Александр Бобровских - написанные рецензии

Рецензия на «Девочка красивая моя» (Елена Наильевна)

С У П Е Р!!!
Присоединяюсь к вашему шедевру созвучным под названием

"Я РИСУЮ СЧАСТЬЕ"

-1-
Я рисую солнце, солнце на холсте-
Солнечные зайчики на моём лице.
Ля-Ля-Ля-ляля-Ля, Ля-Ля-Ля-ляля-Ля-Ля-Ля !!!
Солнечные зайчики на моём лице.

-2-
Я рисую радугу,- радуга во сне
Яркими раскрасками снова снится мне.
Ля-Ля-Ля-ляля-Ля, Ля-Ля-Ля-ляля-Ля-Ля-Ля !!!
Яркими раскрасками снова снится мне.

-3-
Я рисую маму, папу и себя,
Ах, как быстро кружится подо мной земля !
Ля-Ля-Ля-ляля-Ля, Ля-Ля-Ля-ляля-Ля-Ля-Ля !!!
Ах, как быстро кружится подо мной земля !

-4-
Я рисую домик, море, горы, лес,
Я рисую счастье, счастье до небес !
Ля-Ля-Ля-ляля-Ля, Ля-Ля-Ля-ляля-Ля-Ля-Ля !!!
Я рисую счастье, счастье до небес !
---

Александр Бобровских   12.04.2024 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр)

Елена Наильевна   15.04.2024 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новая весна» (Анатолий Семкин)

***
Поглядел в окошко, вышел на крыльцо,
Солнце светит ярко прямо мне в лицо.
Оголился торсом, лихо сбил сосульку,
За секунду (с лишним) охмурил бабульку.
И теперь, как есть, мне не будет сна,-
С теми же граблями, мать твою, Весна.
---

Александр Бобровских   01.04.2024 13:58     Заявить о нарушении
Не знаю, кому Евгения написала:"Класс!", но ваши строчки,Александр, этого определения точно достойны.

Добра.

Анатолий Семкин   01.04.2024 18:18   Заявить о нарушении
Анатолий, не суть, так как это всего лишь производная от вашего весеннего шедевра, за что Вам отдельное спасибо, разумеется, и Евгении за внимание, чувство юмора и зачётную оценку.
С наилучшими пожеланиями !!!

Александр Бобровских   01.04.2024 19:58   Заявить о нарушении
Дорогие ребята. Не спорьте. От чистого сердца КЛАСС и Александру и Анатолию. Мне понравилось, что вы на одной волне!

Евгения Горская   01.04.2024 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «выражение глаз» (Илья Будницкий)

***
Не разгадал я тайну взгляда
Из-под распахнутых ресниц,
И во вселенной голубого глаза
Себя увидел падающим ниц.
---

Александр Бобровских   25.03.2024 20:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый двор» (Полина Орынянская)

***
"и самолётик плыл."
Куда-то неизвестно.
---

Александр Бобровских   24.03.2024 19:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «поле» (Илья Будницкий)

***
С возом сена и навоза
Конь быстрее паровоза,
Потому как мчится полем
Вслед за неким грязным Голем,
Конь без всяких-яких крыл
С Голем всех опередил.
---

Александр Бобровских   27.03.2024 07:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Утки» (Полина Орынянская)

***
Уточки, уточки, вы прилетели,
Вы прилетели, на озеро сели,
А там, за мосточком, в апрельском садочке
Звенят день-деньской соловьиные трели.


Александр Бобровских   15.03.2024 22:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине со словом» (Евгений Глушаков)

***
Быть может, всё же, наедине мы и живём, и остаёмся с мыслью?!
Во многих "встречных", замечается такая странная привычка, тихо говорить себе "под нос".
Хотя, возможно, странные те, кто "Так и не живёт-наедине со словом".
М,да! Мысль, как кобылица в поле!!!
---

Александр Бобровских   14.03.2024 17:19     Заявить о нарушении
Любопытные рассуждения... Спасибо, Александр!
С уважением - Евгений

Евгений Глушаков   14.03.2024 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто музыка и лёд...» (Вероника Сенькина)

***
Ах, эта музыка, ах, праздничная круговерть!
От жизни просто так не ускользнуть,
И нового не обрести нам без потерь,
Чтобы от счастья и слезу смахнуть,
И вместе войти в открывшуюся дверь.
---
С Рождеством!!!

Александр Бобровских   07.01.2024 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Вероника Сенькина   11.01.2024 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небо никому не говорит» (Лора Катаева)

С Рождеством!
***
Щурится небо от яркого солнца,
Полнится криками чаек прибой-
Пой, Белая рыба, пой.
---
© А.В.Б.* 07.01.2024г.

Александр Бобровских   07.01.2024 08:36     Заявить о нарушении
Небо никому не говорит
Что там за безоблачной душой...

А что должно говорить? Для чего писать этот постмодернистский несуразный текст. Без смысла и идеи.

Сергей Винтер   07.01.2024 10:50   Заявить о нарушении
Александр, и Вас с Рождеством!
Белая рыба благодарна.

