Адель Д. - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Марджанджа тут давеча позвонила мне по телефону и просила передать большой привет некому мушкетеру-фехтовальщику, укротителю малолетних троцкистов. :))
Прошу прощения у раздраженной публики мужеского полу, которой здесь навалом и которая как-то уж очень болезненно воспринимает Телемахову клинопись. Ну, не умеете вы ее читать, господа, ну, чья здесь вина? Уж конечно, не Телемаха и не Марджанджи. А я так скажу: в пылу выяснения, на кой здесь сдался кукурузный початок, ни один читатель не обратил внимания на роскошную третью строфу, похожую на тончайшее венецианское зеркало. Видимо, действительно, кому-то особенно близки клопы, кому-то сельскохозяйственные культуры, кто-то активно демонстрирует свое невежество, не сумев набрать слово "двочатка" в поисковой системе, прежде чем писать разгневанную фигню о неологизмах. Ну, а Данте... да кому он нужен на этом сайте?? А вот и нужен. Мне. И Марджандже. И Телемаху. А все остальные - в сад, пожалуйста.
Адель Д. 04.11.2007 21:13 Заявить о нарушении
Телемах 05.11.2007 19:37 Заявить о нарушении
Вы - лошадь?
Адель Д. 22.02.2007 23:14 Заявить о нарушении
Te amo.
Адель Д. 29.10.2006 02:46 Заявить о нарушении
Э хом звучащий пергамент...
А льфа-омега текущего дня...
М атрица - код уникален -
О ртогональная базиса...
Юлиус Вайсман 06.11.2006 12:56 Заявить о нарушении
Алеся, зашла к Вам из любопытства, обратив внимание на созвучность наших ников, а у Вас прямо с порога - аргентинское танго. А это явно неслучайное совпадение. :) Понравилась Ваша импрессия, мнгновенная фотография момента осени. Вообще, такая строка для меня длинновата, но в данном случае ее карамельная тягучесть соответствует настроению, которое Вы изобразили. Одно маленькое замечание: в пятнашки сложно резвиться в одиночку, требуется наличие как минимум двух участников. :) Поэтому я бы слегка подкорректировала этот эпизод. В принципе, это очень просто, а если и потеряется фонетическая игра "первоклашка- пятнашки", стихотворение от этого, возможно, даже выиграет. Спасибо, Вы меня порадовали.
Адель Д. 16.09.2006 00:33 Заявить о нарушении
Мне было черезвычайно приятно )
А насчет пятнашек - возможно подкорректирую...
Но..есть такая вещь, как одинаковое название разных игр )
Алеся Д. 20.09.2006 16:29 Заявить о нарушении
Да какая там развернутая рецензия... "видала я такие холмы, по сравнению с которыми этот - равнина" (не совсем точная, но все-таки цитата). :)
Адель Д. 21.09.2006 18:09 Заявить о нарушении
Дея, а Вы уверены, что хотите именно критический разбор по косточкам? Такие я делаю не слишком часто, но довольно беспощадно, а мне не хотелось бы с Вами быть беспощадной. Из этой реплики отнюдь не следует, что в Вашем цикле много слабых мест, к которым можно прицепиться, это просто констатация факта: если меня просят о разборе, я абстрагируюсь и стараюсь быть одновременно пристрастна и объективна. А сие непросто. :) Но в Вашем случае, мне кажется, Вы бы хотели поговорить не столько о технических частностях, сколько о целом, о том впечатлении, какое производит цикл на читателя. Ну что же, давайте попробуем...
Знаете, есть много авторов с хорошо поставленным, выверенным и четким умением версифицировать, однако совершенно не имеющие о чем писать. А потому их стихи технически грамотны, но при этом пресны, как бумага. Вы же, напротив, из той породы поэтов, которые, как мне кажется, могут сочинять только в том случае, если им есть что выплеснуть, если у них нет возможности держать это в себе, и тут мы с Вами очень похожи. А потому Ваш цикл напоминает шквальный, порывистый ветер, настолько он эмоционален, переполнен чувствами, которые Вас одновременно и воодушевляют, и тревожат. Я бы Вас за него переименовала в "Разрывая Мгновение". Хотя, конечно, и "раздевая" тоже, потому что в своих стихах Вы эмоционально полностью обнажаетесь. Не удержусь от параллели: чем-то напомнил он мне мой же собственный "Французский эпистолярный романс": и тематика схожа, и накал чувств. Поэтому, наверное, понимаю Вас больше других. Этот цикл кинематографичен, чем-то напоминает мне старые, грустные, дождливые французские фильмы. Сменяются кадры: чужой, несколько даже враждебный в этом контексте Петербург (площадь Революции, ну как же, знаю! У черта на рогах, между прочим. Это ремарка для читателей, не знакомых с топографией Питера. :)), самолет, Париж, нарисованный воображением героини. Цикл, мне показалось, равен времени полета. То есть вот пока та летит, другая как бы молится за нее ритмически и стилистически рваными стихами, толчками вырывающимися из развороченного сердца. Будь я режиссером, обязательно подчеркнула их связь визуально: одна идет по Питеру и в отражении витрин видит другую. Вторая идет по Парижу и, соответсвенно, ей чудится отражение той, что ждет.
