Людмила Шутько - написанные рецензии

Рецензия на «Клубок» (Анна Сидоренко 3)

Рада знакомству.
Интересное стихотворение.

Людмила Шутько   20.03.2018 13:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «мы заварим чай с тобой покрепче» (Чеснокова Татьяна Михайловна)

я к тебе привыкла словно к свету
от тебя я глаз не отвожу

- сколько всего стоит за этими словами. "Рай" Данте, не заслоненный, наперекор вкусам потомков, его же "Адом", - уж наверняка :) Впрочем, может, и ошибаюсь - в смысле, может быть, у Вас не было сознательной цели отправить именно к этому тексту. Просто универсальные законы человеческой жизни подчиняют себе все поколения. Ведь здесь же у Вас всего-навсего обращение "солнце мое", но только внимательно прочитанное.

Спасибо, Татьяна, что сказали столько правильных и сильных слов, ни разу не оглянувшись, гладко ли они выглядят со стороны, - то есть сказали их с полным доверием к читателю.

Людмила Шутько   06.06.2017 15:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Репка в терминах» (Морж)

Шли-шли термины в глоссарии по алфавиту, а я их смотрела по мере чтения и надеялась вот таким прогулочным шагом дойти от А до Я. Злокозненный автор обманул ожидания читателя!

Кем же, однако, изгрызан корнеплод, коли его так старательно травили разными веществами, предназначенными для самых разных вредителей?

Людмила Шутько   30.05.2017 18:33     Заявить о нарушении
Не может быть! Всё чётко по алфавиту! (А если не так, то это - такой приёмчик: "эффект нарушенного ожидания").

Просто грызуны были двуногими :)

Морж   30.05.2017 18:54   Заявить о нарушении
Значит, травили двуногих.

Любовь Строгова   16.06.2017 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение» (Анаграмма)

Хорошая была первая проба. Не помню, обращала ли я внимание, что от одного тепла и света (лета и звезд) ЛГ стремится к другому (огню). Прямо-таки наш ответ на идею Николая Моршена писать "Белым по белому" :)

Людмила Шутько   25.05.2017 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо. На это - не обращали. Зато я до сих пор отлично помню другую вашу характеристику к этому стиху: "радость узнавания", которую оно вызывает))

Анаграмма   26.05.2017 09:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предчувствую тебя - ты - лета возвращенье» (Лариса Белинина)

Добрый день, дорогая Лариса. Хорошо, что вы обращаетесь к традиции Серебряного века. Вы смотрите на нее все-таки под современным углом и полемизируете с нею, но именно это и значит, что она жива, что не напрасно творили те, кто передал нам ее.

Конечно же, мне вспомнилось очевидное - блоковское "Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...". Но вы, в отличие от ЛГ классического стихотворения, не боитесь изменений в облике "тебя", а радуетесь им, как и жизни в целом. Принимаете тот простой факт, что это "ты" всегда двулико, один из ликов - вполне человеческий, но ни один не противоречит ни одной строчке текста. В результате, как это ни странно, получается больше похоже даже не на Блока, а на его источник, "Зачем слова? В безбрежности лазурной..." Владимира Соловьева.

Людмила Шутько   25.05.2017 14:21     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание и за содержательную р - ю. Людочка, ты не только профессионал. Ты чрезвычайно проницательная женщина-писатель.

Лариса Белинина   26.05.2017 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «зима» (Чеснокова Татьяна Михайловна)

В какой неожиданный контекст попали слова "нельзя молчать". Не гражданский, а бытийный. И так уж сложилось, что лично для меня тот смысл, который они здесь приобретают, оказывается ближе, чем любые вариации гражданской темы.

Людмила Шутько   24.05.2017 19:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ось чуши» (Морж)

Ох, Владимир Васильевич, Ваши пародии всегда такие сложные, что даже я, автор, не понимаю, что именно высмеивается и на каком слове смеяться.
Ну да, о том, что плод древа познания мог быть пшеницей, я прочитала, а не услышала. Кажется, вот здесь: http://toldot.ru/urava/ask/urava_6430.html Идиомы "детский сад - штаны на лямках" и "думал, что булки на березе растут" все-таки слышала в живой речи. Вот про печку Вы хорошо ввернули, показали, что и с нею тоже есть поговорка, которую можно было бы обыграть, причем гораздо более популярная. Но что касается смысла - я не уверена, что плясать надо всегда только от печки. И где для нас та печка? Одни скажут - христианство, другие - славянское язычество, третьи - "я советский человек, нас не учили мистическому мракобесию".

Людмила Шутько   22.05.2017 19:59     Заявить о нарушении
Дык не пародия это, а подражание. Ничего не высмеиваю, а полемизирую :)

Морж   22.05.2017 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наш Булгаков» (Под Калиной)

"Швондерливое" профессионально сделано. "Когда горят рукописи" - сдержанное, умное, точное. Спасибо, что нашли их.

