Домрачева Ольга Для Конкурсов - написанные рецензии

Рецензия на «ВВП 37 Прием работ» (Семь Дней 3)

Ольга Домрачева. белый шум http://www.stihi.ru/2018/01/01/1218
свет облетит, пожолкнет.
времени вопреки,­­­
свяжут на ощупь вёт­л­­ы
были большой реки:­­­

там, где цветет тат­ар­­ник -
дымный монгольский ­с­­тан,
вьется в угарном­ т­­рансе
белый, как ночь, ша­м­­ан,

где разгуляи-ветры­­­
косят овсюг, осот-­­­
вящим раченьем верб­ы
в русло Иртыш встае­т­­ -

гнут и качают время­­­
волны легко, шутя.
а над рекою рее­т­
благостная ветла.­­

станешь над водной ­толщей
новый мостить маршр­у­т­,
да обернешься, чтоб­ы
помнить ракитный шу­­м­.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   07.02.2018 16:10     Заявить о нарушении
07.02.2018 16:11 Перевод автору Семь Дней 3 -51

Ольга Домрачева   07.02.2018 16:12   Заявить о нарушении
Может быть "цвет облетит"?

Эдмар   07.02.2018 18:25   Заявить о нарушении
белый, как ночь, ша­м­­ан - непонятный образ

Эдмар   07.02.2018 18:27   Заявить о нарушении
Эдмар, может в другом стихотворении "цвет", а в моём "свет".

Ольга Домрачева   07.02.2018 19:14   Заявить о нарушении
Пожолкнет - для света весьма подходит, а вот "облетающий свет" - странный образ

Эдмар   07.02.2018 19:18   Заявить о нарушении
как вариант "изомрёт"

Ольга Домрачева   07.02.2018 19:34   Заявить о нарушении
изгорит

Эдмар   07.02.2018 21:34   Заявить о нарушении
Слишком экспрессивное слово для этого стихотворения, на мой взгляд.

Ольга Домрачева   07.02.2018 21:40   Заявить о нарушении
истечёт

Эдмар   07.02.2018 21:47   Заявить о нарушении
Да, мне нравится, есть связь с рекой, спасибо.

Ольга Домрачева   07.02.2018 21:49   Заявить о нарушении
Можно и так:
Света, обветшав, пожолкнет
Или
Свет, обомрет, пожолкнет

Ольга Домрачева   07.02.2018 21:57   Заявить о нарушении
Оба варианта не нравятся - слишком несвойственные для света действия

Эдмар   07.02.2018 22:00   Заявить о нарушении
Подожду, может еще будут желающие высказаться. Где-то здесь Ельку видела, может она что скажет.

Ольга Домрачева   07.02.2018 22:04   Заявить о нарушении
"облетит" мне не совсем нравится из-за "скорости света", "свет далёких звёзд",
тут ведь другой свет.
Оля права в том, что "цвет" совсем другой масштаб даёт - сезонный,
а тут о "времени".
истечёт - другая скорость исчезновения.
пока не находится нужный глагол((.
***
дичок - исчез? я - за, он мне не нра.
маршрут - не айс(( городское или туристическое слово. тут путь или дорога нужно...
ещё "были" из-за мн. ч. чем-то шершавят (сказки, мифы, легенды - без проблем),
вот быль - норм, а были - шершавят.
***
тема толстовского дуба и аленушкиной берёзы продолжена?))).

Елька22   08.02.2018 16:49   Заявить о нарушении
ошиблась(( дичка - ниже.

Елька22   08.02.2018 16:50   Заявить о нарушении
Нет, здесь были - прошлое - настоящее - а не сказки.

Ольга Домрачева   08.02.2018 17:45   Заявить о нарушении
Оля, это я понимаю -- сказки не детские, а сказы, сказания, мифы-как часть жизни. Эпос.
Быль, былина - да.
но, "Он рассказывал были" мне чем-то не ложится. Не может быть: "Сборник былей".
(чисто на внутренних ощущениях -- мои "тараканы").

Елька22   08.02.2018 18:30   Заявить о нарушении
Только сейчас обратил внимание - транс - это оцепенение, от фр. transir — оцепенеть, а у вас он вьётся в угаре

Эдмар   08.02.2018 19:14   Заявить о нарушении
ну ... при камлании - впасть в транс, вполне)
ещё танцуя, но уже ничего не видя и не слыша, кроме Верхнего и Нижнего Мира.

Елька22   08.02.2018 20:39   Заявить о нарушении
Почитал о трансе - соглашусь с вами, такая трактовка есть, не только чистое оцепенение

Эдмар   08.02.2018 21:25   Заявить о нарушении
А если проще - свет полиняет в жёлтый? Оригинальный цвет света - это, в принципе, цвет радуги. Кажется, вполне логично.

Вообще, очень красивое стихотворение, Ольга. У меня только вызывает некоторое сомнение, а нужен ли тут четвёртый катрен. Ведь вётлы, время и река уже были в первом. Новых образов в нём нет, а вот небольшая инверсия есть. Попробовала перечитать без него - понравилось ещё больше - имхо

Удачи!

Люба

Любовь Голейчук Коэн   13.02.2018 07:21   Заявить о нарушении
Где-то выходит из терема Береника.
Звезды в её волосах, а в ладонях льдинки
времени тают, тают – дождём струится
время между холодных и тонких пальцев.

Ника не видит, не знает, не помнит лица
дерзких прохожих, ветреных постояльцев.

