Рецензия на «Мысли» (Ната Плеханова)

Третье лицо человека - в его затаённых мыслях. Эти мысли содержатся в закрытом виде в строках художественного письма писателя. Они не читаются в тексте, но необъяснимо содержатся в словах в зашифрованном виде и воспринимаются от духа произведения.
Это если очень коротко. Успешного творчества и всего наилучшего.

Латиф Бабаев   12.04.2024 15:30     Заявить о нарушении
Про три лица человека у японцев есть хорошая пословица:
Первое - это то, которое человек показывает миру;
Второе — это, которое он показывает семье;
А третье он не показывает никому, вот это и есть его настоящее лицо.

В древнем Шумерском эпосе о Гильгамеше есть фраза:
« Вместе с человеком рождается зверь, с которым ему всю жизнь приходится бороться».

Вы же говорите о смыслах , которые которые хранятся в глубине слов и о духе, которым пишутся слова.
Полностью первый стих Евангелия от Иоанна звучит так: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В оригинальном тексте на древнегреческом языке на месте «Слова» стоит «ὁ Λόγος (Логос)».
Логос — это Смысл , изначально в Боге был смысл всего Творения.
Человек же понятый им смысл может выразить только через слово, но передать другому понятное и открывшееся он уже не может. Практически, чтобы донести смысл вспыхнувшей Истины нужно написать книгу, а может быть и не одну, что и делали святые отцы. Фактически же слово умертвляет смысл и оживить этот смысл может лишь сердце прочитавшего, которому откроется глубина этого смысла. Одно и то же каждому человеку открывается по разному, в зависимости от длины и глубины его Пути.
Как-то слушала даоса, он переводил Библию на китайский, так он сказал, что в его переводе начало Евангелия звучит так: « В начале было Дао», в их традиции Дао — это начало вселенной, её полнота и её же конец. Во всём есть смысл.
У древних индусов долгое время не было письменности, они считали, что написанное слово убивает смысл. А прозревшие странствующие монахи уходили в молчание. Изречения индийской философии Унипашад можно спутать с цитатами святых отцов. Конфуций, как мистик и можно сказать как китайский пророк, описывал путь середины, о чём и было его учение.А ведь Христос — это мера и середина всех вещей. Грех же — это просто нарушение меры.
В бессмертие души верили ещё древние египтяне и их « книга мёртвых» дословно переводится, как « выход в свет дня» и у них было нормально в течении жизни дарить друг другу саркофаги, ну, это если бы мы дарили гробы... Японский синтоизм исповедовал бессмертие души, они знали как и сколько нужно молиться за умершего, хотя смерть и считалась осквернением и после смерти императора переносили столицу. Как-то слушала буддиста, он рассказал про их путь очищения, всё очень похоже на наш, они также борются со страстями, также ищут тишину и пустоту, … только вот Бога туда не зовут, их смысл— это нирвана и растворение человека в Боге… Шумеры строили свои зикураты, в Турции найден древнейший храмовый комплекс Гёбекли-Тепе, посторонний 12 тыс. лет до н.э. Даже в кодексе самураев Бусидо, можно увидеть христианские добродетели. Всё в этом мире связано и все искали Истину и стремились к Ней, хотя конечно сложно сказать насколько глубоко они Её понимали …
Можно сказать, что слово — конечно, а смысл бесконечен. Можно сказать, что слово — это видимая точка, а за ним кроется необозримое пространство.
Поэтому в начале и был «ὁ Λόγος (Логос)», как Свет Истины, а человек всю свою жизнь ищет и собирает рассыпанный повсюду бисер Истины , невидимый другим золотой песок , таящий вселенную, и этим становится богаче.
Если углубляться в этимологию этапы формирования языков, то можно будет наблюдать, что каждый звук имел свой смысл.
Ведь если обратиться к Ветхому Завету к моментам общения Бога и человека, то на каком языке Он говорил? Скорее всего не было даже звуков, это были именно открывающиеся в человеке смыслы.
Сердце человека может слышать и понимать Бога, ум в человеке создан для того, чтобы искать Свет и понимать смыслы. Если запрещать ему это делать, он тупеет, а сам человек деградирует.
Православие устроено интересным образом, в нём есть доказанные и обоснованные ранее теоремы и вроде как думать не нужно , но человек сам должен обязательно понять , как их доказывать, потому что именно путём исследования и доказательств открываются смыслы давно записаных слов.
И это огромная ошибка считать, что Св.отцы всё продумали за нас , ведь мы никогда не поймём что и зачем они писали исследуя себя на своём пути, пока сами не будем искать Свет Истины.
Да, это страшно поставить всё что знаешь под сомнение, пошатать шатающиеся камни , раскидать их, осмыслить, а потом пройти , слушая сердце, свой Путь, можно сказать изобрести велосипед и доказать, новым способом то, что говорилось до вас , оживить умершие смыслы и на твёрдом фундаменте Света строить свой дом.

Ната Плеханова   15.04.2024 17:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ната Плеханова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Латиф Бабаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.04.2024