Борис Балицкий - написанные рецензии

Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Голосование» (Сетевой Клуб Поэтов)

9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69
14.Нина Баландина «А за стеной играло фортепьяно…»
http://stihi.ru/2022/06/24/3533
20.Бонгард Друидов Чайкин Андрей «Недошедшее ни до кого»
http://stihi.ru/2021/08/15/2840
21.Тимофей Бондаренко «Колодец полный пустоты»
http://stihi.ru/2007/11/16/3483
24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

Борис Балицкий   07.04.2024 08:01     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Борис. Где вам удобнее, там и размещайте. И неплохо бы проголосовать.

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   06.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
«…и хочется поговорить…». Здравствуйте, участники и гости конкурса «Сюр». Всё, что будет написано ниже, написано человеком не имеющего ни литературного, ни лингвистического, ни филологического, никакого другого, имеющего отношение к СЛОВУ, образования. Поэтому можете посылать прямо сейчас, не читая дальше. Ещё потому, что сладкого и улыбок формата чииз тоже не будет.
http://gufo.me/dict/bse/Сон?ysclid=ltzff1wbru390159397
Синяя строка – БСЭ. Там всё про сон, а видения ко сну, как хрен к холодцу – без них никак. Гуляя по ссылкам, можно сдохнуть, но не выйти. Как у Минотавра в лабиринте.
Человек разумный спал всегда, неразумный тоже, но про слово сюр до 20 века ни ухом, ни рылом не чуяли. Да. Были отдельные особи, знающие про сон, вернее, про сновидения, гораздо больше основной массы прямоходящих, но эти челы категорически не желали делиться инфой, обладание которой не только приподняло их выше некуда, но и как-то обособило на самой высокой высоте. Жрецы. Шаманы. Колдуны и т.д. На одной ссылке нашёл 360 штук названий-наименований-имён. Выбирай – не хочу.
Все они, начиная с тех, кто спал с белыми медведями в обнимку, и далее через леса, через моря, по горам и пустыням к тем, кто кенгуру под хвост заглядывал и крокодила имел, чем-то пользовались для доступа к информации, лежавшей где-то там. Чем? Где? Фиг его знает. А они знали. И, ответ? Правильно! Препараты растительного и животного происхождения, а как-то: вершки, корешки, цветочки, грибочки, хрен моржовый и тигровый, рога и копыта, плесень, лягушки, волос с макушки, и не только с головы, акулий глаз, китовый ус, печень осьминога «и ещё-ещё-ещё-ещё чего-нибудь». А также, наука утверждает (мы же ей верим) – даже человечинку пользовали специалисты, блин.
Шло время. И однажды к одному из этих особенных пришла Мысль. Он её подумал-подумал, а потом (полез на дерево, пустился в пляс, заревел мамонтом; дальше сами) - понял; не там рою (в смысле переносном, да и в непереносном). Короче, сколько не знай, всё равно сдохнешь. Обидно? Ещё как! Что делать? Не Николай Гаврилович первым озаботился данным вопросом, как мне в школе говорили, а ОН! Тот первый, вкуривший, что нужно найти то, что гарантирует не долгую и сытую, но конечную жизнь на ЭТОЙ ступени, а ДРУГУЮ ступень, жизней на которой будет бесконечно много. Понимаете? Есть ступенька с одной жизнью, а есть (должна быть!) ступенечка с невообразимым количеством жизней, и все они твои… С ума подохнуть! Толпа искателей не подохла, выдохнула-вдохнула и рванула на поиски ключика от лесенки. Ничего не напоминает? А чтобы не путаться, в процессе дали название тому ключику – Философский Камень.
И пошла жара. Во всех смыслах этого слова. http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_alchemists - список претендентов (алхимиков) на «всегда». Сноски даже не открывал, но, подозреваю, счёт на сотни. Короче, ребята погнали. Рыли, варили, сушили, мочили, взвешивали, вешали-снимали, кровь проливали, кстати, свою тоже. Для опытов. Жарили, парили, гнали, пили. Боюсь сказать, сколько сотен (тыщ) лет. Всё псу под хвост. Ни-че-го. Правда, в процессе напридумывали и наоткрывали до фига чего, золото почти получилось. Ещё больше потырили друг у друга. Соль, чай, перец. Ладно, я понимаю – фарфор, порох опять же. Металл. Бумагу украли! Мелкие люди. И вот. Пока одни по карманам других шарили, чуваки из списка продолжали искать и чуфырить. Правда поиски жизни вечной не спасали от смерти в жизни текущей. Мёрли, как и все. То холера, то чума, то оспа. Опять же - Инквизиция. Кстати, этот спецназ особенно постарался в укорачивании жизни любителей жить всегда. Но дело вечности вечно, и недоповешенные и недосожжённые продолжали его. И, таки, начуфырили!
