Евстасия - написанные рецензии

Рецензия на «Поль Валери. Сильф» (Евгений Туганов)

Евгений, присоединяюсь к предыдущему оратору. :) Роскошно!

Евстасия   17.12.2023 11:46     Заявить о нарушении
Евстасия, спасибо!
Я долго думал над чуть-чуть улучшенной версией. Если получилось - то хорошо. Но УБИЙСТВЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ этого с виду простенького стихотворения никуда не
делась.

Евгений Туганов   17.12.2023 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уильям Аллингхэм. Песня. О Дух беспечных Летних Дн» (Ольга Нуар)

Очень хорошо! Спасибо, Ольга!

:)

Евстасия   23.09.2019 18:09     Заявить о нарушении
Евстасия, добрый день. :)

Простите, пожалуйста, что так долго не отвечала!!! Да и вы, смотрю, давно здесь не были.

Спасибо большое! Эх, лето… Каким-то оно будет в этом году… Карантинно-масочным, наверно. И уж никак не беспечным.

Ольга Нуар   15.05.2020 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артюр Рембо. Пьяный Корабль» (Евгений Туганов)

Блестяще! Как говорят некоторые, "чтоб я так жила, как вы переводите" :)

P.S. Новая строфа - отличная.

Евстасия   06.05.2019 21:03     Заявить о нарушении
Евстасия, спасибо!
Не прошло и 16 лет, как новый вариант строфы вдруг осенил. Такое бывает - то ли к счастью, то ли к несчастью.

Евгений Туганов   07.05.2019 01:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зонги, стихи и песни к мюзиклу Парфюмер» (Исаак Розовский)

Исаак, спасибо! Отличные тексты. И на музыку должны лечь хорошо, и петь их будет удобно. Может быть, стоит чуть повертеть сточку "Я горд, как лев, быстр, как олень..."- она единственная тяжеловата. И ещё одно: не сделать ли всё же "Что мы узреть не можем новой плоти" - ради правильного ударения? Однако не настаиваю ни в коем случае...

:)

Евстасия   20.08.2017 11:14     Заявить о нарушении
Дорогая Евстасия! Абсолютно согласен, что строчку "Я горд как лев, быстр, как олень"... не просто стоит повертеть, ибо она ужасающа! А я даже не обратил на это внимание. Стыдно:))) Что касаемо узреть, то мне просто очень нравится старомодное ударение "Узреть". Спасибо за комплиментарный в целом отзыв. Надеюсь, мы продолжим общение и здесь, и в другом месте...:)

Исаак Розовский   21.08.2017 12:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «про яблоки...» (Лариса Михайлова)

Лариса, спасибо Вам большое!

Евстасия   01.09.2016 07:36     Заявить о нарушении
поделись улыбкою своей(с))))))))))))) Спасибо!)))

Лариса Михайлова   01.09.2016 10:24   Заявить о нарушении
Да... жаль никто не видит моей улыбчивой енотячьей хари!:)))

Евстасия   02.09.2016 10:30   Заявить о нарушении
верю на слово))))))

Лариса Михайлова   02.09.2016 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чей туфля?» (Евгений Туганов)

Не-е, оригинал анонимным не стал. Там по-французски чёрным по белому так и стоит: Paul Eluard. Ибо передёрщица французского не разумеет - только метод copy / paste.

Евстасия   06.08.2016 08:37     Заявить о нарушении
Она следует завету - сомневаться всегда и во всём, кроме собственной гениальности. Даже если её с размаху ткнуть носом в источник текста - ни за что не поверит :-)))

Евгений Туганов   06.08.2016 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чёрному квадрату» (Елена Гусельникова)

Елена, замечательно!

А мне всегда был интересен фон этого квадрата: 50 оттенков белого:)

Евстасия   29.07.2016 08:49     Заявить о нарушении
И весь спектр - найдётся своя краска для каждого. Спасибо!!!)))))))

Елена Гусельникова   29.07.2016 20:42   Заявить о нарушении
Белый и чёрный - два края линейного спектра. Белый - полное отражение падающего света, оттенков нет. Чёрный - полное поглощение падающего света, оттенков нет. Следовательно, белое и чёрное - одно и то же, только разнонаправленное.

Евгений Туганов   31.07.2016 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Позвольте представить» (Евгений Туганов)

Запел рапсод: глава подъята,
Дым из ушей, огонь очес...
Сидел бы молча он, ребята,
И лопал кашу "геркулес"!

:)

Евстасия   29.07.2016 08:30     Заявить о нарушении
Обычной пищею рапсодам
Служил пшеничный хлебец с мёдом,
И далеко не всяк аэд
Мог нааэдить на обед.

Евгений Туганов   29.07.2016 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «НА ВОДЕ Шуберт, Гендель, Мандельштам» (Акулина)

Гипотеза с Генделем решительно не проходит. Осип Эмильевич имел в виду знаменитую Шубертову "Баркаролу" ор. 72, поскольку в оригинале она называется "Auf dem Wasser zu singen" - то есть именно "На воде". Кроме того, отсылки к ней присутствуют и в других произведениях Мандельштама.

