Егор Вьюга - написанные рецензии

Рецензия на «Комедия Строгого Режима 19-20. 10. 2023 г» (Павел Карачин)

Так не будет.
Страна развалится. Придут те, кто рядом рыщут волками сотни лет - и догрызут.
Это не боссы скотобоен. А спасители России и русского народа. И веками мы, крупнейший белый этнос в мире, захвативший самую большую и богатую в мире территорию, можем существовать только в формате военного лагеря. Иначе нас уничожат.

К стихам вопросов нет.

А "в наших казематах" - высочайшая культура. Ядерная физика. Полёты в космос. Музеи и театры, библиотеки и заводы, университеты и школы, ледоколы и ракеты.
А улетают враги и пидарасы, которых забудут.

Вместе победим режим!
 
Потом ляжем, полежим.

Ни законов, ни ментов —
 
Диктатуры верных псов,
 
Ни ОМОНа, ни суда,
 
Ни "Эй ты, иди сюда!"
 
Лишь свободы пряный дым...
 
Хорошо быть молодым!

Ни заводов, ни еды,
 
Ни страды, и ни руды,
 
Ни детей, ни перспектив:
 
Проиграли — победив!

Ни в кармане кошелька,
 
Ни родного языка.
 
Ни поднятья целины.
 
Ни народа. Ни страны.

Егор Вьюга   25.12.2023 17:51     Заявить о нарушении
Егор, даже спорить не хочу. Но жила-была когда-то одна империя, существовавшая в формате военного лагеря тысячу лет. Скрепы, традиции и бла-бла-бла. Ни свою, ни чужую жизнь в грош не ставили - тем и жили. А потом все закончилось в один день - 6 августа 1945 года. Людям объяснили доходчиво, что они или живут, как люди, или вовсе не живут. И страна из военного лагеря превратилась в колыбель высоких технологий. И это правильно! Понимаете, о чем я?
Но я о другом спросить хотел. Почему ультрапатриоты всегда пишут под псевдонимом? Я - вот он: Павел Александрович Карачин, паспорт показать могу. А тут все кликухи одни. Побаиваетесь все-таки ортодоксов-то? Надеетесь переобуться, если что? Ну-ну...

Павел Карачин   30.12.2023 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снишься мне через две на третью» (Хубулава Григорий Геннадьевич)

Хорошее. Это поэзия.
А это уже очень хорошо. Но, попав в поэзию, внутри неё - это требует сильной работы.

(смыслы каждого из катренов можно было оттачивать чётче.
1.
через две на третью - если чаще, то каждую вторую.
Если надо попасть на "в любую" - то значит надо "каждую вторую" вначале. Шаг ведь. Нужно оправдание шагу через две ночи.
Веер ветки ласкает плетью - кто кого чем ласкает? ЛГ ветер плетью ИЗ (одной) ветки ласкает, или ветер ласкает ветки (многие) плетью из самого себя?
Почему листьев стая? Смыслы слова "стая" не поддерживаются окружающими смыслами стиха. Слово вист в воздухе
2. Снег сияющий легче мела - он сияет легче мела? опять как и с ветром - "кто на ком стоял?"
синеватый и голубой - почему? висит в воздухе выбор именно этих оттенков. "Синеватый, в оттенок губ" или "От небесности голубой" и так далее....
про тело - вот! вот это прорыв в настоящую уже поэзию! тут нечего сказать. в душу бьёт. просто молча аплодировать.
3. Дождь крапиве...тут от поэзии только хороший ритм, и отсутствие спотыкачей. смысл просто плох. мы про снег - и тут же дождь. и крапива. какая крапива, когда снег? это всё красивости и неискренность. когда пишется ради словцов. писать надо правду, даже если пишешь про инопланетян с юпитера. даже если крапива и есть, старые, одубевшие стебли - они не могут дрожать.
4.колоколенка - прекрасно! Опять яркий всполох высшей поэзии.
горячее, чем искателям жарких мест. это кто такие? есть "искать местечко потеплее" - но это про приспособленцев. дискурс производственного романа, или критики релокантов, тут явно лишнее. словарь в стихе должен быть однородным, разные тезаурусы можно смешивать, но это высшая алгебра стихосложения, надо очень точно ей владеть. как средством выразительности. здесь не этот случай.
С одной стороны, классная метафора, что ЛГ - по-прежнему горячее, с другой - провисшее "по-прежнему" (по-прежнему - требует объяснения, ПОЧЕМУ мы сравниваем, почему так важно, что НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ? Нет объяснения. Любит он уже десять лет, или она его предала, или...куча всяких объяснений. Которых - нет. А надо. Плюс это непояснение, что за любители. И почему жарких мест.
5. Дух седой. Это кто? Почему бесконечно молод? Не, тут может и вкусовщина. Безначальность вечного Бога и прочее - объяснить можно. Вопрос - что это опять не связано с окружающим стихом (и даже в образе колоколенки - легкое противоречие, так как "дух седой и древний" - не христианский образ, а языческий.
6.тут опять - яркие поэтические находки в первых строках про язык огня. И отсутствие согласования в последних двух. Даже, скорее, неряшливая пунктуация. Которая не даёт понять - кто кого касается, и кто кому говорит (или не говорит?) сохрани, сбереги меня. Ведь это императивные формы глагола. Это ЛГ говорит любимой? Или любимая молит ЛГ? Или она - огонь? Что было бы очень круто, но тогда
Ты касаешься осторожно:
"Сохрани, сбереги меня!"

Егор Вьюга   13.12.2023 10:44     Заявить о нарушении
Прекрасный разбор!!!
Такое в стихире редкость. А точнее, это первая профессиональная аналитика которую я здесь встретил.