Здесь же апрель, бездомный больной скиталец,
машет отрепьем, думает, что взлетает –
черные крылья-ветки торчат нелепо.
Ветер свистит о том, что мы все поплыли,
и что у каждой птицы – своя Голгофа.

Ника берёт лоскут, вытирает с неба
капельки пота,
прожилки попутной пыли
и напевает тихо, почти бессловно,
песнь о коробке мира – чудном вертепе.

Бойкий крепыш с разбега влетает в лужу –
что же детей так тянет к воде и грязи?
Стая старух мальчишку ругает дружно.
Мама летит сорокой...
И время вязнет
в разных любовях, ссорах, великих клятвах.
Вечно здесь кто-то срочно кому-то нужен,
Но почему-то здесь ничего не вечно.

Ника не видит, не знает, не помнит лица
дерзких прохожих, ветреных постояльцев.
Песнь напевает светлую Береника.

Замер малыш, прижался щекою к маме.
Злые старушки, крестясь, шевелят губами.
Ветер пульсирует между древесных ребер –
Сквозь облака, печальный и светлоликий,
На лоскуте проступает нездешний образ.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   06.05.2017 15:30   Заявить о нарушении
Оля, привет! Народ празднует, подождите немножко.

Татьяна Комиссарова   08.05.2017 15:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяны! Жду)

Ольга Домрачева   08.05.2017 20:40   Заявить о нарушении
Ой, Татьяна, конечно - планшет правит.

Ольга Домрачева   09.05.2017 02:27   Заявить о нарушении
Оля, не ошиблись - у нас 3 Татьяны (по паспорту) в ГР.

Татьяна Комиссарова   09.05.2017 09:26   Заявить о нарушении
Ну вот) Тогда всех Татьян, Марину, Александру и вообще всех редакторов, участников, ведущих и просто читателей с Великим праздником Победы!!!

Ольга Домрачева   09.05.2017 09:45   Заявить о нарушении
Оля, привет! А давайте я для начала спрошу, как иудейская царица, известная порочащими отношениями с императором Титом, связана с русско-православным (как мне прочлось)антуражем стиха?

Татьяна Комиссарова   10.05.2017 08:46   Заявить о нарушении
Татьяна, а при чём здесь иудейская царица? Кроме неё есть ещё 2 женщины с таким именем, даже 3, с учетом что Вероника от этого же имени.
В эпоху становления христианства имя Береника стало отождествляться с двумя безымянными женщинами, упоминаемыми в Евангелии. Первая, страдавшая кровоточением, по преданию, излечилась прикосновением к одеждам Иисуса Христа. Вторая отёрла своим платком лицо Иисуса во время Его Крестного пути на Голгофу; после чего по преданию на платке проявился нерукотворный образ Христа
Ну и Вероника, которая отдала свои волосы. Моя Береника - это собирательный образ.

Ольга Домрачева   10.05.2017 15:53   Заявить о нарушении
Ольга, Вероника - это Вероника, Береника же - иудейская царица. Да, имена родственны, но Ваше написание имени отослало меня отнюдь не к новозаветной истории.

Татьяна Комиссарова   10.05.2017 16:09   Заявить о нарушении
Татьяна, ну кроме имени, есть же еще события и действия, которые дают читателю правильный ореинтир: это и звезды в волосах Ники, и лоскут, на котором проявляется образ. Наверное, нужно поменять имя на Веронику, чтобы ни у кого не возникла такая же ассоциация, а не усложнять излишне? Пожалуй, так и сделаю.

Ольга Домрачева   10.05.2017 17:24   Заявить о нарушении
Вариант с Вероникой удалила, чё ему зря болтаться.
Может по этому стихотворению будут желающие высказаться?
Пойдём на яр
http://www.stihi.ru/2017/05/22/3414
пойдём на яр, смотреть, как облака
пасут Иртыш и вдаль его уводят,
их воля ненавязчиво легка,
и полногруды пышущие воды.

пойдём на яр, там взнузданный Иртыш
уходит с облаками на закате
по волнам золотистых запятых,
за тлеющую точку невозврата.

пойдём на яр, где ночь кичится тьмой.
и нет реки… ни облака… ни вдоха.
ступай след в след, иди на голос мой,
сквозь чернотал и вой чертополоха.

прозреешь враз на ветреном яру,
когда Иртыш нахрапом входит в русло,
и чайка, словно ангел наяву,
о жизни говорит с тобой по-русски.

Ольга Домрачева   23.05.2017 06:38   Заявить о нарушении
о! симпатичное. лики родной сторонушки через одну и ту же, но вечно разную реку.

не очень поняла про вой, почему это чертополох воет. и почему - входит в русло, русло же это то место, где всегда течет река? а если после разлива обратно убирается в берега, то почему нахрапом...

Марина Чиркова   24.05.2017 09:01   Заявить о нарушении
Привет, Марина! Не, здесь на закате река как бы уходит, исчезает из видимости (иллюзия), потом ночь, когда только мрак, а с рассветом река снова появляется в поле видимости.

Ольга Домрачева   24.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
хотя, ты наверное права, "нахрапом" слишком агрессивное слово.

Ольга Домрачева   24.05.2017 10:05   Заявить о нарушении
воет, потому, что ветер.

Ольга Домрачева   24.05.2017 10:37   Заявить о нарушении
тогда это вой ветра, а не чертополоха...