Нужно заметить, что за время, прошедшее с момента от уже прямо ходящей макаки до блондинки за рулём, а они, как и мартышки были всегда (руль ещё не придумали, а блонди уже были), от слова алхимия от-от-от., короче, от. Две буквы. Осталось пять. Улавливаете? Вот! Вот же!! И как тут не вспомнить камрада Фридриха, изрёкшего – количество всегда и везде переходит в качество, что в переводе с немецкого звучит так – «если долго мучиться, что-нибудь получится». У парней получилось. Покруче ключа-камня. Наука получилась, дающая возможность жить не одну отдельно взятую жизнь бесконечно, а бесконечное множество жизней в мгновение. И звать её - химия. Не, не так. ХИИМИИЯ!!! Именно так. А как вовремя! И живут уже не в пещерах, и женщины уже не puent, да и мужики поотмылись и приоделись. За едой не надо бегать, в надежде, что она тебя не сожрёт. Живи и радуйся! Расти над собой! Жили. Радовались. Росли. Как и чем могли, c тем, что было. Было, честно говоря, не очень. Нет. Понаписано было изрядно, понарисовано тоже нехило, музыка… Музыка имела место быть, но вот, чтобы развесёлоламбадная – нет. Слушал я музыку времён Рамзеса, под неё не петь, не пить, не сплясать, не со жрицей побыть. Только фараонить. Да и у Людвига вана не веселее. Разве что погромче, орган уже придумали. Так что с музишен дело обстояло даже хуже, чем с картинками и книжками. «Нет острых ощущений, всё старьё, гнильё и хлам», сказал бы классик.
Ой-ё! Забыл, совсем забыл про старшую сестрёнку химии – фармакологию. Фокус в том, что когда чуфырщики только делали младшенькую, старшая уже трудилась. Нет, не жала не вязала, по мелочи пробивалась. Кого поправит, кого отравит, кого легко, кого не очень. По-всякому, но работала. А вот с младшенькой-то намучились: кое-как, общими усилиями еле-еле, но зачали. Выходили. Выкормили; вспоминать страшно чем кормили – бррр. Выжила. И пошла, пошла, пошла, родимая! И пришла. И старшую встретила.
А дальше прямо сериал. «Две сестры». «Вот и встретились». «Нам не жить друг без друга». «Хим Фарм. Фарм Хим». А? Обнялись родные, да и слились. Насовсем.
«Зарождение научной фармакологии (Леонид Андреев 2),
«Органическая синтетическая химия, без которой современная фармахимическая промышленность мертва, фактически начала своё существование с 1828 года, когда Фридрих Вёлер впервые синтезировал органическое вещество - мочевину из неорганических субстратов, чем вдохновил химиков на последующие подвиги. В те далёкие времена главной из фармацевтических наук считалась фармакогнозия, которая в переводе с древнегреческого означает "познание лекарств"».
Воот... И пока вся эта научно-прикладная барда кипела-пыхтела-ходила-бродила, а вокруг неё хороводились, сами знаете кто, остальное народонаселение занималось тоже знаете чем. А с учётом того, что времени свободного у люда стало немерено, по сравнению с веком каменным, и даже бронзовым, все те, кто во времена мамонтов портил стены жилища, царапая и мазюкая на них, оформились в сообщество в обществе (типа чирья на попе), ничего не производящее, но пьющее и едящее – фрилансеры имя им дали. Ещё были и те, кто даже царапать не умел, зато языками ох как мели! Эти – туда же, в художники, но слова; писателями назвались. Педро забор красит, Адриано рис сажает, Сальвадор мазюкает, а Арагон с Бретон им «в уши дуют». Много их было..свободных. Так и жили.
http://fishki.net/2536742-izvestnye-hudozhniki-pisavshie-kartiny-pod-vozdejstviem-narkotikov.html?ysclid=luihu5oszi9747790
Ссылочка для любопытных, а если походить по отсылочкам со ссылочки, можно много чего узнать такого-такого…
Брайан Льюис Сондерс (один из списка). Особенно впечатлил. Без малого 20 лет ежедневно рисовал себя, но под разной дурью. Для опыта. Жуть. Конячье здоровье у мужика, ну, это так – лирика. Мы почти пришли к главному. Сюр - он не над, не около. Он - в. Выкурил, выпил, вынюхал, ввёл – вставило. И – алга. Твори, раз ты художник. Пиши, коль ты поэт. Ваяй! Ты стал Роденом, понюхав марафет. Творили, писали, ваяли. Что получилось – видели все. Чем и как кончалось – только те, кто был рядом.
До кучи, дабы не сложилось впечатление, что только великие грешили наркотой. Занятная страничка:
Наркомания в викторианскую эпоху
Употребление наркотиков, в основном опиатов, а также кокаина, было широко распространено в викторианскую эпоху. Широкое распространение наркомании в Англии и других странах в XIX — начале XX века связано с тем, что наркотические вещества были доступны всем слоям населения, их оборот долгое время никак не регламентировался и не ограничивался, либо принимаемые меры были неэффективны. В Англии из-за жестких антиалкогольных законов опиум стоил дешевле, чем спиртное, что способствовало высокому спросу на него. Кроме того, наука и медицина того времени не вполне осознавали вред, приносимый чрезмерным употреблением наркотиков и наркотической зависимостью. Лекарства с содержанием наркотиков были популярны в течение всей викторианской эпохи и до первых десятилетий XX века, активно рекламировались и популяризировались как универсальные средства от множества болезней и рекомендовались даже детям.


