Эмбла - написанные рецензии

Рецензия на «за что тебя любить» (Роман Прозов)

"Степ по крыше" - это восхитительно.
И само стихотворение - неожиданное, нежное, шикарное.
Спасибо!

Эмбла   06.01.2015 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо за такую оценку
приятно)

Роман Прозов   11.02.2015 21:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «неоконченное» (Людмила Воробьева)

Ох какое!
Такие отзываются мгновенной дрожью вдоль позвоночника - простите, не нахожу других слов.

Музыкальное, напевное, многовариантное по развитию.
И энергетика в нем: ищущая, тоскующая, глубокая.

(а я только пеняла за то, что нового давно не видно)

Это - мне в копилку. И мне кажется, что не одной мне оно пойдет в копилку.

Ирина

Эмбла   12.12.2014 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина...
В с ё увидели и услышали - большего и желать нельзя.
С п а с и б о!

Людмила Воробьева   12.12.2014 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «проникаясь привычкой бессмысленно выживать» (Инга Ради)

У Вас потрясающе откровенные стихи, "обнаженные". Жанр - "ню" души.
Мне очень нравятся, хотя их и страшно читать - царапают.

Ирина

Эмбла   03.12.2014 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Ваше определение жанра мне нравится)

Инга Ради   03.12.2014 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «дичок» (Либолев 2)

Ох, как красиво. И как точно пойманы ощущения от запахов - не хуже, чем у Зюскинда. И такая картинка сочная получилась, осенняя - на загляденье.

Ваши стихи изумительны. Правда.

Эмбла   07.11.2014 09:11     Заявить о нарушении
спасибо, Ирина...

Либолев 2   07.11.2014 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город Грехов. Sin City цикл из 13 стихов» (Docking The Mad Dog)

Экий мастихинный цикл стихов у Вас.
Постимпрессионизм в поэзии, не могу найти другого определения.

Плохо ночью складываются мысли в слова, но я должна что-то написать, чтобы не потерять эту дюжину. Отзыв в качестве закладки.

Спасибо!

Ирина

Эмбла   05.11.2014 02:21     Заявить о нарушении
Какой интерстициальный комментарий!
Вы меня прямо ошарашили неизвестным мне термином ))

Но мне приятно, что вы заглянули на цикл. Обычно сборники рассчитаны
на оффлайновое чтение. Спасибо.

Docking The Mad Dog   05.11.2014 04:27   Заявить о нарушении
Рада, что и Вас чем-то можно удивить.

Хорошего Вам дня!

Эмбла   05.11.2014 08:53   Заявить о нарушении
Поняла, что не умею пользоваться толком возможностями сайта - и удалила не только предыдущее сообщение, но и последующее, в котором сказала Вам "спасибо" за то, что вернулись, а также за то, что не стали ни ругать, ни хвалить.

Хорошего вечера.
С большим уважением,
Ирина

Эмбла   06.11.2014 17:13   Заявить о нарушении
Хотела поблагодарить Вас за подсказку посмотреть фильм "Залечь на дно в Брюгге".
Не могу однозначно сформулировать ощущения от просмотра, но он заставляет возвращаться мыслями - это, пожалуй, самое ценное.

Спасибо.

Эмбла   08.11.2014 12:52   Заявить о нарушении
Да, этот фильм оказался вкрадчивым.
В первое время я этому удивлялся. Потом понял, что
фильм сложнее, чем показался на первый взгляд.

Docking The Mad Dog   08.11.2014 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты плачешь, малышка...» (Наталья Жердецкая)

Долго думала, что написать. И не нашла нужных выражений. Поэтому хотя бы банальное "понравилось". И смыслом, и выражениями точными, и сожалением о невозможности, неспособности, невозвратности в те эмоции.

Ирина

Эмбла   30.10.2014 15:19     Заявить о нарушении
спасибо, Ирина.
совершенно случайное стихотворение, но я его люблю и мне ужасно приятно, когда оно нравится читателю.

