Елена Чалиева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте!
К сожалению, только недавно узнала про такой интересный конкурс. О Москве стихов у меня пока нет, но вдруг что-то напишется. Поэтому хочу уточнить у организаторов: для тех авторов, чьи стихи победят в конкурсе и будут рекомендованы к размещению в этой книге, публикация будет полностью бесплатной или надо будет вносить какую-то сумму?
Елена Чалиева 23.04.2024 15:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна!
Видела ваше сообщение в личке и написала ответ. Только вряд ли вы его получите, так как личка на моей личной странице работает в одностороннем порядке. Дублирую свой ответ сюда:
Татьяна, кого включать или не включать в лонг решаю не только я: голосуют двое принимающих редакторов + я от редакции СКП. Решение принимается простым большинством голосов: три или два голоса - стихотворение в лонге, один или ноль - не в лонге.
Что могу посоветовать: скоро анонимный Чемпионат, там никто не знает имён авторов и шансы у всех равны. Прежде чем участвовать, посмотрите состав судейской бригады. Если он вас устроит, то приходите. Кроме судей там будет ещё народное голосование, тоже анонимное. Можно своё с/т проверить в нём.
Елена.
Елена Чалиева 01.04.2024 10:42 Заявить о нарушении
Татьяна Бирченко 01.04.2024 12:15 Заявить о нарушении
Татьяна, я могу ваше заявление воспринимать лишь как первоапрельскую шутку. Но не смешную, уж извините. А голосовать в наших конкурсах - такой обязаловки нет.
Елена Чалиева 01.04.2024 13:31 Заявить о нарушении
Гала http://stihi.ru/2012/04/23/9138
Татьяна Бирченко 03.04.2024 14:33 Заявить о нарушении
Елена Чалиева 04.04.2024 08:47 Заявить о нарушении
Татьяна Бирченко 04.04.2024 17:38 Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!
Если бы не картинка, то я не поняла бы, что речь в стихотворении идёт о птицах. И тогда с/т можно принять за сюр, напоминающий фильм ужасов. И приняла бы его на конкурс "Сюр", скорее всего, если бы подали. Дело в том, что я не смотрю никакие картинки, когда принимаю решение о принятии. Эксперт в конкурсе вообще получает анонимные стихи, т.е. без ссылок на авторские страницы. Поэтому стихотворение должно говорить само за себя без всяких картинок и пояснений. Если вы хотите, чтобы читатель понял, что речь о птицах, то можно, не меняя текста, сделать соответствующее название.
Но даже если учитывать, что речь о птицах, то не поняла, как в реальности могло быть такое:
"Сгрыз мальчик пальчик и в голос завыл:
"Где же мой пальчик, ведь только что был?"
Прошу пояснить.
Елена Чалиева 26.03.2024 12:18 Заявить о нарушении
У человеческих детёнышей сам наблюдал, как, быстро скушав что-то, удивлённо оглядываются и шарят вокруг, а потом ревут, не наевшись.
Загадочность здесь минимальная. Две последние строчки поясняют, что герои вовсе не млекопитающие, ибо у них на ногах по 4 пальца - значит, птицы.
А мы для них - мутанты. И ещё: птицы не едят кости, поэтому у малыша была сосиска или что-то аналогичное.
Всё-таки думаю отправить на конкурс (из-за него и придумывал). Хоть нет шансов попасть в Лонг, но хочется прочувствовать наблюдательность выборщиков.
Сергей Смицких 26.03.2024 13:09 Заявить о нарушении
Елена Чалиева 26.03.2024 14:54 Заявить о нарушении
На Белой даче
Снова выпала удача
в Ялте побывать.
Значит к Чехову на дачу
я пришла опять.
Людно в доме. Скарб, картины,
печка, стол, буфет…
Самовара блеск старинный…
Лишь его здесь нет.
В парке – кедры. Уж не вы ли,
лапами шурша,
даровали миру вырей,
где его душа?