Борис Балицкий   07.04.2024 08:36   Заявить о нарушении
Базар гоблинов[1]
...
«Как ты, Лора? Заждалась?
Расцелуй меня тотчас!
Не гляди на синяки,
Это, право, пустяки.
Я — как яблочный пирог:
Мякоть сладкая и сок
С шеи капают, со щек!
Это все от гоблинов,
Хоть и не по-доброму.
Ну, целуй скорей меня,
Ешь меня и пей меня!»

Лора с кресла прыг –
За голову, в крик:
«Лиза, милая сестра,
Ты отведала плодов
Из запретных тех садов,
Ты зачахнешь, словно я,
Жизнь померкнет, как моя,
Будут гоблины являться
И манить в свои края…»

Примечательно то, что наркотической зависимостью страдали все слои английского общества, от бедняков и иммигрантов до среднего класса и представителей аристократии. По некоторым данным, около 5 % населения Англии регулярно употребляли опиум.
Наркотической зависимостью в той или иной степени страдали многие деятели искусства той эпохи: писатель Томас де Квинси, автор книги «Исповедь англичанина, употреблявшего опиум», поэт Сэмюэл Колеридж, Чарльз Диккенс, натурщица Элизабет Сиддал (умерла от передозировки лауданума), поэтесса Элизабет Барретт Браунинг и другие.
Широко было распространение наркомании в среде богемы; как признавалась актриса Сара Бернар: «Я выходила на сцену в полубессознательном состоянии, но все равно получала восторги и аплодисменты публики».
Рабочий класс и малообеспеченные слои населения употребляли наркотики как более дешевую альтернативу алкоголю. Опиум, считавшийся лекарственным средством, не облагался акцизами на алкоголь и стоил дешевле джина. В среднем и высшем классе наркотической зависимостью страдали в основном женщины, домохозяйки и светские дамы, употреблявшие наркотические «лекарства» и успокоительные, чтобы снизить стресс и расслабиться. Врачи охотно прописывали женщинам лауданум (опиумную настойку на спирту) при любых признаках недомогания — усталости, истеричности, головных болях, болезненных менструациях и т. д.
Опиумные войны.
Пик популярности употребления опиума начинается с 40-х годов XIX века и связан с противостоянием Британской империи и Китая, известном как опиумные войны (1840—42 и 1856—60 годы). Целью англичан в этом противостоянии было переломить китайскую политику самоизоляции и получить доступ к китайскому рынку сбыта, практически закрытому для европейцев. Товаром, который пользовался в Китае спросом и мог выровнять торговый баланс, принося англичанам огромную прибыль, был опиум, однако его продажа запрещалась императорскими декретами.
Опиумный мак выращивался в подконтрольной Англии индийской провинции Бенгалия. Британская Ост-Индская компания приобрела монополию на закупку бенгальского опиума в 1773 году и с конца XVIII века начала нелегальную продажу наркотика в Китае. В 1775 году было реализовано 1,5 тонны опиума, а к 1830 году годовые продажи выросли в 1000 раз и составили 1500 тонн. В 1834 году британские предприниматели добились отмены монополии Ост-Индской компании, что способствовало увеличению поставок опиума в Китай. В результате потребление опиума в Китае достигло невероятного размаха, от зависимости страдали от 10 до 60 % должностных лиц, в том числе некоторые приближенные императора. После тщетных попыток борьбы с опиумной торговлей в 1839 году император Даогуан объявил о полном закрытии страны для иностранных торговцев. Это дало англичанам повод к войне.
Контрабанда опиума и опиумные войны с Китаем способствовали распространению наркомании и в самой Англии. В XIX веке китайцы в Лондоне жили в районе Лаймхаус в Ист-Энде. В этом районе располагались многочисленные опиумные курильни (притоны), которые посещали многие лондонцы, в том числе аристократы.
Курение опиума.
Одной из самых распространенных форм наркомании не только в Англии, но и во многих других странах, было курение опиума. Это развлечение, которому предавались как низшие слои населения, так и аристократия (преимущественно мужчины, так как женщины чаще употребляли лауданум), было доступно в специальных курильнях, называемых «домами» или «клубами».

Их внешний вид, оснащенность и ценовая категория различались: от притонов, где опьяненные наркотиками люди лежали прямо на полу или на досках, до солидных заведений с роскошными интерьерами. Во многих курильнях помимо основного развлечения можно было воспользоваться услугами проституток.
Для курения использовали особый экстракт опиума (чанду, англ. сhandu). Существовали специальные наборы для курения опиума, состоявшие из особой опиумной трубки, более длинной, чем обычная, лампы, миски и прочих приспособлений. Некоторые принадлежности для курения изготавливались из дорогих материалов (фарфор, слоновая кость, черепаховый панцирь) и обильно украшались резьбой, инкрустацией, позолотой и т. д. Все приспособления для курения опиума были сделаны так, чтобы их было приятно держать в руках, так как это усиливает ощущения. Сегодня эти предметы нередко являются объектами коллекционирования.
Наркотики в медицине.
Наркотические вещества с глубокой древности использовались в медицине в качестве обезболивающих и успокоительных. В XIX веке опиум продавался почти в каждой аптеке свободно и без рецепта и считался безвредным лекарством от множества болезней, от кашля до истерии.
К примеру, в «Книге рецептов» 1846 года содержались такие советы:
• От ревматизма: одну столовую ложку настойки смолы гваякового дерева (Guaiacum officinale) смешать с двумя чайными ложками молока. Добавить 6 капель лауданума, принимать три раза в день. Это количество на один прием.
• От кашля: две столовые ложки уксуса, две столовые ложки патоки, 60 капель лауданума. Принимать по чайной ложке смесь на ночь и утром.
Популярностью пользовались различные «универсальные» средства из множества компонентов (например, трав и экстрактов), в которых, однако, опиум или кокаин оказывали основной и по сути единственный эффект, остальное же было не более чем маркетинговым ходом. Широкое использование наркотиков в медицине объясняется тем, что до изобретения эфира и аспирина опиум и морфин были фактически единственными доступными обезболивающими.
Опиум — няня бедного ребенка, журнал Punch, 1849
Даже когда врачи начали обращать внимание на привыкание, вызываемое наркотиками, продавцы и производители наркотических «лекарств» продолжали рекламировать свой товар, утверждая, что все негативные эффекты «удалены» и наркотические препараты показаны даже детям. Практика успокаивать плачущих детей наркотиками имеет древние корни и упоминается, в частности, в папирусе Эберса (XVI век до н. э.). В викторианскую эпоху этот способ, к тому же, получил поддержку официальной медицины и популяризировался рекламой производителей и различными книгами-руководствами по домоводству и воспитанию детей. Детские наркотические успокоительные имели безобидные названия, например, «Друг матери» (смесь из опиума, патоки и воды) и «Детская тишина».
Средство под названием Детская тишина, или Успокаивающий сироп Миссис Уинслоу (англ. Mrs. Winslow’s soothing syrop)[3][4] было широко распространено в Великобритании и США:
Совет матерям! Вы совсем обессилели в уходе за больным ребенком? Скорее спешите к аптекарю, чтобы приобрести бутылочку успокаивающего сиропа Миссис Уинслоу. Это лекарство совершенно безвредное и приятное на вкус, вызывает естественный спокойный сон, так что ваш маленький херувим засыпает и пробуждает как по щелчку пальцев. Сироп успокаивает ребенка, смягчает десны, снимает боль, нормализует работу кишечника и является лучшим известным средством от дизентерии и диареи. Успокаивающий сироп Миссис Уинслоу продается во всех аптеках.
Сироп содержал морфина сульфат (65 мг на унцию), карбонат натрия и гидрат аммиака. «Успокаивающий сироп» был в продаже с 1849 по 1930 год.
Наркомания в искусстве
Поэма «Базар гоблинов» (англ. Goblin Market) была написана Кристиной Россетти, сестрой живописца Данте Россетти, в 1862 году. В сюжете поэмы две сестры, Лаура (Лора в переводе) и Лиззи (Лиза) сталкиваются с коварными гоблинами, торгующими восхитительными, но запретными фруктами. Описание «гоблинских фруктов» явно символизирует наркотики[источник не указан 1387 дней] — они сладки, но единожды отведавший их жаждет еще и начинает медленно угасать. Жена брата Кристины, Лиззи Сиддал, долго страдала от депрессии после неудачной беременности и умерла в 1862 году от передозировки лауданумом.
Опиум неоднократно упоминается в произведении Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» как один из многочисленных пороков, которым предается главный герой: «Есть притоны для курильщиков опиума, где можно купить забвение. Есть ужасные вертепы, где память о старых грехах можно утопить в безумии новых».
Шерлок Холмс, главный персонаж книг Артура Конан Дойла, в некоторых рассказах употребляет наркотики (впрочем, упоминания этого довольно редки; очевидно, детектив употреблял наркотики лишь когда не имел подходящего дела для расследования). В рассказе «Знак четырёх» (1890 г.) Холмс употребляет 7%-ный раствор кокаина внутривенно, утверждая при этом, что хотя наркотики и вредят здоровью, они «удивительно стимулируют умственную деятельность». О как!