Наталья Жердецкая   01.11.2014 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни боже мой! Подумали Вы - рыцарь?» (Людмила Воробьева)

Я пришла почитать, подумать над Вашими стихами, стилем. Такое было настроение.
И нашла вот что! И не могу промолчать! Получилось так легко, иронично, и с грустинкой, и на грани. Улыбаюсь до сих пор над фразой "в конях я - как в мужчинах". И это пойманное и переданное ощущение: я тут некоторым образом про Вас думаю, но не пугайтесь - Вам это ничем не грозит.
Поймала себя на том, что до сих пор улыбаюсь.

С улыбкой же, Ирина

Эмбла   29.10.2014 22:23     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Ирина - тоже перечитала это давнее. Тоже улыбнулась, и тоже подумала: "...а, ничего!"... ))))
Спасибо Вам большое.
Отдельное - за первую строчку "... пришла почитать, подумать...".
Когда-то, где-то на Стихире здесь прочла: "Отдам 5000 читателей за одного постоянного!" - как-то так. )) И это очень... верно. )))

Людмила Воробьева   31.10.2014 19:43   Заявить о нарушении
А я тут же, на сайте, у кого-то прочитала, что обязательно стоит откладывать понравившееся в долгий ящик и потом перечитывать отстраненным взглядом - и тогда впечатления будут вернее. Не знаю, так ли это: приходишь ведь с одним настроением, потом - с другим настроением и состоянием, и историей, и пр.
Но вот когда свое откладываешь и, перечитывая, остаешься доволен - это правда хороший признак удачливости, выразительности найденных слов.
И на мой взгляд - не отнять, не прибавить - так здОрово и легко получилось у Вас поиронизировать.
Хорошего вечера!
Ирина

Эмбла   31.10.2014 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «письмо бывшей женщине» (Пьяный Ливень)

Очень нежные, образные стихи у Вас. Искренние.
Спасибо!
Ирина

Эмбла   26.10.2014 22:43     Заявить о нарушении
спасибо, Ирина, будьте счастливы

Пьяный Ливень   30.12.2014 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «трещина» (Дорофеев Дима)

Читаешь Ваши стихи - и веришь им. Чувствуешь их. Сопереживаешь.
Если читаешь много - видны те самые "узнаваемости", "repeatы" (про сбитые кулаки и пострадавшие стены, например), которые у Вас же и раскритикованы в эссе. Это не делает стихи хуже, это делает их честнее (значит, автор и сам такими приемами пользуется в лечении нервов. ну так кажется). imho.

Вам страшно писать, с Вашими-то ответами, но сказать "мне понравилось" все же хотелось больше.

Ирина

Эмбла   25.10.2014 23:42     Заявить о нарушении
Простите заради всемилостливого Яхве.
Д.Д.

Дорофеев Дима   26.10.2014 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи» (Восенаго)

Я читаю Ваши стихи и не могу уйти от ощущения, что Вы их пишите в первую очередь себе, потому что так видите мир вокруг Вас, так его воспринимаете.
И радуетесь, если чье-то восприятие близко к Вашему, и не огорчаетесь, если человек не понял "про что тут у Вас-то".
И к тому, что творят (или вытворяют) другие, Вы относитесь так же: с признанием права каждого видеть, слышать и говорить по-своему. Очень редкий дар!

Я уже второй день думаю про Ваши строчки: "писать? пиши. и, может быть, придет мгновение, за которым брызнут слезы" (простите, если не точно воспроизвожу). Мне всегда представлялось, что стихи - это и есть слезы, мысли и слова. Но что-то меня задело в Ваших строчках, какой-то ранее не приходивший в голову смысл. Наверное, это самое ценное? Отзвук, который не просто ложится в тональность, но заставляет прислушаться.

С большим уважением,
Ирина

Эмбла   21.10.2014 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, - большое и не формальное)

Можно я по абзацам отвечать буду?

Себе, для себя, о себе - в точку попали... И тут же подумал: вдруг покажется, что хвастаю. На самом деле - нисколько. Чем же тут хвастать? Мне кажется, нет, уверен, что иначе просто не бывает, и даже тот, кто этого не знает, все равно о себе пишет, а стало быть, - себе и для себя. Может, ошибаюсь. Но внутренний механизм литературного труда представляю именно так.