Под ногами шепчет гравий –
мой экскурсовод:
видно, к той скамейке старой
подойти зовёт,
где сидели, было дело,
лучшие друзья…
И глядит осиротело
тощая скамья.
Я стою несмелой гостьей,
мысли невпопад.
А к плечу склонился гроздью
чёрный виноград…
Елена Чалиева 09.03.2024 21:36 Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья!
Эта рецензия написана для Олега Абрамова, у которого есть тема для обсуждения.
Елена Чалиева 22.01.2024 20:31 Заявить о нарушении
И всё же даже текст на бумажной странице можно разнообразить.
И так предлагаю поговорить об уместности и методах визуального представления печатного рифмованного текста на бумаге или на поле экрана.
Всем авторам хочется донести своё творение до читателя так, чтобы читатель услышал (прочитал) текст так, как слышит своё творение автор. Ещё Маяковский в своих текстах разбив строку на подстрочия и расположив их "лесенкой" стремился (оставим в стороне тогдашнюю оплату построчно) максимально приблизить читателя к тому смыслу, который он вложил в произведение, и <<ВБИТЬ РИТМ БЕЗОШИБОЧНО>> (статья "Как делать стихи?"). При делении на полустрочия чётче выделяются наиболее важные для понимания произведения слова, а ПАУЗЫ В КОНЦЕ КАЖДОЙ СТРОКИ ДИКТУЮТ ОСТАНОВКИ и подчеркивают ритм.
Абрамов Олег 22.01.2024 20:33 Заявить о нарушении
вариант №1 "Лесенка":
Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.
Всё перенесут.
И сам чувствовал - что-то не очень получилось вплоть до того, что сам в первое прочтение после долгого перерыва терял нить рифмовки, да и критики указали, что подобная разбивка строк в минус.
Абрамов Олег 22.01.2024 20:35 Заявить о нарушении
вариант №2 "Смысловая" разбивка:
Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.
Всё перенесут.
А это вариант №3 "Традиционный" без зрительных завитушек:
Следы не говорят:
кто – друг, кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний, кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли, радости, мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны. На снегу
пожизненной цепочкой на беду,
на радость, на печаль, на грусть.
Всё стерпят. Всё перенесут.
Как считаете: какой вариант при печати предпочтительнее?
Ваши мнения по визуализации поэтических текстов?
P.S.: Если кто-то захочет также обсудить текст или есть какие вопросы, то автор выслушает любые мнения с пониманием и ответит в меру возможностей!
P.P.S.: При наборе текстов использовались: Alt+255 (пробел) для смещения строк и & # x 3 0 1 ; (убрать все пробелы и ставить сразу после гласной вкл ";") для знака ударения.
Абрамов Олег 22.01.2024 20:36 Заявить о нарушении
Попробую позже с другого.
Абрамов Олег 22.01.2024 20:40 Заявить о нарушении
Но мне кажется, что большую роль в выборе написания стихов лесенкой сыграло также то, что Маяковский очень много писал акцентным стихом, ритм которого строится на упорядоченности иктов, как известно. А в таких стихах ритм зависит от разбивки по иктам: разбивка может быть разной в зависимости от прочтения. Вот чтобы не было разночтений по ритму и нужна была лесенка - разбивка строки по иктам. Это и после Маяковского некоторые поэты использовали, так как удобно для чтения.
В случае с вашим стихотворением цель разбивки другая - графически подчеркнуть смысл текста. Иногда это тоже бывает интересно. Поэтому в вашем случае имеет смысл не лесенка, а именно короткие строчки, графически напоминающие следы. Мне такой вариант кажется уместным, хотя я - не любитель графики в стихах. Но хочу подчеркнуть, что это лишь мнение. Может кто-то из авторов тоже захочет высказаться?
Е.Ч.
Сетевой Клуб Поэтов 22.01.2024 21:03 Заявить о нарушении
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.