Марина Чиркова   24.05.2017 10:47   Заявить о нарушении
звуки издают листья чертополоха при порывах ветра.
Хорошо, Марина, подумаю над этими моментами.

Ольга Домрачева   24.05.2017 10:51   Заявить о нарушении
пойдём на яр, где ночь кичится тьмой.
и нет реки… ни облака… ни вдоха.
сквозь чернотал иди на голос мой,
отталкивай крючки чертополоха.

прозреешь враз на ветреном яру,
когда Иртыш привычно входит в русло,
и чайка, словно ангел наяву,
о жизни говорит с тобой по-русски.

Ольга Домрачева   24.05.2017 11:02   Заявить о нарушении
так хорошо...
может, кроме привычно еще слово поискать?..

Марина Чиркова   24.05.2017 11:35   Заявить о нарушении
Поищу. А первая часть нигде не цепляет?

Ольга Домрачева   24.05.2017 11:37   Заявить о нарушении
вроде все норм

Марина Чиркова   24.05.2017 11:41   Заявить о нарушении
когда Иртыш воловьи входит в русло?

Ольга Домрачева   24.05.2017 11:43   Заявить о нарушении
ну это уж тебе решать, такие детали

Марина Чиркова   24.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «но Ты видишь и слышишь» (Борис Удачин)

Боря, не могла не поздравить отдельной рецензией) От всей души поздравляю с попаданием в Лонг БЛК!Удачи тебе в экспертных обзорах!

Домрачева Ольга Для Конкурсов   16.01.2017 19:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Оль!
И я тебя поздравляю.
Желаю удачи твоему уникальному стихотворению!

Борис Удачин   16.01.2017 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 5 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

Ольга Домрачева. Большеречье
апрельское
http://www.stihi.ru/2016/06/06/3915
в апреле небо особенное –
можно долго смотреть на белые эфемерные острова,
выступающие над лазурной гладью вод,
и чувствовать, как бродившие в голове
по-броуновски слова
начинают складываться в отчаянные сочетания,
ничем не обоснованные.
понимаешь,
в тебе просыпается что-то странное.
обостряются слух, зрение:
слышишь, как поёт влажная,
ещё холодная земля,
пронзённая изнутри
звонкими зелёными стрелами,
мелькают неуловимые образы
обнаглевшими солнечными зайчиками –
всплёскиваешь руками,
трёшь глаза. грачи –
говорливые цыгане –
табором ищут пропитание
в прошлогодней траве. её
резкий, пряный запах бьёт в ноздри.
набережная, дома, деревья, заплаты ворот,
видевшиеся фрагментами идеальной арабески,
наливаются плотью, дышат.
рассеянные события,
обрастают радужными деталями,
становятся легкокрылыми.
ветер шмелём жужжит в уши: «держи, держи..»
остаётся лишь ловить порхающие
мгновения и нанизывать на иглу стихотворения,
которое называется
«жизнь».

Домрачева Ольга Для Конкурсов   28.12.2016 18:39     Заявить о нарушении
Моя оценка - пять баллов)

Ольга Домрачева   28.12.2016 20:49   Заявить о нарушении
Заявка принята

Редакция Журнала Окна   13.01.2017 20:43   Заявить о нарушении
4 балла. Очень классно. "Табором ищут пропитание" почему-то выбиваются из ритма.

Наталия Ненашева   13.01.2017 21:31   Заявить о нарушении
Пусть четыре балла.

Владислав Сергеев   27.01.2017 22:39   Заявить о нарушении
4 балла.

Дядя Игорь   29.01.2017 03:17   Заявить о нарушении
Промежуточное суммирование:
9 оценок - 39 баллов.

Окна Рейтинг   31.01.2017 10:51   Заявить о нарушении
3 балла

Дан Кешон

Редакция Журнала Окна   31.01.2017 15:53   Заявить о нарушении
четверка.

Михаил Замятин   02.02.2017 17:08   Заявить о нарушении
Результат промежуточного суммирования:
11 оценок - 46 баллов.

Окна Рейтинг   03.02.2017 11:41   Заявить о нарушении
"в прошлогодней траве. её"
Может я чего-то упустил в литературном процессе? Почему прописные буквы после точек? В строчках с анжамбеманами это вообще ужасно смотрится.
воздерживаюсь от оценки до внятного объяснения.

Соэль Карцев   03.02.2017 15:46   Заявить о нарушении
Соэль, видимо, вы что-то пропустили в литературном процессе)

Ольга Домрачева   03.02.2017 19:27   Заявить о нарушении
Я не против, можете не оценивать, пусть оценивают те, кто в курсе)

Ольга Домрачева   03.02.2017 19:29   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Ольга)

Соэль Карцев   03.02.2017 19:35   Заявить о нарушении
четыре (4)

Аникина Ольга   05.02.2017 17:56   Заявить о нарушении
Диана, хотелось бы почитать обоснование Вашей оценки.

Ольга Домрачева   23.02.2017 17:11   Заявить о нарушении
4 балла

Анда   26.02.2017 07:41   Заявить о нарушении
Итоги промежуточного суммирования:

14 оценок - 57 баллов.

Окна Рейтинг   27.02.2017 18:44   Заявить о нарушении
4 балла

Grafomanka   06.03.2017 16:45   Заявить о нарушении
4 балла

Стран-Ник   12.03.2017 22:47   Заявить о нарушении
По сумме 17 оценок 69 баллов

Редакция Журнала Окна   18.03.2017 01:36   Заявить о нарушении
5 баллов

Ольга Хворост   27.06.2017 08:37   Заявить о нарушении
2 балла
пронзённая изнутри?