В тему. Попался фильм о Дали. С кадрами, которые наснимали его братья по сюру в состоянии изменённого сознания. Жесть та ещё. И как не крутись не вертись, какие буквосочетания не выдумывай дабы обозначить явление, вывод напрашивается один - под кайфом ходили все, от грудничков до старичков. И как на такой благодатнейшей почве не вырасти сюру? Он и вырос. Да так, что до сей поры не отмахались, и уже не отмашемся. Сюр – это не сон. Сюр – это псевдореальность похлеще И.И. Без кучи «железа», без десятков программистов, безо всякой сопутствующей лабуды - капля (восславим химию!), «колёсико», «марочка», рюмка водки (лишняя) организуют и покажут вам такое, «что не в сказке сказать, не пером описать». «Божественная Комедия» букварём выглядеть будет.
**************************************

Борис Балицкий   07.04.2024 08:42   Заявить о нарушении
**************************************
Всё, что отбито звёздочками – торт. А теперь вишенки на него. Сергей Александрович. Владимир Владимирович. Михаил Афанасиевич. Владимир
Семёнович. Модест Петрович, Михаил Васильевич, Алексей Кондратьевич. Наши. Родные. Любимые. Список не закрыт, можете продолжить.
А это, ребята, мой сюр-камертон. По нему сверял. Не по Хармсу.
Владимир Высоцкий
Песня о Судьбе
Куда ни втисну душу я, куда себя ни дену,
За мною пёс — Судьба моя, беспомощна, больна.
Я гнал её каменьями, но жмётся пёс к колену —
Глядит, глаза навыкате, и с языка — слюна. Морока мне с нею —
Я оком тускнею,
Я ликом грустнею
И чревом урчу,
Нутром коченею,
А горлом немею,
И жить не умею,
И петь не хочу! Должно быть, старею.
Пойти к палачу?
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу. Я зарекался столько раз, что на Судьбу я плюну,
Но жаль её, голодную, — ласкается, дрожит.
Я стал тогда из жалости подкармливать Фортуну —
Она, когда насытится, всегда подолгу спит. Тогда я гуляю,
Петляю, вихляю,
Я ваньку валяю
И небо копчу.
Но пса охраняю,
Сам вою, сам лаю —
О чём пожелаю,
Когда захочу. Нет, не постарею —
Пойду к палачу,
Пусть вздёрнет скорее,
А я приплачу. Бывают дни — я голову в такое пекло всуну,
Что и Судьба попятится, испуганна, бледна.
Я как-то влил стакан вина
для храбрости в Фортуну —
С тех пор ни дня без стакана,
ещё ворчит она: «Эх, закуски — ни корки!»
Мол, я бы в Нью-Йорке
Ходила бы в норке,
Носила б парчу!..
А я ноги — в опорки,
Судьбу — на закорки:
И в гору, и с горки
Пьянчугу влачу. Когда постарею,
Пойду к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу. Однажды пере-перелил Судьбе я ненароком —
Пошла, родимая, вразнос и изменила лик.
Хамила, безобразила и обернулась Роком —
И, сзади прыгнув на меня, схватила за кадык. Мне тяжко под нею,
Гляди, я синею,
Уже сатанею,
Кричу на бегу:
«Не надо за шею!
Не надо за шею!
Не надо за шею —
Я петь не смогу!!!» Судьбу, коль сумею,
Снесу к палачу —
Пусть вздёрнет на рею,
А я заплачу!
Сюр, это то, что, войдя в тебя не уйдёт просто так. Он заберёт главное – тебя самого.
Из конкурсных зацепило от Нины Баландиной –
А за стеной играло фортепьяно -
http://stihi.ru/2022/06/24/3533

***
А за стеной играло фортепьяно...

Панически боявшийся сложенья,
Раскрытый зонт обильно метил пол,
Ассоциируясь с нашкодившим котом,
Рискнувшим наказать своих хозяек.

Но в сложенном и остроносом виде,
Скорей напоминал он дуэлянта,
Что сгоряча разбил перчаток пару
(Ну вот, теперь еще одна морока!)
И потому грозит ночной сове,
Прекрасно зная, как она ленива
И не видна в приспущенности листьев.

Тут фортепьяно перешло к стаккато,
Затеяв перекличку с тем дождем,
Что снова припустился за окном.
И взятая на бис клавиатура,
Внимает вновь наивному поэту,
Пытавшемуся узаконить связь.
И потому, предельно наклонясь,
Все тычет пальцем в грудь ей,
Будто бы в бе-моли...

Но потихоньку затихает шум.
Педали и пюпитр фортепьяно
Уже не помнят, что... о чем... когда...
И был ли дождь... промокла ли сова...
Что бог нам подает, когда мы встанем рано...

Нина Баландина 21.03.2024 23:27 • Заявить о нарушении
Панически боявшийся сложенья,
Раскрытый зонт обильно метил пол,
Ассоциируясь с нашкодившим котом,
Рискнувшим наказать своих хозяек.
Обалденное четверостишие, но… Остальной текст старательно «смазывает» его, за исключением последнего катрена, он – хорош. Нина, простите.

