Сергей Бобырев - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Миры друг другу не принадлежат
Владение человеком иллюзорно
В мирах чужих гостят и дорожат
Гостеприимством бережно, покорно
Стучат почтительно и не шумят в сенях
Ценя то чудо, что сегодня вновь открыто
Кем это понимание не забыто
Быть может не забыт на небесах
Сергей Бобырев 20.12.2015 01:05 Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа ))
Нина Брагина 20.12.2015 21:25 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 20.12.2015 23:18 Заявить о нарушении
Нина Брагина 21.12.2015 08:34 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 22.12.2015 21:09 Заявить о нарушении
Иногда мне кажется, что смерть это просто стирание границы между мной и остальным.http://www.stihi.ru/2010/12/17/36
Сергей Бобырев 02.10.2015 16:20 Заявить о нарушении
И граница-то очень тонкая...
Забирова Ольга 04.10.2015 08:27 Заявить о нарушении
Прочитал несколько ваших вещей, интересно и очень высокий уровень.
Вы думаете это игра - созидание
Созданий, Алисы нора?
Верно, это игра.
Вы думаете свобода крыла полна
Та безбрежность и полно с неё?
Верно, свобода полна.
Вы думаете что не спросят куда и откуда
С кудесника и не будет богу суда.
Верно, не будет, спите, сладкого сна.
Сергей Бобырев 01.10.2015 16:19 Заявить о нарушении
всегда!))), как говорил Полесов)
Забирова Ольга 15.10.2015 11:08 Заявить о нарушении
Прежде всего огромное спасибо. Действительно прочитать успеваешь не все и главное не всегда знаешь, что и где следует искать. Это вечная проблема самоучек к которым я к сожалению отношусь. Выше изложенное приятно перекликается с лекциями Агранович. И здесь мне бы хотелось очертить некие границы тех подходов которыми мы располагаем. Выделить те концепты которыми оперировал человек и исходя из них обнаружить истоки современной культуры очень перспективный и увлекательный процесс. Трудность здесь заключается в том, что очень сложно я бы даже сказал невозможно в процессе реконструкции внутреннего мира древнего человека отделить категории которыми он располагал от последующих, которыми он располагать не мог. Не просто многое, а почти все что нам кажется очевидным для него таковым не являлось. И здесь основным помощником может оказаться подход со стороны самой природы Ритуализирование данности окружающего мира и игра в реальность через ритуал с использованием самых прямых аналогий.. я думаю этот подход поможет нам их понять. Возникает ощущение близкое к прямому, непосредственному (а не логическому) пониманию некоторых моментов их мира. Например, почему смерть как небытие не очевидна, а как раз очевидно обратное, почему смерть делит мир на две части, а древо на три или почему личность не такая уж однозначная и даже обязательная вещь.
Сергей Бобырев 01.10.2015 12:49 Заявить о нарушении
(об архетипах как таковых).
Мне думается, разница между древним человеком и современным (в смысле их восприятия и шире - сознания) в том, что первый находился в непрерывном поиске смыслов и ему жизненно необходимо было делать открытия, поэтому восприятие его было незашоренным и, следовательно, творческим, как у очень маленьких детей (до 4-х лет). Косность ему не грозила.)
А современный человек зомбирован накопившимися стереотипами, которые работают в качестве симулякров мышления. Его сознание существует как бы в системе готового фастфуда. Оно заведомо косно, ничего не готовится самостоятельно, не творится, все дорожки проторены и вытоптаны до состояния полной лысости. А если что-то изобретается, то сугубо рационально-технологическое (по этому же пути идёт и современное искусство).
Вообще до-словесное мышление - это самая интересная вещь для меня.
Мышление на стадии свободного звука, не загнанного в смирительные рубахи слов - таинственная и влекущая вещь! Интересно, что творилось тогда с воображением?)
В предыдущей главе я делала попытку найти аналогию между сознанием древнего человека и поэзией.
Вот выдержка оттуда:
/"Можно сказать, что поэзия - это ПОПЫТКА ДЕЗАВУИРОВАТЬ АБСУРД, СБИТОСТЬ СМЫСЛОВ.
Ум слагает полномочия, когда подходит к чему-то ПЕРВИЧНОМУ, находящемуся в "нулевой ситуации", т.к. в знаках воспроизведения невозможно описать нечто непознанное, НЕИЗВЕСТНОЕ В СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ.
ТВОРЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МИРА - ЭТО И ЕСТЬ НУЛЕВАЯ СИТУАЦИЯ.
Абсурд - это изнанка смысла, смысловой сбой, провал смысла. Это некое ЗАВИСАНИЕ.