Извините, Ольга, это все же не стихи.


Елена Анирусс   28.06.2017 05:00   Заявить о нарушении
По сумме 22 оценок- 88 баллов.

Окна Рейтинг   28.06.2017 09:43   Заявить о нарушении
Елена, забыли указать, что это всё же на ваш взгляд, многие считают иначе.

Ольга Домрачева   28.06.2017 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 4 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

Ольга Домрачева. Большеречье
Имя
http://www.stihi.ru/2016/12/27/1165
он имя катает на языке о-ля-ля о-ля-ля
солнечные мячики пробивают мглу в каждый куток заглядывая

он изрекает о-леч-ка повторяет о-леч-ка
вода выходит из берегов разливается речь-ка

он успокаивает о-лень-ка выпевает о-лень-ка
вбирает ива в себя печали на́ воду молится

а я знаю жива пока имя не сходит с его языка

Домрачева Ольга Для Конкурсов   28.12.2016 18:33     Заявить о нарушении
Оцениваю в пять баллов

Ольга Домрачева   28.12.2016 20:50   Заявить о нарушении
Заявка принята

Редакция Журнала Окна   27.01.2017 03:07   Заявить о нарушении
Пять, тёзка

Ольга Козэль 2   27.01.2017 10:31   Заявить о нарушении
3 балла

Монада   27.01.2017 15:42   Заявить о нарушении
3 балла. Очень красивая идея, но, чтобы она сыграла, мне кажется, рифмы должны быть точные-точные

Наталия Ненашева   29.01.2017 18:19   Заявить о нарушении
4 балла.
Хорошее.

Николай Хлебников Хэ-Ник   29.01.2017 21:01   Заявить о нарушении
5 баллоВ.

Дядя Игорь   13.02.2017 08:50   Заявить о нарушении
4 балла

Анда   26.02.2017 07:54   Заявить о нарушении
Итог промежуточного суммирования:

15 оценок- 55 баллов.

Окна Рейтинг   27.02.2017 18:36   Заявить о нарушении
5 от меня

Галина Иззьер   03.03.2017 17:05   Заявить о нарушении
4 балла

Grafomanka   06.03.2017 16:36   Заявить о нарушении
4+ балла. Хорошее!
"Мячики" в этом образном ряду?

Стран-Ник   11.03.2017 01:01   Заявить о нарушении
А почему нет, Ник? Они же солнечные)

Ольга Домрачева   14.03.2017 13:03   Заявить о нарушении
Симпатичный образ, Оля, если бы они никуда не заглядывали... ) Заглядывающие куда-то мячики - семантическая загогулина. Тогда даже обыкновенные лучики и то заглядывают "в каждый куток" гораздо естественнее.

Стран-Ник   14.03.2017 19:57   Заявить о нарушении
Нет, Ник, они как-бы скачут.

Ольга Домрачева   15.03.2017 05:12   Заявить о нарушении
Оля, я тебе про формальную конструкцию предложения и прямое взаимодействие семантических значений отдельных слов в этой конструкции, а ты мне про образную интерпретацию. Важно в стихосложении, чтобы одно не противоречило другому.

Стран-Ник   16.03.2017 00:16   Заявить о нарушении
Рейтинг по 20-ти оценкам - 76 баллов

Окна Рейтинг   27.06.2017 11:14   Заявить о нарушении
Эх, жалко, уже однажды поставила 5))) Хотела еще раз

Галина Иззьер   27.06.2017 18:08   Заявить о нарушении
21 оценка - 80 баллов.

Окна Рейтинг   28.06.2017 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 3 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

Ольга Домрачева Большеречье
дождливое
http://www.stihi.ru/2016/07/10/4852
1.
ангелы ли вчера на небе играли
или в реке плескались два карася
вода сегодня цвета дюраля
а в ней река и небо
и улица вся

2.
дождь, долговязый, громкий,
чинно читал псалтырь.
день уходил сторонкой
каяться в монастырь.

ты рисовал горгулью –
пальцем давил стекло.
били секунды-пули –
в ноги, под дых и в лоб.

3.
вечер с дырой в кармане
топает налегке.
крылья полощет ангел
в чёрной большой реке.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   28.12.2016 18:34     Заявить о нарушении
Моя оценка -5

Ольга Домрачева   28.12.2016 20:50   Заявить о нарушении
Заявка на конкурс принята

Редакция Журнала Окна   27.01.2017 03:10   Заявить о нарушении
Тёзке - пять

Ольга Козэль 2   27.01.2017 10:32   Заявить о нарушении
5 баллов

Майк Зиновкин   27.01.2017 13:10   Заявить о нарушении
П я т ь баллов

Нора Никанорова   27.01.2017 14:29   Заявить о нарушении
3 балла

Монада   27.01.2017 19:17   Заявить о нарушении
4 балла.
Психологические зарисовки Ольги Домрачевой очень хороши.
Не ставлю пятерки из-за своего проклятого консерватизма: мне кроме психологичности нужна еще хоть какая-то.. драматургия, что ли..

Николай Хлебников Хэ-Ник   29.01.2017 21:09   Заявить о нарушении
3 балла. взять третье - какая связь между первыми и последними строчками? Первые - прекрасные, последние - фигня с ангелом. "кармане-ангел" рифма так себе...

