Яков Цемель - написанные рецензии

Рецензия на «теплынь» (Пелёвин)

Глубоко ты копнул, Саша. Сначала война, которой противопоставляются теплынь и тишина, воспринимается в самом прямом смысле этого слова. А потом начинаешь думать, что человека разные "войны" сопровождают. Здесь и работа, и творчество, и семья, и ты сам. Действительно, во сне часто верится, что окружающий мир прекрасен, и эти войны уже кончились...

Яков Цемель   21.09.2018 13:24     Заявить о нарушении
Копнул, Яков, на полштыка.)
Но спасибо, что ты всё правильно понял.

Пелёвин   21.09.2018 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «весна играет человеком» (Пелёвин)

Хорошо написано, Саша. Полностью согласен с тобой, будем улыбаться и дальше - цветочки в саду ведь улыбаются, а мы чем хуже.

Яков Цемель   23.05.2018 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Яков! Надеюсь, что в Австралии осень улыбчивая.)

Пелёвин   23.05.2018 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Комната» (Соэль Карцев)

Соэль, в контексте этого стихотворения строки:
"Наша цель — дожить до благих седин,
стырив по пути все слова расхожие".
приобретают несколько самоироничный оттенок и смотрятся интересно.

Яков Цемель   11.05.2018 03:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Яков.
Вам концовка вялой не кажется?

Соэль Карцев   11.05.2018 17:10   Заявить о нарушении
Соэль, прежде чем ответить, хотелось бы знать, что Вы, как автор, имели ввиду под "белой комнатой" и под образом брадобрея.

Яков Цемель   12.05.2018 07:28   Заявить о нарушении
"В Европе холодно. В Италии темно.
Власть отвратительна, как руки брадобрея,
А он вельможится все лучше, все хитрее
И улыбается в крылатое окно —"

Соэль Карцев   12.05.2018 14:10   Заявить о нарушении
Комната у меня не совсем Бродского, хотя где-то на заднем плане, его многочисленные комнаты тоже присутствовали. У меня она скорее из "Матрицы". Помните там герои по ходу фильма попадают часто в такой белый коридорчик со множеством дверей. Выход в разные части Матрицы. Но все они нереальные. А выход в настоящий мир только один.
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/07/13/9671

Соэль Карцев   12.05.2018 14:13   Заявить о нарушении
Соэль, спасибо за пояснения. Теперь, что касается последней строфы. Я бы не назвал её вялой, только последняя строка, на мой взгляд, не столь выразительна как остальные и звучит несколько пессимистично (возможно, её стоит подредактировать, особенно "дела неважные"). Мне кажется, последняя строфа выглядела бы более интересно если изменить порядок строк в ней:

Тянет руки, скалится брадобрей.
------------------------------------------------
Подобрать бы мне ключ для октябрей,
чтобы не тонуть, плыть в замочных скважинах.

Но это моё личное мнение. Безусловно, только Вам решать редактировать её или нет.

Яков Цемель   13.05.2018 08:01   Заявить о нарушении
Благодарю, Яков!

Соэль Карцев   13.05.2018 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «будут страсти и мордасти» (Ник Туманов)

грим держи забудь про Воду ведь омыться
ты теперь не сможешь скажет Бог смеясь
и твоя улыбка скоро превратится
в грязь

Яков Цемель   30.04.2018 07:59     Заявить о нарушении
Бог таки такой вредный???

Ник Туманов   30.04.2018 16:34   Заявить о нарушении
Какой же он вредный? Он мудр. Нарисованная улыбка и прочий макияж со временем стираются, линяют и не оказывают никакого влияния на человеческую душу.

Яков Цемель   01.05.2018 07:10   Заявить о нарушении
ой, неправда ваша, Яков; иногда случается мне проснуться в дурном расположение духа, так я в ванной перед зеркалом поулыбаюсь сам себе - глядишь и настроение выправится.
а разве это не есть грим - искусственная эмоция, вызывающая вполне себе реальную? :)

Ник Туманов   01.05.2018 20:36   Заявить о нарушении
Ну, Вы в ванной Бога же не призываете, как я полагаю. Ваша улыбка собственного производства. Конечно, у грима могут быть разные толкования, особенно в поэзии. Для меня грим ассоциируется с маской, которую человек надевает, прежде всего, для других, оставаясь для себя самим собой.