Людмила Шутько   19.05.2017 09:52     Заявить о нарушении
Приветствую, Коллега!
Наконец-то протоптана тропиночка под Кусточек литературной ориентации:)
Надеюсь, не зарастет)
Верное слово - нашли. Здесь всегда поиск, и это как наркотик:)
А Михаил Афанасьевич и Владимир Семёнович - это наши талисманы сердечные и творческие, наши знамена и знамения. Народ Подкалинья вкус имеет))
Спасибище на добром слове.
С уважением,

Эллионора Леончик   19.05.2017 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плохая история» (Тимофей Яценко)

Здравствуйте, Тимофей.
Позволю себе не согласиться. Не плохая история, а хороший роман в стихах, хоть и сверхкраткий, но вполне классический по духу: полифония интонаций, уверенно-спокойный взгляд на героя со стороны и красной нитью через текст - контраст между "красивым умиранием" и отрезвляющим переходом в "реальную жизнь". Но самое ценное для меня здесь (совсем уж неявно, за кадром, между строк) - умение благодарить жизнь за все, в том числе и за красивости.

Людмила Шутько   18.05.2017 13:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Безымянная девочка» (Анаграмма)

Приветствую вас и здесь!
Стихотворение производит противоречивое впечатление, и значит, оно написано не зря - заставляет думать.

Сначала меня насторожил сам тот факт, что вы описываете кого-либо "обитающего во мне" в третьем лице да еще всячески подчеркивая исключительность (Она с большой буквы, бесконечно-печальная, невыносимо зловеще). Не позерство ли это? Но, конечно, нет, ведь вы (по крайней мере мне так кажется и меня это радует) прежде всего прозаик: любой персонаж - предмет трудов, а не предлог для самолюбования. Автор может подняться над обеими героинями, особенно в тех строчках, которые больше всего мне понравились: "...листы уносят" (не "уношу"!) и о неизбывной вине. Что же касается превосходной степени, то "в самых невиданных снах" вы не забываете о возможности посмотреть на нее со стороны и не без иронии - но ирония не самоцель.

Еще хороша перекличка: "Заблудившаяся в темноте" - "Я запру её – так ей не страшно". Опять-таки, мне сначала не нравилось: ну где можно заблудиться в маленьком чулане, неужели вы так небрежны к образному ряду? Но вскоре увидела и эту перекличку, благодаря которой сюжет прирастает предысторией, и двойное - как минимум - дно во взаимоотношениях героинь.

Все-таки хорошо, что прозаики порой бросают свой свежий взгляд на стихосложение!

Людмила Шутько   17.05.2017 09:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Люда!
Я вас, наверное, сейчас разочарую, но это едва ли результат работы прозаика. Писалось оно 2 года назад, и до сих пор помню, что словосочетания и образы приходили ко мне в голову цельными, как уже собранная мозаика, не желая претерпевать никаких изменений в более логичную, на первый взгляд, сторону при попытке последующего редактирования. Расшифровать до конца значение этого текста мне самой удалось далеко не сразу после его написания. Корни его происхождения лежат в психологии - этой наукой я начитана под завязку по причине давнего жгучего интереса к оной. Попытка описать туманные подсознательные процессы уже не в первом моём стихотворении вызывает появление "двойного дна", замечаемого читателями.

Анаграмма   17.05.2017 19:53   Заявить о нарушении
Настя, я говорила только о смыслах, порождаемых текстом. О результате вашей работы, как бы она ни велась - посредством автоматического письма или как-то иначе. Не о процессе. О процессе я никогда не спрашиваю и не строю предположений, потому что это для некоторых слишком личное. Но раз вы решили что-то приоткрыть - спасибо.

Людмила Шутько   18.05.2017 00:18   Заявить о нарушении
Я, наоборот, люблю почитать, как некоторые творческие люди описывают истории зарождения в их голове и последующего написания того или иного произведения. Например, из каких осколков своей личности и биографии Энтони Берджесс создавал своЧто откуда взялось, как и почему - по-моему, это всегда бывает интересно узнать. Так что ничего такого уж страшного я вам, кажется, не открыла :)

Анаграмма   19.05.2017 18:05   Заявить о нарушении
Хотела сказать вот что, но кусок выпал из текста:

из каких осколков своей личности и биографии Энтони Бёрджесс создавал свой "Заводной апельсин". Или как Джоан Роулинг придумала Гарри Поттера. Для меня любое творчество, и своё и чужое, - прежде всего психология, и только потом уже - тексты, миры, и всё остальное.

Анаграмма   19.05.2017 18:13   Заявить о нарушении