Роланд Неистовый - написанные рецензии

Рецензия на «Прогулка у моря» (Егиазаров Александр)

Очень интересна форма стиха. Каждая строфа - это восьмистишье с двумя рифмами. Хотя сам стих можно отнести к любовной лирике, но он насыщен мифологическими и литературными реминисценциями. Так в стихе автор по-своему представляет историю и личность Дон Жуана.
В своих стихотворениях Анапест часто прибегает к следующему приему: его герой прогуливается у моря или в лесу, размышляет о жизни или рефлексирует. Таким образом, в стих проникают еще и элементы пейзажа.
Автор одним выстрелом убивает нескольких зайцев. Что, с одной стороны, конечно же, хорошо, но, с другой стороны, делает стих слишком насыщенным темами. Анапест как будто желает объять необъятное. Поэтому некоторые темы не проработаны до конца. Некоторые сюжетные линии неожиданно обрываются, оставляя читателю возможность домысливать стих самому. Как обычно, у Анапеста открытый конец:
Прижмись ко мне, родная, я написал тебе стихи,
Все, что так в жизни дорого, меж строчками излив...
Образ героя-поэта несколько исчерпал себя в стихах автора. Правда, он его всякий раз преподносит по-новому.
В этом стихотворении, в отличие от большинства стихов Анапеста, ритм не совсем четкий и плавный, что удивительно.

Роланд Неистовый   15.06.2008 03:26     Заявить о нарушении
Что здесь добавишь? Вы сказали все, что желали.
Птеро.

Егиазаров Александр   15.06.2008 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «двадцать граммов души...» (Алхимия Чувств Натали)

Еще один прекрасный стих Алхимии Чувств Натали.
бинты на вены, что вскрыты...
из обрывков сна абстракций...
Каждую строку в этом замечательном стихо можно читать как цельную метафору:
на погосте больничных коек
Морфея заменит морфий -
и будет тягучим время,
причудливых теней аморфней...
Крайне насыщенное смысловыми ассоциациями стихотворение. Ритм не классический, но слышится отчетливо. Помимо рифм, звучание стиха усиливают ассонансы. Пример: "Морфея - морфий - аморфней" и т.п.
И опять создается впечатление, что автор ворожит со словами.
Незаметно забываешь об объективном разборе и сам невольно втягиваешься в это колдовское, чарующее действо.
- увеличьте же дозу! наRкотик -
от боли - короткое "счастье"...
Ритм постепенно "расплывается", но стих, будто шаманский обряд, продолжает звучать и ведет за собой. На грани жизни и смерти. На грани света и мрака...
Невольно сам себя ощущаешь тем смертельно больным героем, чутко спящим на больничной койке, фиксирующим переход между бытием и небытием.
и на двадцать граммов души
станет легче с рассветом тело...
Великолепный конец. Но алхимия поэзии еще долго будет звучать в моей душе. Потому что Натали разговаривает с читателями на языке души, который не требует рассудочных объяснений.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   01.05.2008 02:19     Заявить о нарушении
спасибо, Роланд
Вы очень внимательный читатель - не каждый критик так подробно разбирает стихотворение... даже меня заставляете посмотреть на мои же строки несколько по-иному...
спасибо Вам
с ответным,

Алхимия Чувств Натали   01.05.2008 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «не напрасно..?» (Виктория Александровна Негрий)

"Выгорать дотла" - не это ли есть отличие настоящего человека от прочих говорящих существ?
Жаль - умру, уткнувшись лбом в монитор...
Да, конец с виду не очень эстетичный. Но, мне кажется, именно такой конец ждет многих поэтов современности.
Ценность и жизни, и смерти не в видимости, а в сути, в том с какими делами ты пришел к своему концу. И в этом смысле, мне больше нравится другая строка:
Раз смеялась и любила - жила!
Было очень приятно познакомиться с Вами, Виктория.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   27.04.2008 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы очень великодушны.

