Хазрат - написанные рецензии

Рецензия на «М4. Мастерская Валерии Салтановой» (Сетевой Клуб Поэтов)

БАУНТИ.

Край океана в август плескается пеной,
укачивая постепенно,
завлекая в нирвану.
Край океана антипатичен ваннам,
а пенные кружева
не столь изысканно - чисты;
по крайней мере, сперва.
Океан растворяет мысли,
барашками гладя тело -
в общем, как ты хотела,
по чему сначала скучала,
перебирая числа, даты отлёта,
отвыкая от пледа
и нежных взглядов пилотов,
паутинкой цепляющихся
за изюминки декольте,
непредусмотренно - дерзко;
впрочем, как и твои советы пилотам.
Край океана галькой шуршит спозаранок,
шебуршится кошкой,
умащиваясь волною в ладошки,
напрашиваясь на ласку, охватывает колени;
выглядит неопасным в неторопливой лени.
От сказок становишься пьяной -
медленно и неуклонно,
напоминая стАтью выточенную без изъяна
статую или колонну,
вырванную Пигмалионом
из черноты объятий
небытия и смерти.
Истинную менаду - без паспортов и метрик.

Хазрат   03.10.2021 13:34     Заявить о нарушении
Хазрат, здравствуйте!
Понравилось стихотворение, затягивает кружевами-волнами)) Но не всё в нём однозначно и равнозначно.
«Изысканно-чисты» – наверное, ударение на первый слог: чи́сты? Я привыкла читать на второй, и для меня строка не прозвучала. Если на первый, то да – звучит, но лучше, наверное, ударение указать всё же.
Строчка «по чему сначала скучала» будет звучать «почему скучала», то есть «зачем» и никак иначе – фонетически здесь неудачный ход. А что значит «сначала»? «Сначала» – это когда? Может, «то, о чём ты всегда скучала»? Или «то, о чём ты обычно скучала»? Или «то, о чём ты так долго скучала»?
Очень классно вот это: «океан растворяет мысли…» А вот «изюминки декольте» почему-то здесь, в данном контексте, воспринимаются не образно, а как-то прямолинейно-гастрономически, в лоб. Таков строй метафор всего стихотворения, что в этом месте прямо вижу сразу декольте с просыпанным в него изюмом))
Ещё для меня какой-то неясный момент – с нежными взглядами пилота. Если она отвыкала от пледа – это понятно: то есть готовилась в путешествие. А почему при этом и от взглядов пилота отвыкала? У меня не стыкуется.
Ещё «непредусмотренно-дерзко» и «изысканно-чисты» – это как бы одно определение, в обоих случаях два слова через дефис.
Всё остальное – превосходно, особенно вся концовка вот отсюда: «Край океана галькой…»
Может быть, стоит немного доработать.

Валерия Салтанова   04.10.2021 03:58   Заявить о нарушении
Здравствуйте Валерия!
Прошу прощения за долгое молчание, я гость на стихире нечастый.
Благодарю за замечания, с какими-то согласен, с какими-то не совсем.
По поводу ударения в словосочетании изысканно-чисты - для меня ударение, несомненно, на первом слоге. Возможно, я неправ. Возможно, верны оба варианта - и Ваш, и мой - именно в этом словосочетании, не в отдельном "чисты".
По поводу "по чему". Вы верно заметили, происходит слипка слов в другое по смыслу слово... при прочтении вслух. Возможно, вариант по чему (и) сначала скучала давал жизнь обоим вариантам прочтения - и читаемому, и произносимому.
Далее. Сначала скучала. Сначала - это вскоре после предыдущей встречи с океаном. Вот как вернулась в ридну хату, как взглянула на хозяйство, так сразу и...
Ну и наконец многострадальные изюминки как концентратор внимания пилотов и лиц, к ним приравненных. Ну не знаю. Это наверное личное, любитель я сдобы. Когда в Золотом колосе на Энгельса/Буденновском только начали продавать венские булочки, прямо с пекарни, я с Северного специально ездил.
Ещё раз спасибо, Виктория, за беседу.

Хазрат   13.10.2021 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выставка короткой художественной прозы» (Большой Литературный Клуб)

Легенды старой Праги.
http://stihi.ru/2016/10/22/3300

Легенды старой Праги.

