Рь Голод - полученные рецензии

Рецензия на «Сегодня в парке» (Рь Голод)

Вести свою поэтическую генеалогию от Боратынского - прекрасно, один из самых глубоких русских поэтов.

Илья Будницкий   16.10.2018 15:38     Заявить о нарушении
Если сгорит вся русская поэзия, но останутся эти строки:

"Но я, в безвестности, для жизни жизнь любя,
Я, беззаботливый душою,
Вострепещу ль перед судьбою?
Не вечный для времен, я вечен для себя:
Не одному ль воображенью
Гроза их что-то говорит?
Мгновенье мне принадлежит,
Как я принадлежу мгновенью!
Что нужды до былых иль будущих племен?
Я не для них бренчу незвонкими струнами;
Я, невнимаемый, довольно награжден
За звуки звуками, а за мечты мечтами."

поэзия воскреснет из пепла!

Рь Голод   16.10.2018 15:53   Заявить о нарушении
Я люблю у него вот это -

Пироскаф
Дикою, грозною ласкою полны,
Бьют в наш корабль средиземные волны.
Вот над кормою стал капитан:
Визгнул свисток его. Братствуя с паром,
Ветру наш парус раздался не даром:
Пенясь, глубоко вздохнул океан!

Мчимся. Колёса могучей машины
Роют волнистое лоно пучины.
Парус надулся. Берег исчез.
Наедине мы с морскими волнами;
Только что чайка вьётся за нами
Белая, рея меж вод и небес.

Только, вдали, океана жилица,
Чайке подобно, вод его птица,
Парус развив, как большое крыло,
С бурной стихией в томительном споре,
Лодка рыбачья качается в море:
С брегом набрежное скрылось, ушло!

Много земель я оставил за мною;
Вынес я много смятенной душою
Радостей ложных, истинных зол;
Много мятежных решил я вопросов,
Прежде, чем руки марсельских матросов
Подняли якорь, надежды символ!

С детства влекла меня сердца тревога
В область свободную влажного бога;
Жадные длани я к ней простирал.
Томную страсть мою днесь награждая,
Кротко щадит меня немочь морская:
Пеною здравья брызжет мне вал!

Нужды нет, близко ль, далёко ль до брега!
В сердце к нему приготовлена нега.
Вижу Фетиду: мне жребий благой
Емлет она из лазоревой урны:
Завтра увижу я башни Ливурны,
Завтра увижу Элизий земной.[1]

Илья Будницкий   16.10.2018 15:56   Заявить о нарушении
да, это замечательное стихотворение, одно из последних (или последнее?). Корней Иванович Чуковский сделал чудо-лодку с мотором, брал с собой ватагу ребятишек и гонял по Финскому заливу, громко выкрикивая эти строфы, все были в восторге. Он говорил, что даже маленькие дети всё понимали, потому-что это настоящее.

Рь Голод   16.10.2018 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чудесный друг, твои понятны речи...» (Рь Голод)

Пар луны - это сознательно или опечатка от «шар»?
Стихотворение неуловимо (мелодикой, интонацией), напоминает манеру письма начала 20 века, но это не стилизация - словарь и образный ряд уже наш, из 21 века.
Хорошее стихотворение)

Илья Будницкий   16.10.2018 15:35     Заявить о нарушении
нет, конечно! если бы стояло "шар луны", стихотворение давно уже было бы в корзине. Пар луны -- это некий визуальный (а больше в ощущениях) симбиоз луны с легкими белыми облаками (сквозь ветки), что в гармонии со всем остальным стихотворным рядом. Впрочем, когда в чём-то нет сомнений, нет необходимости и объяснять. Для меня это одно из немногих стихотворений.

Рь Голод   16.10.2018 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «По следам Омара Хайяма» (Рь Голод)

Игорь, Хайям улыбается - есть повод выпить...

"Мысль о свободе -- вот тюрьма моя." ( Не мыслЬ - мыслИ. Ритм!)

Татьяна Костандогло   16.10.2018 15:13     Заявить о нарушении
да, так будет чуть лучше, исправляю

Рь Голод   16.10.2018 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сегодня в парке» (Рь Голод)

Волшебные стихи... Да ты мастер, друг мой! Переходим на "ТЫ"?
Смерть и моя тема. Живу в ней всю свою жизнь... http://www.stihi.ru/2016/05/17/337

Татьяна Костандогло   16.10.2018 14:24     Заявить о нарушении
Переходим на "ты", с удовольствием! Тем более, "ты" -- рифмуется с "мечты", а "вы" -- лишь с "похвалы".

Рь Голод   16.10.2018 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Давно хотел спросить...» (Рь Голод)

Есть результаты поэтической деятельности - стихи. И есть воспринимающее их сознание. Это сознание конкретного, отдельного человека, а не сознание вообще, которое есть философская категория( то общее, что существует в сознании всех людей; и только в этом смысле существует объективно ).