Всё перенесут.
Абрамов Олег 22.01.2024 21:45 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 22.01.2024 21:47 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 22.01.2024 22:40 Заявить о нарушении
А лесенка, да, больше подходит для акцентного стиха.
Алексей Пчельников 23.01.2024 04:39 Заявить о нарушении
Просто я сейчас голосование готовлю, в моей тройке призеров его стихотворение на первом месте.
На втором Арина Яковлева "мандарины" и третье у Васи Курочкина "проволочный человек".
У них тоже вроде как акцентные стихи, хотя конечно больше к силлабо-тонике тяготеют,
Алексей Пчельников 23.01.2024 05:54 Заявить о нарушении
С другой стороны, все же, мне кажется, презентация второстепеннее текста. Если текст плох, то лесницей ты его не исправишь.
Анна Иделевич 23.01.2024 18:12 Заявить о нарушении
Не все конечно, но некоторые очень даже ничего. )
Алексей Пчельников 23.01.2024 18:35 Заявить о нарушении
"Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так
Если сразу не разберёшь
Плох он или хорош
Парня в горы тяни — рискни
Не бросай одного его..."
Давайте вытянем этот стих в горы и посмотрим плох он или хорош? В разных написаниях.
Анна Иделевич 23.01.2024 19:30 Заявить о нарушении
Интересная мысль.
Абрамов Олег 23.01.2024 20:03 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 23.01.2024 20:09 Заявить о нарушении
Допустим все, в жизни смысла нет, суета сует (тоже плагиат Царя Соломона :-). Но у меня лично сердце не начало колотиться как бешенное. В прошлом посте, кажется Балицкий отметил, что стихи Есенина у него вызывают чувство... лучше прицитирую:
"Сколько бы раз я не читаю этот стих столько же я не могу найти слова, которые могли бы отразить хоть малую толику чувств рождающихся в душе. Это о стихах."
Меня, к сожалению ваш стих не тронул ничем... и даже музыкальной увертюры не прозвучало, которая оправдывает право на существование одной своей бессмысленной красотой.
Простите, но я откровенничаю. Не обижайтесь, пожалуйста.
Анна Иделевич 23.01.2024 21:07 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 23.01.2024 21:13 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 23.01.2024 21:37 Заявить о нарушении
Надо вселить дух живости объяснения в тело стиха. Переписать его надо.
Анна Иделевич 23.01.2024 22:20 Заявить о нарушении
Кто - друг, кто - враг, кто как никак
безмолвный след чужой.
Взмахнет метель своей метлой
и охристая гнусность
покроет мир скупой волной.
А кто я здесь и кто за мной?
Да разве разглядеть из пустоты?
Под толщей снега кроются следы.
Они безмолвны тоже, но в снегу
безжизненной цепочкой на беду
порвался лес и я к нему рванусь.
Но вместе с ним под землю не уйду.
Анна Иделевич 24.01.2024 00:26 Заявить о нарушении
"Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.
Всё перенесут."
Короче:
Пишите и дерзайте
Николай Ступин 2
Пишите и дерзайте, «ибо поэт - независимо от своей "величины" бессмертен».
Касаемо текста: не впечатлил. Никак.
Борис Балицкий 24.01.2024 11:56 Заявить о нарушении
Я же предложила как невзрачные следы преобразить в некий запоминающийся образ. Допустим змеюки на снегу! Допустим пойдет сражение со смертью!
Снег на английском языке звучит как snake (змея). Это уже потом я поняла откуда такая лингвистическая ассоциация. Когда писала не понимала.
Но хозяин барин! Можно ничего не менять и жить со следами на снегу без змей :-) Осенних листьев и поломанных лесов.