Михаил Замятин   02.02.2017 16:39   Заявить о нарушении
Михаил, держите свою фигню при себе, достали уже со своим мнением.

Ольга Домрачева   02.02.2017 17:08   Заявить о нарушении
"ангеЛЫ ЛИ" / "играЛИ иЛИ"–давит на уши; прописные после точек не по приколу.Образы интересные.

3,5 балла

Соэль Карцев   03.02.2017 15:13   Заявить о нарушении
Соэль, лично мне ничего не давит, читайте правильно и все будет нормально.
"не по протоколу" - ох, чувствую, грозит мне расстрел за несоблюдения протокола, выглядываю в окно, не подъехал ли черный воронок....

Ольга Домрачева   04.02.2017 06:05   Заявить о нарушении
"не по приколу." Ольга, читайте правильно))

Соэль Карцев   04.02.2017 14:57   Заявить о нарушении
ох, Соэль, простите))) Ну так и стих не для прикола написан)

Ольга Домрачева   04.02.2017 15:11   Заявить о нарушении
Итоги промежуточного суммирования:
11 оценок - 45,5 баллов.

Окна Рейтинг   07.02.2017 15:11   Заявить о нарушении
4 балла.

Дядя Игорь   13.02.2017 08:48   Заявить о нарушении
5 баллов

Анда   26.02.2017 07:53   Заявить о нарушении
Промежуточное суммирование:

15 оценок- 62,5 балла.

Окна Рейтинг   27.02.2017 18:38   Заявить о нарушении
Четыре. Набросок очень интересный, но это именно набросок.

Иван Сергеевич Денисенко   05.03.2017 23:40   Заявить о нарушении
3 балла

Grafomanka   06.03.2017 16:37   Заявить о нарушении
4 балла. Первая часть лучше остального.

Андрей Моисеев   07.03.2017 14:20   Заявить о нарушении
Увы, только 3 балла.

Владислав Сергеев   07.03.2017 16:22   Заявить о нарушении
4+ балла. Сомнения по поводу последней (третьей) части(?) Остальное для меня очень точно собирается в состояние (настроение)

Стран-Ник   11.03.2017 01:18   Заявить о нарушении
21 оценка - 83,5 балла

Редакция Журнала Окна   18.03.2017 01:39   Заявить о нарушении
Промежуточное суммирование:

22 оценки - 88,5 баллов.

Окна Рейтинг   27.06.2017 11:15   Заявить о нарушении
25 оценок - 99,5 баллов.

Окна Рейтинг   28.06.2017 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 2 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)

Ольга Домрачева Большеречье
юдищное
http://www.stihi.ru/2016/12/11/7682

дня за пазуху припрятав цветик аленький,
ходит вечер по округе в белых валенках –
пляшут снежные бесята
в глазах его мальвовых.
ступает мягко,
но с каждым шагом
заползает десятая…
сотая мышь сомнения в твоё сердце.
а вечер поёт, протяжно, метельно:
нааастенькааа, гдеее же тыыы,
гдеее тыыы?
идиии зимовааать со мнооой…
оправдываешься: нет, нет,
не настенька я – зина, валюша,
или ещё кто,
может быть поля...
да юдищу, в общем-то, всё равно.
и сто двадцать шестая мышь /жаба, змея ли/
тебя изнутри душит,
сердечные обитатели когтями колют,
вьются,
раздвоенными языками жалят.
падаешь в бездну,
опустошённый, чумной,
безвольный.
стонешь: маттушкка, баттюшкка...
.
открываешь глаза – в квадратах оконных блюдец
остывает парное молоко субботнего утра.
в чашке дымится духмяный травяной отвар –
муж добавил в него мёд.
подносишь к губам, вдыхая аромат,
думаешь: любит…
пить минуты мелкими глоточками,
и то, что с вечера в тебе бесновалось, болело –
заживёт.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   28.12.2016 18:33     Заявить о нарушении
Ставлю пять баллов

Ольга Домрачева   28.12.2016 20:51   Заявить о нарушении
Пять, тезка. Могу еще плюс подрисовать - для разнообразия.

Ольга Козэль 2   27.01.2017 10:35   Заявить о нарушении
Пять баллов

Нора Никанорова   27.01.2017 14:22   Заявить о нарушении
4 оценки - 19 баллов.

Окна Рейтинг   27.01.2017 17:23   Заявить о нарушении
Ах, как хорошо. Спасибо. Я бы даже 6 поставила :)))

Наталия Ненашева   29.01.2017 18:24   Заявить о нарушении
Ну, пусть будет 5 баллов..

Николай Хлебников Хэ-Ник   29.01.2017 21:39   Заявить о нарушении
3. "днязапазу" - зачем дикая инверсия? " нет, нет,
не настенька я – зина, валюша,
или ещё кто,
может быть поля..." - так определитесь уже)))

Михаил Замятин   02.02.2017 16:44   Заявить о нарушении
Михаил, когда же вы избавите меня от своих комментариев - повторяю в сто пятьдесят девятый раз, мне не интересно Ваше мнение.