Нет, славный всё-таки город Прага. Славный и чудесатый - размышлял Словачек, старый библиотечный гоблин, принюхиваясь к доносившимся до чердачного окошка запахам пирога с корицей. Весёлая хохотушка Стешка, жившая через два дома от гоблинского обиталища, работала кондитером в пекарне на Панской и считалась дамой хоть и с понятиями, но хозяйственной и себе на уме. Оченно приятственная дама и фактура такая...сдобная, безо всяких там штучек вроде пуш-апа. М-да.
Словачек непроизвольно облизнулся, то ли на пирог, то ли на стешкины прелести и постарался сосредоточиться. Так вот, Прага. Здесь мифом больше, мифом меньше - никто и не заметит. Одно пражское гетто чего стоит...
Знакомая смесь запахов темного пива и пота предупредила гоблина о том, что на подходе сосед, гном из гильдии часовщиков по прозвищу Киркойвзад. Впрочем, на имя Кир он отзывался как бы и не охотнее. Прозвище, кстати, было весьма почётным среди гномов, а мнение остальных Кир не то чтобы не уважал, а так, игнорировал. Как и Стешка, домой с пустыми руками гном приходил редко. Гном и пиво по жизни неразлучны, а уж в Праге - тут сам Ауле Кователь велел. Меж тем Кир успел разуться, скинуть форменную тужурку и, пододвинув кресло поближе к теплой по осеннему времени трубе дымохода, уютно устроиться неподалеку с бутылкой "Пражечки".
- Ты Шмухельсона помнишь? - не оборачиваясь, спросил гоблин.
- Это какого?
- Который жил напротив Прашной Браны, ты ему гравировку на серебряный Мозер делал.
- Это стихоплёт, что ли? Вспомнил, был такой. Я ведь тогда ему триста крон за часы предлагал. А он уперся - подарок, подарок... И что?
- Поймал он твоего гремлина, я сам протокол оформлял в управе. Сколько там ваша община обещалась выплатить? Можете готовить денюжку, гноме.
-А на что поймал-то? Давай, давай, зеленый, не томи! На что нынче пражские мандельбаги ловятся?
- Не поверишь, Кир. На полный список опечаток в прижизненном издании центурий Нострадамуса. Оказывается, любые книги, где количество ошибок и опечаток достигает некой критической величины, становятся для гремлинов чем-то вроде бесплатного пива для твоих сородичей. А центурии Нострадамуса для хаоситов, к которым и относятся мандельбаги - так вовсе и священная книга, и храм, и трактир. Другое дело, что полного списка до сих пор не было - сама книга составлена так, что понять где ошибка либо опечатка, а где вуаль пророчества никому не удавалось. Говорят, рабби Лёв над этим работал.
- А, старый филин со Златней улички, который каменюку приспособил за пивом бегать. Да, затейник был ещё тот. Он же ему вместо хера краник приспособил, подставит кружку, потянет за яйца - вот тебе и кружечка пенистого. Да и звук такой, специфический, журчащий. Тем более, что светлое предпочитал. Скольких любителей халявы отвадил - жуть. Хозяйственный мужчина, уважаю. И пиво всегда прохладное. Говорят, он однажды субботу в четверг превратил.
- Да, было такое. Когда к нему воры забрались и начали книги потрошить. Думали, что он там деньги хранит между страниц. Рабби, мало того, что табуреткой воришек отходил, так ещё и обрезание сделал с таким походом, что их за мужчин уже и не считал никто. М-да, затейник был знатный...
Библиотечный гоблин вздохнув, отошел от окошка и, взяв бутылку пива, устроился рядом с гномом, прислонившись к теплому дымоходу. Вот и ушла в прошлое ещё одна легенда старой Праги, неуловимый часовой гремлин. Впрочем, как только в списке опечаток появится хоть одна ошибка, а она появится, рано или поздно, уж в этом гоблин не сомневался, библиотечному жителю ли этого не знать, в Праге заведётся новый проказник и путаник. Неудивительно, что баги - гремлины рождаются среди часовых механизмов и досаждают часовщикам больше других.
Бег случайностей накрепко связан с ходом времени.

Цивилизация пельменей.
http://stihi.ru/2019/03/18/4903

Цивилизация пельменей.

