Елена Карамзина - написанные рецензии

Рецензия на «Без ответа...» (Павел Марков 4)

Мне нравится вас читать)

Елена Карамзина   29.06.2014 16:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «А вдруг...» (Павел Марков 4)

Хорошее стихотворение.

Елена Карамзина   29.06.2014 14:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Елене Карамзиной» (Виктор Веселый)

Хулиганите, да?)))

Елена Карамзина   07.04.2013 22:24     Заявить о нарушении
Елена! Ни в коем случае! Я выразил свое восхищение Вашей красотой
и Вашим неотразимым женским обаянием, искренне и от души.
С уважением и восхищением, Виктор.

Виктор Веселый   07.04.2013 22:46   Заявить о нарушении
Ну ладно :) :) :)

Елена Карамзина   21.09.2013 15:45   Заявить о нарушении
Елена Прекрасная! Спасибо за доверие и душевное тепло)))

Виктор Веселый   21.09.2013 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «В раздумьях...» (Расторгуева Людмила Валерьевна)

Замечательный смысл! Подработать маленько и будет то, что надо!

Елена Карамзина   24.01.2012 13:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Патология» (Ирина Котельникова)

Все эти вопросы и многие другие касающиеся деятельности СП просто необходимо постоянно поднимать. А то вся работа членов сводится к продаже и распиариванию собственных книг. А также к уничтожению молодых перспективных писателей. К сожалению со стороны видно только это.

Елена Карамзина   23.01.2012 07:03     Заявить о нарушении
Никто ведь не просит целовать поэтов в макушку, но и меру знать нужно.

Ирина Котельникова   23.01.2012 07:12   Заявить о нарушении
Верно. Уважение должно быть взаимным.

Елена Карамзина   23.01.2012 07:17   Заявить о нарушении
кстати то, что за поэта заступились, уже назвали псевдолитературным движением... Слушала одну передачу сейчас, только прямой эфир был так заполнен речью главного героя -одного из критиков, что прорваться на него не было возможности. В конце сказали, что времени на звонки не хватило.Что характерно, о передаче опять же знали хорошо критики, и первый звонок тут же был от одного из них. О семинаре не говорилось, больше о бедности писательской организации, о трате личного времени за бесплатно... Но передача явно была по поводу его. Ибо где-то собираетя одним из критиков какой-то опрос. Когда ссылка появится в инете, нужно добавить. Любопытно... Видимо тех, кто встал на защиту поэта, тех, кто увидел в самом описании семинара оскорбления личности, легче назвать псевдокритиками, псевдолитераторами. Но разве речь идёт о личностях тех, кто сказал своё мнение по поводу. Какое движение... Я, допустим, не состою на данный момент ни в одном сообществе. Занимаюсь просто творчеством. И задело меня что-то именно потому, что я имею определённую гражданскую позицию, моё мировоззрение. Видимо, и его скоро назовут патологическим...

Ирина Котельникова   23.01.2012 08:40   Заявить о нарушении
Псевдозиция, псевдомнение, псевдоличности, псевдочитатели и псевдомировоззрение:):):)

Елена Карамзина   23.01.2012 11:03   Заявить о нарушении
Травля продолжается. После разбора поэзии Юлии Рейс, она написала в Заб.раб. статью о разборе стихов Максима Стефанович, повторив все диагнозы Ярославцева.