24.Эса Милл «В уголке моей памяти»
http://stihi.ru/2017/02/19/7156

В уголке моей памяти тихий таинственный пруд.
Глубина его тёмной печали похожа на вечность.
Потому что ни дальше, ни ближе, а именно тут
утонули в истории люди, события, вещи.

Не имея особой причины пропали навек.
Им ни жарко ни холодно там в отрешённом забвеньи...
Но не очень спокойно живётся моей голове -
временами в пруду появляются странные тени.

Как листы дневника, как ленивый расплющенный скат
возникают неспешно мелодии, улицы, лица.
И, почти уже пойманы, все ускользают назад
и махнут плавником перед тем как опять раствориться.

Поутру накануне случился чудной эпизод:
примерещилась комната старого финского дома.
Муж курил у окна, а жена оперлась на комод.
Показалось, что с нею однажды мы были знакомы.

Обернувшись ко мне, она стала бледней мертвеца,
по ошибке слегка отворившего дверь преисподней.
И сказала: "Борис, я сейчас увидала отца.-
И шепнула потом,- У него годовщина. Сегодня."

Может память не омут, а самый бездонный портал,
где уже не важны категории "был" или "буду".
И когда ты порою задумчиво смотришь туда,
обязательно кто-нибудь пристально смотрит оттуда.
Достойный стих. Спасибо.

Это самое-самое. 9.Надежда Новицкая 2 «Жизель танцует на крыше»
http://stihi.ru/2022/09/10/69

Жизель танцует на крыше
по битым стёклам и грязи,
по рваным мешкам побелки,
истлевшей сухой листве,
осколкам вчерашней жизни,
бесцветным желаньям мелким,
по всем передрягам разом
и хаосу в голове.

Одним аргументом веским,
который никак не вспомнить,
на раме кулисы прежней
застыла, как на кресте,
в немыслимом арабеске
сверкает звездой надежды…
под ней целый мир огромный
вращается в фуэте.

По краю, где бездна близко,
до рая совсем немного,
судьба её в том либретто
свершилась давным-давно…
в ладони пустых карнизов
с пуантов летят пайетки,
как будто посланье Бога,
не принятое в окно.

В закате реальность тает,
и, кажется, не согреться,
эскизы в тумане сонном
становятся неясны.
Там крылышки вырастают,
пусть хрупки и невесомы…
и чьё-то всплывает сердце
в гортани из глубины.
Слушаю и улыбаюсь… А ведь звучит… Резонирует… Чисто… Красиво… Кланяюсь Вам, Надежда.
Что ещё… Вроде бы всё. Главное озвучил. Текст данный, ни на что не претендует, так, поговорили. Спасибо, и необсюренной жизни. Всем).

Борис Балицкий   07.04.2024 08:45   Заявить о нарушении
Да, Борис, с сестрой таланта вы не только не дружите. Вы - враги лютые. В таких случаях так и хочется написать автору: "А теперь коротко и по делу".

Сетевой Клуб Поэтов   07.04.2024 10:24   Заявить о нарушении
Так не у командующего на докладе, к порученцам зашёл пообщаться).

Борис Балицкий   07.04.2024 19:23   Заявить о нарушении
Благодарю от всего сердца, Борис!

Надежда Новицкая 2   08.04.2024 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т61. Конкурс Сюр. Приём заявок» (Сетевой Клуб Поэтов)

Ой...
http://stihi.ru/2024/03/20/809

Флора и химия – не моё, я чисто по водовке – традиционно,
но тут такое на днях зашло…
Завязывать надо. Определённо.
Двое явились. С Пиренеев один, (знаю его)
торчок ещё тот - отвязанный,
с ним вида бабского господин, помадой весь перемазанный. (тьфу)
Хрю-хрю по своему – хрен поймёшь: - pero, pasaran, Rep;blica,
я им так вежливо: - Ать! Стоять! Чё за дела!? Что за публика?!
Шумнул Вовану:- Алярм! Поэт! К бою, товарищ Маузер!
Ща мы этих заморских .. людей наладим на ихний хаузер.
Володю трогать – спаси Христос. Вова зол, если пуст стакан,
поднялся светило в великий свой рост, рванул из широких штанов наган.
Крутнул барабан, оскалил зубы…
- Опаньки…
А эта тут как? Зачем большой дядечка грубый?
Тощий, длинный вскальзывает-вплывает (прям угорь),
неся себя словно льдинку:
-Месье-господа! (ля-ля-тополя); купите у пана картинку.
Немая сцена.
На раму евоную пялимся, в раме чёрный квадрат..
Пухлый в штаны наделал: - fantastic das ist kamrad! (во впечатлился)
У пиренейца усищи забегали стрелками от часов,
с рожи слащавой смылись и вылезли из трусов.
А вот друган не промах, не зря хулиган горлопан,
кулачищем рабоче-крестьянским въехал склизкому в жбан…
И понеслаась.!!
Дальше всё как обычно: соседи, ментов наряд.
С отдела отправили в дурку, чему, если честно, рад.
Родное всё: стены, лица, даже дверной глазок.
А, уж, как рогатый вился:
- Заждаались тебя, дружок…

Борис Балицкий   21.03.2024 08:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
На первый этап конкурса принято. Желаю удачи!

ЕЧ

Сетевой Клуб Поэтов   20.03.2024 13:22   Заявить о нарушении
И Вам здравствовать, Елена. Спасибо.

Борис Балицкий   20.03.2024 15:34   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис.
Понравился зачин - первая четверть стихотворения.
Потом фокус сбился и все поехало-разьехалось.
Желательно поменьше подробностей и поближе к сути.

Арина Яковлева   25.03.2024 14:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Арина.