Виктория Александровна Негрий   28.04.2008 08:48   Заявить о нарушении
Нет никакого великодушия с моей стороны. Я просто стараюсь быть объективным.
Роланд.

Роланд Неистовый   01.05.2008 00:57   Заявить о нарушении
О... Тогда - тем более)

Виктория Александровна Негрий   05.05.2008 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «8 картин» (Марго Яковлева)

Здравствуйте, Марго.
Меня заинтересовала Ваша работа "8 картин". Чувствуется, что Вы поклонница живописи и разбираетесь в ней неплохо.
1 строфа. Богоматерь с младенцем. Врубель.
Я не такой знаток изобразительного искусства. Там действительно было "обнажение мозга"? Звучит, как хирургическая операция.
2 строфа.
Масло. Рене Магритт. Описана Вами на грани эпатажа. Но, я считаю, что здесь оправданное употребление ненормативной лексики. Без этого "запретного" слова пропал бы весь образ.
Ритм в Вашем стихе "плавающий", далеко уже не дольник, но еще и не акцентный стих. Рифмовка традиционная - перекрестная. Язык своеобразный и лаконичный. Чувствуется имитация потока сознания, что присуще поэзии постмодернизма. Синтаксис противостоит повседневному разговору.
А вот эта строфа мне особенно понравилась.
Первенство крови в нитях холста.
Херувимы, ягнята, орлы...иже с вами.
Истая ночь все стирает с земли лица.
Красный Нико Пиросмани.
Удачное использование устарелой лексики - иже, истая, что создает настроение. По крайней мере, способствует этому.
Однако и здесь есть недочет: "холста - лица", "с вами - Пиросмани" - это не рифма. А у Вас стих рифмованный.
Мне очень понравилось последнее четверостишье.
Свойства кожи гипербореев, атлантов.
...................................
Торжествующий синий. Пикассо.
Таким образом, в восьми строфах Вы выражаете свое поэтическое впечатление от 8 великих картин.
Отношение Ваше очень лаконично и образно, но точно передает эстетику полотен. Я бы сказал, что Ваш стих несет в себе культурологическую
ценность, помимо поэтической.
Приятно было познакомиться. Мне Вас рекомендовал Анапест Птеродактиль.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   27.04.2008 20:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты рисовал мои глаза...» (Андреа Дженнифер Олайя)

Сколько нежности в этих нескольких строчках! И как уместен рефрен:
Ты рисовал мои глаза...
Но какой неожиданный и печальный конец!
Ты рисовал мои глаза -
Два уголька, которые сгорели.
Я верю, Татьяна, что это всего лишь образ. Я представляю Ваши прекрасные, задумчивые глаза. В какие чудесные миры уносят Вас мечты?
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   27.04.2008 03:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Роланд Неистовый. А глаза и правда... задумчивые, и они чаще грустят, чем смеются...И в стране мечтаний я-не турист, в кармане вид на жительство.:-)

Андреа Дженнифер Олайя   27.04.2008 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «расстоянье меж нас в судьбу...» (Алхимия Чувств Натали)

Завораживает первая же строчка:
Расстоянье меж нас в судьбу
Кстати, в конце стиха эта строка варьируется:
Расстоянье меж нас... в мечту
Очевидно, что Вы, Натали, пишете стихи не разумом, ничего не высчитываете, но сердцем (душой) чувствуете, какой образ красив, какую строку нужно повторить - для усиления чарующего действия на читателя. А может быть, Вы вовсе не думаете о читателях, когда записываете то, что диктует Вам волшебная сила. Каждый поэт - загадка. Но такие поэты, как Вы, загадки, которые не разгадать простому смертному. Вот двустишье, подтверждающее мою мысль:
расстояньем рок мой клеймен
и душою мои стихи...
Да, это именно душевные стихи. Поэтому здесь нет точной рифмовки и ритм немного плавает, но стих все равно плывет на едва уловимых ассонансах, на тонких ассоциациях и образах.
мы нанизаны на судьбу,
половинки одной луны -
вяжем вязь из слов ворожбу...
И замечательный конец, который долго будет еще звучать в моей душе:
над тобою птицей лечу -
подари мне свой небосклон...
Действительно, это настоящая ворожба, алхимия чувств, алхимия любви.
Я благодарен Анапесту Птеродактилю за то, что он посоветовал мне зайти к Вам на страницу.
Мне кажется, Вам не нужны законы стихосложения, когда поэзия садится на Вашу ладонь, как ручная птица.
Я околдован, Натали.
Буду теперь навещать Вас, волшебница Слова.
С уважением и восхищением,
Роланд.