Радует, конечно. Особенно, если в чужих текстах обнаружишь что-то "свое". Ну а если автор пошел дальше, глубже, если "додумал" и "досказал" то, чего ты не смог, или не успел, или просто не дано, - тут такая волна счастья накатывает. Ни с чем не сравнить! Любая встреча, соприкосновение с талантом - как подарок судьбы, как камешек, найденный на берегу, про который вдруг понимаешь, что он совершенный - по цвету, по весу, по форме...

Право творить - святое право человека. Как это у него получается - другой вопрос. Нам не судить надо, а понять. Если есть желание, досуг, возможность - надо постараться понять, по каким правилам автор пишет, насколько тесно или просторно в его доме, какой в нем пол, потолок, воздух, окна, стены, крыша, есть ли книжные полки и, если есть, какие книги на них лежат. А когда понял все это, главным становится не устраивать сквозняк, не менять книги, не сносить перегородки, не сетовать на высоту потолков, не крушить и перестраивать, а найти в увиденном и понятом свою гармонию, свой уют и свою правду. Ну а если не нашел - уйти потихоньку, на цыпочках. И - по-возможности - не возвращаться - значит, это не твой дом, не твоя крыша, не твой воздух и книги на полках.
Рассказывать получилается долго. На самом деле, когда следуешь этому немудреному правилу, все получается само собой, на автомате.

Что-то разговорился я. Ваша, Ирина, "вина" - разговорили.
Еще раз спасибо за Ваше письмо, отзыв, за теплые слова. Я действительно чувствую их тепло)
А в заключении просьба (я ею не очень злоупотребляю) - дайте, пожалуйста, несколько ссылок на те свои стихотворения, которые Вам хотелось бы, чтобы я прочел, которые, на Ваш собственный взгляд, дадут верное представление о Вас, о Вашем творчестве, о Ваших пристрастиях, вкусах, взглядах.
Если по какой-то причине откажете, все равно приду почитать. Но выбор в таком случае будет случайным)
С приязнью, Николай.

Восенаго   22.10.2014 09:53   Заявить о нарушении
Я рада, что смогла Вас разговорить, что Вы откликнулись и приняли мои впечатления!

Подумала над тем, что Вы написали, и соглашусь, что каждый пишет о себе, но мне все же хочется рассказать, что я подразумевала под "пишете себе". Иногда, пользуясь Вашим образным сравнением, входишь к человеку в дом, скажем, в гостиную, и видишь: красиво, чисто, со вкусом, но никто тут не живет на самом деле; так, гостей принимают и уходят. И это тоже часть квартиры или дома, но "нежилая", что ли.
А именно возможность побывать в действительных мыслях человека, эмоциях и воспоминаниях меня всегда и привораживает к чьим-то стихам. И Ваши стихи производят впечатление таких, "обжитых", не маски, в которую человек прячется от себя реального.

Только пока не знаю, а точнее, не нашла своего ответа на вопрос: если, например, женщина дома - в стареньком халате, злая и недовольная, а в обществе - роковая красотка с улыбкой, то это - маска или просто многогранная натура? Еще думаю над этим.

Вы совершенно смутили меня предложением дать Вам ссылку, потому что я, пожалуй, больше читатель. Будучи из совсем другой среды (технарей), я наслаждаюсь возможностью видеть людей, объединенных общим пристрастием. Хотя, конечно, я не пришла бы к этому, если бы не возникла необходимость говорить самой.
Пожалуй, не про взгляды и вкусы, но про меня будет вот это:
http://www.stihi.ru/2014/10/01/996
http://www.stihi.ru/2014/10/20/424.

Я очень ценю Ваше время, уделенное мне.

С искренним уважением, Ирина

Эмбла   22.10.2014 15:09   Заявить о нарушении
Представляете, Ирина, - написал большущее письмо, потом нажал на какую-то не ту кнопку, и оно исчезло, бесследно.
Очень обидно.
Сейчас попробую еще, но настроение испортилось.

Восенаго   23.10.2014 10:02   Заявить о нарушении
На этот раз буду отвечать поабзацно. Чтобы не пропустить что-то важное.