Анна Иделевич 24.01.2024 17:04 Заявить о нарушении
Что же Вы сами не поддержите проект и не откроете тему, как предлагали например Елене, про СЮР? Я бы мог предложить еще не одну тему для обсуждения: например о поэте как человеке и как авторе общеизвестного текста; об уместности и умении использовать штампы и банальные рифмы; да просто представить свой собственный текст под разбор - пока ведь текст моих «следов» попал в поле зрения постольку поскольку.
Вот и Анна соскользнула с темы визуализации текста на сам текст.
Абрамов Олег 24.01.2024 17:41 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 24.01.2024 17:57 Заявить о нарушении
Что касается мнения Анны, что в с/т Олега мало "искромётности", то по сравнению со стихами Анны, конечно, мало: ни тебе крови, ни тебе аромата пота, ни тебе змеюк на снегу. Всего лишь какие-то следы, да ещё и заметённые снегом - с/т ни о чём.)) Но Анна, поверьте, не всем нужны в стихах страсти-мордасти.
А что касается обсуждения в Диа-Логине новых тем, то я только "за", но Стихира не позволяет одному автору писать несколько рецензий к одной публикации. Не знаю, как можно это решить. Наверное, стоит и другим авторам подбрасывать сюда темы, а не только Олегу. Может есть у кого мысли, как нам лучше это сделать? Может стоит обновлять публикацию с Диа-Логином помесячно?
Е.Ч.
Сетевой Клуб Поэтов 24.01.2024 20:10 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 24.01.2024 20:19 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 24.01.2024 21:16 Заявить о нарушении
Может стоит Вам отредактировать шапку темы и туда добавить?
Абрамов Олег 24.01.2024 21:20 Заявить о нарушении
Эмма Шварц 24.01.2024 21:22 Заявить о нарушении
А какое без лесенки предпочтительнее?
Абрамов Олег 24.01.2024 21:40 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 24.01.2024 21:43 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 25.01.2024 04:41 Заявить о нарушении
Я переподготовил мероприятие –
многое оказалось зловещим.
С усердием среднего возраста
я раскладывал только правильные книги,
я почти перевернул страницы.
Прелесть такое редкое явление...
Немногие пьют из ее фонтана.
Столько бесплотного сожаления!
Столько потрачено впустую!
И сейчас я наблюдаю из окна
за дождем, рассекающими автобусами.
Их маленький космос потрясен –
воздух наполнен этим фактом.
В их закоулках города
они срепетированы различными силами;
я переподготовил мероприятие.
Прелесть такое редкое явление....
Немногие пьют из ее фонтана.
Два друга: Дыхание леса...
Друга? Неужели люди друзьями не были
оттого, что кто-то их вместе нашел?
Дважды они обещали прийти.
«Между ночью и утречком?»
Красота выпьет моих мыслей.
Молодость вскоре позабудет,
молодость моя ушла от меня.
Молодость услышит речь распрелестную.
II
(«Говори же! Ты танцевал столь неуклюже?
Кто-то восхитился.
Кто-то был впечатлен.
Ты лепетал как дурак?
В первый вечер.
Во второй вечер?
Но они снова обещали –
завтра во время чаепития».)
III
Нынче третий день на дворе –
и ни слова.
Ни слова, ни от нее, ни от него.
Только записка проходимца:
«Дорогой Паунд, я уезжаю из Англии».
Анна Иделевич 25.01.2024 04:41 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2024/01/25/428
Анна Иделевич 25.01.2024 04:43 Заявить о нарушении
Я переподготовил мероприятие –
многое оказалось зловещим.
С усердием среднего возраста
я раскладывал только правильные книги,
я почти перевернул страницы.
Прелесть такое редкое явление...
Немногие пьют из ее фонтана.
Столько бесплотного сожаления!
Столько потрачено впустую!
И сейчас я наблюдаю из окна
за дождем, рассекающими автобусами.
Их маленький космос потрясен –
воздух наполнен этим фактом.
В их закоулках города
они срепетированы различными силами;
я переподготовил мероприятие.
Прелесть такое редкое явление....