Геннадий Будаев   13.12.2023 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечта» (Ольга Васильевна Васильева)

Кое-что хорошо. Некоторые рифмы.
Но есть и лишнее. "как ночь настанет, как рассвет" - так и не расшифровал, что означает эта фраза. Мольба, просьба - кто и кого должен просить, чтобы свет включить? "может, уснули" - откуда "может", когда ночь уже в районе рассвета, какое может быть сомнение в этом, в это время? Все уснули - ЛГ не одна в комнате? Если там, в комнате, дети, то никаких "подождем", и рта, закрытого ладонью... откуда эротическая романтика при спящих детях? Опять "как" пахнет морем... Как ночь настанет, как рассвет, как пахнет... И все три раза непонятно употребление этого слова, и даже его принадлежность к частям речи. Частица? Союз? Наречие?

Егор Вьюга   07.08.2021 03:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в молчанку» (Сергей Файнберг)

В 2019 году писать про телефонные трубки, которые возьмёт муж... А ещё про чугунный утюг на углях, полёты на дирижабле и монокль в глазу. Почему нет? Всё равно же, какую чушь писать, если не ставить запятые, рифмовать глаголы, и издеваться над ударениями (втайнЕ).
Про отсутствие чувства языка, понимание словарей, дискурсов, контекста словоупотреблений... Даже не буду начинать, потому что "молчанка меж собой" и проч... Если не дано, не поймете всё равно.

Не пишите. Зачем быть графоманом?

Егор Вьюга   06.08.2021 19:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Занятие 11. Глагольная рифма» (Мфвсм-Словарь Рифм)

Да не в глаголах же дело или прилагательных. Хорош стих или плох - не зависит только от рифмы. Так, процентов на 10% или на одну миллионную. Как тут подсчитать? Точно, что не на 100%.

Но если о рифмах говорить - то дело опять же не в глагольных. А в том, что крайне не рекомендуется рифмовать ЛЮБЫЕ ОДИНАКОВЫЕ части речи, находящиеся в ОДИНАКОВЫХ своих формах (родах, падежах, склонениях, числах, временах). Не только идти - придти. Но и розы - козы. И нежное - прилежное. И миллиона - триллиона.
С другой стороны, совершенно нормально и хорошо зарифмовать глаголы, если они не находятся в одинаковых формах. Например, глагол будущего времени с глаголом в прошедшем времени. Или глагол единственного числа с глаголом в числе множественном. Неплохо, когда ещё и в разных видах, совершенном и не совершенном.
Шлёпав - хлопнул. Идти - лети. Кричали - опечалив.

Егор Вьюга   06.08.2021 18:46     Заявить о нарушении
В моей статье говорится, в основном, о точных рифмах. У Вас же, как пример, приводятся рифмы неточные, приблизительные. В современной поэзии эти рифмы приобретают всё большее значение. Об этом говорил ещё Пушкин.

Мфвсм-Словарь Рифм   07.08.2021 18:33   Заявить о нарушении
Егор, с удовольствием взял бы у Вас уроки рифмовки глаголов в разных временах! Как это будет выглядеть – "делаю-сделаю", что ли?
Или "лежу-посижу"? Или как зарифмовать глаголы в разных числовых категориях, – "прыгают - дрыгаю"? Лучше уж по старинке, как-то благозвучнее выходит. Ничего не имею против рифмования глаголов, отличающихся всего одной буквой, но имеющих совершенно разный смысл: "перебивать – переживать", например, или "нарядиться – народиться". А "поздравляю – желаю" – вполне естественная пара, она же применяется не в высокой поэзии, а в поздравлениях близким людям, которые не крутизну рифм оценивают, а теплоту и искренность чувств. В поздравлении этих слов не избежать, да они в нём и не главные, а основной смысл заключён в последующих за ними словах.
Общий привет! ✋😁

Виталий Иванов -Рохлин   15.12.2021 14:58   Заявить о нарушении
P.S. Извиняюсь, примеры проглядел."Шлёпав – хлопнул" – это круто!
👍

Виталий Иванов -Рохлин   15.12.2021 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прислушался дощатый шум сосны...» (Сергей Аствацатуров)

куда-то делась рифма

но стих неплох.

Егор Вьюга   09.05.2021 21:40     Заявить о нарушении
А зачем вам рифма? :)

Сергей Аствацатуров   10.05.2021 10:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не могу себя заставить встать с постели» (Владимир Сэм Семенов)

...можно даже обгорелым. Всё равно.

(я бы закончил так. через пустую строку. не совет, а просто ощущение.)

Егор Вьюга   24.04.2021 18:09     Заявить о нарушении
Сколько авторов, столько и концовок. Мне всегда лень дорабатывать стихи потом задним умом. Но да, концовочка пришлась в тему.

Владимир Сэм Семенов   26.04.2021 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ветер над моею страной» (Сергей Жулидов)

Настоящая поэзия

Егор Вьюга   26.03.2021 05:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не предавал» (Сергей Файнберг)

Сколько и кому надо заплатить, чтобы этакое (тут почти непечатно) попало в топ рейтинга на сайте?

Егор Вьюга   12.03.2021 20:49     Заявить о нарушении
От желчи захлёбываешься)))

Сергей Файнберг   13.03.2021 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девочка плачет...» (Гринберг Борис)

Борис, это очень круто. Ты большой молодец. комбинаторика комбинаторикой, но вот это на стыке комбинаторики и поэзии. Это поэзия именно.

Хотя сюжетно и используется комбинационное мышление.

Егор Вьюга   23.02.2021 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Егор. Всё так)

Гринберг Борис   23.07.2023 11:42   Заявить о нарушении