Борис Балицкий   25.03.2024 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «А12. Один на один. Приём конкурсных произведений» (Сетевой Клуб Поэтов)

Ночное

Ночь плетёт тонким месяцем кружево
из дождя, листопада и снов,
нашепчи мне на ушко, хорошая,
нежных глупостей, ласковых слов.
Надыши тёплым голосом жданное,
прикасаясь губами к губам,
и, совсем по девичьи хихикая,
разреши не стесняться рукам.
Уложу по-ночному бесстыжую,
по упругим изгибам скользя,
намечая касаньями лёгкими,
то, что можно, и то, что нельзя.
Мягко вздрогнет горячее женское,
принимая в объятья меня,
и вздохнёшь, и застонешь тихонечко,
добавляя в движенье огня.
Hочь плетёт тонким месяцем кружево
из дождя, листопада и слов:
-засыпай, нашепчу тебе милая,
нежных глупостей, ласковых снов.

Борис Балицкий   12.03.2024 04:37     Заявить о нарушении
Стих содержит скабрёзности, сальности. Это недопустимо. Борис, Вас уже неоднократно предупреждали в клубе, чтобы Вы не ставили в конкурсы стихи низкого эротического содержания. Учитесь писать образно и достигать художественной, а не натуралистической правды. Стихотворение снимаю с конкурса и делаю Вам последнее предупреждение.

Илина Гумер   12.03.2024 17:28   Заявить о нарушении
Доброго утра, Илина. Несколько неожиданное прочтение. Спасибо.

Борис Балицкий   13.03.2024 07:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - 110. Рейтинг-турнир. Февраль. 2024» (Поэтический Клуб Золотой Папирус)

1 лига.

1. 07. Баер Анжела. "Если выдохся ты" очень цельное, грамотное произведение
2. 01. Ольга Бурыгина. "Жизнь - театр" не затянутое,"без воды", всё по делу.
3. 11. Нина Цурикова. "Отвечать придётся". воздастся всем и за всё.
4. 03. Геннадий Ельцов. "На Марсе тоже что-то было". Громко. Решительно.
5. 05. Сеня Протуберанцев. "История космоса чужда землянам...". Новый Год со всеми его погремушками.
6. 06. Антонина Белоусова. "На трубе". "задрючена я" очень понравилось.
7. 08. Татьяна Шумилова-Рыбинск. "Извечное". Такая волновая закольцовочка получилась.
8. 09. Нина Дедлова. "Из жизни гвоздей". Просто огонь!
9. 10. Светлана Богданова 5. "Горы видят сны мироздания". Насколько горы высоки, настолько смысл глубок.
10. 12. Екатерина Медикова. "Кораблик надежды". "..приплыли к нам.." - это хорошо.
11. 14. Геннадий Крыксин. "До выбора, до первых гроз...". Без комментариев.
12. 02. Надежда Кульчицкая 2. "Вишнёвый сад". Целое геммологическое исследование.

04. Анатолий Плюйко. "Тютчев и ветер". Очень трудно читающееся. Извините.

Борис Балицкий   26.02.2024 14:11     Заявить о нарушении
пояснения печатал отдельно, второй раз комп не принимает текст. Если необходимо могу напечатать в замечаниях.

Борис Балицкий   26.02.2024 09:28   Заявить о нарушении
Борис, добрый день. Вы просто нажмите редактировать и добавьте пояснения.

Антонина Белоусова   26.02.2024 11:29   Заявить о нарушении
Антонина, спасибо Вам огромное!

Борис Балицкий   26.02.2024 14:11   Заявить о нарушении
✔ - 26.02.2024 14:11 • засчитано. Благодарю Вас, Борис. )

Поэтический Клуб Золотой Папирус   29.02.2024 21:27   Заявить о нарушении
Свет розовой луны с пыльцой смешался,
что с крыльев бабочки осыпалась,
когда она задела паутину.
Шум этот побеспокоил Тотэяму, гора проснулась.
Вдохом, как рыба, проглотила пух облаков,
а выдохнув, дождём отправила туда, где звук родился.
Тёплая вода пробудила крохотное семя, лежавшее в сухой земле.
Так был зачат росток, принёсший людям печаль и радость,
в день, который придёт нескоро.
Время – капля в капле, которую несёт движенье вечности.
Для Тотэямы время - взмах крыльев бабочки.
Даже тень её была некрасивой, люди боялись её,
но ещё больше они боялись хозяйку тени.
Амико. Так звали их. Женщину и её тень.
Самые старые в селении не могли сказать,
сколько раз она видела,
как холод и снег заставляют землю умирать.
Амико была всегда. Раньше, чем всегда.
Как Тотэяма.
Иногда она приходила в деревню.
Никто не знал откуда.
Смотрела на людей, слушала их плач,
их жалобы, потом уходила. Никто не знал куда.
Люди не просили её ни о чём.
Она никогда не спрашивала их о том же.
Но однажды всегда кончилось.
Амико пришла не одна.
Стебель, чьё семя проснулось
в день пробуждения Тотэямы, дал семена,
и дети этих семян, спустя две капли вечности,
стали тем, что держала в руках Амико.
Вставив твердь бамбука меж чёрных губ,
звук извлекла из дырчатого стебля,
Потом ещё, ещё, ещё..
Всё громче, громче. Громче..!
Вздохнула удивлённо Тотэяма,
и сакура не вовремя проснулась,
цветами нежными приветствуя новорожденную,
что музыкой звалась,
и мать её, что пела – сякухати.

Борис Балицкий   20.02.2024 19:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис.
✔ - 13. Борис Балицкий. "Баба, флейта, бамбук и лосось" = http://stihi.ru/2023/09/24/2010 - принято.
Удачи! С уважением, -

Поэтический Клуб Золотой Папирус   20.02.2024 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А11. Экспертный обзор Юрия Бородина» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравствуйте. Спасибо, Юрий. Спасибо, Илина. Спасибо читавшим.

Борис Балицкий   20.02.2024 19:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «А11. Один на один. Приём конкурсных произведений» (Сетевой Клуб Поэтов)

Он пришёл ко мне и сказал...