Немногие пьют из ее фонтана.
Два друга: Дыхание леса...
Друга? Неужели люди друзьями не были
оттого, что кто-то их вместе нашел?
Дважды они обещали прийти.
«Между ночью и утречком?»
Красота выпьет моих мыслей.
Молодость вскоре позабудет,
молодость моя ушла от меня.
Молодость услышит речь распрелестную.
II
(«Говори же! Ты танцевал столь неуклюже?
Кто-то восхитился.
Кто-то был впечатлен.
Ты лепетал как дурак?
В первый вечер.
Во второй вечер?
Но они снова обещали –
завтра во время чаепития».)
III
Нынче третий день на дворе –
и ни слова.
Ни слова, ни от нее, ни от него.
Только записка проходимца:
«Дорогой Паунд, я уезжаю из Англии».
Абрамов Олег 25.01.2024 06:47 Заявить о нарушении
Борис Балицкий 25.01.2024 09:55 Заявить о нарушении
Борис Балицкий 25.01.2024 10:03 Заявить о нарушении
Что касается стихов, предложенных Анной. Анна, вся суть в том, что это не ваши стихи, а ваш перевод. Как и то с/т, что вы, Анна, предлагали нам ранее - это был перевод с/т Раи Школьник (если не ошибаюсь). Я не считаю себя вправе оценивать переводы. Да и как можно что-то оценить, если не приведён оригинал и хотя бы подстрочник? А вообще-то для правильной оценки перевода нужно хорошо владеть языком оригинала. Ивритом я, например, не владею совсем, а с/т Раи, кмк, на иврите скорее всего, судя по месту её проживания. Да и ваш перевод её с/т мне не захотелось здесь обсуждать ещё и по тем причинам, что я тогда написала. А на каком языке написано стихотворение про дождь? Если хотите обсуждения, то публикуйте оригинал, подстрочник. Может и найдутся на площадке авторы, которые интересуются переводами и что-то вам ответят. Но я сомневаюсь, что такие здесь есть. Если найдутся такие, то буду рада, так как я давно хочу, чтобы кто-то проводил конкурсы переводов в СКП.
Е.Ч.
Сетевой Клуб Поэтов 25.01.2024 10:40 Заявить о нарушении
Олег, спасибо за помощь в копировании правильного формата.
Елена, у меня более тысячи стихов, если кому-то интересно их обсуждать, я с радостью принесу и разверну всю панораму, но пока острого интереса я не обнаруживала. Поэтому решила остановиться на переводах. Мы ведь говорим глобально о поэзии. Какая разница кем произведение написано?
Оригинал вот:
http://www.poetryfoundation.org/poetrymagazine/browse?contentId=13286
Если я скопирую то, что есть в сети, формат снова исказится.
Идея конкурса переводов блестящая! Я бы с удовольствием участвовала.
Анна Иделевич 25.01.2024 15:04 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 25.01.2024 16:16 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 25.01.2024 16:19 Заявить о нарушении
Я пока не сформировала собственное отношение к поэтике Паунда, но могу сказать, вчера после перевода я была неспокойной. И сегодня проснувшись снова подумала об этом стихе. Он очень эмоциональный, схематически выверенный и поэтичный.
Анна Иделевич 25.01.2024 16:42 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 25.01.2024 16:51 Заявить о нарушении
Например, Владимир Набоков неоднократно отрицательно отзывался о творчестве Паунда в своих интервью
когда в 1967 году его посетил поэт-битник Аллен Гинзберг, Паунд отзывался о себе и своём творчестве крайне уничижительно
http://www.poetryfoundation.org/poets/ezra-pound
Pound arguably never sought, nor had, a wide reading audience for his own work during his lifetime; his technical innovations and use of unconventional poetic materials often baffled even sympathetic readers.
Паунд, возможно, никогда при жизни не искал и не имел широкой читающей аудитории для своих работ; его технические инновации и использование нетрадиционных поэтических материалов часто сбивали с толку даже сочувствующих читателей.