Ольга Домрачева   02.02.2017 17:07   Заявить о нарушении
5 баллов

Дядя Игорь   13.02.2017 08:46   Заявить о нарушении
4 балла

Анда   26.02.2017 07:51   Заявить о нарушении
Итог промежуточного суммирования:
14 оценок- 64 балла

Окна Рейтинг   27.02.2017 18:39   Заявить о нарушении
3 балла

Grafomanka   06.03.2017 16:39   Заявить о нарушении
5 баллов

Стран-Ник   12.03.2017 22:40   Заявить о нарушении
Отогнав мышей сомнения, ставлю 4 балла :)

Владислав Сергеев   09.04.2017 12:49   Заявить о нарушении
Результат промежуточного суммирования:

19 оценок - 84 балла

Окна Рейтинг   27.06.2017 11:16   Заявить о нарушении
Теперь задушенная изнутри.
Ползающие десятками мыши
заколотая когтем
Ой

Елена Анирусс   28.06.2017 05:08   Заявить о нарушении
Елене Аниррус: испуг испугом, но хотелось бы услышать Вашу оценку:-)

Окна Рейтинг   28.06.2017 09:55   Заявить о нарушении
Благодарю:-)

Результат промежуточного суммирования:
21 оценка - 95 баллов.

Окна Рейтинг   30.06.2017 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размещение 1 стиха на главном конкурсе» (Редакция Журнала Окна)

Ольга Домрачева Большеречье
время глухих снегов
http://www.stihi.ru/2016/12/22/4748

время глухих снегов, зыбучих ночей
зря воробей-беспризорник пытает чья ты
ты чей
мимо плывут человеки плотва плотвой
носят по силе боль и по слуху вой
под чешуёй холодны случайны
.
зреет на черной ветке
кромешный день
плачет по-детски
взбалмошный воробей
че́ййа чейчей
чейчеййа́
.
падает
тонет тихо созревший плод
только плывет куда-то
сумрачный город-плот
где поджимая лапки
под крышей глухой зимы
птаха канючит: чьи́ мы,
чьи мы́ чьи мы́

Домрачева Ольга Для Конкурсов   28.12.2016 18:35     Заявить о нарушении
Авторская оценка - 5 баллов

Ольга Домрачева   28.12.2016 20:52   Заявить о нарушении
Спасибо!) Вас тоже с Новым годом! Всего самого наилучшего!

Ольга Домрачева   04.01.2017 16:58   Заявить о нарушении
Заявка принята. Прошу оценивать.

Редакция Журнала Окна   06.01.2017 11:12   Заявить о нарушении
двойка. все построить на созвучии щебета и слов - дешево. Там где хорошие места - плохая рифма, типа "чья ты - случайны". Мычащая птаха ("чьи ммммЫ") - это отдельный шедевр. :)

Михаил Замятин   06.01.2017 11:39   Заявить о нарушении
Михаил, сколько я просила не комментировать мои стихи, никак вы не можете удовлетворить мою просьбу. Еще раз повторяю, мне не интересно Ваше мнение.

Ольга Домрачева   06.01.2017 13:11   Заявить о нарушении
Оля, вроде оно не в детской рубрике опубликовано, с чего оно должно быть детским-то?
Жаль, что не понравилось, а мне оно нравится, вне зависимости от редакторских оценок.

Ольга Домрачева   06.01.2017 13:24   Заявить о нарушении
ага, поняла. Произошла ошибка! Александр, прошу убрать в маршрутизаторе меня из детских стихов - это не детский стих! Я его разместила в общих стихах не случайно.

Ольга Домрачева   06.01.2017 13:33   Заявить о нарушении
Михаил, здесь все рифмы созвучные, поэтому в тех, которые вы изволили назвать, беды нет.

Ольга Домрачева   06.01.2017 13:36   Заявить о нарушении
Оля, я изменила оценку. Три балла.

Ольга Хворост   06.01.2017 13:55   Заявить о нарушении
4 балла с плюсом

Андрей Моисеев   06.01.2017 14:00   Заявить о нарушении
3 балла

Монада   08.01.2017 14:03   Заявить о нарушении
4 балла. Строки с четвертой по шестую выпадают из картинки, к тому же слабее по смыслу.

Наталия Ненашева   13.01.2017 21:37   Заявить о нарушении
Наталья, я так не думаю. Воробей на ветке, люди внизу, чем не рыбы, плывущие в общей стае?

Ольга Домрачева   13.01.2017 21:43   Заявить о нарушении
Ольга, Вы - автор, и, безусловно, Ваше право решать. Просто оно такое нежное, птичье, чирикающее, что ли. Строчки про плотву - они хорошие, сильные, но ИМХО, они из другого стихотворения. Впрочем, это все, конечно, очень субъективно.

Наталия Ненашева   13.01.2017 23:04   Заявить о нарушении
5 баллов.

Дядя Игорь   17.01.2017 22:19   Заявить о нарушении
четыре балла

Аникина Ольга   05.02.2017 17:54   Заявить о нарушении
4 балла

Максакова

Редакция Журнала Окна   12.02.2017 08:03   Заявить о нарушении
3 балла

Анда   26.02.2017 07:35   Заявить о нарушении
Итоги промежуточного суммирования :

21 оценка - 73 балла.

Окна Рейтинг   27.02.2017 18:48   Заявить о нарушении
4 балла

Grafomanka   06.03.2017 16:53   Заявить о нарушении
4+ только из-за врожденной вредности, которую, если что могу облечь в слова (если захочет автор) )
А вообще стих очень понравился!