Евстасия   08.02.2016 21:43     Заявить о нарушении
Наверное у кого-то вроде доктора филологических наук Лекманова вычитали, давно я так не смеялась, как над его комментарием к “Стихам о неизвестном солдате”.
Гипотеза основывалась не только на омофонии Ге/де/га/ге и пуантах предлогов.
Гендель известен особым вниманием к пульсу толпы по триумфальной деятельности на почве не своего отечества, в Лондонском “Хаймаркете”. Образ Шуберта не имеет такого маркера, но “воды” у него действительно хоть залейся: от “мельничихи” до “рек вавилонских ”, от ”штиля ” до ”форели ”... потому-то он и проходит, прошел на эту роль и место вместо.
А теперь вернемся к Генделю: возможно вы с д.ф.н.Лекмановым и г-дами Кротковыми/Тугановыми не заметили: Моцарт упоминается в связи с оперой (шире - с оперным театром), откуда появляется здесь Гамлет, если не из-за кулис? ах, да! но и тайный советник Гете проходит по театральному ведомству, как руководитель театра в Веймаре, ВЫНУЖДЕННЫЙ СЧИТАТЬСЯ С ПУЛЬСОМ ТОЛПЫ.

Акулина   09.02.2016 20:50   Заявить о нарушении
Акулина, в своей рецензии я говорила лишь о Вашем неубедительном предположении. И своей собственной трактовке стихотворения О. Э. При чём здесь "Стихи о неизвестном солдате", Гамлеты и маркеры?:) Загляните в воспоминания о Шуберте, биографию которого Вы, по всей видимости, плохо себе представляете. Да и творческую позицию Генделя Вы трактуете крайне поверхностно. Объединение "под одной крышей" Шуберта, Моцарта и Гёте у Мандельштама подчинено железной логике (какой – отдельный разговор). Мне она очевидна. Вам – почему-то нет.

Андрей Владимирович Кротков (на Стихире – Евгений Туганов) – замечательный поэт и блестящий переводчик. Не верите мне – поинтересуйтесь при случае у понимающих людей. Загляните в библиотеку в конце концов!:) На этом сайте его уже несколько лет усиленно травит кучка клеветников – бездарных и злобных графоманов, которым он однажды прищемил хвост своими пародиями.

P.S. "Лондонском" лучше писать с маленькой буквы.

Евстасия   10.02.2016 09:19   Заявить о нарушении
Когда употребляют слова “решительно не проходит” и “железная логика”, об одной из возможных трактовок речь, по-моему, не идет. Железная поступь вашей логики меня изумляет.Начать хотя бы с того, что с железом логики – это к Витгенштейну, а не к Мандельштаму.

Но неужели же вы в моей логике не обнаруживаете хоть немножечко железа?

Ну ладно, театральная тема не вставляет, и присутствие в присутствии доказать очевидно легче, чем присутствие в отсутствии, но ”Aus Wasser zu singen” все же бытует в русской языковой практике как ”Баркарола”, тогда как ”Water Music” известна как ”Музыка на воде”.

Гамлет, говорите, ни при чем?

Смотрите: тема Гамлета уже объединила Вас, меня, г-на Кроткова с брянскими поэтами – внушительный список, даже если не включать в него композитора О.М.Мандельштама, автора бессмертного шлягера:
И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме, И Гёте, свищущий на вьющейся тропе, И Гамлет, мысливший пугливыми шагами, Считали пульс толпы и верили толпе. Быть может, прежде губ уже родился шопот И в бездревесности кружилися листы, И те, кому мы посвящаем опыт, До опыта приобрели черты.

до опыта приобрели черты – это о маркерах как раз, т.ч. и они при чем-то.

Акулина   10.02.2016 21:45   Заявить о нарушении
Угу... так и знала, что Гамлет станет главной надеждой и опорой :) (Зевнув в сторону) В общем, я пошла. Да, насчёт железной логики О. Э.: перечитайте как-нибудь "На мёртвых ресницах Исакий замёрз". Если что-то будет непонятно, перечитайте ещё. И ещё. И ещё. Способствует развитию логического мышления. Опять же там про Шуберта... :)

Евстасия   10.02.2016 22:17   Заявить о нарушении
Дискуссия затянулась.
На прощанье (по двадцатикратном прочтении ”На мертвых ресницах... ”) все-таки не утаю от вас еще одного соображения по пов. обстоятельств, объединяющих трио в моей редакции и исключающих из него Шуберта. Все трое – фигуранты неких ситуаций, предполагающих их личное участие: Гендель дирижирует** ”Музыкой на воде”; Моцарт пишет ”Волш.флейту”, вдохновляясь птичьим пением; Гете на прогулке по горным тропам насвистывает какой-то мотив. Но Шуберт упомянут в совершенно иной метонимической(?)рамке. ”На воде” он не действует (как действует на тропе Гете и т.д.).
Кстати, Гендель также упоминается у О.М. – в ”Египетской марке”.
Но я не хочу, чтобы вы сочли мою гипотезу, высказанную 10 лет назад, если не больше, моей же идеей фикс и потому удаляюсь (перечитывать ”На мертвых ресницах... ”).

**дирижирует ли? Генделя не было в лодке короля. был ли он в лодке музыкантов? однако это-то и не важно.
в данном случае нас уже интересуют факты сознания, а они в исторической перспективе находят отображение в живописных рефлексиях. вот в этой, напр. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:GeorgIvonGro%C3%9FbritannienGeorgFriedrichHaendelHamman.jpg, которые в свою очередь участвуют в формировании пресловутых маркеров, будь они неладны.

Акулина   11.02.2016 20:42   Заявить о нарушении