Абрамов Олег 25.01.2024 17:02 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 25.01.2024 17:05 Заявить о нарушении
Паунд, возможно, никогда при жизни не искал и не имел широкой читающей аудитории для своих работ;
:-)
Абрамов Олег 25.01.2024 17:18 Заявить о нарушении
Я бы русский выучила только за то, что на нем разговаривал Ленин :-) Я бы Паунда выучила только за то, что он произвел революцию.
Анна Иделевич 25.01.2024 21:02 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 25.01.2024 21:09 Заявить о нарушении
Поэзия без рифмы и метра - срифмовать и сритмировать надо потрудиться.
Живопись квадратом - иначе долго, дорого и техникой надо обладать.
Сериальчики - хорошее кино дорого и уметь надо от сценария до снимать и играть.
И т.д. упрощая, упрощая, упрощая.
Абрамов Олег 25.01.2024 21:20 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 26.01.2024 23:27 Заявить о нарушении
Эмма Шварц 29.01.2024 22:11 Заявить о нарушении
Вот у одного критика увидел ссылки на произведение Маяковского “Сергею Есенину”
«лесенкой» http://www.culture.ru/poems/20064/sergeyu-eseninu
«разбивкой« http://stih.pro/sergeyu-eseninu/ot/mayakovskiy
Абрамов Олег 01.02.2024 21:40 Заявить о нарушении
Саша, привет!
Давно не заходила на твою страницу, и вот зашла стихи почитать... Раз уж ты меня здесь упомянул, да ещё "во первых строках", то решила ответить. Что за серию публикаций ты тут затеял? Я понимаю твоё желание заступиться за подругу, но поверь, что хаять Галину Климову, одного из самых сильных критиков в стране, - плохая идея. Тем более, что и Елена Пестерева, и Валерия Пустовая говорили то же самое о стихах Лоры, только более дипломатично что ли. Говорили о размытости, заунывности, что стихи рассыпаются. Климова сказала это более категорично, но суть от этого не меняется. Так что, по-твоему, все трое критиков ошибаются? Климова Лору знать не знала до этой передачи, как и Сёмкина, так зачем ей к кому-то придираться, а кому-то "формировать образ хорошего поэта"? Сам подумай.
И мне кажется, что не стоит тебе цитировать здесь то, что сказали о Лоре оппоненты. А то, ей богу, получается как в старом анекдоте о вопросе спикеру палаты лордов. Помнишь? "Сэр, позволяют ли мне правила палаты лордов назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей?"
Надеюсь, что ты не обиделся, ведь этот ТП - лишь игра, и стоит отнестись к ней соответствующим образом.
Желаю творческих успехов!
Елена Чалиева 12.12.2023 15:34 Заявить о нарушении
Извини за перехлёсты, я человек эмоциональный.
Критика Галины Дмитриевны мне показалась во многом несправедливой и пристрастной, о чём я и написал. Хотя поэзия Лоры Катаевой пока не идеальна, кто бы спорил.
А уж то, что устроили в ленте голосования некоторые сторонники Анатолия Сёмкина с подачи неоднократно обиженного ранее Дмитрия Московского, на мой взгляд, в рамки приличия никак не вписывается. Легко заметить, что в ленте голосования я писал только о текстах.
Никоим образом не хотел своими заметками обидеть ни лично тебя, ни других упомянутых мной авторов рецензий, и на личности, заметь, не перехожу. Пишу о том, что прочитал (и том, что больно ранит даже постороннего меня, боюсь представить, каково Лоре).
И раз уж мы здесь об этом заговорили — может быть, сложим два и два? А именно — слова Анатолия в начинающем программу общем разговоре о том, что свою подборку он готовил специально против Лоры, и его шахматную сказочку, где пешку (читай Лору) превращают не в королеву (ферзя, но простим Анатолию стремление к аналогии), а в коня? От такой «подготовки к конкретному сопернику» вообще дурно пахнет.
