Адель Д. - написанные рецензии

Рецензия на «Марджанджа» (Телемах)

Марджанджа тут давеча позвонила мне по телефону и просила передать большой привет некому мушкетеру-фехтовальщику, укротителю малолетних троцкистов. :))

Прошу прощения у раздраженной публики мужеского полу, которой здесь навалом и которая как-то уж очень болезненно воспринимает Телемахову клинопись. Ну, не умеете вы ее читать, господа, ну, чья здесь вина? Уж конечно, не Телемаха и не Марджанджи. А я так скажу: в пылу выяснения, на кой здесь сдался кукурузный початок, ни один читатель не обратил внимания на роскошную третью строфу, похожую на тончайшее венецианское зеркало. Видимо, действительно, кому-то особенно близки клопы, кому-то сельскохозяйственные культуры, кто-то активно демонстрирует свое невежество, не сумев набрать слово "двочатка" в поисковой системе, прежде чем писать разгневанную фигню о неологизмах. Ну, а Данте... да кому он нужен на этом сайте?? А вот и нужен. Мне. И Марджандже. И Телемаху. А все остальные - в сад, пожалуйста.

Адель Д.   04.11.2007 21:13     Заявить о нарушении
Так я и сам ее недавно видел на Halloween party в Вороньей слободке, где она поразила народ техникой игры на гитаре (она была одета цыганкой), а потом - своими танцами с господином Воробьевым, который всё норовил положить ей перебинтованную руку на бедро, но всякий раз был ею вежливо отодвинут. Полагаю, что сейчас она снова вернулась на свою ферму, затерянную среди бескрайних кукурузных полей Айовы... :-)

Телемах   05.11.2007 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Malena canta el tango» (Телемах)

Te amo.

Адель Д.   29.10.2006 02:46     Заявить о нарушении
Т ы - моя тайнопись бытия...
Э хом звучащий пергамент...

А льфа-омега текущего дня...
М атрица - код уникален -
О ртогональная базиса...

Юлиус Вайсман   06.11.2006 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задождило» (Алеся Д.)

Алеся, зашла к Вам из любопытства, обратив внимание на созвучность наших ников, а у Вас прямо с порога - аргентинское танго. А это явно неслучайное совпадение. :) Понравилась Ваша импрессия, мнгновенная фотография момента осени. Вообще, такая строка для меня длинновата, но в данном случае ее карамельная тягучесть соответствует настроению, которое Вы изобразили. Одно маленькое замечание: в пятнашки сложно резвиться в одиночку, требуется наличие как минимум двух участников. :) Поэтому я бы слегка подкорректировала этот эпизод. В принципе, это очень просто, а если и потеряется фонетическая игра "первоклашка- пятнашки", стихотворение от этого, возможно, даже выиграет. Спасибо, Вы меня порадовали.

Адель Д.   16.09.2006 00:33     Заявить о нарушении
Адель, спасибо большое за столь развернутую рецензию...
Мне было черезвычайно приятно )
А насчет пятнашек - возможно подкорректирую...
Но..есть такая вещь, как одинаковое название разных игр )

Алеся Д.   20.09.2006 16:29   Заявить о нарушении
Мне всегда казалось, что смысл это игры заключается в том, что водящий бегает за остальными участниками и старается до них дотронуться, запятнать. Отсюда и название. :) А Вы какую игру имели в виду?

Да какая там развернутая рецензия... "видала я такие холмы, по сравнению с которыми этот - равнина" (не совсем точная, но все-таки цитата). :)

Адель Д.   21.09.2006 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Навстречу тебе транзит Париж-Питер» (Янка Ли)

Дея, а Вы уверены, что хотите именно критический разбор по косточкам? Такие я делаю не слишком часто, но довольно беспощадно, а мне не хотелось бы с Вами быть беспощадной. Из этой реплики отнюдь не следует, что в Вашем цикле много слабых мест, к которым можно прицепиться, это просто констатация факта: если меня просят о разборе, я абстрагируюсь и стараюсь быть одновременно пристрастна и объективна. А сие непросто. :) Но в Вашем случае, мне кажется, Вы бы хотели поговорить не столько о технических частностях, сколько о целом, о том впечатлении, какое производит цикл на читателя. Ну что же, давайте попробуем...