Он пришёл ко мне и сказал:- Извини,
тут такое дело: накосячил я малость,
счастье, что было для всех,
тебе одному досталось.
Поделиться бы надо, хотя,
с меня и спросить-то некому,
но не красиво…
Слушай, ты куришь? Будь добр, угости,
и ещё вот этого вашего – пива.
Можно?
Крышку сдёрнул, да ловко так,
будто этим всю жизнь занимался,
пыхнул «Примой», выпустил дым,
и к холодному присосался.
Помолчали в окошко глядя; а там,
зажигала ночь Большие Стожары:
-Хорошо тут у вас, поднимаясь, вздохнул он,
я поддакнул:
- неплохо, да задолбали пожары…
Он ушёл, а под утро разверзлись хляби,
громыхало три дня, страшно было, но, блин, красиво!
И хоть били синоптики в грудь себя: - Мы! Мы!!
Я-то точно знал, это - за пиво.

Борис Балицкий   05.02.2024 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Т59. Конкурс Зимние радости» (Сетевой Клуб Поэтов)

Тебе, Солнышко

http://stihi.ru/2014/11/21/7794

Отвезу я тебя в тишину и к снегам, ты таких не видала,
покажу, как морозный восход красит алым зимы покрывало.
Подарю говорливый родник, что в распадке на камнях играет,
и такую небесную синь, что синее нигде не бывает.
Ты научишься печку топить, и полюбишь касаться руками
пожелтевших её изразцов, изрисованных жар-петухами.
Там поймёшь, что пимы - хорошо и что шаль лучше шляп и беретов,
и однажды, уткнувшись в плечо, мне тихонечко скажешь об этом.
Будем баню, родная, топить не затем, чтобы просто помыться,
а чтоб нежно и долго любить, чтоб друг в друге совсем раствориться.
Розовея парной наготой, и чаёк попивая из блюдца,
разомлевшая скажешь: - Ты прав, мне уже захотелось вернуться.

Борис Балицкий   12.01.2024 06:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
Стихотворение с очередной баней принято на первый этап. Спасибо, что хоть без "махрушек" в этот раз обошлись.

"на камнях" - ударение должно быть на последний слог. В поисковик вам заглянуть некогда, я понимаю, все мысли о бане. Но может хоть орфографические и пунктуационные ошибки сами поищите?

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 10:45   Заявить о нарушении
В тексте у Б. Балицкого "мохнушки", коренное слово - мох. "Махрушки" - Ваше изобретение, коренное - махор, близко не родня. Здравствуйте, Елена.)

Борис Балицкий   06.01.2024 11:08   Заявить о нарушении
Извините, Борис, малость перепутала мохнушки с махрушками. Мой вариант тоже годится в тему - дарю.

А что же вы имя Солнышка не указали? Берите пример с Алексея Пчельникова: у него и имя, и даже первая буква фамилии присутствует. А вы как-то неконкретно указали, кому посвящаете с/т. У нас на площадке много прекрасных поэтесс, начнут ненароком к себе примерять. А потом окажется, что зря надеялись.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 11:31   Заявить о нарушении
Правильно, что зря. Супруге писалось. Всё, что про любовь, писано ей. Вам надо имя её?

Борис Балицкий   06.01.2024 11:52   Заявить о нарушении
"Увезу тебя я в тундру, увезу к седым снегам"... :) Ну ведь хорошо! Простые зимние радости. Без пошлости, корректно.

Эмма Шварц   06.01.2024 12:01   Заявить о нарушении
Тёплое. Написано с любовью. Одобряю.

Ирина Полюшко   06.01.2024 12:21   Заявить о нарушении
Спасибо Эмма, спасибо Ирина. Это Южный Урал, Златоуст рядом. Супруга, когда увидела сказала, Какая там Швейцария! Вот где красота!

Борис Балицкий   06.01.2024 12:29   Заявить о нарушении
Обычно в таких случаях так и пишут: "Моей жене посвящается".

Автору ещё русский язык подтянуть бы, и было бы совсем замечательно.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 12:37   Заявить о нарушении
После «снегам» мне хочется поставить тире вместо запятой, но не настаиваю.
После «топить» в двух местах текста запятые лишние.
После «хорошо» не нужна запятая.
После «раствориться» — лучше точка, чтобы разделить части, в одной из которых говорится про двух влюблённых, а в другой — про одну женщину.
В конце прямую речь лучше выделить кавычками.

Ирина Полюшко   06.01.2024 12:41   Заявить о нарушении
Не обязательно жену с ФИО упоминать. Солнышка достаточно.

Ирина Полюшко   06.01.2024 12:51   Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за помощь Борису, но у нас поэтический конкурс в СКП, а не в детском садике. Такие ошибки автор должен уметь находить сам и не представлять на конкурс стихи с подобными ошибками. Тем более - с неправильным ударением в элементарном слове. Я сама стараюсь не обращать внимания, если в с/т пропущены одна-две запятые, но когда ошибок множество (большую их часть Борис уже поправил и вы сейчас видите исправленный вариант), то это говорит о безграмотности автора.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 12:53   Заявить о нарушении
А вот первоначальный вариант, представленный на конкурс. Он до сих пор на странице Бориса красуется, я скопировала:

"Отвезу я тебя в тишину и к снегам, ты таких не видала,
покажу, как морозный восход красит алым зимы покрывало.
Подарю говорливый родник, что в распадке на камнях играет,
и такую небесную синь, что синее нигде не бывает.
Ты научишься печку топить, и полюбишь касаться руками
пожелтевших её изразцов, изрисованных жар-петухами.
Там поймёшь, что пимы - хорошо, и что шаль лучше шляп и беретов,
и, однажды, уткнувшись в плечо, мне тихонечко скажешь об этом.
Будем баню родная топить, не затем, что бы просто помыться,
а чтоб нежно и долго любить, что б друг в друге совсем раствориться.
Розовея парной наготой, и чаёк попивая из блюдца,
утомлённая скажешь: - Ты прав, мне уже захотелось вернуться".