Обнимаю тебя, Лена!
В обычной жизни я не такой злой, каким меня делают московские и иже с ними.
С теплом и уважением, твой С.
Александр Анатольевич Андреев 12.12.2023 15:50 Заявить о нарушении
Елена Чалиева 12.12.2023 16:06 Заявить о нарушении
Александр Анатольевич Андреев 12.12.2023 17:14 Заявить о нарушении
Друзья, автор под номером 19 посылает ответ через мою почту сразу всем, кто обсуждал это с/т. Привожу этот ответ. Е.Ч.
Всем спасибо за проявленный интерес к стихотворению.
Автор не хотел ничего объяснять. У нас 4 эксперта. Что им останется?
Но отзыв Эммы Шварц заставил. Спасибо. Стихи каждый может трактовать как хочет. Автор транслирует. Какой «приемник», такие и результаты. Вы это сделали эмоционально и умно! Сами не заметили, как использовали «отдельный» для кого-то эпиграф. Вне зависимости от дальнейших результатов – не жалею об участии. Благодаря Вам, Эмма! Талантливый читатель – большая удача.
С. Мотылёву:
- «В #19 много отвлекающих переносов. Эпиграф, на мой взгляд, читается как что-то отдельное. Все это испортило впечатление.»
Очень жаль.
МНОГО ОТВЛЕКАЮЩИХ переносов: извините за слепоту, где?
2 естественных анжамбемана на 7 катренов с не длинной строкой.
Эпиграф – это и есть «отдельное»
Отдельные исследования по эпиграфам делают. И функции эпиграфа весьма разнообразны.
«к тому же эпиграф стимулирует познавательную деятельность адресата, заставляя его обратиться к первоначальному тексту, из которого взят эпиграф, для восстановления первоначального контекста и, в дальнейшем, для адекватной интерпретации универсального смысла.» (с)
Здесь в эпиграфе стоки из двух разных ст-ний Б. Пастернака.
«Лето» 1917 и «Рождественская звезда» 1947.
Выводы делать не автору. Спасибо за интерес.
Владимиру Ворожбе:
По поводу#19
-«В свою очередь, для начала замечу, что не очень мудро со стороны автора вводить в текст и, более того, в название - специальный медицинский термин, который читатель вынужден изучать со словарём.»
Вероятно, Владимир,Вы намного мудрее автора.
А разве плохо иногда обратиться к словарю? Теперь знаете новое, ёмкое слово.
Интересно, Достоевского кто-то спрашивал, зачем он назвал свой роман специальным медицинским термином? )
Опять спасибо Эмме за неожиданную поддержку. И Вам, Владимир, что прислушались.
Кстати, о названии и эпиграфе:
«Апноэ» — не только «отсутствие дыхания», но — в буквальном переводе с др.греч. означает «безветрие»
С уважением №19
Елена Чалиева 11.11.2023 21:16 Заявить о нарушении
№11. Стихотворение показалось затянутым. И хорошо бы автору разобраться с "не" и "ни", когда какая частица употребляется.
№12. Не поняла до конца, что за портал имеет в виду автор. Может автор №12 захочет дать для всех пояснения через мою почту?
№13. Лично мне очень понравилось стихотворение, глубокое. Надеюсь, что тринадцатый номер окажется счастливым для автора.
№14. Это стихотворение понравилось тем, что заставляет вдумываться в него, но раскрывается не сразу.
№15. И это хорошее, но в отличии от предыдущего мысль выражена ясно и просто, что я считаю достоинством стихотворения.
№16. Образное стихотворение. Образов многовато на мой вкус, но они все "из одной обоймы", поэтому в целом хорошо.
№17. Хоть тема котиков изрядно надоела, но стихотворение понравилось. Одно из лучших в лонге.