С теплом,

Лора Катаева   07.01.2024 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безусловное завтра» (Александр Бобровских)

Моя критика по 15-му туру "ПОЭЗИЯ ДОНБАССА"
***
Бесспорно, авторы 15-го тура отличаются от предыдущего, но РЕГАЛИИЛИЗОВАННЫЙ статус некоторых из них меня буквально придавил к спинке кресла и, дабы не оказаться пленённым сим обстоятельством, захотелось выпалить что-нибудь приветственное.
Нет, нет, не поймите меня превратно, я не против наград, имён, званий и СЛАВЫ, напротив, только «ЗА» ( сам грешу вожделением к «вечному»»…) . Однако, хватит мечтать и пора с п у с т и т ь с я с вершины (мифологической обители муз) Парнаса, что в 3-ем значении РОДОСЛОВНОЙ поэзии по «Ожегову» звучит, как «Изящество и красота чего-н., возбуждающие чувство очарования», к двум предыдущим (1,2) значениям: «Словесное художественное творчество и «Стихи, произведения, написанные стихами»» М.Слов.рус.яз.1984г.))), ну, и понятно, не на белокрылом Пегасе, а ВОРОНЁНОМ КОНЕ к социально-политическому заказу общества на необходимость формирования духовно-идеологической концепции государства в условиях боевого противостояния с врагом.
Соответственно, всё должно быть в высшей степени понятно, внятно, безупречно, и уж тем более, как говорится, от «первого лица» и с мест событий.
*
Подборка Алексея ПОЛУБОТА по видео-трансляции показалась мне весьма впечатляющей, однако, когда я прочитал стихи, был несколько раздосадован, а именно:
«Один – славянин ополяченный.
Другой – воин светлой Руси.
В краинеусобьем охваченной
Пощады теперь не проси.»,
где в первых двух строчках всё ясно- твёрдость духа одного против марионеточного преступного поведения другого, а вот в «В краинеусобьем охваченной», увы, ничего не понимаю, кроме как, вероятно, какое-то новое «местное» словосочетание, типа, «Междоусобицей охваченные- Пощады теперь не проси», тогда необходимо сделать сноску, а, если имелось «Украинизация», как-то тоже не читается, кстати, как и сама концовка:
«Как бесы над ними – пропеллеры
Рокочут и мечут огни.»,
то есть, получается, братоубийственный «стрелково-рукопашный» апокалипсис с огневой поддержкой нависших «пропеллеров», мечущих огни,- это уже что-то совсем загадочное!!!
Да, и с «чёрной» пулей»»,вероятно, чтобы избежать штампа «пуля-дура», оригинальности у автора не прибавилось. Факультативно добавлю, есть пули со свинцовым, стальным, титановым и иными сердечниками и, как правило, все они в (медно-бронзовой (!)) «рубашке», но, предположим, имелся смысл «чёрной» пули»», как «меченной» или «подлой», вроде выстрела из-за угла, выстрела в спину.., но, тогда как понимать:
«И вот, чёрной пулей прострелены,
Обнялись, как братья, они.»-
стало быть, в этой схватке кто-то «третий» их поразил «чёрной» пулей»», или здесь, типа, «на войне как на войне» ?!
*
С позволения ведущих «джентльменов», один из которых
публично приглашал к активному на конкурсе участию,
остановлюсь на «внеконкурсном» стихотворении А.Полубота,
размещённого О.Борякиным, вероятно,
в качестве «крупнокалиберного» :
***
Горячая, как сердце, степь Донбасса,
Где погибают лучшие из нас,
Который год мы ждём святого часа,
Когда признает Родина Донбасс!

Который год дрожат от страха стены,
Темны от горя лица матерей,
И кружит, словно ворон, дух измены
Над остовами чёрными церквей.

Донбасс! Земля исполненная боли,
В закате проступает лик Христа.
Мы повторяем: "Господи, доколе?!"
И вновь сжимаем скорбные уста.
---
20.08.2021