Абсурд ПРЕДШЕСТВУЕТ смыслу, приемля риск двинуться в неизвестном направлении, в бессмыслицу - в надежде, что смысл появится ПОТОМ, когда прорвёшься сквозь бессмыслицу, преодолеешь её.
Мысль - это некая превозмогающая его инстанция.
Абсурд имеет чувственное расширение, чувственное по отношению к возможности осмысления.
Как писал Л.Леви-Брюль, текст можно наделить смыслом в СПОНТАННОМ ПОТОКЕ РАСФОКУСИРОВАННОГО ВООБРАЖЕНИЯ, В ПОТОКЕ ГРЁЗ, странных ФАНТАЗМОВ." /
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мне кажется, Ваше стихотворение о саде ледяных слов - в каком-то смысле об этом же...
Лёд - тоже неустойчиво-нестабилен на пограничной нулевой точке, на точке перехода из одного состояния в другое. Тоже нейтральная полоса, граница смерти и жизни, готовность к изменениям, начальная точка отсчёта.
А огромное спасибо - не Вы мне, а я Вам должна сказать! За то, что читаете, и за такие ценные для меня отклики.
Вы умный человек, с Вами удовольствие общаться.
Стихира такими вот встречами не балует, могу по опыту сказать.(: )
Благодарю и кланяюсь, Сергей!
Забирова Ольга 04.10.2015 10:26 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 25.11.2015 23:50 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 26.11.2015 01:00 Заявить о нарушении
Под до-речью я понимаю до-структурированную речь, т.е. самый её архаический слой: собственно звук.
Любое слово современной речи имеет три смысловых уровня: 1) понятийное ядро, 2) качественно-признаковый ореол (т.е., иначе говоря, образный ореол) и 3) фоносемантический ореол. Вот этот третий, на мой взгляд, и есть самый глубинный семантический уровень, пра-смысл.
Обо всём об этом можно посмотреть у Осгуда или у Журавлёва ("Звук и смысл").
Но и морфология, и синтаксис тоже подвергаются расфокусировке и переосмыслению в процессе творческого переструктурирования.
Ольга Забирова 07.12.2016 18:02 Заявить о нарушении
Начнем с того что удваивать реальность не приходиться, мира два изначально . Любое не то что разумное, а вообще мыслящее существо живет не в реальности, а в созданной мозгом модели. Это сложное явление подробно описывал старик Кант и даже словечко придумал трансцендентальный. Впрочем нас сейчас интересуют не его разглагольствования, а тот факт, что второй мир является лишь моделью первого, в нем за неимением данных или по массе других причин львиную долю составляет вымысел. Посему люди не делятся на тех кто живет там и здесь, все мы живем там. Они делятся на тех кто как бы слуга и хозяин, пользователь и админ, созидатель и потребитель, короче на тех кто ходит по вешкам и тех кто ходит где ему вздумается, создает новые смыслы, новую вымышленную реальность поскольку реальную реальность нам познать не дано. Те кто вяжет эту новую реальность опираясь на красоту математики называют учеными, а тех кто в творчестве опирается на субъективную красоту различных образов называют поэтами, художниками... Возьму на себя смелость сказать, что тот кто думает, что в этих вещах нет взаимосвязей ни хрена не смыслит ни в математике ни в поэзии. Таким образом люди делятся не на тех кто видит бегущую и не видит ее (бегущая Эйнштейна весьма оригинальна хотя и не менее прекрасна)у каждого бегущая выглядит по своему. Люди делятся на тех кто ее ищет и на тех кто перестал ее искать. Вот эта мысль у Грина мне представляется главной. " …я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.» Разве те кто ходит неведомыми тропами в чудесной стране блуждают? Отнюдь,их то действия как раз наделены логическим смыслом, они вполне рациональны только это рациональность творческая она даже еще более и по настоящему рациональна ибо заставляет мыслить постоянно, ибо постоянно спрашивает "а если". То же, что мы привыкли называть рациональностью на самом деле ошибка в терминологии и истинное имя ей привычка.
Сергей Бобырев 01.10.2015 01:40 Заявить о нарушении
ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА СПОСОБА ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ.
ПЕРВЫЙ — БУДТО ЧУДЕС НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВТОРОЙ — БУДТО КРУГОМ ОДНИ ЧУДЕСА.
..................................... АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Иррациональность не надо путать с интуитивностью.
Рациональность не следует отождествлять с логичностью.
Логика не обязательно должна быть бинарной.
Но человеческая психика воспринимает мир в системе бинарных оппозиций.
И только интуитивность (воображение) способна давать представление о сдвижке этой "человеческой" системы и о том, что миров изначально не два, а бесконечное множество.
Спасибо огромное за интереснейший отклик, Сергей! Просто майский день, именины сердца.
Всегда буду рада видеть Вас у меня в гостях!