Стран-Ник   12.03.2017 22:36   Заявить о нарушении
Здравствуй, Ник! Конечно хочу)

Ольга Домрачева   13.03.2017 05:54   Заявить о нарушении
Оля, добрый тебе вечер!
Начну с того, что очень нравится задумка и виртуозное её воплощение в форме! Этакая фантасмагорическая штучка в символистической системе координат. Вроде бы ни о чём, но на самом деле о многом, в том числе и о сакральном.
Для меня лишь один момент вываливается из созданного тобой худ. образа. "Крыша глухой зимы" - умозрительная конструкция, совершенно не складывающаяся ни в первичную картинку (ну не представляется сидящая под "крышей зимы" птаха, или вообще "крыша зимы" как таковая), не рождающая ни синтетического, ни аллюзивного смысла. К тому же, во внутренней логике образа, "крыша зимы" невольно вступает в композиционный конфликт с крышами плывущего города и путает читателя, а своей "глухостью" зима подсиживает прекрасный первоначальный образ "глухих снегов". Как-то так...)

Стран-Ник   13.03.2017 23:16   Заявить о нарушении
Ник,спасибо огромное за мнение. Крыша зимы - снеговые облака.Они как бы запечатывают мирок,делают его обособленным. Люди-рыбы, запечатанные в себе, и такой же мир в целом...Может поэтому птах не может ни до кого докричаться? Вот ведь, не умею стихи обьяснять(

Ольга Домрачева   14.03.2017 00:55   Заявить о нарушении
Результат промежуточного суммирования:
24 оценки - 84 балла.

Окна Рейтинг   14.03.2017 13:08   Заявить о нарушении
Оля, понял, что имела в виду. Дополняет образный ряд и стих в целом новыми красками и смыслами! Но всё дело в том, что провести аналогию между "крышей глухой зимы" и облаками, запечатавшими изображаемый тобой мирок, исходя из текста, читателю невозможно!)

Стран-Ник   14.03.2017 19:46   Заявить о нарушении
Не знаю, Ник, я бы не была так категорична) М.к., здесь всё дело в индивидуальном восприятии, тебе что-то мешает провести, а кто-то легко считывает. Мне бы не нужно было объяснять этот образ.

Ольга Домрачева   15.03.2017 05:11   Заявить о нарушении
Оля, если понимать, что все нюансы и симпатичные тонкости придуманной автором метафоры, или придуманного им образа находятся исключительно в его (автора) голове, а посторонний читатель видит лишь написанные на бумаге слова, складывает их семантические значения в зрительные образы (картинки), которые в свою очередь рождают прямые и ассоциативные смыслы, проявляющие к финалу текста некое к нему обращение, тогда легко подходить к собственному произведению с позиции этого самого постороннего читателя. Думаю, это отличный критический инструмент в нашем деле. Нет?
Хотя, ни на чём не настаиваю. Просто предлагаю свои размышления на этот счёт. Самые добрые и долгосрочные пожелания тебе и друзьям - коллегам!
Я редко появляюсь на сайте, вот и тянет поговорить! Пристрелите болтуна! )

Стран-Ник   16.03.2017 00:52   Заявить о нарушении
Нет, нет, говори, говори, я всегда рада общению с тобой. Обещаю поразмышлять над твоими словами.

Ольга Домрачева   16.03.2017 16:55   Заявить о нарушении
...вот люблю это стихотворение!
И ничего не могу с собой сделать.
5 баллов

Геннадий Антонов   27.06.2017 09:20   Заявить о нарушении
Итог промежуточного суммирования:

25 оценок - 89 балла.

Окна Рейтинг   27.06.2017 11:17   Заявить о нарушении
Пусть будет 5 баллов.
Дан Кешон

Редакция Журнала Окна   27.06.2017 18:12   Заявить о нарушении
Геннадий, спасибо Вам.
Александр, однако первую пятерку от Вас получила, радуюсь)

Ольга Домрачева   27.06.2017 18:38   Заявить о нарушении
По сумме 27 оценок 99 баллов

Редакция Журнала Окна   27.06.2017 23:01   Заявить о нарушении
1.
время глухих снегов, зыбучих ночей
зря воробей-беспризорник пытает чья ты
ты чей
мимо плывут человеки плотва-плотвой
носят по силе боль и по слуху вой
птице не отвечают

2.
зреет на черной ветке кромешный день
плачет по детски взбалмошный воробей
чеййа? чейчей?
чейчеййа?

3.
падает
тонет тихо созревший плод
только плывет куда-то
сумрачный город-плот
где поджимая лапки
под крышей глухой зимы
птаха канючит: чьи мы,
чьи мы, чьи мы?

Ольга Домрачева   22.12.2016 12:51   Заявить о нарушении
всё слилось...

Ольга Домрачева   22.12.2016 19:49   Заявить о нарушении
я оригинал читала) слипание не помеха. но я помогу:

время глухих снегов, зыбучих ночей
зря воробей-беспризорник пытает чья ты
ты чей
мимо плывут человеки плотва-плотвой
носят по силе боль и по слуху вой
под чешуёй холодны случайны

зреет на черной ветке
кромешный день
плачет по детски
взбалмошный воробей
че́ййа чейчей
чейчеййа́

падает
тонет тихо созревший плод
только плывет куда-то
сумрачный город-плот
где поджимая лапки
под крышей глухой зимы
птаха канючит: чьи́ мы,
чьи мы́, чьи мы́

Марина Чиркова   22.12.2016 20:50   Заявить о нарушении
Спасибо) что скажешь?

