Сергей Батурский - написанные рецензии

Рецензия на «Городские зарисовки. Питер. День 4ый» (Тати Кёниг)

Как хорошо, Татьяна, что Вы снова пишете зарисовки! Сразу вспоминается то, что я открывал для себя когда-то в молодости, и хочется снова туда вернуться! Сквер на Чёрной речке — это вообще чёрт знает где! Не уверен, что смог бы туда добраться по памяти, без интернета. Воронихин может немножко обидеться за спеллинг. А "Питер — ... тайник сюрпризов" получился по принципу "нарочно не придумаешь"! Если посмотрите ещё разок, то точно улыбнётесь!

Правильно я понимаю, что "Тати" = "Тати Кёниг" минус примерно 15 лет?

Сергей Батурский   05.04.2024 00:13     Заявить о нарушении
Отличные поправки (присмотрелась - смешно 🙃), Сергей - учту🤗 спасибо за корректность..
Вы все правильно понимаете;)

Тати Кёниг   05.04.2024 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возвращение к себе» (Тати)

Превосходно! В этих стихах я вижу отражение самого себя. Очень похожее ощущение раздвоенности и необходимости вернуться "к себе".

Вот, для сравнения, одно из моих самых любимых стихотворений "Сергея Батурского":

Вечно жить под двумя именами
Под чужим выраженьем лица
И радушно болтать с болтунами
И с глупцами сходить за глупца

Уваженье оказывать встречным
Комбинируя правду и ложь
И казаться простым и сердечным
Или быть им — да разве поймёшь?

Делать больше, чем можешь, всё время
Не давая поблажки уму
Чтоб, на миг разлучаясь со всеми
Возвращаться к себе самому

Вряд ли кто сможет меня разубедить в том, что "Тати" — это просто более ранняя реинкарнация "Тати Кёниг". Может быть, лучше сказать "преинкарнация"? Не из Питера ли?

Как же приятно встретить человека, столь близкого по духу, по ощущению себя и мира!

Сергей Батурский   04.04.2024 23:58     Заявить о нарушении
Переубеждать не надо;) все так и есть.. Какая там инкарнация - не знаю, но моложе - да;) не из Питера.. (или из Питера... - родилась в нём, да)
просто потеряла данные старого аккаунта:(
Спасибо, Сергей за визит в моё прошлое и за стих Ваш. Он, как всегда, замечательный😊
Не

Тати Кёниг   07.04.2024 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я люблю поутру просыпаться одна...» (Тати Кёниг)

Вот ещё одна прекрасная иллюстрация к предположению о том, что многие вещи в мире повторяются, но не на все 100%, а как бы по спирали. В данном случае разница по времени составляет 25 лет. Удивительный спектакль или кино под названием "Жизнь".

Я гляжу на тебя. Я снимаю кино
Я пытаюсь доснять фильм, что начал давно
Фильм, к которому я прихожу вновь и вновь
Под нехитрым названием "Жизнь и любовь"

До малейших деталей я продумал сюжет
До последней копейки рассчитал я бюджет
Заказал реквизит и завёз алкоголь
Только нету актрисы на главную роль

Я гляжу на тебя и уверен вполне
Что в тебе будет всё, чего хочется мне
Ты бы в образ вжилась, поняла б каждый штрих
Эту роль ты сыграла бы лучше других!

Но как будто в глазах твоих вижу ответ
Что сниматься в кино дураков больше нет
Когда фильм будет снят через несколько лет
Без труда на него ты достанешь билет

Так подумалось мне. Ну а может — как знать? —
Режиссёром сама ты пытаешься стать
И, спеша перепробовать радость и боль
Тоже ищешь актёра на главную роль

Тут сразу вспоминается Есенин:

Я говорю на каждый миг
Что всё на свете повторимо

Здорово у Вас получилось, Татьяна! Легко и позитивно! Только сделайте мне, пожалуйста, три маленьких одолжения. Я знаю, что Вам приятнее творить, чем редактировать и корректировать уже написанное. Но всё же. Здесь надо "по утру" переделать на "поутру" (оно пишется в одно слово), а также подправить "расслабленно" и "завертишься". Ох, уж эти западные зануды, всегда обращающие внимание на мелочи...

Сергей Батурский   24.03.2024 01:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей;) исправлюсь 👍
И за стих! Отличный вышел! А отношения между людьми - они же не меняются с годами.. Те же сомнения, надежды, боль и счастье..

Тати Кёниг   24.03.2024 02:25   Заявить о нарушении
Татьяна, ещё в 4 строке АпИчатка: "а процесс за окном", наверное "в процесс за окном" ??
Настроение в стихотворении хорошее, радует.

Татьяна Чащина 2   24.03.2024 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нельзя..» (Тати Кёниг)

Очень сильно! И очень гармонично! Вот отличный пример того, насколько выразительно, рельефно могут действовать неровные, рваные рифмы!