Отмечу места, которые мне понравились особо.
/я еще не видела тебя такой дальней, такой,
как воздушный шарик, затерявшийся в небесах/ - чудесное, трогательное сравнение!
/забывай свой Париж.
ты летишь не ко мне.
ты вообще не летишь…/ - противоречие этой фразы столь остро передает боль, что становится страшно. Слова - сильное оружие, Дея. Вам это известно?
/и ты по-питерски улыбаешься на лету/ - не люблю слово "Питер" и производные, хоть сама употребляю. А вот "улыбаться на лету" очень здорово и многопланово.
Ну, про /Париж мягче домашнего свитера…/ Вам уже писали, а я только соглашусь, что, наверное, да, мягче. Впрочем, я в Париже не была, поэтому просто поверю на слово. :)
Дея, разумеется, у меня есть ряд замечаний технического свойства, но я все еще раздумываю, озвучивать ли их. Наверное, повременю. Если захотите, распишу их подробно, но сейчас мне кажется, что самое главное я уже сказала...
Адель Д. 05.09.2006 22:25 Заявить о нарушении
Потом приходит понимание, что дело в другом. Просто Ваша способность чувствовать настолько сильна и тонка, что ничего не скроется от Ваших серых глаз. (Тут стоит сделать ремарку: я видела Вас исключительно на черно-белых фото, а Женечка утверждает, что они у Вас "светлые", поэтому в моем образе глаза Ваши нарисованы нежнейшим из оттенков серого, лучистые и с опаловыми переливами. И говорите, что хотите, но для меня они насвегда таковыми останутся!)
А Площадь Революции есть и в Париже. О ней здесь речь, хотя весьма интересно, что в Петербурге (избегаю сокращений на радость Вам) есть аналогичная, я и не знала! Тоже весьма кстати оно пришлось, правда?)
Спасибо Вам, Адель, я знала, что Вы всегда точно угадаете, чего я от Вас жду. Спасибо за такую нежность и восхитительность слов. И лучистость глаз. И за теплое-теплое обещание кофе. Шопен, включайся!..:)
Всегда Ваша,
Дея
Янка Ли 06.09.2006 09:41 Заявить о нарушении
Адель Д. 06.09.2006 18:21 Заявить о нарушении
Янка Ли 07.09.2006 08:34 Заявить о нарушении
Адель Д. 07.09.2006 22:47 Заявить о нарушении
:-)
Телемах 13.09.2006 07:45 Заявить о нарушении
Янка Ли 13.09.2006 11:30 Заявить о нарушении
Наталья, что-то светлое и легкое почудилось мне в Вашем стихотворении. Возможно, технически оно нуждается в некоторой доработке, на мой субъективный взгляд, но первая строчка получилась просто удивительно!
Адель Д. 05.09.2006 19:04 Заявить о нарушении
и даже если Вам понравилась только одна строчка из моего стихотворения, это очень ценно для меня!
Скучаю по Вашим новым произведениям!
С огромным уважением и теплом. Наталья.
Наталья Моисеева 05.09.2006 22:05 Заявить о нарушении
Если бы ты знала, как я по твоим стихам соскучилась...
Адель Д. 27.07.2006 19:42 Заявить о нарушении
Мне очень нравится пятая строчка от конца. :)
Адель Д. 26.07.2006 18:38 Заявить о нарушении
Екатерина Крестовская 28.07.2006 18:59 Заявить о нарушении
Почти "Все мы бражники здесь, блудницы".
В этом cтихотворении есть вполне узнаваемая декадентская атмосфера, Анна. К счастью, книжная. Могу побиться об заклад, Вам нравится Уайльд. :)
Адель Д. 24.07.2006 22:21 Заявить о нарушении
Клянусь, это будет Вам чертовски интересно:
http://www.stihi.ru/2006/05/19-1512
Адель Д. 16.06.2006 20:47 Заявить о нарушении
Спасибо.
Марина В Полякова 18.06.2006 21:18 Заявить о нарушении