Я уже говорил вчера, что благодарен Вам за Ваше письмо. Сегодня добавлю, что оно оказалось с хорошим "послевкусием", так что "откликаюсь" с удовольствием)

О "нежилом" доме (или, если хотите, пространстве, в котором обитает пишущий). Когда-то, очень-очень давно, я прочел о том, что молдаване специально строят дом, большой и просторный, следят за ним, тщательно убирают, обставляют хорошей удобной мебелью, но в нем не живут. Называется такой дом "каса маре". А строят его для гостей. И еще для праздников. Все остальное время они ютятся в маленьких тесных мазанках. Так вот, не думаю - верней, уверен, - что этот обычай не умаляет их счастье. Хотя сам бы я следовать такому обычаю не стал, это точно. И тут с Вами полностью согласен. Есть авторы, у которых за каждой строчкой стоит такая вот "каса маре". Это их "молдаванское" право. А наше право - пройти мимо, не кидая камень в образцово вымытое окошко...
На самом деле Вы , Ира, затронули, быть может, самый важный для меня лично аспект творчество, его "базовую" суть. Условно говоря, писать исключительно о том, что светло и чисто, не есть задача искусства. И потому - в ответ на Ваш пассаж о неопрятной, "с душком", в старом застиранном халате, недовольной женщине, которая вдруг волшебно превращается в "светскую львицу", "роковую красавицу" - в ответ на это скажу, что это великое счастье, самый верный признак гармонии, которой наделен человек и которую он несет в себе до самой смерти. Разумеется, это мое личное мнение. Но говорю о том, в чем уверен: искусству противопоказано отражение только одной, светлой, стороны нашего естества, противопоказано выявлять себя и своих героев исключительно по пояс, игнорируя слишком очевидный факт существования еще и нижней половины. Чехов хорошо сказал о прекрасном в человеке, но, думаю, это прекрасное намертво срослось в нас с темным, сумеречным, неявным, что и демонстрирует Ваша женщина в застиранном халате.

Ну а теперь пойду читать Ваши стихи. И буду помнить, что это "не про взгляды и вкусы" (хотя думаю, что и про них тоже))

Перечитывать и исправлять опечатки не буду - панически боюсь опять нажать не на ту кнопку)

Восенаго   23.10.2014 10:28   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик!

Жаль, что компьютерные технологии вносят коррективы в сказанное (и портят настроение), но это - оборотная сторона медали общения формата "не глаза в глаза", как мне кажется.

То, про что Вы говорили выше (о совокупности темного и светлого в человеке), я всегда формулировала для себя так: человек - ограненный алмаз. Я хочу видеть и оборотную сторону, которая добавляет игру натуре, глубину, "настоящесть", и если не вижу ее - не понимаю ценности поверхности, выставляемой напоказ - не алмаз получается, а стекло.

Интересно про молдаван: знать бы, откуда это идет, из каких обрядов и традиций. Почему гостеприимство важнее собственного уюта у многих южан?

Спасибо за подброшенные размышления.
И за пришедшее важное понимание: я раньше не писала практически ничего тем, кого читала - считала, что люди давно знают эффект, производимый своими словами. Хорошо, что человек, творчество которого я очень уважаю, подсказал, что ему тоже интересно знать мнение читателей, что у него получилось донести и как это воспринято. А теперь еще приходит осознание того, как важно пробовать все же формулировать свои впечатления. Вынуждаешь свой мозг работать, искать, что зацепило, почему, с чем согласен, а с чем - нет, почему возвращаешься.

С большим уважением, Ирина

Эмбла   23.10.2014 12:01   Заявить о нарушении
Просто в восторге от диалога! Разместить бы где-нибудь на главной странице в качестве декларации для воспитания невоспитанной части стихиры...))) Ну хотя бы выдержки из Николая Сергеевича...)) Уж извините, что залез! Николай, в случае нажатия не той кнопки иногда помогает просто клик на стрелочку "назад".

Иван Сирин   10.11.2015 11:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Ваннюш, за хорошие слова - чувствую их тепло.
А кнопку обязательно попробую, спасибо за подсказку)

Восенаго   11.11.2015 06:01   Заявить о нарушении