Поэзия настоящего
Идея проведения литературных семинаров для Забайкалья не нова: начало им было положено еще в далекие 60-е годы прошлого столетия. И вот люди снова пришли говорить о поэзии на семинар, посвященный творчеству читинского поэта Максима Стефановича.
Разговор удался: были высказаны различные мнения, возникали споры, подтверждались и опровергались теории.
В семинаре участвовали те, для кого слово, поэзия и литература не являются пустым звуком — члены Союза писателей России: прозаик Александр Гордеев, поэты Вячеслав Вьюнов, Николай Ярославцев, Юлия Рейсс, Максим Стефанович, член Союза российских писателей поэт Елена Стефанович, а также литераторы: Шухрат Тохта-Ходжаев, Галина Рогалева, Нина Нагибина, Татьяна Ежевская. Смыслом и целью проведения подобного рода мероприятий всегда является глубокий и всесторонний анализ творчества того или иного автора, некий коллективный творческий процесс, в котором обнаруживаются сильные и слабые стороны обсуждаемых произведений, высказываются замечания и предположения, даются объяснения и советы.
Вел семинар поэт Вячеслав Вьюнов. Его точный и критичный разбор стихотворений обсуждаемого автора был интересен не только самому Максиму Стефановичу, но и всем присутствующим. Несмотря на то, что критика была в достаточной степени жесткой и весьма эмоциональной, все сказанное Вячеславом Вьюновым автором было воспринято адекватно. Николай Ярославцев написал о разборе стихотворений Максима Стефановича Вячеславом Вьюновым следующее: ”…многие стихи требуют значительной доработки. Причинами неудач являются: поспешная, небрежная работа над стихами, отсутствие редактуры, недостаточный опыт и малое знание огромного поэтического наследия знаменитых предшественников. Вячеслав Вьюнов настоятельно посоветовал Максиму строже относиться к размеру стиха, не допускать необоснованных сбоев, найти свою отличительную форму и манеру письма, уйти от замшелого декадентства”.
Поэт Николай Ярославцев, в свою очередь, выразил свое категорическое несогласие с мировоззрением Максима Стефановича: “Патологическая, гипертрофированная тяга к чернухе и поиску врагов отражается в творчестве поэта, как в зеркале. Максим делит мир на белое и черное, не видя цветов и оттенков. Именно поэтому в его стихах и поэтических образах часто встречаются: насилие, злость, кровь, грязь, смерть… Эгоцентризм, который свойственен нынешней молодежи, не обошел стороной и почти сорокалетнего Максима Стефановича. При этом хотелось бы отметить поэтические находки и интересные метафоры в стихах автора, но при этом сами стихи иногда изобилуют смысловой неточностью слов и выражений”, — говорит о поэзии Максима Стефановича Николай Ярославцев.
Мне было интересно разбирать творчество обсуждаемого автора еще и с точки зрения того, что я в значительно меньшей степени поэт традиционный, чем все собравшиеся на семинаре, а творчество Максима Стефановича как раз отличается, на мой взгляд, определенной традиционностью, свойственной именно забайкальской поэтической школе. Читая стихотворение, мне всегда хочется увидеть в нем некое откровение, новизну, подлинное восклицание: “Да как же это!..”, и именно этого открытия и новизны мне подчас не хватает в стихах Максима Стефановича. Стихотворение всегда должно дышать, и, немаловажно: содержание стихотворения всегда поддерживается его формой: это словно бы глубина и поверхность: не имея возможности оторваться одна от другой, не разрушив предмет, глубина и поверхность, точно в капле воды, создают напряжение, чем поддерживают и обогащают одна другую. Момент написания стихотворения чрезвычайно интимен, поэтому и степень, и манера выражения определенных эмоций и ощущений глубоко личностна, не случайно ведь есть такие понятия, как сюжет произведения, лирический герой и т.п. Человек, безусловно, пишет всегда опосредованно о себе, и открывает в своем творчестве, прежде всего себя, и желает в этот момент поделиться этим собой с каждым, но делает это каждый по-своему.
В заключение работы семинара Максим Стефанович поблагодарил собравшихся писателей и литераторов за откровенный и конструктивный анализ его творчества, отметив те моменты, с которыми он согласен, и кратко обозначив те направления, в рамках которых он намерен работать в первую очередь.
Вячеслав Вьюнов подвел итог семинара, озвучив общее пожелание Максиму Стефановичу: строже и бережнее относиться к слову, уделять большее внимание тематическому содержанию стихов, и “воспитывать” поэзию, прежде всего, в себе.
Следует помнить, что беседа о таких сокровенных вещах, как со-чинительство (читай, со-творение), априори субъективна. Объективности, как таковой, в поэзии, пожалуй, и быть не может, а могут случаться лишь определенно-значимые вещи, как- то: жанровые, стилистические особенности, различные литературные средства выразительности, все эти филологические нюансы, склонность к определенным рифмам, темпо-ритму, структуре стиха и т.п. А вот особенная объективность в литературе даруется далеко не всем. Помните эти бессмертные слова, “если за всю жизнь я напишу хотя бы одно-единственное настоящее стихотворение, я не зря прожил жизнь”.

Юлия РЕЙСС,
член Союза писателей России.
http://zabrab.zabkrai.ru/index/html/path/http-zabrab.zabkrai.ru%26%26i-Articles%26poeziya-nastoyasche9273

Ирина Котельникова   12.03.2012 08:24   Заявить о нарушении
Ответ на статью Юлии Рейсс появился в Забайкальском рабочем.