Я прошу прощения, что в прошлый раз я про "рифмы из СССР" выразился не очень понятно. Вот что я имел в виду. На мой любительский взгляд, рифмы бывают трёх основных категорий.

1. "Чистые"

Мороз и солнце! День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный...

2. "Грязные"

Тут лучший пример — первая песня, которая была исполнена в космосе:

Лыжи у печки стоят
Гаснет закат за горой
Вот и кончается март
Скоро нам ехать домой
Здравствуйте, хмурые дни
Горное солнце, прощай
Мы навсегда сохраним
В сердце своем этот край

Как песня — хорошо. Как стихотворение в книге — слабенько.

3. "Неочевидные". Я бы их назвал Wow-Rhymes.

Светило солнце в три луча
Сквозь дыры крыш просеяно
На Евдоким Кирилыча
И Кисю Моисеевну

А ведь могут быть и их сочетания! Как вам такое сочетание "вау" и "грязной" рифмы?

Будет день: в борта, как в щёки
Оплеухи волн забьют — и
"Всех наверх!" — засвищет боцман
"К нам идёт девятый вал!"
Перед тем, как твёрдо выйти
В шторм из маленькой каюты
Развернёт Бродяга свёрток
Мокрый ворот разорвав

Но такие сочетания должны быть гармоничными и задавать определённый стиль. От начала и до конца всё написанное должно идти в одном и том же духе, а не перескакивать, условно говоря, с Пушкина на Визбора. Тогда и получится нечто запоминающееся, радующее взгляд читателя.

Как вот эта Ваша находка "Нельзя". Да плевать мне на все нельзя! Пусть они утонут, точно так же, как бедняга Бродяга у Кедрина... Всё вернётся в следующей жизни. Всё сказано точно, живо, с чувством, реально! Веришь автору на сто процентов.

Браво, Татьяна! Спасибо!

Сергей Батурский   20.03.2024 01:25     Заявить о нарушении
Отличный урок вышел, Сергей, спасибо:) и все верно, Вы говорите - полностью согласна!!! 💗 Вот только в творчестве не всегда выходит "по-чистом".. Может, оттого некоторые стихи и становятся шедевра и, классикой, что все сливается в одну гармонию, как в первом примере:) а многие многие остальные остаются незамеченными..не возможно, чтоб все было одинаково хорошо, мне кажется 🤔 у меня так точно..
Вы говорили, что Батурский - "древняя" Ваша фамилия, если не ошибаюсь.. А под какой Вы писали в России? Извините за возможно бестактный вопрос, но оочень стало интересно 🙃 можете не говорить, если что..

Тати Кёниг   20.03.2024 09:22   Заявить о нарушении
Сколько хороших стихов и замечательных поэтов есть, которых сейчас никто и не вспомнит! Бальмонт, например. Балтрушайтис.

Сергей Батурский это реальное имя моего прадеда. Мама была Батурская. Я решил использовать это имя для этого сайта. Из известных людей похожим образом поступил Крис де Бург. Правда, он действительно в жизни Крис, а вот я не Сергей. Под своим настоящим именем я никогда ничего не писал и вряд ли напишу. Всё же удобно иметь одно имя для жизни и другое для сочинительства. Иначе может помешать работе. Хотя моя работа и не публичная, но предполагает достаточно высокий уровень доверия. А какое может быть доверие к интернет-болтунам?

Всё, что я здесь выкладываю, было написано в стол в 1980-е годы. Но иногда я мог дать кому-нибудь почитать тетрадку или отпечатанные на машинке подборки. Там я называл себя "Иннокентий Серый". Но сейчас мне это имя совсем не нравится. Какое-то детское, несерьёзное. Вам какое имя кажется лучше?

Сергей Батурский   20.03.2024 22:02   Заявить о нарушении
Однозначно, нынешнее:) в нем слышится "стать и благородство".

Тати Кёниг   21.03.2024 09:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Да, это имя более солидное, что ли. Но так уж вышло, что творческая жизнь этого автора закончилась в 1990-м году. Я побывал в Америке и изменился. А потом и окружающий меня мир изменился до неузнаваемости. И я сам тоже. Осталось ещё много того, что я постепенно выложу здесь. Но ничего нового уже создано не будет. Время прошло.

Сергей Батурский   22.03.2024 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - часть дождя..» (Тати Кёниг)

Идея превосходная! Я начал читать это стихотворение и удивился: как будто я вижу новую Татьяну, поймавшую ту самую стихотворную "лёгкость", о которой мы раньше говорили. Но лёгкости хватило только на четыре первых строчки. А потом вернулась старая Тати Кёниг с "грязноватыми" рифмами на уровне поэзии позднего СССР. В результате получилась интересная конструкция: стихотворение о гармонии, но крайне негармоничное, так как первые четыре строчки резко контрастируют с последними четырьмя строчками по степени оформленности. Такое решение иногда бывает оправданным. Но в таком случае внутри стихотворения должен быть контраст, перелом. А здесь не так, и было бы логично выдержать все восемь строчек на одном уровне.