*
Признаюсь, прочитал этот шедевр на одном дыхании,
но что-то мешало понимать его до конца, а именно:
«Горячая, как сердце, степь Донбасса,
Где погибают лучшие из нас,» -
И ? В чём здесь смысловой финал горячей,
как сердце степи Донбасса,
где погибают лучшие..,
когда последующие две строки
имеют смысловое значение к «МЫ»:
«Который год мы ждём святого часа,
Когда признает Родина Донбасс!»
Получается, что и «степь Донбасса» и «МЫ»
ждут, когда наконец-то Родина признает Донбасс, где «МЫ»-понятно, но «степь»???
Вероятно, автор подразумевал с местоимением «МЫ» и всех «ТЕХ ЛУЧШИХ», с которыми из года в год и ожидалось «признание», но вместо этого получился провал, путаный «задом наперёд» набор смыслов.
Относительно «святого» часа»» в данном варианте, также трудно понимаемое выражение. Быть может, все же «праведного» часа»», что ближе, если не к истине, то в контексте исторических событий ?!
Далее:
«Который год дрожат от страха стены,»-
спрашивается, как могут дрожать от страха стены? Под бомбёжкой, от разрывов мин и снарядов- это да !
Далее:
«И кружит, словно ворон, дух измены» (дух измены чего, религии, веры…?)
«Над остовами чёрными церквей.»- спрашивается, зачем «подкладывать» слово, под слово, при этом, вместо «усиления», получать труднопроизносимую строку?! Тогда быть может:
«Над остовами храмовых церквей»
и/или
«Над остовами храмов и церквей»
Далее:
«Донбасс! Земля, исполненная боли,
В закате проступает лик Христа.»- если здесь привязка к «закату» вполне понятна, то «исполненная боли земля Донбасса» с трудом олицетворяется с
«ПРЕДАНИЕМ».., как, собственно, и «ПРЕДАНИЕ»..., в том числе, с 21 февраля 2022 года.
Исходя из этого и, если я всё правильно понимаю, соотношение фактов и авторской мысли целесообразно как-то логически нивелировать, например:
«Донбасс- Земля, исполненная боли,-
На плащанице неба лик Христа !»
Далее:
«Мы повторяем: "Господи, доколе?!"
И вновь сжимаем скорбные уста.»- хоть и звучит, но, во-первых, есть ощущение незаконченной мысли стиха в целом, то есть, напрашивается его продолжение, а во-вторых, «сжимать уста» не принято к пониманию. Уста мы можем сомкнуть, а вот сжать- губы, кулаки… .
*
Таким образом, максимально придерживаясь
авторской транскрипции, за исключением
некоторых изменений и дополнений,
а также логического «ретуширования»
получается КАВЕР-ВЕРСИЯ:
***
Который год ждём праведного часа,-
Когда признает Родина Донбасс!
Пылает степь военного Донбасса,
Геройски гибнут лучшие из нас.

Который год дрожат от взрывов стены,
Черны от горя лица матерей.
И, словно ворон, кружит дух измены
Над остовами храмов и церквей.

Донбасс- Земля, исполненная боли,-
На плащанице неба лик Христа !
Доколь же нам, о, Господи, доколе!-
Взывать к тебе, сомкнув свои уста.
---
***
Конкурсная подборка Вячеслава Онвард,включая видео-просмотр его выступления,
почему-то навеяла воспоминания о филармонияхс хроническим недофинансированием из
областных бюджетов, но, с больши`м потенциалом творческих энтузиастов и клубных работников.
Мне показалось, что Вячеслав, как музыкант-поэт-композитор создаёт
преимущественно песенную поэзию и/или пишет слова для песен и (категорически(!)) не обеспокоен текстовыми нюансами, как:
«Донбасс, упрямый и могучий,»- здесь могу согласиться, если только «Донбасс» будет в 1-м значении «могучим» и только потом и, в том числе, «упрямым»;
Далее:
«Мороз, метели, перемёты,»- разумеется, под «перемётами» автор не подразумевал рыболовную снасть, а применил со смыслом и для рифмы с:
«Плюются смертью миномёты»,
но для меня, почему-то, не воспроизвёлась картина заснеженных дорог, а вспомнился сосед, который до самой смерти «злоупотреблял» зимней рыбалкой. Да, автор может парировать, мол, это твоя проблема, «лечи» голову, соглашусь, но, увы, «сосед» превалирует в образе!
Далее:
«И будут люди улыбаться лету Или зиме, да впрочем, всё равно.»- «певчие» строки, хоть под гитару, хоть для ансамбля, «да впрочем, всё равно»!
«Забыть бы только всю разруху эту»- то есть, некое «ленивое предложение», вместо «призы`вного утверждения», например, «восстановим наши города, и новой жизни будем улыбаться».
И на это автор может возразить мне, дескать, читай дальше, где:
«Мосты поднимем, разберём руины»,
но, сори, уважаемый маэстро, кому, как ни Вам, знать, что «главным» является первый «жест», а не «поступок» постфактум»».

***
Другие стихи из подборки разбирать не стану,поскольку и Юлия Ковале, и Александр Шелякин, да и сам критик Алексей Витаков достаточно «прошлись»
по всем авторам и я вряд ли что добавлю нового.
*
Голос мой отдаю Анаит Агабекян. В её стихах есть существенная новизна:
«Город…сплетением улиц задушен»;
правда:
«Город клаксонами суетно мямлит»-
где «клаксонами»- супер, а вот «суетно мямлит», увы, хотя бы, что-то, типа:
«Город клаксонами на` уши давит»;
Далее:
«Врачевать бесполезно пилюлями –»-
свежо и безапелляционно, молодец!!!
***
ВСЕМ АВТОРАМ как непосредственным участникам исторических событий, о которых они публично свидетельствуют, чтобы люди знали и помнили во все времена, РЕСПЕКТ и ПОЧТЕНИЕ !!!
***
Нет, не могу себе представить,
Как смог бы я такую боль перетерпеть?!
И даже время здесь не в силах что-то сгладить,
Чтобы с годами всё забыть, иль молча помереть.
---
© А.В.Б.* 25.02.2023г.

Александр Бобровских   05.07.2023 17:14     Заявить о нарушении