Ростиславская Галина - написанные рецензии

Рецензия на «В Память об отце» (Тамара Брославская -Погорелова)

Тамара Прокофьевна, на этой старой черно-белой фотографии, сделанной в день "золотой свадьбы" ваших родителей, видится такая яркая, красивая картина мира вашей семьи, что, пожалуй, ни один современный рекламный видео-ролик по яркости красок не смог бы ее превзойти. Низкий поклон вашим родителям.

с уважением

Ростиславская Галина   03.05.2023 13:21     Заявить о нарушении
Галина, вы правы, нам есть кем гордиться, и это греет Душу, сейчас всплеск патриотизма в стране, Слава Богу, и рассказ пользуется успехом у родственников, детей у нас много, Древо подбирается к 100, я этим счастлива, радуюсь, что труд мой востребован в наших семьях. Благодарствую за прочтение именно этого рассказа, и добрые слова отклика. МИРА ВСЕМ НАМ!

Тамара Брославская -Погорелова   06.05.2023 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «В комоде памяти» (Сергей Чиганцев)

На этом стихотворении захотелось остановиться. Почему? - В нем автор выявляет скрытое от обычного человека содержание внутренней душевной жизни и предлагает читателю проникнуть во внутренний мир через художественный образ, образ своего ЛГ, дав возможность читателю воссоздать в себе переживания героя, вжиться в его ситуацию, сопереживать ему и получить опыт причастности к ней. Зачем это читателю?- Чтобы научиться выходить из зоны поражения с наименьшими потерями для своего психологического здоровья в будущем, отталкиваясь от взятого на вооружение чужого опыта. И если речь идет о худ. произведении, в данном случае о вашем стихотворении, Сергей, то оно должно, прежде всего, заинтересовать, лечь на душу, зацепить, понравиться.
Для этого Вы умело используете средства языка: метафоры, сравнения, олицетворения, которые усиливают восприятие читателя (в данном случае мое)предметов, подчеркивая с одной стороны их индивидуальность, с другой стороны, отводя им роль образов-символов, которые говорят о существовании некого другого смысла, не совпадающего с самим образом. За счет использования языковых средств, Вы легко выводите читателя на ассоциативные ряды: все, что происходит в доме,сам дом, что видимо внутри комода, сам комод, и само межсезонье за окном вызывает ассоциации с внутренним переживанием героя, его состоянием в данной ситуации. Благодаря возникшим ассоциациям становится возможным примерить ситуацию к себе, вжиться в нее и найти объяснение как мыслям героя, так и ситуации в целом.
Мне она видится в том самом межсезонье, пятом времени года у природы, совпавшим с "межсезоньем" внутри человека. Переходный период. Так называемый "кризис среднего возраста", который, как правило, сопровождается чувством неудовлетворенности жизнью, потребностью подводить итоги определенных жизненных достижений, заглядывая в "комод", оглядываться назад, оценивать чего достиг и ... разочаровываться, обнаружив " обломки, пепел, золу" на фоне несоответствия ожиданий и реальных достижений. И поскольку многие приоритеты в силу разных обстоятельств ушли на второй план или исчезли совсем, то создается впечатление о напрасности и бестолковости прожитой жизни.
На пике внутреннего конфликта мысль ЛГ " в алтарь зажгу свечу или луну" звучит сродни мысли "зайти на второй круг". И то, что эта мысль в голове у ЛГ возникла говорит о том, что все наладится и будет хорошо. Эта мысль кардинально меняет направление всех прежних мыслей и заставляет двигаться к положительным эмоциям. Это подтверждает и другую мысль - Всегда выбор за человеком. Можно приобщиться к общей молитве, а можно "зажечь луну" т.е. решиться на активные изменения в себе самом, наладить отношения со своим Я. Аффирмация "зажечь луну" более продуктивна, поскольку способна заменить старые установки на новые, более позитивные: позволить себе не зависеть от мнения других; опереться на свой опыт и на свое мнение о себе; наладить взаимоотношения с теми, к кому испытываешь взаимную привязанность, потому что такие взаимоотношения дают ощущение собственной значимости; вспомнить, что достигнутые цели не всегда приносят счастье, скорее счастье приносит дорога, ведущая к цели и в конце концов далеко не у всех все сбывается и далеко не все считают лучшей частью своей жизни детство и юность. Очень много тех, кто бывает счастлив в то время жизни, когда желает быть счастливым.