С поклоном -
Забирова Ольга 01.10.2015 08:36 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 01.10.2015 09:36 Заявить о нарушении
Три последних главы этого эссе посвящены художественным
а р х е т и п а м.
И, таким образом, 5-ая глава (о Биче Сениэль) как бы последовательно вытекает из 3-ей, а именно из того её параграфа, где речь идёт об архетипе подменённой невесты (или подменённой возлюбленной), который характерен для всех сказок народов мира и по существу является мифологемой.
"Я слепая в этом смысле" — говорит она Гарвею, и для интуита это воспринимается так, будто она заколдована.
А на самом деле — крайне слабая интуиция. Она всё воспринимает сенсорно. Строго рационально. "Не вижу — значит не существует".
Тогда как для Дэзи (архетип Ассоль) и для Гарвея существует в первую очередь то, чего нельзя увидеть глазами.
Поэтому Гарвей в конце концов ВИДИТ Фрези. "Каждому воздастся по его вере".
Но интуиция — это не вера; это чутьё духа.
С точки зрения Биче, Гарвей и Дэзи — ИНЫЕ. Они как бы живут на границе миров и "умеют ходить в Сумрак".
Причём Гарвей — уже инициированный Иной, причём инициирован он самой Фрези Грант.
Каждодневно видимое несущественно. Это быт, профанный уровень бытийности.
Если жизнь воспринимается как категория надмирная, то такое мировосприятие метафизично, как у блаженных и язычников.
Спор физиков и лириков потому неактуален, что в эту схему не вписываются амбидекстеры — люди, у которых полушария головного мозга симметричны. Вот хоть тот же Энштейн, который воспринимал мир прежде всего как чудо.
Без мощнейшей интуиции не совершишь открытий в той же физике, будешь просто подмастерьем от науки.
Но мир "плывёт" для таких людей, "людей пограничья".
Биче инстинктивно опасается того, что её чёткий, надёжный, устойчивый мир может поплыть, ощущения смажутся, однозначность утратится, все настройки собьются, все картинки расфокусируются, все представления смажутся, произойдёт перезагрузка матрицы её личной вселенной.
Биче — страж.
Она не позволяет столкнуть себя, сдвинуть себя в сторону пограничной зоны, нейтральной полосы междумирия. Ей уютно в трёх измерениях, а четвёртое всё нарушит и отнимет чувство стабильности.
Воображение отняло бы у неё психологический комфорт, даримый сознанием неизменности координат бытия.
Забирова Ольга 02.10.2015 13:06 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 26.11.2015 11:49 Заявить о нарушении
Спасибо. Забыл сделать объявление.http://vk.com/feed?z=photo97898691_366579836%2Fwall32104540_3250
Сергей Бобырев 10.06.2015 00:42 Заявить о нарушении
Гандвик 25.06.2015 10:58 Заявить о нарушении
Все будет хорошо http://www.stihi.ru/2009/01/09/2861
Сергей Бобырев 12.05.2015 14:38 Заявить о нарушении
Татьяна Щербинина 14.05.2015 07:09 Заявить о нарушении
Не знаю кто яростно спорит на внутренней этой меже.
Поскольку два прадеда эти давно примирились уже.
Россию с небес озирая они убедились давно
Не только что старое смертно, что новое обречено,
Что все это хитрые сети, ведь в эти и в те времена
Добро ни в кого не стреляет, стреляет во всех сатана.
Сергей Бобырев 27.03.2015 18:51 Заявить о нарушении
А может, они и правда помирились, это мы тут спорим впустую?
Татьяна Щербинина 28.03.2015 07:13 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 29.03.2015 01:26 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 31.03.2015 00:44 Заявить о нарушении
Татьяна Щербинина 02.04.2015 07:39 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 03.04.2015 00:36 Заявить о нарушении
Все то тебе не сиди да не лежи
Долголетие в балансе стойла и галопа
Может статься еще ждут нас такие виражи
Что диван припомнит добропорядочная попа.
Спасибо и за то что интересно и за то что полярно по женски.
http://www.stihi.ru/2013/12/26/10550
Сергей Бобырев 22.01.2015 11:09 Заявить о нарушении
Татьяна Щербинина 23.01.2015 00:00 Заявить о нарушении
Не "вроде бы", а именно так. Есть только одна правота и нравственность это правота здесь и сейчас. Взгляд человека из прошлого равно как и из будущего это взгляд подонка, его мнение инородно как нож в сердце. Лучшее, что можно сделать когда смотришь сквозь время это хранить.
Сергей Бобырев 21.09.2014 12:59 Заявить о нарушении
Татьяна Щербинина 22.09.2014 23:09 Заявить о нарушении
Сергей Бобырев 28.09.2014 08:41 Заявить о нарушении