Рецензия на «Сброшены белые платья...» (Голубева Нина)
стих интересный, если бы не слишком очевидно обыгрывалась рифма и мысли. на мой взгляд так лучше: Сброшены белые платья... Было знамение светлое, саваном брошенной хартии, в лица "лукашевой мерии". Злоба снесла “батьке” крышу и жалость тиранам неведома. Стоны детей ваших слышим мы – слуги правителю преданы. Кровь не засохла на ранах, сломаны жизни, как веточки... Или – отцы на майданах, или – их дети на стеночке. С уважением, Шура Поэт Шура 11.06.2021 21:43 Заявить о нарушении
С интересом прочла Ваш вариант и Ваши замечания, Шура. Думаю, мнения читающих разделятся - кому-то больше понравится Ваш, а кому-то - мой вариант.
К Вашему у меня такие замечания: 1. Сбой ритма второй строфы. На сбой ритма реагирую всегда автоматически и раздраженно.А в данном случае он совершенно надуманный, а не подчёркивающий какую-то важную мысль. 2. Свежесть рифмы не означает её отсутствия ( светлое - мерии ). 3. Не приняла последнюю строку. Слишком резкая. 4. И было ли какое-то "знамение светлое"? Знамение ведь совсем не простое слово. Здесь я споткнулась, хотя строки получились интересные. Как я поняла, Шура, Вы более поэтический человек, чем я. Я пишу проще (считаю это своим недостатком), для меня очень важна ясность мысли. Видимо, сказывается моё техническое образование, хотя восхмщаюсь и завидую умению некоторых поэтов плести изумительные словесные кружева. И есть темы очень тонкие и болезненные, как эти трагические события в Белоруси. Каждое неосторожное слово может ранить. Спасибо, Шура, за отклик. И за гражданскую позицию тоже. Голубева Нина 12.06.2021 09:05 Заявить о нарушении
1. Сбоя ритма нет, так как это не твердая классическая форма, где такое замечание было бы уместно, а стих, где можно играть с ритмическим рисунком.
2. А вот повтор и желание подчеркнуть драматизм словами "братья", "черт возьми" (но предсказуемо, братья, всё, чёрт возьми, предсказуемо). 3. Свежесть рифмы не означает её отсутствия ( светлое - мерии ). Есть понятие левая рифма. Рифма не только в одинаковых окончаниях, как раз это делает рифму простой и неинтересной (платья - братья - это бедная, плохая, банальная рифма. оба слова одной части речи. очень примитивно). Рифма не отсутствует, а очень субъективна, так как количество послеударных слогов совпадает и ударная гласная одинаковая. 3. Не приняла последнюю строку. Слишком резкая. Как раз именно это и надо подчеркнуть. А слащавое "деточки" - это почти издевка над ситуацией. Не детей в этом случае надо ставить под издевку, а стенку, у которой расстреливают. 4. И было ли какое-то "знамение светлое"? Знамение ведь совсем не простое слово. Здесь я споткнулась, хотя строки получились интересные. "Было знамение светлое" - это ненасильственные митинги. Никто не поднимал копий. И тд. и тп. Как я поняла, Шура, Вы более поэтический человек, чем я. Я пишу проще (считаю это своим недостатком), для меня очень важна ясность мысли. Видимо, сказывается моё техническое образование. Чтобы вы понимали я художник, поэт, писатель, философ, музыкант и ПРОГРАММИСТ. По части технического подхода я все понимаю. Но так же придаю значение деталям, которые портят стих. хотя восхмщаюсь и завидую умению некоторых поэтов плести изумительные словесные кружева. И есть темы очень тонкие и болезненные, как эти трагические события в Белоруси. Каждое неосторожное слово может ранить. Согласен, что могут ранить, поэтому осторожнее с деточками на стене. Поэт Шура 12.06.2021 10:32 Заявить о нарушении
Не раскрыл мысль во втором пункте. Эти повторы и акцентированные слова создают фальшивый надрыв и надуманность как раз.
Поэт Шура 12.06.2021 10:33 Заявить о нарушении
Хотя, на всякий случай, прошу прощения, так как никто не любит умников, которые считают, что их решение самое лучшее и лезут со своим самоваром в чужую избу. Виноват.
Поэт Шура 12.06.2021 10:36 Заявить о нарушении
Я, Шура, на таких самоуверенных людей не обижаюсь. Флаг Вам в руки.
Голубева Нина 12.06.2021 11:31 Заявить о нарушении
:) хмм, лучше все таки "...или - их дети у стеночки."
Поэт Шура 12.06.2021 12:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |