Людмила Шутько - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рада знакомству.
Интересное стихотворение.
Людмила Шутько 20.03.2018 13:57 Заявить о нарушении
я к тебе привыкла словно к свету
от тебя я глаз не отвожу
- сколько всего стоит за этими словами. "Рай" Данте, не заслоненный, наперекор вкусам потомков, его же "Адом", - уж наверняка :) Впрочем, может, и ошибаюсь - в смысле, может быть, у Вас не было сознательной цели отправить именно к этому тексту. Просто универсальные законы человеческой жизни подчиняют себе все поколения. Ведь здесь же у Вас всего-навсего обращение "солнце мое", но только внимательно прочитанное.
Спасибо, Татьяна, что сказали столько правильных и сильных слов, ни разу не оглянувшись, гладко ли они выглядят со стороны, - то есть сказали их с полным доверием к читателю.
Людмила Шутько 06.06.2017 15:11 Заявить о нарушении
Шли-шли термины в глоссарии по алфавиту, а я их смотрела по мере чтения и надеялась вот таким прогулочным шагом дойти от А до Я. Злокозненный автор обманул ожидания читателя!
Кем же, однако, изгрызан корнеплод, коли его так старательно травили разными веществами, предназначенными для самых разных вредителей?
Людмила Шутько 30.05.2017 18:33 Заявить о нарушении
Просто грызуны были двуногими :)
Морж 30.05.2017 18:54 Заявить о нарушении
Хорошая была первая проба. Не помню, обращала ли я внимание, что от одного тепла и света (лета и звезд) ЛГ стремится к другому (огню). Прямо-таки наш ответ на идею Николая Моршена писать "Белым по белому" :)
Людмила Шутько 25.05.2017 20:47 Заявить о нарушении
Анаграмма 26.05.2017 09:29 Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Лариса. Хорошо, что вы обращаетесь к традиции Серебряного века. Вы смотрите на нее все-таки под современным углом и полемизируете с нею, но именно это и значит, что она жива, что не напрасно творили те, кто передал нам ее.
Конечно же, мне вспомнилось очевидное - блоковское "Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...". Но вы, в отличие от ЛГ классического стихотворения, не боитесь изменений в облике "тебя", а радуетесь им, как и жизни в целом. Принимаете тот простой факт, что это "ты" всегда двулико, один из ликов - вполне человеческий, но ни один не противоречит ни одной строчке текста. В результате, как это ни странно, получается больше похоже даже не на Блока, а на его источник, "Зачем слова? В безбрежности лазурной..." Владимира Соловьева.
Людмила Шутько 25.05.2017 14:21 Заявить о нарушении
Лариса Белинина 26.05.2017 16:21 Заявить о нарушении
В какой неожиданный контекст попали слова "нельзя молчать". Не гражданский, а бытийный. И так уж сложилось, что лично для меня тот смысл, который они здесь приобретают, оказывается ближе, чем любые вариации гражданской темы.
Людмила Шутько 24.05.2017 19:00 Заявить о нарушении
Ох, Владимир Васильевич, Ваши пародии всегда такие сложные, что даже я, автор, не понимаю, что именно высмеивается и на каком слове смеяться.
Ну да, о том, что плод древа познания мог быть пшеницей, я прочитала, а не услышала. Кажется, вот здесь: http://toldot.ru/urava/ask/urava_6430.html Идиомы "детский сад - штаны на лямках" и "думал, что булки на березе растут" все-таки слышала в живой речи. Вот про печку Вы хорошо ввернули, показали, что и с нею тоже есть поговорка, которую можно было бы обыграть, причем гораздо более популярная. Но что касается смысла - я не уверена, что плясать надо всегда только от печки. И где для нас та печка? Одни скажут - христианство, другие - славянское язычество, третьи - "я советский человек, нас не учили мистическому мракобесию".