Пьяный Ежи, споткнувшись об одиноко стоящий пельмень, смачно сплюнул и разразился оглушающе- заковыристым витиеватым слогом, повествуя окружавшей его темноте о подробностях своей интимной жизни. Стряхнув со спины наколовшийся в результате казуса мусор, Ежи облокотился на виновника и принялся размышлять о чистоте расы.
Вот что такое пельмень? Чистого ведь мяса уралоид, без чуждых этой древней цивилизации примесей вроде картошки или лука, драгоценная жемчужина и по форме, и по содержанию. Только вылупившийся из бульона пельмень, чья начинка плавает внутри плотно сомкнутых мучных створок в восхитительно- обжигающем собственном соку безусловно осознаёт, как он хорош и с радостью устремляется внутрь пищевода, приветствуемый взрывом восторга желудочного сока. Постепенно растворяясь в нирване, сопутствующей процессу пищеварения, свежесваренный пельмень являет собой гармоничный и неотягощённый аллергическим неприятием симбиоз двух взаимо зависимых и взаимо дополняющих друг друга цивилизаций -человеческой и цивилизации пельменей.
Ёжик чуть ослабил на шее пару толстых недоваренных макаронин, с успехом заменявших ему давно потерянный шарф и вздохнул, привычным и почти неосознаваемым движением потирая разболевшееся на погоду и к тому же потревоженное падением колено. Цивилизация пельменей, неспешно завоёвывшая новые и новые пространства, наконец уткнулась в свои естественные границы на западе, упёршись в чём-то родственную, но всё же принципиально отличную цивилизацию вареников. Волны противостояния перекатывались через пространства, порождая боковые ответвления - галушки и клёцки. На востоке же соперников у пельменей не нашлось и цивилизация породила истинных гигантов - манты, чьи формы навевали мысль о слоновьих ушах, некогда следовавших тем же путём - Урал, Средняя Азия, Индостан... История развития цивилизаций повторялась.

Хазрат   26.09.2020 10:29     Заявить о нарушении
Постмодерна рулита! :)
опячатка: Ежи(к)

Арабский Алфавит   30.09.2020 17:25   Заявить о нарушении
Ежи - имя ёжика.

Хазрат   01.10.2020 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Т47. Крылья. Конкурс» (Сетевой Клуб Поэтов)

В думах о важности домоправительниц.

Карапузовая мамка,
вся в тревоге и сомненьях,
вся в крыжовенном варенье
над кастрюлею колдует
с пресловутой манной кашей.
Рядом реет местный Карлсон,
вентилятору подобный -
он всем пузом жаждет пищи
и согласен на сгущёнку,
если с мёдом и побольше.
Глаз ревнючий вверх направив,
карапуз следит с прищуром
за круженьем над посудой.
Главное его оружье -
рев под сотню децибелов;
мальчик славно им владеет -
на лету сшибает соек
и какой-то там пузанчик
ну ни разу не соперник.
Всё же лопасти - не крылья,
нет в них должного кавай'я.
Но порядок есть порядок:
что не съест - понадкусает.
Ну а Карлсон - он наказан.
Шиш ему, а не сгущёнку,
обойдется манной кашей.
Аппетитный дух упрямо
расползается по кухне,
щекоча ноздрю страдальцам.
Светлый образ Фрекенбокши,
в недрах памяти хранимый,
просыпается и тихо
шепчет Карлсону о плюшках,
каковые будут к месту
под свежайшее варенье,
о насмешках, злых и гадких,
над добрейшей Фрекенбокшей
и о том, как отольются
слёз плакучие дорожки
всем, её не оценившим...

Хазрат   30.07.2020 15:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хазрат!
У меня нет ни одного замечания по образам и форме. Тем не менее мне показалось длинновато, во-первых – к концу начинаешь терять мысль, приходится перечитывать. Какое-то утопание в словах без чёткого действия. Что это за картинка, откуда на кухне Карлсон, почему светлый образ Фрекенбокши что-то шепчет о самой себе – для меня осталось из области загадок. Но главное – это, конечно, то, что стих является откровенным перепевом горьковского «Буревестника» с элементами стёба. Не знаю, можно ли это считать полностью самостоятельным произведением. Как некая игра смыслами – почему бы и нет, но высокой художественной ценности я здесь всё-таки не вижу. И заголовок звучит двусмысленно. Важность домоправительниц здесь можно понять не как их значимость, а как черту характера. Может, лучше назвать «В раздумьях о необходимости домоправительниц»? А если оставить любезное Вам слово «важность», можно сделать так: «В раздумьях о важной роли домоправительниц».
Ну и, конечно, не «понадкусает», а «понадкусывает» – всё-таки так будет правильнее)

Валерия Салтанова   31.07.2020 00:02   Заявить о нарушении
Валерия, приветствую!
Если Вы считаете это произведение несамостоятельным, то,разумеется, я его снимаю с конкурса.