В стихах запечатлены мысли и чувства человека. Человек творит по законам красоты, гармонии. Эти законы вырабатывались на протяжении всей истории развития человечества в процессе его приспособления к окружающей среде и действуют в человеке на уровне подсознания. Основа представлений о прекрасном - целесообразность. Но это только основа. Зачастую, потребности общества, мода и т. д. навязывают людям, как красивое, нечто вредное для них, нецелесообразное.

То, как будет воспринято поэтическое произведение, зависит от конкретного человека, т.е. оно субъективно, и способно меняться вместе с развитием самого человека, и, конечно, подвержено колебаниям его восприятия, зависящего от настроения, самочувствия и т.д.

Когда Вы определяете стихотворение - придуманное оно, или настоящее, то Вы даёте ему оценку, исходя из Вашей общей культуры и образования, а так же, прислушиваясь к своим бессознательным ощущениям. Скорее всего, то стихотворение, которое согласовывается с внутренними ощущениями( законами восприятия прекрасного ), и будет восприниматься Вами, как настоящее, как отражающее действительные отношения, существующие в природе и в психике человека.

Благодарю за возможность общения с таким интересным и вдумчивым поэтом, как Вы.

Евгения Казанджиду   16.10.2018 01:09     Заявить о нарушении
Вы говорите, Евгения, о восприятии и его субъективности -- в приложении к произведениям искусства. Не знаю, сталкивались ли Вы с книгами Георгия Ивановича Гурджиева, в одной из них есть любопытные мысли об искусстве. Гурджиев говорит, что есть искусство субъективное и есть искусство объективное. Первое -- воспринимается всеми по-разному, оно как бы затрагивает разные струнки у каждого воспринимающего. А второе -- воспринимается всеми практически одинаково, его действие очень ясное, сильное и точное. Пример -- Большой Египетский Сфинкс. Гурджиев говорил, что настоящее искусство сродни математике, оно не слепо, а точно знает: что, как, когда и для кого. В него входит понимание и владение собственно материалом (камень, краски, слова, движения), но также -- понимание всей глубины воспринимающей способности человека, всех её слоёв и особенностей, всей механики и психологии.
Однако, для меня во всём этом более существенно вот что: восприятие произведения искусства может перестать быть субъективным, только если оно было сотворено несубъективным образом, т.е. не из человеческих мыслей и представлений (какими бы прекрасными они ни были), а из большей и более целостной глубины. Эту глубину и целостность по традиции можно назвать Музой. В современной интерпретации можно назвать это надсознанием (в противовес подсознанию, которое по большому счёту является клубком нерешённых противоречий). Именно поэтому восприятие подлинного произведения приносит скорее ясность и покой, чем сомнения и страсти. Учиться творить так, не перебивая тоненький голос Музы своей непрестанной болтовнёй, -- наша великая задача. Если мы не встанем на этот путь -- цивилизация погибнет. Поэзия это не игрушка, это действительно наша "эволюционная неизбежность".

(Пока немножко устал, потом, возможно, продолжим.)

Рь Голод   16.10.2018 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэзия» (Рь Голод)

Прошла вместе с Вами по заснеженным дорожкам к дому. Вы удивительный художник!

Евгения Казанджиду   15.10.2018 16:26     Заявить о нарушении
Я не слишком талантлив, Евгения, для меня это несомненно. Стараюсь лишь честно прислушиваться к голосу Музы. Возможно, в этом стихотворении это удалось.

Если же говорить о поэзии в целом, у меня есть ощущение, что она находится лишь во младенчестве (или, возможно, произошло сильное её вырождение с древних времён), и единственная возможность роста её подлинности -- это совершенствование слуха, когда сам т.н. поэт как бы отходит в сторону, давая говорить Музе. Поэзия -- нечеловеческие дело. Впрочем, у меня есть текст... почитайте http://www.stihi.ru/2018/03/14/10886 Если напишете какие-то мысли, буду очень рад!

Рь Голод   15.10.2018 19:49   Заявить о нарушении
Для меня Вы, несомненно, талантливый поэт. Ваши стихи дышат подлинными чувствами. Они эстетически прекрасны. И очень индивидуальны, особенны.

Что касается качества и уровня развития современной поэзии, то дать объективную оценку я затрудняюсь в связи с неполным владением информации.

Евгения Казанджиду   16.10.2018 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я сидел на скамейке возле колодца...» (Рь Голод)

Поэзия в чистом виде, Игорь! Но простите меня - в строке:
"И мы плакали вместе, от счастья обнявшись."
не лучше ли:
"И мы плакали вместе, счастливо обнявшись."
или:
"И мы плакали вместе, со счастьем обнявшись."
или я ошибаюсь?