Спасибо, Сергей, за стихотворение и возможность рассмотреть его со своего угла зрения. Он может совершенно не совпадать с авторским и тем более с углом зрения других читателей. Но мне это стихотворение увиделось так. Всех благ Вам и нашему ЛГ. )

Ростиславская Галина   29.04.2023 18:11     Заявить о нарушении
Разрази меня гром! Вот это рецензия (никогда ранее не приходилось получать подобное). Я просто ошеломлён, Галина. По основным ощущениям - всё верно, да и различные ответвления ваших мыслей от главной темы, вполне логичны и принимаются мной с лёгкостью. Вы уловили даже больше, чем я сумел передать, но чувствовал это в себе. Низкий поклон такому знатоку слова и ценителю поэзии, как Вы!

Сергей Чиганцев   29.04.2023 20:33   Заявить о нарушении
Да, рецензия шикарная. С уважением и автору стиха и автору рецензии.

Станислав Зарудний   01.05.2023 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о ковре» (Станислав Золотцев)

Это творение редкий жемчуг... дорогой. - Светлая память автору.

Ростиславская Галина   17.04.2023 21:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Погружение» (Семён Гордеев)

Интересная способность авторского самовыражения. Креативно. Нестандартно. Этически выдержанно. Язык, используемый в тексте выводит на ощущение, что находясь,в какой-то другой "вселенной", о которой ты не имеешь представление, но испытываешь удивительно комфортное состояние. Это ощущение дает язык классики. Приходит мысль: Слава богу, что он мне знаком.
Я по-доброму, с интересом отношусь к фанфикшн, если в текстах сохраняются общепринятая человеческая мораль и поведение персонажей не выходит за рамки привычных общественных устоев. Более того, я допускаю на уроках возможность творческой самореализации уч-ся через (фф) тексты и считаю, что это хорошая мотивация для чтения оригинала, для предварительной работы над текстом, без которой фанфик получится примитивный.
Возвращаясь к вашей поэме, скажу: ознакомилась, погрузившись на сколько смогла. И ознакомившись с ней, я задала себе вопрос - почему автор остановил свой выбор на языке классических произведений? Что он хотел этим сказать читателю? И знаете, Семен, я ответила себе на свой вопрос так : Он хотел сказать, что все приходит и уходит и времена и люди - все меняется, а классика остается вечна! Творческих успехов Вам, Семен Гордеев. С добром к вам

Ростиславская Галина   13.04.2023 19:18     Заявить о нарушении
впервые получаю столь объемный анализ этого произведения...
несказанно рад, что удалось привлечь внимание такого благодарного читателя!

Семён Гордеев   16.04.2023 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Но я теперь для мира» (Андрей Чистотин)