Ольга Домрачева   22.12.2016 20:52   Заявить о нарушении
мне нравится, приятный текст, очень птичий такой, оскольчатый колокольчик...
чем-то на мою "Птицу" похоже, какое-то родство духа.
зимнее настроение, замерзшесть чувствуется. но с крошечкой тепла недовыстывшей внутри.

плотва плотвой только, мне каж, не надо дефиса.

Марина Чиркова   22.12.2016 20:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!Мне оно тоже нравится) плотву исправлю. Пойду твое в памяти освежу.

Ольга Домрачева   22.12.2016 21:10   Заявить о нарушении
Твоя птица классная, перекликаются чем-то, да. Заодно и смородиновый лес почитала) люблю его.

Ольга Домрачева   22.12.2016 21:19   Заявить о нарушении
какая у нас взаимность, аж нехорошо это)) шучу конечно)

Марина Чиркова   22.12.2016 22:29   Заявить о нарушении
Да, хороший текст, звучащий. Только глухая зима и созревший плод как-то у меня не связались. О! рифма родилась: связались-физалис. Кому бы продать)? Кстати, очень зимнее растение - у меня в вазе всю зиму стоит.

Татьяна Комиссарова   22.12.2016 23:01   Заявить о нарушении
Таня, спасибо! Ну плод, в данном случае, это же созревший день, он в любое время года созревает, он падает и тонет в зыбучей тьме,хотя, если мешает, можно подумать.

Ольга Домрачева   23.12.2016 01:35   Заявить о нарушении
Марина, ты-то знаешь, что не все без разбора мне из твоего нра, но многое. что поделаешь, коль мне поэтика твоя близка,и совершенно не волнует, какие -там выводы может кто-то сделать.

Ольга Домрачева   23.12.2016 05:47   Заявить о нарушении
вооот, я про то и! - чтоб строгость наша не затуплялась)
а кто-что - о заурядных людях не сплетничают))

Марина Чиркова   23.12.2016 12:13   Заявить о нарушении
Марина, Таня, ещё один вопрос по тексту:
Какую строку оставить
птице не отвечают? - убрала, посчитав повторением уже сказанного, излишним разжевыванием, т.к так выше уже 2 раза об этом:
1. зря.... пытает - из этого видно, что ответа он не получает;
2. человеки плотва плотвой - это не полько визуализация людского потока, но и типа молчат как рыбы.
под чешуёй холодны случайны? - мне эта больше нравится, есть в ней бесприютность какая-то, внутренне одиночество среди людей...
Думала об этом варианте:
под чешуей

Ольга Домрачева   23.12.2016 13:42   Заявить о нарушении
тьфу, само улетело
по чешуёй горячи случайны - типа импульсивны, но совсем не уверена, что в этом стихе нужно об этом...

Ольга Домрачева   23.12.2016 13:45   Заявить о нарушении
мое имхо - горячи не надо, а то вареные какие-то рыбины получаются. а холодны работало на усиление.

Марина Чиркова   23.12.2016 14:08   Заявить о нарушении
не работало, а работает) я не исправляла, т.к самой этот вариант больше глянется.
Меня Борис ругает, что я "птице не отвечает" убрала.Но и его не хочу возвращать, пояснила выше почему.

Ольга Домрачева   23.12.2016 14:11   Заявить о нарушении
ты права, а он не прав)

Марина Чиркова   23.12.2016 14:42   Заявить о нарушении
Знаю) дурацкая привычка перестраховываться)спсб

Ольга Домрачева   23.12.2016 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературное кафе Лето 2016» (Литературный Фестиваль Рунета)

Здравствуйте! Надеюсь, что я не самый назойливый посетитель кафе)
дождливое
http://www.stihi.ru/2016/07/10/4852
ангелы ли вчера играли
на небе иль в реке
плескались два карася
вода сегодня цвета дюраля
а в ней река и небо
и улица вся

*

дождь, долговязый, громкий,
чинно читал псалтырь.
день уходил по кромке
каяться в монастырь.

ты рисовал горгулью –
пальцем давил стекло.
били секунды-пули –
в ноги, под дых и в лоб.

*

вечер с дырой в кармане
топает налегке.
крылья полощет ангел
в чёрной большой реке.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   11.07.2016 08:38     Заявить о нарушении
отмечусь с основной.

Ольга Домрачева   10.07.2016 21:27   Заявить о нарушении
А от сидящих за соседними столиками здесь разрешены реплики? ) Мимо проходил... )
Дюраль - мужского рода, так как это сокращённая форма от "дюралюминий". Поэтому правильно будет "...цвета дюраля".

Евгений Овсянников   11.07.2016 01:51   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо, совершенно верно. А я-то думаю, почему у меня такая форма дискомфорт вызывает))) Исправила.

Домрачева Ольга Для Конкурсов   11.07.2016 07:44   Заявить о нарушении
Оля, я постою в стороночке. Про ангелов - это не моя специализация).

Татьяна Комиссарова   12.07.2016 15:57   Заявить о нарушении
Понятно. Совсем никак?
А на Голосах понравилось.

Ольга Домрачева   12.07.2016 17:10   Заявить о нарушении
Вроде не про ангелов, а про дождь. Ангелы - это образы: в первом случае - жары, во втором - дождя.

Ольга Домрачева   12.07.2016 17:12   Заявить о нарушении
Да уж... выше по курсу развиваются дискуссии, а возле моего - тишина. Видимо, совсем плохо, раз никого не заинтересовало...

Ольга Домрачева   14.07.2016 10:14   Заявить о нарушении