Яков Цемель   02.05.2018 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зельва Волковыского уезда» (Аркадий Дайон)

Молодец, Аркаша! Какие хорошие, добрые слова. Как искренне ты пытаешься восстановить "распавшуюся связь времён". Мне припомнились строки Пушкина:

"Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его..."

А мы уже неделю в Австралии, и останемся здесь до конца июня. Стараемся помочь семье дочери - у них в настоящее время много семейных дел и забот, занимаемся с внуками и по хозяйству. Так что не до поэзии мне пока...

Всего тебе самого доброго,

Яков Цемель   04.04.2018 06:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Яша! За цитату - отдельное! Это мощное оружие в борьбе с несознательными родственниками...)))))
Надеюсь, в рамках забот по хозяйству тебе досталась часть хлопот по огороду...))) или такового в семье дочки нет?))) А как же огурцы нежинские, помидоры Бетта и вообще укроп?))))))))))
Обнимаю.

Аркадий Дайон   04.04.2018 10:43   Заявить о нарушении
Аркаша, огороды местные жители не устраивают (этим занимаются фермеры), а покупают всё в магазинах. С экологией здесь проблем нет.

Яков Цемель   04.04.2018 14:38   Заявить о нарушении
Дак не в экологии дело, Яш, а в процессе)))Когда ты лично вырастил помидорчики черри из прошлогодних своих же семян и входишь в теплицу и просто рвешь эти ягодки ртом ... А в соседней тепличке висят прыщавые, как юнец, и такие же свежие, как он, огурчики, и ты его скусываешь прямо с плети... особенно если ты только что приехал на дачу, глянул в теплички, а там.... Вот это чувство, что ты НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ сделал это САМ и это все в доску твое,и ты никому ничего не должен за эту красоту и вкусность... А уж свежесть-то, что бы ни говорили о магазинной экологии развитых стран - она наисвежайшая, свежесть-то...)))

Аркадий Дайон   04.04.2018 15:28   Заявить о нарушении
Яш, ну это уж, конечно, вовсе отстой,но мы с Леной, когда приезжаем на дачу (или к ней в Любучаны) и подозреваем, что картошечка, в принципе, уже начинает "оформляться"... - это надо видеть, как мы тут же, вне зависимости от времени суток, - на колени и (не лопатой!) пальчиками жадно выковыриваем картофелинки из земли, а через сорок минут уже лопаем картошечку с развару с маслом и укропом...

Аркадий Дайон   04.04.2018 15:48   Заявить о нарушении
Аркаша, очень вкусно ты всё это описал, но здесь у людей другой менталитет, да и полноценное место, где можно было бы развести огород, мало у кого имеется.

Яков Цемель   05.04.2018 03:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «а и нужно-то немного» (Андрей Мартынов Слово)

Андрей, если хочешь, чтобы наш век не печалил тебя, казался самым лучшим - сходи на приём к "шестикрылому серафиму" и попроси его сделать всё наоборот.

Яков Цемель   22.03.2018 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Яша )
Здесь "век", скорее, в значении "мой".
Моя жизнь, моё время )

Андрей Мартынов Слово   22.03.2018 19:23   Заявить о нарушении
То есть, в любом случае "уходящая натура" будет печалить )

Андрей Мартынов Слово   22.03.2018 19:29   Заявить о нарушении
Андрей, на мой взгляд, указанная процедура вполне универсальна.
После неё твой собственный мир и твоя личная жизнь также покажутся тебе очень правильными и счастливыми.
И печаль уйдёт.

Яков Цемель   22.03.2018 20:33   Заявить о нарушении
Впрочем, окончательное решение за тобой.

Яков Цемель   22.03.2018 20:36   Заявить о нарушении
И за каждым из нас.

Яков Цемель   23.03.2018 10:12   Заявить о нарушении
Ну, куда ж мы денемся )
"Инда ишшо побредём".