Хазрат   02.08.2020 18:22   Заявить о нарушении
Честно говоря, даже не знаю. Давайте как Лев решит)

Валерия Салтанова   02.08.2020 18:33   Заявить о нарушении
Произведение участвует в конкурсе. Какие-либо вердикты до публикации Щ-листа не выносятся.

Сетевой Клуб Поэтов   05.08.2020 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Апрель-2020» (Большой Литературный Клуб)

Обычно после масочного тура подводятся итоги гюльчатаек или я чего-то пропустил?

Хазрат   18.04.2020 20:22     Заявить о нарушении
Елену Наильевну угадали многие, причем уже во время тура, а остальных не угадал никто. Вот и результаты. Подсчитывать баллы, когда и так ясно, что к разгадке не приблизился никто и что никто из угадайщиков не получит возможности номинировать свое стихотворение в лонг, просто неинтересно.

Большой Литературный Клуб   18.04.2020 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народные гюльчатайки. Март-2020» (Большой Литературный Клуб)

1.Петра Калугина
2.Марина Чиркова
3.Галинас

Хазрат   18.03.2020 15:43     Заявить о нарушении
Галинас не читал. Это тоже женщина?

Джонн Ким   18.03.2020 16:49   Заявить о нарушении
мать моя) нет не она
посмотрите на списки Хазрат, этого не может быть никогда

Берта Лучева   18.03.2020 17:00   Заявить о нарушении
А я вот думаю, что Хазрат это Вы, Джонн.
Кстати, Борис Исхаков Ваш клон? Да? Нет? Не знаю?

Conubium   18.03.2020 17:01   Заявить о нарушении
Как же это я сам себе стих понесу на прием? А Бориса знаю, но не знаю, что он клон.

Джонн Ким   18.03.2020 17:29   Заявить о нарушении
Ну Андрей же принёс! А потом удалил заявку. А ведь я тот стих хотела провести по квоте!

Conubium   18.03.2020 17:32   Заявить о нарушении
Заяву Света Хохломская удалила. Пычать. Подпись.

Александр Савостьянов   18.03.2020 19:40   Заявить о нарушении
Марина, будучи редактором в одном из масочных туров тоже подавала стих в отбор и сама себя оценивала. Редакторам такое не возбраняется.

Хазрат   18.03.2020 22:09   Заявить о нарушении
Берта, про маму не знал, извините. Всегда думал что это ещё одна ваша страничка.

Хазрат   18.03.2020 22:14   Заявить о нарушении
это ещё одна моя страничка ежели так внятно) материнское плато

Берта Лучева   19.03.2020 09:09   Заявить о нарушении
Край океана в август плескается пеной,
укачивая постепенно,
завлекая в нирвану.
Край океана антипатичен ваннам,
а пенные кружева
не столь изысканно - чисты;
по крайней мере, сперва.
Океан растворяет мысли,
барашками гладя тело -
в общем, как ты хотела,
по чему сначала скучала,
перебирая числа, даты отлёта,
отвыкая от пледа
и нежных взглядов пилотов,
паутинкой цепляющихся
за изюминки туалетов,
непредусмотренно - дерзких;
впрочем, как и твои советы пилотам.
Край океана галькой шуршит спозаранок,
шебуршится кошкой,
умащиваясь волною в ладошки,
напрашиваясь на ласку, охватывает колени;
выглядит неопасным в неторопливой лени.
От сказок становишься пьяной -
медленно и неуклонно,
напоминая стАтью выточенную без изъяна
статую или колонну,
вырванную Пигмалионом
из черноты объятий
небытия и смерти.
Истинную менаду - без паспортов и метрик.

Хазрат   07.03.2020 08:22   Заявить о нарушении
Взглядам пилотов, нежно цепляющимся за изюминки туалетов — нет.
Не хочу изюминки туалетов.

Conubium   07.03.2020 08:41   Заявить о нарушении
Да как же ж так! Да что ж это такое!
Барышня,ну какое ж стихотворение без изюминки? Одна самарственность и не более того...

Хазрат   07.03.2020 10:10   Заявить о нарушении
А у Вас получился туалет с изюминкой, а стих —  без изюминки, Хазрат.

Conubium   07.03.2020 10:14   Заявить о нарушении
Искусственная конструкция и многословная. От меня Нет.

Джонн Ким   07.03.2020 10:39   Заявить о нарушении
Попытка восхитить читателя слишком заметна. Поэтому НЕТ этой чунга-чанге.

Кирилл Ивановский   07.03.2020 11:11   Заявить о нарушении
Удачного отбора!