Людмила Шутько 22.05.2017 19:59 Заявить о нарушении
Морж 22.05.2017 23:22 Заявить о нарушении
"Швондерливое" профессионально сделано. "Когда горят рукописи" - сдержанное, умное, точное. Спасибо, что нашли их.
Людмила Шутько 19.05.2017 09:52 Заявить о нарушении
Наконец-то протоптана тропиночка под Кусточек литературной ориентации:)
Надеюсь, не зарастет)
Верное слово - нашли. Здесь всегда поиск, и это как наркотик:)
А Михаил Афанасьевич и Владимир Семёнович - это наши талисманы сердечные и творческие, наши знамена и знамения. Народ Подкалинья вкус имеет))
Спасибище на добром слове.
С уважением,
Эллионора Леончик 19.05.2017 17:53 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей.
Позволю себе не согласиться. Не плохая история, а хороший роман в стихах, хоть и сверхкраткий, но вполне классический по духу: полифония интонаций, уверенно-спокойный взгляд на героя со стороны и красной нитью через текст - контраст между "красивым умиранием" и отрезвляющим переходом в "реальную жизнь". Но самое ценное для меня здесь (совсем уж неявно, за кадром, между строк) - умение благодарить жизнь за все, в том числе и за красивости.
Людмила Шутько 18.05.2017 13:05 Заявить о нарушении
Приветствую вас и здесь!
Стихотворение производит противоречивое впечатление, и значит, оно написано не зря - заставляет думать.
Сначала меня насторожил сам тот факт, что вы описываете кого-либо "обитающего во мне" в третьем лице да еще всячески подчеркивая исключительность (Она с большой буквы, бесконечно-печальная, невыносимо зловеще). Не позерство ли это? Но, конечно, нет, ведь вы (по крайней мере мне так кажется и меня это радует) прежде всего прозаик: любой персонаж - предмет трудов, а не предлог для самолюбования. Автор может подняться над обеими героинями, особенно в тех строчках, которые больше всего мне понравились: "...листы уносят" (не "уношу"!) и о неизбывной вине. Что же касается превосходной степени, то "в самых невиданных снах" вы не забываете о возможности посмотреть на нее со стороны и не без иронии - но ирония не самоцель.
Еще хороша перекличка: "Заблудившаяся в темноте" - "Я запру её – так ей не страшно". Опять-таки, мне сначала не нравилось: ну где можно заблудиться в маленьком чулане, неужели вы так небрежны к образному ряду? Но вскоре увидела и эту перекличку, благодаря которой сюжет прирастает предысторией, и двойное - как минимум - дно во взаимоотношениях героинь.
Все-таки хорошо, что прозаики порой бросают свой свежий взгляд на стихосложение!
Людмила Шутько 17.05.2017 09:42 Заявить о нарушении
Я вас, наверное, сейчас разочарую, но это едва ли результат работы прозаика. Писалось оно 2 года назад, и до сих пор помню, что словосочетания и образы приходили ко мне в голову цельными, как уже собранная мозаика, не желая претерпевать никаких изменений в более логичную, на первый взгляд, сторону при попытке последующего редактирования. Расшифровать до конца значение этого текста мне самой удалось далеко не сразу после его написания. Корни его происхождения лежат в психологии - этой наукой я начитана под завязку по причине давнего жгучего интереса к оной. Попытка описать туманные подсознательные процессы уже не в первом моём стихотворении вызывает появление "двойного дна", замечаемого читателями.
Анаграмма 17.05.2017 19:53 Заявить о нарушении
Людмила Шутько 18.05.2017 00:18 Заявить о нарушении
Анаграмма 19.05.2017 18:05 Заявить о нарушении
из каких осколков своей личности и биографии Энтони Бёрджесс создавал свой "Заводной апельсин". Или как Джоан Роулинг придумала Гарри Поттера. Для меня любое творчество, и своё и чужое, - прежде всего психология, и только потом уже - тексты, миры, и всё остальное.
Анаграмма 19.05.2017 18:13 Заявить о нарушении