личку, это взаимообразно. Однажды опубликовала свое письмо в открытом доступе здесь, и на следующий день свалилась с короной. Теперь я королевская особа, требую соответствующего этикета. В перчатках, маске,с продезинфицированным ковриком и с крысами в двух руках. Выбор за Вами, отвечу в любой проекции.

Ксю.

Кшесинская Деметра   27.12.2021 17:00   Заявить о нарушении
Захожу сюда Вас подержать. Больше здесь ничего не нужно: ни площадка, ни понимание чье-то. Вы больны словом, не признанием одержимы. Это трогает. Ксения, конечно. Ваша персональная проекция, если хотите, кукла.

Кшесинская Деметра   04.10.2023 03:43   Заявить о нарушении
Емко .
И прохладно.

Но позвольте, Ксюша, перейти на др.
"площадку", поскольку людишек здесь
хватает.
И вопрос предстал отдельный.
Общение продолжится в "личке",
так как для меня это
не "взаимообразно".
Напишу. Если успею

Владимир Ветров 2   05.10.2023 10:29   Заявить о нарушении
Мне их даже перечитывать уже не нужно. У них свой остров внутри, не Пасхи, правда, но уютнее и безопасней. Но все равно, буду. Читать.

Кшесинская Деметра   02.03.2024 19:34   Заявить о нарушении
Ксюша, напишу в личку.
Здесь слишком много лишних глаз,
скоро отправлю (не глаза, конечно )

Владимир Ветров 2   03.03.2024 02:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Ветров 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Кшесинская Деметра
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.01.2021