№18 и №19. Эти стихотворения подробно обсуждали здесь, даже их авторы давали пояснения и отвечали на вопросы, поэтому на них не останавливаюсь.
№20. Это стихотворение напоминает №16, тоже очень образное. И скажу о нём то же самое: образов многовато на мой вкус, но они все "из одной обоймы", поэтому в целом хорошо.
Е.Ч.
Сетевой Клуб Поэтов 14.11.2023 20:31 Заявить о нарушении
11 – получился какой-то бой с воробьями… Кто кого :) Наверное, это просто не мой формат. Ничего путного в голову мне не приходит, впрочем и непутного тоже не приходит.
12 – про росу уже было в комментариях. «Проклятия для влюбленных» - возможно, автор имел в виду обыденность? Раз там до этого были пароли из белых фраз (я предполагаю, под словом «белый» скрывается либо смысл белого стиха, либо чистые незапятнанные слова) то предположу опять же, что проклятия – это какие-то привычные избитые фразы типа «люблю тебя»…
«Шепот напевной речи» витиевато, но в принципе можно представить, как говорящий шепотом человек своим дыханием приводит что-то в движение. Чем-то мне на данном этапе все это напоминает занятие любовью - вся эта роса, шепот, свечи, в последнем четверостишье вообще уже открыто про счастливую ночь. Но почему бы и нет?
Тогда и про портал понятно, это переход в реальность наслаждения.
13 – а вот такие посвящения, в отличие от первой десятки, мне очень по нраву. «Времена, оплавленные в тетрадки», «натруженная душа» в душном колечке, «сытость обреченной стаи» - прекрасно, прекрасно. Это тот случай, когда просто хочется сидеть, слушать и не мешать.
14 – и снова мне очень нравится. Вот только в самом конце, так открыто про «слабых умом», после беспородных собак, инвалида и т.д. я привыкла уже к вдумчивому прочтению, у меня в голове на каждую фразу рождаются картинки, причем (я более чем уверена!) именно те картинки, которые автор задумал… И тут в конце я чувствую себя словно бы покинутой. Или, словно бы тропинка за поворотом кончилась резко обрывом. Неожиданно, в общем.
15 – конец замечательный. Вот кстати еще один пример, как простым языком пишутся непростые произведения.
16 – у этого произведения хочу отметить убаюкивающую мелодию и уютную атмосферу. Все образы мне знакомы, все я это когда-то видела или чувствовала, и от этого становится так спокойно на душе, так тихо… Спасибо автору за минуты несуеты.
17 – необычно :) тот момент между сном и явью. Полусказка, полуявь. Читается легко.
20 – я до такой степени привыкла к меланхоличному образу осени, что это стихотворение мне с первого и второго прочтения никак не хотело «заходить». Но стоит дать ему шанс. Много энергии, а я-то уже на 16 и 17 приготовилась ко сну :)
Эмма Шварц 15.11.2023 02:09 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Интересная статья про составные рифмы у вас получилась. Было бы хорошо разместить её на площадке СКП для обсуждения, но у нас в Клубе действует правило: "Отклонения от темы, посторонние замечания (флуд), реклама других ресурсов так же не допускаются" в общих правилах проведения конкурсов: http://stihi.ru/2016/11/10/1459. Я имею в виду упоминание вами в тексте другой конкурсной площадки. Если вы скорректируете статью в этом разрезе (последние два абзаца), то её размещение станет возможным.
С уважением!
Елена Чалиева 21.09.2023 16:24 Заявить о нарушении
Е.Ч.
Сетевой Клуб Поэтов 21.09.2023 16:37 Заявить о нарушении
Владимир Евангулов 21.09.2023 17:48 Заявить о нарушении
С уважением, Елена.
Сетевой Клуб Поэтов 21.09.2023 19:06 Заявить о нарушении
Владимир Евангулов 21.09.2023 19:25 Заявить о нарушении