Я насчитала семь ошибок в этом небольшом тексте (может кто и больше найдёт), не считая "что бы" и неправильного ударения в "камнях". Мне кажется, что ситуация с грамотностью у автора понятна.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 13:07   Заявить о нарушении
Ирина,простое человеческое спасибо.) По увиденному Вами пройдусь, время есть. Про ударение:

Как падает ударение в словах на камнях
pravopisaniem.ru›Написание слов
Меню
Так где же ставится ударение в слове «камень»? Обратившись к словарю Дмитриева А.П. мы узнаем, что в слове «камень» ударение падает на букву А. Как правильно ставится ударение. Правильно ставить ударение: КАМЕНЬ. ... Затем поднял камень и с размаху метнул в манекен… Гномы выложили его по кругу сверкающими полудрагоценными камнями. По закону свидетели должны были первыми бросить камни на обвинённого. Что же касается метательных орудий, то первым из них стал брошенный рукой камень. И мне, и всем моим двадцати братьям приходилось и на острых камнях спать. Широкая, мощённая серым камнем дорога оказалась на прежнем месте. Остались вопросы по поводу ударения? Скрыть

Борис Балицкий   06.01.2024 13:36   Заявить о нарушении
Да, Елена, правлю здесь и сейчас - разрешено. Править основную страницу.., стояла столько и ещё простоит. Конкурсный вариант общими усилиями сделали приличным. Вам, Елена, спасибо отдельное, когда бы ещё узнал про Дмитриева А.П. и его словарь.

Борис Балицкий   06.01.2024 13:47   Заявить о нарушении
И где в приведённой вами цитате написано, что в слове "камнях" (предложный падеж) ударение падает на первый слог?

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 13:49   Заявить о нарушении
И учтите, что стихотворение, представленное на конкурс в вашей рецензии, должно быть тождественно тому, что по ссылке. Если нет, то оно в лонг не попадёт даже по этой причине.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 13:52   Заявить о нарушении
http://pravopisaniem.ru/writing-words/kak-padaet-udarenie-v-slovah-na-kamnyah.html

Ударение в слове камень
«К А́ МЕНЬ» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Синим цветом с нижним подчёркиванием помечена буква, которую нельзя установить при помощи орфографического правила (орфограммы), поэтому написание слова «камень» следует запомнить.

Таблица ударений:
ПАДЕЖ Ед. ч. Мн. ч.
И. к а́ мень к а́ мни
Р. к а́ мня камн е́ й,
к а́ мней (поэтич.)
Д. к а́ мню камн я́ м,
к а́ мням (поэтич.)
В. неод. к а́ мень к а́ мни
одуш.
Т. к а́ мнем камн я́ ми,
к а́ мнями (поэтич.)
П. к а́ мне камн я́ х,
к а́ мнях (поэтич.)

Борис Балицкий   06.01.2024 14:32   Заявить о нарушении
Какой познавательный, однако, конкурс!...

Эмма Шварц   06.01.2024 15:16   Заявить о нарушении
Ну да, возможно, что такие поэты, как Борис, и пишут "на камнях" с ударением на первый слог. Да и то в 19-м веке. Современная литературная норма - с ударением на "я".

Ветка закрыта.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   06.01.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «ёлка» (Наталья Возжаева)

С Новым годом, Наталья..).

Борис Балицкий   01.01.2024 08:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - 108. Рейтинг-турнир. Декабрь. 2023» (Поэтический Клуб Золотой Папирус)

01. 01. Марина Чигра. "Медвежий дефицит" = http://stihi.ru/2023/03/27/7986. Доброе оно.
02. 08. Евгений Аксельрод. "Зачем же я не Левински?" = http://stihi.ru/2012/04/17/4201. Ладненькое, складненькое - колобочек такой.
03. 05. Антонина Белоусова. "Стриптиз" = http://stihi.ru/2017/10/21/10349. Фото - дорогого стоит.
04. 02. Баер Анжела. "Непокорным сдаются горы" = http://stihi.ru/2022/08/01/1480. Серьёзно. Мудро. Спасибо.
05. 09. Царёв Виктор. "Сухопутному линкору науки" = http://stihi.ru/2023/09/21/2096. Чем меньше букв, тем талантливее.
06. 04. Сеня Протуберанцев. "1564 Подвиг на речке Сить" = http://stihi.ru/2023/10/11/6562.
07. 03. Ирина Михайлова 13. "Для чего нам нынче Пушкин?" = http://stihi.ru/2015/01/31/8703. Александр Сергеевич - наше всё.
08. 06. Геннадий Крыксин. "По-английски и по-русски..." = http://stihi.ru/2022/12/10/6510. Тяжёлое оно для меня. Утоп в перечислениях.
09. 07. Геннадий Ельцов. "Отпилили голову лошадке" = http://stihi.ru/2023/12/20/3137. Даже и сказать чего не знаю. Извините.
10. 10. Ольга Светова. "Убегающие" = http://stihi.ru/2019/03/02/4143. Бедненькие. И убегающие и остающиеся.
11. 11. Светлана Богданова 5. "Что важнее - Кубик или Шарик?" = http://stihi.ru/2023/01/30/7076 Всю жизнь с геометрией у меня плохо.

Борис Балицкий   31.12.2023 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис. Вы опередили меня, теперь подумают недоброе ).
С Новым Годом Вас! Добра и благополучия!

И мира всем нам!

Марина Чигра   31.12.2023 19:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марина.) Спасибо. Вам - здоровья родным и близким, добра и мира. А, про подумают... )) С наступающим!)

Борис Балицкий   31.12.2023 20:21   Заявить о нарушении
► 2.1. [...] Каждый участник обязан объяснить, почему он проголосовал за каждое из призовых 10 мест, высказав свои критерии оценок конкурсных произведений. // см. №04? )

Поэтический Клуб Золотой Папирус   03.01.2024 13:49   Заявить о нарушении
Про Сеню забыли, Борис (06.04)

Марина Чигра   03.01.2024 16:06   Заявить о нарушении
06. 04. Сеня Протуберанцев. "1564 Подвиг на речке Сить" = http://stihi.ru/2023/10/11/6562.виняюсь. О наболевшем.

Извиняюсь. Не по умыслу, по невниманию допустил.

Борис Балицкий   03.01.2024 18:35   Заявить о нарушении
✔ - 31.12.2023 17:51, 03.01.2024 18:35 • засчитано. Благодарю Вас, Борис.

Поэтический Клуб Золотой Папирус   06.01.2024 21:49   Заявить о нарушении