Знаете, есть много авторов с хорошо поставленным, выверенным и четким умением версифицировать, однако совершенно не имеющие о чем писать. А потому их стихи технически грамотны, но при этом пресны, как бумага. Вы же, напротив, из той породы поэтов, которые, как мне кажется, могут сочинять только в том случае, если им есть что выплеснуть, если у них нет возможности держать это в себе, и тут мы с Вами очень похожи. А потому Ваш цикл напоминает шквальный, порывистый ветер, настолько он эмоционален, переполнен чувствами, которые Вас одновременно и воодушевляют, и тревожат. Я бы Вас за него переименовала в "Разрывая Мгновение". Хотя, конечно, и "раздевая" тоже, потому что в своих стихах Вы эмоционально полностью обнажаетесь. Не удержусь от параллели: чем-то напомнил он мне мой же собственный "Французский эпистолярный романс": и тематика схожа, и накал чувств. Поэтому, наверное, понимаю Вас больше других. Этот цикл кинематографичен, чем-то напоминает мне старые, грустные, дождливые французские фильмы. Сменяются кадры: чужой, несколько даже враждебный в этом контексте Петербург (площадь Революции, ну как же, знаю! У черта на рогах, между прочим. Это ремарка для читателей, не знакомых с топографией Питера. :)), самолет, Париж, нарисованный воображением героини. Цикл, мне показалось, равен времени полета. То есть вот пока та летит, другая как бы молится за нее ритмически и стилистически рваными стихами, толчками вырывающимися из развороченного сердца. Будь я режиссером, обязательно подчеркнула их связь визуально: одна идет по Питеру и в отражении витрин видит другую. Вторая идет по Парижу и, соответсвенно, ей чудится отражение той, что ждет.
Отмечу места, которые мне понравились особо.
/я еще не видела тебя такой дальней, такой,
как воздушный шарик, затерявшийся в небесах/ - чудесное, трогательное сравнение!
/забывай свой Париж.
ты летишь не ко мне.
ты вообще не летишь…/ - противоречие этой фразы столь остро передает боль, что становится страшно. Слова - сильное оружие, Дея. Вам это известно?
/и ты по-питерски улыбаешься на лету/ - не люблю слово "Питер" и производные, хоть сама употребляю. А вот "улыбаться на лету" очень здорово и многопланово.
Ну, про /Париж мягче домашнего свитера…/ Вам уже писали, а я только соглашусь, что, наверное, да, мягче. Впрочем, я в Париже не была, поэтому просто поверю на слово. :)

Дея, разумеется, у меня есть ряд замечаний технического свойства, но я все еще раздумываю, озвучивать ли их. Наверное, повременю. Если захотите, распишу их подробно, но сейчас мне кажется, что самое главное я уже сказала...

Адель Д.   05.09.2006 22:25     Заявить о нарушении
Боже мой, Адель, я бы сказала, что в Вас умер (Станиславский:))) режиссер. Или даже нет: не умер, а весьма себе жив и здравствует) Уж настолько четко и наглядно выстроились у Вас перед глазами все мои мысли, что даже жутко порой становилось - а не рассказывала ли я Вам о них в одном из старинных средневековых замков за кубком сладкого вина?..
Потом приходит понимание, что дело в другом. Просто Ваша способность чувствовать настолько сильна и тонка, что ничего не скроется от Ваших серых глаз. (Тут стоит сделать ремарку: я видела Вас исключительно на черно-белых фото, а Женечка утверждает, что они у Вас "светлые", поэтому в моем образе глаза Ваши нарисованы нежнейшим из оттенков серого, лучистые и с опаловыми переливами. И говорите, что хотите, но для меня они насвегда таковыми останутся!)
А Площадь Революции есть и в Париже. О ней здесь речь, хотя весьма интересно, что в Петербурге (избегаю сокращений на радость Вам) есть аналогичная, я и не знала! Тоже весьма кстати оно пришлось, правда?)
Спасибо Вам, Адель, я знала, что Вы всегда точно угадаете, чего я от Вас жду. Спасибо за такую нежность и восхитительность слов. И лучистость глаз. И за теплое-теплое обещание кофе. Шопен, включайся!..:)
Всегда Ваша,
Дея