Роланд Неистовый   27.04.2008 02:58     Заявить о нарушении
здравствуйте, Роланд
очень неожиданно, и очень приятно - не скрою, было прочесть Ваш отзыв
подобные слова заставляют стремится стать лучше... благодарна Вам за тепло слов, и благодарна Птеро - лестно иметь такого внимательного читателя, как Вы
заходите на огонёк - всегда буду рада Вам)
гармонии и тепла
с искренним,

Алхимия Чувств Натали   27.04.2008 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты не поверишь, милая» (Егиазаров Александр)

Интересная концепция нового мессии как маргинального поэта.
Удачно в произведении переплетены религиозно-эстетические положения с явной иронией, когда герой клянется: "ты не поверишь, милая" по всяким пустякам и, наоборот, рассказывает, как о вполне естественном, о том, что он стал Спасителем, о том, как он повторяет все чудеса христовы.
Вспомним: вначале было Слово. У Вас, Птеро, это сакральное Слово является Словом Поэтическим. Не потому ли, что Вы сам поэт? Что ваша религия - поэзия?
Радует, что в этом стихотворении ритм Ваш не сбивается. Видимо, на этот раз писали не спеша.
Однако, разберитесь с глагольными временами и наклонениями. Так как не вполне ясна очередность событий в стихе.
Как всегда, у Вас очень выразительный финал.
За мной идет толпа убогих и больных.
Я всех веду по водам притихнувшего понта.
Хлебами их кормлю и исцеляю их.
Ты не поверишь, милая, достиг я горизонта!
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   27.04.2008 02:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнце цвета сажи газовой...» (Алексей Вронский)

Здравствуйте, Пол.
Что же, попробуем дать объективную оценку Вашему стиху, хотя это сделать не просто, так как Вы, как я понял, натура страстная, увлеченная своими мимолетными творческими идеями, поэтому и строфы у Вас очень неравноценны.
Я считаю, что стих Ваш заслуживает внимания, но требует и вдумчивой редактуры.
Стих написан четырехсложным размером, с использованием традиционной перекрестной рифмовки.
Уже во второй строфе явно заметен смысловой обрыв:
Когда бы свет... Я беды эти вижу,
Стараюсь их для всех изобличать.
Что "когда бы не свет"? Это остается для читателей недосказанностью. И причем тут свет, чтобы обличать что-то?
А далее в строфе логическая неувязка. Если Вы "цвета не научились различать", то как же вы берете на себя смелость видеть беды и "стараетесь их для всех изобличать"? Да это и не скромно. О подобных своих способностях не принято писать в стихах, если это хорошие стихи. А у Вас я вижу все предпосылки написать хорошие стихи.
Потому что далее идут у Вас вполне удачные строки, зримые, написанные точным, лаконичным языком.
Рисуются портреты и сюжеты,
Где на себя натурщик не похож.
Все наглухо застегнуты, одеты,
Как будто полотно пойдет под дождь.
А вот далее опять логическая неувязка да еще неожиданный всплеск агрессии.
Ах, как надежно в чеховском футляре!
Тревожным опасеньем окружен,
Я б сам хотел кому-то дать по харе,
Но, к сожаленью, не вооружен.
Если Вы пишете, "ах, как надежно", то в следующей же строке писать о "тревожном опасении" очень нелогично. Это было бы уместно в каком-нибудь экспериментальном стихе, построенном на парадоксах и алогизмах. Но не у Вас. А продолжаете вовсе с немотивированной агрессией. Причем, разве Вы можете "дать по харе", только предварительно вооружившись? Я вовсе не понимаю такой "отваги".
Следующие 2 строфы вполне закончены по смыслу и удачны своей внешней формой.
Какое "Я" сегодня умирает,
Какое непременно оживет?
И вот еще удачные строки:
То, для чего определенья нет,
Что, в принципе, не может отразиться,
Поскольку только поглащает свет.
Ну и финал стиха вполне профессионально написан. Чувствуется, что Вы разбираетесь в живописи, в технике рисунка.
Вот какую закономерность я заметил. Удачны те строфы, где Вы держитесь в тени и не выставляете своего характера.
Словом, стих нужно дорабатывать, убрать всю эту нескромную браваду и додумать логические несостыковки. И будет тогда, я надеюсь, вполне хорошее стихо.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   26.04.2008 21:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Блокадницы» (Елена Кораблева)