Можно я буду с Вами откровенна, Андрей Александрович? - Достойное стихотворение, нужное и, может быть, даже своевременное. Но, образно выражаясь, оно, как дама под вуалью - видишь, что женщина, а лица не узнаешь. Тема открыта фразеологизмом "миру-мир!", а понимания и осознания смысла стихотворения, боюсь, может у читателя не произойти, из-за того, что читатель не подготовлен к этой теме в вашей интерпретации. Человек, читающий это стихотворение должен знать историю инвалидов послевоенных лет, "обрубков" и "самоваров", знать, что с ними происходило в 50-х годах, с теми, вернувшимися с войны героями, отмеченными государственными наградами, домой и оказавшимися один на один со своими проблемами дома. Многие бомжевали, жили под лестницами, в шалманах, попрошайничали, спивались, вспоминая за стаканами о том, как брали Кенигсберг, Будапешт, Берлин... пока власти не приняли решение очистить от них центральные города, а заодно очистить и память людей.Это была постыдная страница нашей истории и страна выглядела с ней нереспектабельно, поэтому об этом мало кто знает, тем более из поколения нынешнего. Я первый раз об этом узнала, встретившись с графикой Геннадия Доброва, который дал возможность увидеть зрительно портреты тех героев страны, инвалидов, "самоваров". Это подтолкнуло меня прочесть "Валаамскую тетрадь" Евгения Кузнецова. Здесь, на сайте, на эту тему писал Юрий Сергеев-67, к сожалению сегодня стр закрыта. И вот эту же тему я встретила у Вас. С большим уважением к Вам, потому что именно благодаря этому вашему стихотворению я вышла на "Рассказы питерских островов" Эдуарда Степановича Кочергина, ныне здравствующего художника, писателя. Перечитала и другие его произведения, которые помогли мне не заблудиться в этой теме.
К слову сказать, в его новелле " Трубадур со Ждановской набережной" из вышеназванной книги, о том самом хоре из живых торсов, единственном на земном шаре. О том Васе Петроградском, матросе Краснознаменного Балтийского флота, лучшем запевале, баянисте, который вернувшись с фронта без обеих ног, стал бомжом, а потом был вывезен вместе с такими же из Ленинграда в Вологодскую область, в бывший женский Горицкий монастырь. О том, что не только сам не упал на дно жизни, а вытянул и других "самоваров" - героев - людей, дал им почувствовать желание жить, понимание того, что они могут! Зажег в них ту искру нужности, веры и " Душа, познавшая узду, внесла огонь в подсвечник", словами вашего стихотворения.
Спасибо Вам, Андрей Александрович, за эту тему, от которой нельзя уйти просто так, не переварив ее в себе, не осознав.

Ростиславская Галина   07.04.2023 17:29     Заявить о нарушении
Галина здравствуйте, спасибо вам за комментарии и материал по этой теме. Обязательно найду и прочту. Я родился в 1941 г. и видел этих безногих бойцов на наших улицах и особенно на базаре, кто чистил обувь, кто ремонтировал её, но в один день все они пропали, позже я узнал, кто о них побеспокоился. Тема меня не отпускает, жалко их до слёз. К стати я недавно ещё одно стихотворение написал на эту тему- "Победа надела штаны". Спасибо за отзыв и рад за понимание и поддержку, т.к. некоторые считают, что лучше не писать стихов о войне, а я думаю, что надо напоминать об этой беде, что бы это не повторилось и в наши дни. С уважением и заходите.

Андрей Чистотин   07.04.2023 23:34   Заявить о нарушении
"Как ты мог подумать, не посоветовавшись?!" - так тоже некоторые считают. )) Педагог всегда изыщет возможности писать и говорить то, что ему подсказывает совесть. Дело лишь в его личном нравственном выборе. Замечательная фотография у вас на стр. - Зайду, спасибо за приглашение. Конец года - аврал на нашем корабле. Всего доброго, коллега.

Ростиславская Галина   08.04.2023 11:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «И на старуху...» (Киселев Василий Иванович)

Привет, Василий Иванович. Не приглашаешь? Да, Бог с ним, я и сама приду, без приглашения. У тебя тут в рецензиях не тесно.