Татьяна Костандогло   15.10.2018 13:42     Заявить о нарушении
Эх, Татьяна, было бы счастье! :) Спасибо Вам за внимание и интерес!

Рь Голод   15.10.2018 15:04   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к оценке Тани.
Мне же, целиком нравится стихотворение Игоря и строчка "И мы плакали вместе, от счастья обнявшись" тоже.

Евгения Казанджиду   15.10.2018 19:33   Заявить о нарушении
Будем плакать втроём! :)
Если серьёзно, мне нравится начальный вариант, хотя можно и иначе, наверно.

Рь Голод   15.10.2018 20:07   Заявить о нарушении
Лучший вариант - Ваш. Потому что его продиктовала Вам Муза.)))

Евгения Казанджиду   15.10.2018 21:12   Заявить о нарушении
Так... А не кажется ли вам, господа хорошие, что "от счастья обнявшись" звучит как ОТ счастья отделившись, отказавшись, отодвинувшись? Здесь двойное (внутреннее) звучание, услышьте. Со счастьем - да. От счастья - нет. Словом, думайте, Игорь. Вы автор и слово за Вами.

Татьяна Костандогло   16.10.2018 00:42   Заявить о нарушении
Мне казалось, Татьяна, что это выражение "от счастья обнявшись" сродни "они обнялись от переполнявшего их счастья", и я не понимаю, как может быть иначе. Однако, я не филолог, и довольно часто ошибаюсь, поэтому спрошу ещё у людей. Спасибо за Вашу настойчивость, это верно, что все сомнения необходимо прояснить.

Рь Голод   16.10.2018 09:05   Заявить о нарушении
А насчёт Музы... Муза-то диктует, но всё это проходит через обычный человеческий ум и искажается, иногда очень значительно, поэтому дополнительный анализ текста и его правка необходимы практически всегда.

Рь Голод   16.10.2018 09:08   Заявить о нарушении
Игорь, а может быть "От счастья пьянея"? Здесь "ОТ" на своём месте. Те варианты, которые я предлагала раньше, очень плохие, но я пыталась сохранить слово СЧАСТЬЕ! Что касается ДИКТА... Советую глянуть в интересный разговор:"http://www.stihi.ru/2016/12/24/10048
Радостей Вам и хорошего дня!!!

Татьяна Костандогло   16.10.2018 14:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, сейчас пройду по ссылке.

Рь Голод   16.10.2018 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одному другу, почитателю чая и Омара Хайяма» (Рь Голод)

Будем считать, Игорь, что Омар Хайям нас познакомил... http://www.stihi.ru/2011/05/10/3680

Татьяна Костандогло   15.10.2018 13:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Битва» (Рь Голод)

Прекрасное стихотворение! Какие образы!

"Дней золото и серебро ночей
Собрать бессильна властная денница" - строки, полные магии красоты.

Каждая строка стихотворения имеет свой глубокий подтекст. Браво, Игорь!

И иллюстрация гармонично входит в Ваше произведение: "За заревом, обрушенным на медь".

Спасибо Вашей отзывчивой душе, творящей красоту.

Евгения Казанджиду   14.10.2018 16:58     Заявить о нарушении
Рад, Евгения, что оно понравилось. Честно говоря, я перепутал денницу с десницей, речь, конечно, о властной деснице. Хотя... властная заря... что-то в этом есть.

Насчёт образов: я не морской человек, а очень даже сухопутный, поэтому морская битва при Саламине плавно перетекла на поле с цветочками :)

Благодарю за прекрасный перевод, дарящий вдохновение!

Рь Голод   14.10.2018 17:06   Заявить о нарушении
Я так и подумала, что "десница" должна была быть на месте "денницы", но... Вы сами знаете, что происходит с нашим подсознанием.

Евгения Казанджиду   14.10.2018 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «размышления о Поэзии» (Рь Голод)

"Невозможно творить старое" - вот с этой Вашей мыслью соглашусь. Остальное - прекрасный полёт фантазии - переплетение чувств и эмоций, так же необходимых творцу.

Евгения Казанджиду   13.10.2018 20:09     Заявить о нарушении
Согласие в чём-то одном -- это уже бесконечно много. Это означает, что творчество согласия началось, что его уже не остановить. И для этого творчества не требуется согласия с другими тезисами, вполне хватит углубления в этот единственный тезис. Желаю успеха!

Рь Голод   13.10.2018 21:08   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за реакцию. Вы правы: "творчество согласия началось", потому что я снова соглашусь с Вами в том, что "согласие в чём-то одном -- это уже бесконечно много". Но, выражая некоторое несогласие, видоизменю сделанное Вами пожелание и пожелаю НАМ успеха!

Евгения Казанджиду   13.10.2018 22:05   Заявить о нарушении
Да, успеха Нам, успеха!!

Рь Голод   14.10.2018 08:11   Заявить о нарушении