Андрей Мартынов Слово   23.03.2018 17:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэты умирают раньше смерти...» (Ян Бруштейн)

Ян, прочитал я Ваше стихотворение, и вспомнился мне японский фильм "Легенда о Нараяме", который в своё время произвёл на меня очень сильное впечатление. В маленькой деревушке, когда старому человеку исполняется 70 лет, деревня и семья не должны больше кормить его, и старший сын обязан на своих плечах отнести отца или мать на вершину горы Нараяма умирать от голода и жажды. Я тогда подумал, а стоит ли писать стихи после семидесяти, когда все твои открытия в этой области вроде бы уже сделаны, а путешествия в виртуальный мир поэзии за "настоящими" стихами даются всё труднее и труднее. Есть опасность приносить оттуда "холостые" стихи...
Своим чудесным стихотворением (Акела явно не промахнулся) Вы опровергли эти мои опасения и подали пример другим "старикам" вроде меня. Посмотрел я комментарии и увидел Ваши слова, что писалось стихотворение "трудно и долго", но это естественно, иным путём вряд ли оно могло сочиниться.
Остаётся пожелать, чтобы Вам чаще снился вкус "настоящей" поэтической плоти, и хватало сил на успешную "охоту".

Яков Цемель   22.03.2018 17:46     Заявить о нарушении
Дорогой Яков, огромное спасибище за эти очень точные слова и понимание! Рад был встретиться.

Ян Бруштейн   23.03.2018 12:11   Заявить о нарушении
Дорогой Ян, недавно я написал стихотворение, тематика которого немного перекликается с Вашей. Не могли бы Вы, когда найдётся время, посмотреть его и высказать о нём своё мнение? http://www.stihi.ru/2018/02/20/4426

Яков Цемель   23.03.2018 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «А не сюси-пуси» (Чёрный Георг Реинкарнация)

"И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Бог свод небом". Судя по этой цитате из Торы, вода и небо имеют одну и ту же суть, поэтому с Вами нельзя не согласиться (относительно двух небес).
Очень хорошо Вы показали связь между ними, природой и человеком.

Яков Цемель   22.03.2018 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Яков. Вы очень внимательно читаете тексты, у Вас и собственные тексты тоже очень точными получаются. Рад знакомству.

Чёрный Георг Реинкарнация   26.03.2018 03:18   Заявить о нарушении
Я также рад нашему знакомству, Георг.

Яков Цемель   26.03.2018 09:48   Заявить о нарушении
Чем больше лет, тем строчек нить короче...
Я равнодушен к тайнам бытия
стал незаметно. Что же, если хочет,
пусть отдохнёт душа-ворожея.
Устал я от обилия пророчеств,
где каждое не больше муравья.

Как много слов, и все - частицы Бога.
Зачем нам столько? Для чего слагать
из них многоэтажную дорогу?
Не лучше ли просёлочной шагать.
Она всё уже, уже... понемногу
травою начинает зарастать,

и постепенно обратится снова
в исходное божественное Слово.

Яков Цемель   21.03.2018 20:00   Заявить о нарушении
Яков, Да, удачи.

Гримо   22.03.2018 01:27   Заявить о нарушении
ДА,Яков.

Ольга Хворост   22.03.2018 09:04   Заявить о нарушении
Надо бы сказать - да, но эта "душа-ворожея" меня убивает! Опять же, подумаю.

Михаил Минаичев   23.03.2018 09:12   Заявить о нарушении
НЕТ, Яков

Игорь Гонохов   24.03.2018 13:17   Заявить о нарушении
Прости, Яков - НЕТ.

Михаил Минаичев   24.03.2018 15:12   Заявить о нарушении
от меня Нет, спасибо.

Экстракт Бумажки   25.03.2018 01:22   Заявить о нарушении
Три НЕТ, Яков. Попробуйте в следующем туре.

Литературный Фестиваль Рунета   30.03.2018 08:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «так дивно незримы» (Александр Крупинин)

Александр, на мой взгляд, кое-что здесь перекликается по духу со стихами из "Алисы" (особенно первая строфа). Вы случайно не заглядывали в кроличью нору, когда писали это стихотворение?

Яков Цемель   19.03.2018 21:45     Заявить о нарушении
Яков, нет, абсолютно. Я вообще не любитель Кэррола

Александр Крупинин   19.03.2018 21:52   Заявить о нарушении