Приятно вновь посетить Вашу страницу, уважаемая Елена.
Удивительно зрело и профессионально написан Ваш стих о блокадницах. И, главное, с полной искренностью.
Но за каждым из наших лиц -
Непрожитый кусочек жизни.
В следующей строфе накал образов усиливается:
Мы твердили себе: "Держись!"
И кляли коммунальные клетки...
Мы свою хоронили жизнь
В тех могилах, где наши детки.
Как до жути точно и зримо сказано про коммунальную жизнь! И далее:
Выживали. Палили хлам.
Тихо ждали - спасут, помогут...
И в убежищах, по углам
Мы учились молиться Богу.
Так зримо и убедительно, как будто автор сама пережила все эти страдания и лишения вместе с блокадницами. Причем, ни одного лишнего, неверного или случайного слова.
А какой жизнеутверждающий финал в этом стихотворении:
Замерзал, умирал и выл
Ленинград, Петербург, наш Питер...
Мы его сберегли. А вы -
Вы живите за нас. Живите...
И не зря в последней строфе автор от Ленинграда переходит к Питеру. Ведь она обращается ко всем нам: "Живите..."
Я бы здесь, Елена, поставил восклицательный знак. Думаю, в этом не было бы излишней пафосности.
Спасибо за великолепный стих.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   25.04.2008 02:13     Заявить о нарушении
Роланд, очень благодарна Вам за такое пристальное внимание!
Такой детальный анализ, "профессиональный взгляд снаружи" - это всегда ценно! И тем более приятно получить от Вас высокую оценку!
Спасибо большое!))

С теплом и признательностью, Лена.

Елена Кораблева   27.04.2008 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночные просторы России» (Егиазаров Александр)

Удачное сочетание пейзажности и внутренних рефлексий героя. Такой стиль, соединение внешнего и внутреннего миров, характерен для творчества АП. И обобщающая последняя строфа:
В себя ли глядишь, за дорогой,
И все тяжелее в груди, -
Как будто о жизни так много
Узнал ты на этом пути...
Только прочитав эту завершающую строфу, осознаешь, что речь в стихе идет о жизненном пути, о судьбе, о нравственных ценностях человека искусства.
С уважением,
Роланд.

Роланд Неистовый   25.04.2008 01:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Роланд, за грамотную рецензию.
Специально я, конечно, не писал стих о жизненном пути, о судьбе.
Просто ехал в вагоне. Не спалось. Состав скрежетал и покачивался. И у меня родился такой вот путевой стих.
Успехов вам.
Птеро.

Егиазаров Александр   25.04.2008 02:23   Заявить о нарушении