Янка Ли   06.09.2006 09:41   Заявить о нарушении
А глаза-то не серые, а светло-карие, так что Женечка права. :)

Адель Д.   06.09.2006 18:21   Заявить о нарушении
Ха! Она потом подумала, позвонила мне и утвердительно заявила, что они у Вас серо-голубые))) И вообще - я ж говорю, не спорить с капитаном!) Если они у Вас для меня серые, значит - серые)

Янка Ли   07.09.2006 08:34   Заявить о нарушении
Ах, Дея! Будь у меня серые глаза, я была бы совсем другой Аделью... :)

Адель Д.   07.09.2006 22:47   Заявить о нарушении
Зеленовато-коричневые. И у Адели, и у Барбариски, и у Марджанджи.
:-)

Телемах   13.09.2006 07:45   Заявить о нарушении
вот она, та необходимая точка в подобных спорах. Порвали бедную Дею с ее возмутительными предположениями, как Тузик грелку :). И поделом ей. Зеленовато-коричневые, так зеленовато-коричневые. Не менее красиво, на мой почти черный взгляд :)И уж точно больше похоже на правду...

Янка Ли   13.09.2006 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «И мокрую пощёчину от дерева приму...» (Наталья Моисеева)

Наталья, что-то светлое и легкое почудилось мне в Вашем стихотворении. Возможно, технически оно нуждается в некоторой доработке, на мой субъективный взгляд, но первая строчка получилась просто удивительно!

Адель Д.   05.09.2006 19:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Адель! Вы не представляете, как я рада Вашему долгожданному появлению на Стихире, а особенно на моей страничке)
и даже если Вам понравилась только одна строчка из моего стихотворения, это очень ценно для меня!
Скучаю по Вашим новым произведениям!
С огромным уважением и теплом. Наталья.

Наталья Моисеева   05.09.2006 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Full frontal» (Кьяра)

Если бы ты знала, как я по твоим стихам соскучилась...

Адель Д.   27.07.2006 19:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой ласковый друг» (Екатерина Крестовская)

Мне очень нравится пятая строчка от конца. :)

Адель Д.   26.07.2006 18:38     Заявить о нарушении
Это просто образное выражение:) Не понимайте буквально:))

Екатерина Крестовская   28.07.2006 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сигареты с опиумом» (Анна Гайдук)

Почти "Все мы бражники здесь, блудницы".

В этом cтихотворении есть вполне узнаваемая декадентская атмосфера, Анна. К счастью, книжная. Могу побиться об заклад, Вам нравится Уайльд. :)

Адель Д.   24.07.2006 22:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пять букв» (Марина В Полякова)

Клянусь, это будет Вам чертовски интересно:

http://www.stihi.ru/2006/05/19-1512

Адель Д.   16.06.2006 20:47     Заявить о нарушении
Вы правы - как всегда. Мне чертовски, как впрочем, и большинство из того, что висит на данной страничке. Только одно "но"... Париж - кандинский и элюаровский ушел. Новый меня поразил своим разноцветьем и пряностью. Впрочем, Вам, космополитке, эта пестрота и "не-французскость" (о, Ролан!), вероятно, по душе.
Спасибо.

Марина В Полякова   18.06.2006 21:18   Заявить о нарушении