Хазрат   07.03.2020 12:02   Заявить о нарушении
Дорогие редакторы, а вы точно поняли, что туалеты - не в смысле сортиры,а в смысле наряды? :)

Владислав Сергеев   07.03.2020 14:18   Заявить о нарушении
Разумеется поняли, Владислав, вот сейчас обидно было!
А этот стих, по-Вашему, в состоянии спастись другим смыслом слова «туалет»?

Conubium   07.03.2020 14:27   Заявить о нарушении
Владислав, как можно-с? :) Конечно, поняли.

Кирилл Ивановский   07.03.2020 15:02   Заявить о нарушении
Я пошутил. О спасении речи нет. Но согласитесь, какие возможности для интерпретаций! :)

Владислав Сергеев   07.03.2020 20:06   Заявить о нарушении
Написано под впечатлением от восхитительного произведения Маши Не "Записки сумашедшей" http://www.stihi.ru/2013/03/02/4880
Допить твой чай. Хоть не лежит душа,
разлить по баночкам айвовое варенье
чтобы зимой с семейкою мышат
употребить его по назначенью.
Оставить ломтик сыра про запас,
храня не в сундуке, а под диваном
и наблюдать мышиный перепляс,
устроенный в субботу спозаранок.
Нарисовать совиное гнездо
на крышке фиолетовой кастрюли,
пригодной для хранения пустот
и пряных запахов, которые уснули
тая в себе щебечущий Восток,
щенячью нежность, крошки на полу,
закатный луч на тканой паутинной
рутине,
притаившейся в углу.

Хазрат   28.01.2020 21:18   Заявить о нарушении
От меня тоже ДА

Елена Севрюгина 3   28.01.2020 23:08   Заявить о нарушении
Елена и Александр, приветствую и благодарствую!

Хазрат   28.01.2020 23:14   Заявить о нарушении
Спасибо и вам, Алёна.

Хазрат   29.01.2020 16:04   Заявить о нарушении
нет, простите
(пусть Руслан порешает судьбу)

Берта Лучева   30.01.2020 10:38   Заявить о нарушении
Спасибо, от меня НЕТ. Начиная с "кастрюли" текст симпатичный.

Руслан Рафиков 1   30.01.2020 13:17   Заявить о нарушении
Спасибо редакторам.

Хазрат   31.01.2020 07:13   Заявить о нарушении
НЕТ-ы перевесили. Спасибо за то, что участвуете. Заявка отклоняется.

Литературный Фестиваль Рунета   31.01.2020 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Раджешвари. Экспертный обзор. Декабрь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Красной нитью через весь шорт проходят недосказанность, неопределенность, не законченность, не проявление и т.д. Отсутствие, иначе говоря. Возможно, ярлыков?

Хазрат   05.01.2020 13:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Б14. Осень-Зима 2019» (Сетевой Клуб Поэтов)

Грань между вдовством и одиночеством.

Грань между одиночеством и вдовством
(тонка и гротескно рамочна)
стирается взрослением отпрысков,
рушащим равновесие мамочкино
вместе с тягостным безотцовством;
разрывается судорожностью поисков
внятности либо определённости,
нелепое одиночество содержащей.
Одиночество, которое тебе не снится,
а следует за тобой, как будущее за настоящим
и надлежащим образом приходит вовремя,
наказывающее, но ненаказуемое.
Не жалуйся после, что тебе не рассказывали,
чем заканчивается безумие
сказанного в твёрдой памяти окончательного "НЕТ".
Безумие фаллического Везувия,
переплетённое с ходом планет,
препарирующее тонкое волшебство
мясницким ножом обыденности.
От безумия не спасает родство
с творчеством
и тонкость восприятия увиденного.
Отсекая неприглядность гниения,
не стоит надеяться, что цена будет иная —
мечты не отменят ночные бдения
с вечным вопросом "За что?"
Цену нашего "ДА" мы приблизительно знаем,
вопреки категоричности философских мАксим,
стирающих реальность( или действительность)
до беспомощного неприличия, до утери красок
событийной радуги.
Остаётся жёсткая графика, штрихи намерений,
которые вязнут в болоте привычек.
Не думай что это мнение - единственно верное.
Впрочем, не парься, ничего личного.

Хазрат   26.11.2019 16:17     Заявить о нарушении
Не удалось постичь авторский замысел.
Просто мысли. Некто хочет посоветоваться с рассказчиком: как поступить – сказать «да» (простить? мужа?) или сказать «нет»? Советчик в ответ выдает вот это. Фаллический нож мясника, стертая грань, застиранная (до утери красок) реальность. Ничего личного, впрочем.