О рассказе. При беглом чтении в глаза бросается только дополнительная информация об авторе. В других источниках этого не прочтешь. В других больше про Афган. Но это только на первый взгляд, при беглом чтении. Зная тебя, как автора серьезного, я подумала, что в рассказе есть более глубокие темы, нежели воспоминания давно минувших лет. Есть некое второе дно. Я поднырнула глубже и прочла еще раз, а потом еще раз. И мне показалось, что автор хотел напомнить, что на есть такое истинные человеческие ценности и почему их надо сохранить.
Помнишь, у каждого советского ребенка была традиционная детская игрушка - плюшевый Мишка? Его, как правило, дарили в день рождения.Однажды в качестве подарка полученный, он уже всегда оставался с тобой. Он спал с тобой в обнимку, гулял с тобой, знал твои секреты, ждал из детсада, потом из школы, выслушивал о твоих успехах, чаще о неудачах, обидах, о первой влюбленности и всегда был готов подставить свою плюшевую мордочку под твои слезы и сопли. Чем он был наполнен? Опилками? - Нет, конечно. Он был наполнен нежными руками мамы и сильными руками отца, бабушкиными пирожками, каруселями, друзьями, котами и собаками, снегирями, которых кормил овсянкой, рыбалкой,- тем безмерным счастьем детства, когда ощущаешь себя самым счастливым, свободным и мир открыт тебе навстречу. Этот атрибут детства - плюшевый Мишка, действительно был сейф, в котором все это хранилось, а вместе с этим хранились и духовные ценности, которые тебе передали твои родители, а им их родители, а тем их родители... Человек всегда жил опираясь на них. Они просты - нельзя убивать живое, нельзя предавать друзей, нельзя воровать у других... В библии это тоже есть, но советские дети библии не знали, а ценности знали все равно. Они прививались с детства и являлись неотъемлемой частью всего детского набора, хранившегося в Мишке.
Препарируя плюшевого Мишку и заменив духовные ценности на материальные, в случае героев рассказа, ворованными, внутреннее содержание "Мишки" поменялось кардинально. И теперь глядя на него можно было получить только одно беспокойство. Каждый человек хорошо знает весь набор нравственных установок, а советский человек тем более их знал. Нравственные установки укреплялись и задерживались в душе. Именно поэтому потом одни становились "хлебными колосьями", а другие "чертополохом". В 90-е это выглядело так: одни теряли, другие имели. И в том и в другом случае в зависимости от своего нравственного выбора. А если человек знал на что идет и осознанно менял духовные ценности на материальные, то он должен был знать, что рискует в своем плюшевом препарированном Мишке найти розовый дилдо.
Как научить сегодня ребенка делать правильный нравственный выбор? А завтра? Уже сегодня бандитские группировки кажутся сказочными. Пишется совсем другая история страны. А завтра что ждет сегодняшних детей? Мир стал виртуально-реальным. Сегодня не Алену надо страшиться, а Алису. С детства в руках у ребенка не плюшевый мишка, а айфон. Это его сейф. И что он там хранит один Бог знает. И опасности их подстерегают совсем иные, гораздо серьезнее. И грабли будут совсем другие намного изощреннее и совершеннее тех, тех на которые наступали мы. Прогресс неминуемо будет идти вперед. Остановить его нельзя и контролировать человеку все сложнее. Ты знаешь, недавно прочитала, о том, что Машина обыграла четырех лучших игроков в покер. Я испугалась не на шутку. Это не шашки и даже не шахматы. Это покер. Человек всегда проиграет Искусственному Интеллекту, это факт. А тогда зачем мы нужны? Машины будут работать, а мы писать баллады и сочинять музыку? Иллюзия. Не будет этого. Сопьемся, потонем в разврате и вымрем от безделья. Поэтому очень остро должен стоять вопрос - Как удержаться на человеческой территории? Где тот инструмент, который поможет человеку это сделать? А он есть. Это те самые истинные человеческие ценности - духовные, ибо Душа - это как раз то, что есть у человека и никогда не было, нет и не будет у Машины. В сохранении духовных ценностей должны быть заинтересованы не только родители, воспитатели и учителя, но все общество в целом.

Мне показалось автор хотел еще раз напомнить об этом и сказать читателю, в рассказе о том, что если мы не сможем этого сделать, то исчезнем как Виктор Шаврин - бесследно.

Ростиславская Галина   31.03.2023 13:01     Заявить о нарушении
Спасибо,Галина за столь подробный разбор!..Здоровья,Удачи и - исполнения желаний тебе!..историй из 90-х в моем сердце - полно!..счас как раз пишу одну -"Солнце светит не всем"...

Киселев Василий Иванович   31.03.2023 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нам стоит жить!..» (Алёша Крылов)

здравствуйте Валентина. Красивая поэзия у вашего сына. Стоит, чтобы она согревала как можно больше сердец. Я на эту стр перечислила баллы. "Нам стоит жить, чтобы сердца согреть". Спасибо Вам за сына. С уважением.