«Это мало и много…»
В «Забайкальском рабочем» за 12 марта этого года прочитал статью Юлии Рейсс «Поэзия настоящего» о литературном семинаре, посвящённом стихам Максима Стефановича.
Заглянул в Интернет и нашёл там полный отчёт об этом семинаре. Оказывается, у Максима Стефановича «патологическая тяга к чернухе». «В его стихах и поэтических образах часто встречается насилие, злость, кровь, грязь, смерть и т.д.». Но так ли это?
Я не собираюсь никого осуждать и вызываться в дискуссию. После того, что я прочёл, мне захотелось вновь взять в руки томик Максима Стефановича «Мне бы родиться лет двести тому…» и снова прочитать его стихи. Это желание было подкреплено ещё и тем, что я помнил, как после выхода сборника мой большой друг, замечательный поэт Георгий Граубин, сказал: «Поразительно, как вырос Максим! Это – настоящая поэзия». И тут же при мне позвонил его маме Елене Стефанович и долго говорил с ней о стихах Максима.
И вот передо мной сборник. Я читаю и – наслаждаюсь. Да, не все стихи ровные, есть неточные сравнения и метафоры. Но обо всём этом, думаю, литераторы уже сказали Максиму на разборе (хотелось написать на разборке) его стихов. Но не буду голословным. Открываем первую страницу:
Мне всего тридцать пять –
это только начало.
Время якорь поднять
и отчалить с причала.
Время парус раздуть,
мачтой звёзды сдирая.
Время смерть обмануть
и добраться до рая.
Время жить и дышать,
любоваться, влюбляться.
На полянах лежать
и врагам улыбаться.
Время тихо сказать
у родного порога:
«Мне всего тридцать пять.
Это мало и много…»
Действительно, это и мало, и много. Есть над чем задуматься. И все дальнейшие стихи – это раздумья Максима, его собственный взгляд на мир, любовь, дружбу, окружающую действительность и поэзию.
Вот стихотворение о войне:
В этом аду, в этом месиве из человечины,
Из чернозёма, осколков
и детских игрушек
Яблоки спелые: красные,
жёлтые, вечные
Падают громче всех
выстрелов танков и пушек.
Когда я читаю эти строки, у меня мурашки бегают по спине. Ещё одно стихотворение мне хочется привести целиком:
Я проснусь на заре зрелости
В самом сердце золотой осени.
Припаду к ногам ЕЁ СВЕТЛОСТИ,
Загляну в глаза её с просинью.
Словно Божий Перст –
журавлиный клин
В небе чистом повис полумесяцем.
Лес затеплит звезду на души помин,
А синица крылом перекрестится.
Осень тушит дождями души пожар.
Я иду по земле, как храм, великой.
Мир затих до утра.
Лишь в траве дрожат
Предрассветных росинок блики.
В этом сборнике я нашёл немало поэтических строк, удачных метафор и сравнений. Например, «весна-шаманка, солнцем играя, бьёт в золотой бубен». «Я шагаю по небу, и звёзды становятся ближе. Под аккорды сердец, нарушая закон притяжения, я шагаю по небу и сверху, как в зеркале вижу – в небе, в поле, в цветке Человеческое отражение». «Туда, где август догорает среди рябины и груздей, бредут, в бруснике утопая, стада кочующих дождей».
Думаю, что мне нет смысла вас дальше убеждать, читатели. Просто советую любителям поэзии взять в руки сборник стихов Максима Стефановича и составить собственное мнение о его творчестве. Убеждён, что вы найдёте в нём много хороших стихов о любви, природе, настоящей дружбе, об отношении к тому, что происходит сейчас в нашей стране. И ещё: войдите в интернет, найдите страничку М.Стефановича и вы там встретитесь с пока ещё неопубликованными его стихами.
Кстати, я не нашёл в его стихах ни злобы, ни грязи, ни крови, ни патологической тяги к чернухе, ни поиска врагов (наверное, они есть у каждого из нас). Вероятно, плохо искал. Недаром в песне поётся: «Кто ищет, тот всегда найдёт».
Закончу свою статью так же, как и Ю.Рейсс. Помните эти бессмертные слова: «Если за всю жизнь я напишу хотя бы одно-единственное настоящее стихотворение, я не зря прожил жизнь».
Максим Стефанович, несмотря на свою молодость, уже написал немало хороших, настоящих стихов.
Борис КУЗНИК, член Союза писателей России, профессор
Газета «Забайкальский рабочий», понедельник 26 марта 2012года №51(26020)

Ирина Котельникова   29.03.2012 11:59   Заявить о нарушении
Замечательно сказал.

Елена Карамзина   29.06.2014 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь над городом» (Максим Стефанович)

Замечательное стихотворение. Чувствуется и любовь, и нежность, и сопереживание. Дарю шуточное стихотворение в ответ))

Утро в город прикатило в сопках, кутая свой нос.
В городе Чите все тихо. Колкий иней и мороз.

Громко жирные вороны во дворе моём орут
Делят пачку макаронов. Кто-то их рассыпал тут.

На застылый куст морозный села стайка воробьев.
Раскричалась и вороны разбежались от даров.

Стар и млад, сидит закутан к батарее прислонен.
Город замер от мороза в мир глядит из-за окон.

Что сегодня от природы еще можно ожидать?
Город снега ждет, сугробов, а не минус сорок пять.

Утро в город прикатило. Снег, не предвещал прогноз.
В городе Чите привычно, колкий иней и мороз.

Елена Карамзина   22.01.2012 08:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зима... где ты..» (Ариф Каландар)

Здравствуйте Роман. Могу сказать, что мысли в ваших произведениях присутствуют. Но с точки зрения грамотной поэзии, над ними нужно работать.

Елена Карамзина   14.09.2010 11:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Легенда о Халанде» (Любовь Панасюк)

Любушка интересно, поработать еще нужно. Вот скоро возобновятся литературные учения, присоединяйтесь)))

Елена Карамзина   29.08.2010 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо. Я и сама чувствую, что еще сыровато.А когда учения будут и где?

Любовь Панасюк   30.08.2010 03:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Играя листьями...» (Елена Жмачинская)

Очень хорошие стихи)))

Елена Карамзина   17.06.2010 10:17     Заявить о нарушении
Спасибо за улыбку, Елена!)))
с теплом души

Елена Жмачинская   17.06.2010 13:04   Заявить о нарушении