Лев Щукин   25.11.2019 11:39   Заявить о нарушении
Н-да, судя по комментарию, действительно не удалось. Впрочем, честность — лучшая политика…

Хазрат   25.11.2019 13:27   Заявить о нарушении
Не стоило и пытаться)

Лев Щукин   25.11.2019 16:45   Заявить о нарушении
На мой взгляд, Хазрат, довольно-таки путаный поток сознания представлен в этом стихотворении. В формате рифмованного А4 легко заблудиться, причём не только читателю, но и самому автору. Когда не видны окончания строк, сложно следить за построением фразы стиха и, соответственно, логикой развития и элементарным согласованием. И где-то, как я уже писала, автору «сачкануть можно» – то есть спрятаться за эту мнимую сложность, укрыть недостаток логической мысли в красивый и навороченный туман ассоциаций. Вот взять отдельно законченное предложение, оформив его привычным образом:

Безумие фаллического Везувия,
переплетённое с ходом планет,
препарирующее тонкое волшебство
мясницким ножом обыденности.

Что получается? Образ обыденности, которая мясницким ножом препарирует волшебство, сам по себе очень неплох. Но автор не остановился на этом – он «усилил» давление на читателя – здесь ножом обыденности орудует безумие Везувия, чьё извержение кажется автору близким фаллическому символу, причём это безумие ещё и переплетено с ходом планет. И при этом ни одного глагола, никакого действия. Как ни старайся – картинка не возникает. Именно неуёмная перенасыщенность образами, столкновение сразу многих сравнительных оборотов вместе создаёт затруднение при чтении и восприятии произведения. Отсюда и возникают все эти довольно-таки абсурдные словосочетания: «гротескно рамочная грань», «внятность, содержащая нелепое одиночество», «твёрдая память окончательного «нет», «родство с творчеством», «неприглядность гниения», которую к тому же можно отсекать(!), «беспомощное неприличие» и «событийная радуга».
А замах, честно скажу, – есть! Но автору хорошенько проредить бы образные и ассоциативные ряды.

Валерия Салтанова   25.11.2019 18:23   Заявить о нарушении
День добрый,Лев и Валерия. Позволил себе переформатировать произведение в столбик. Может быть так станет немного яснее. Хотя Валерия права, изначально это именно А4 и никакой иной формы не предусматривалось.

Хазрат   26.11.2019 16:26   Заявить о нарушении
А по поводу недостатка логической мысли я даже и не знаю… Кроме логики есть ведь и другие способы выражения, не так ли? Компенсируют ли они нехватку этой самой логической мысли, вопрос другой( видимо нет, судя по комментам).

Хазрат   26.11.2019 16:54   Заявить о нарушении
Каждый автор сам для себя решает - как и что писать. Здесь, на конкурсе, мы только можем выразить своё мнение, возможно, что-то подсказать. Спасибо, что записали в столбик - возможно, это поможет остальным читать.

Валерия Салтанова   26.11.2019 17:03   Заявить о нарушении
К форме записи А4 у меня вопросов как раз нет. Мы же "звучания" хотим от стихов, а не внешнего вида. На благозвучие проверяем.
Лирический выпендреж тут в другом.

Лев Щукин   26.11.2019 19:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миниконкурс Где же кружка?» (Литературный Фестиваль Рунета)

Между чаем и Буддой.
http://www.stihi.ru/2015/06/18/2944

Трётся доверчиво мордой о Будду
Ветер молитв. Утекают минуты,
Попеременно стареют закаты,
Будда ворчит про себя виновато
Как закипевший невовремя чайник.
Ветер добавит крупицу ворчанья
В чайную почку, в её изначальность,
В то, что не скажешь за чашкою чая.
Важное ластится, просит внимания,
Бесцеремонно над чаем шаманит,
Переплетается смыслами песни
С танцем чаинок в молитвенной взвеси.

Свойства ресничек будды чувствуются как печать на щепотке молчания горькой разнокалиберной мелочёвки. Впрочем, намеренно ли, невзначай - путь, безусловно, выбран.
Чайная церемония - способ беседы верлибром.

Хазрат   09.10.2019 20:59     Заявить о нарушении
А имя надо бы вынести в начало - так будет по правилам. Чайный набор берем.

Татьяна Комиссарова   10.10.2019 08:27   Заявить о нарушении