Ростиславская Галина   14.03.2023 15:09     Заявить о нарушении
Галина, огромное вам спасибо за добрые слова о поэзии Алексея и поддержку!

С душевным теплом, Валентина.

Алёша Крылов   14.03.2023 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я в чёрной жидкости по колено вмерз» (Владислав Заря 2)

"Тут остаюсь, решение я прИнял"

Я в черной грязи по колено.
О чем я думал? Не о чем.
И надо ж было непременно
Мне влипнуть в этот чернозем.
Свалял я, братцы, дурака,
Не выберусь, ей богу.
Предупреждали ж - нелегка
Российская дорога.
Вот подтянулся мой народ.
Стоит, глядит, гогочет.
Советы дерзкие дает,
А вытянуть не хочет.
Мол, пусть немного обождет,
Денечки не холодные.
Гляди привьется, прорастет
Здесь почвы плодородные.

Ростиславская Галина   10.03.2023 10:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец смыкается с началом» (Владислав Заря 2)

И вот сомкнулся конец с началом
ты будто не видела, не замечала
ты просто схватила детей и помчалась
смешавшись с потоком тел
Ругаясь рыдая толкая друг друга
все вместе бежали куда-то по кругу
по этому самому вечному кругу...
А сверху Христос глядел

Ростиславская Галина   10.03.2023 10:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зёрна житейских премудростей 33» (Пастушка)

Привет, Иринка. Сейчас я тебе тоже что-нибудь испеку. Есть немного свободного времени. Читаю тебя и подумалось о том, что сегодня достаточно трудная профессия поэта обесценилась. Очень много стихов, которые сочиняют легкомысленно, зачастую считая, что сочинительство доступно почти каждому. Я не поэт как таковой, но разницу между графоманом и литератором определить умею и видится она мне в том, что первый списывает все картинки с себя любимого, которые зачастую не интересны другим, а второй ( который настоящий, который поэт) тщательно отбирает новое, удивительное, поразительное из рутины повседневности. А это труд серьёзный, тяжелый, кропотливый. Но именно такой человек, пишущий, становится поэтом в самом смысле этого слова и этого действа. Порой смотрю на ребят и думаю - нафига им поэзия, литература настоящая? Их вполне устраивает псевдолитература и псевдопоэты. И главное антибиотиков на излечение этого нет...
Становится неважно на душе. И вот тогда оптимизм и радость для души черпаешь в серьезном, высоконравственном творчестве таких поэтов, как ты, Ир. И приходишь-таки к пониманию, что не всё потеряно сегодня. Спасибо тебе за стихи. С теплом

Ростиславская Галина   02.03.2023 18:56     Заявить о нарушении
Милая моя Звездочка,
спасибо тебе за душевность твоих
искренних слов, в них вся твоя душа,
настоящая, сопереживающая...
Всё так, как ты пишешь. И мне порой
становится очень неуютно от чтения той
откровенной лабуды, которой так, увы,
много на инфополе сайта. Но легковесность
восприятия написанного иными рецензентами
зиждется на недоученности, отсутствии понимания
целей и задач писательского творчества
многих здесь пишущих, а с этим при всеобщей
доступности сайтов и необходимости их
функционирования не очень легко бороться, увы...

В общем, имеем то, что имеем.

Я тебе очень рада, Милая. Тебе и твоему
доброму Сердечку, за тёплые и искренние
слова в мой адрес. Прости, что задержалась
с ответом, праздновала свой Юбилейный Год,
а семейство у меня большое!

Я желаю тебе творческих успехов,
желания идти вперёд, не останавливаясь,
и чтения хорошей, профессиональной
литературы - здесь, среди всего прочего,
столько чудесных поэтов - и да будет так!

Радостной тебе весны - и мартовского
Цветения, Ситораи чони ман... ⭐⭐⭐🌷🌷🌷

Пастушка   05.03.2023 11:22   Заявить о нарушении