А по смыслу мне очень понравилось! Но в стихах много значит не только смысл, но и внутренняя красота слов и рифм.

Мне кажется, Татьяна, вы движетесь в правильную сторону, только попробуйте замедлить темп и послушать, куда слова сами поведут вас, а не подгонять их под свою мысль.

Сергей Батурский   18.03.2024 00:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей;) спасибо за честный отзыв! Новая ли, старая - какая есть🙃 этот стих, полностью согласна, не идеален вовсе.. Понимаю, о чём Вы (правда, про советские рифмы - не совсем) :) но я смирилась с его "неидеальностью", стараясь удержать момент.. Я говорила, что стихи для меня - как "фотокарточки чувств": иногда важно просто заснять момент, даже пусть с помарками.. Ведь он потом, может, и не повторится.. Такоя вот "грязноватый" снимок получился.. Но он в моём альбоме.. И мне на память.. Не обязательно, чтоб он нравился всем, ведь так:)
Мне, правда, часто не хватает лёгкости.. Иногда стих ложится сразу, как и чувствуется - вдохновение находит тогда💛 но я знаю свои недостатки - я не талантливый поэт, я - любитель:) я завидую по-хорошему тем, у кого выходит легко и удивительно здорово (а таких много здесь) 🤗 иногда стих никак не складывается до конца хорошо, как хотелось бы, и просто оставляешь его себе на память здесь в том виде в каком есть.. Иногда лучшее слово приходит спустя долгое время.. И сам себе удивляешься, почему сразу не вдохновился так🥴 а просто не хватает запаса таланта на "сразу". Правда, хотелось бы, чтоб слова вели сами - но, увы, не часто дано:(
Знаете, после пары хвалебных отзывов начинаешь невольно бояться себя самого: вдруг не оправдаешь ожидания.. Не хочу, чтоб так было..
Пусть он останется "неидеальным" стихом в моей" творчестве" :) возможно, слова верные придут позже, а может - нет:)

Тати Кёниг   18.03.2024 12:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Очень рад Вашему ответу! Правда состоит в том, что Вы очень талантливый человек. Подумаешь, любитель! Мы все здесь любители. От слова "любить". А не от слова "непрофессионал" или "халтурщик".

Как говорят про военных?
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Попробуйте закончить такую же фразу про любителя.
Плох тот любитель, который не мечтает стать...

Но талант — это и огромный потенциал развития. Талантливому человеку всегда есть над чем поработать.

Мне кажется, это лучше всего будет объяснить вот так.

У Вас есть и чувство, и голос, и глаз
А что это, как не талант?
Но, правда ведь, нужен резец, чтоб алмаз
К утру превратить в бриллиант?

Алмаз — это Ваша поэтическая идея. А резец — это поэтическая техника, превращающая идею в красивое, сверкающее стихотворение ("бриллиант").

Технику можно натренировать. А вот поэтическое видение — вряд ли.

У многих есть резец, но нет алмаза. В результате получается что-то вроде изделий фирмы "Сваровски".

А у гораздо большего количества пишущих — нет вообще ни алмаза, ни резца... Даже и камня-то нет. Только бумага и ножницы.

Так что не расстраивайтесь, не опускайте руки! Не пытайтесь принижать себя!
You are the best!

Сергей Батурский   20.03.2024 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наше...» (Тати Кёниг)

Вы удивительно тонкий поэт, Татьяна! Вот я вам сначала хотел даже маленький выговор сделать за это стихотворение. Есть в нём какая-то неряшливость, недоделанность. Концовка выпадает, разрушается слаженность строк. Но оно так трогает за душу. Так нравится! А потом я понял, что так ведь и должно быть. Ведь вот таким образом, распадом гармонии слов, можно выразить свою нарастающую досаду. Frustration. Показать словами, как разрушилась пусть маленькая, но живая иллюзия, надежда на понимание, на взаимность.

С моей дочкой произошло нечто подобное несколько лет назад. Господи, как же она плакала тогда! И ведь ничего страшного не произошло. Просто друзья человека, который говорит, что любит тебя, украли время, предназначенное для нас двоих... Но силу её разочарования трудно было не почувствовать.

Я беру на себя смелость предположить, что впервые такой приём нарушения гармонии при рифмовке применил Сергей Есенин в молодости в стихотворении про собаку. Утром в ржаном закуте... Но у него это было в первой же строфе, которая режет глаз и не соответствует связям между строками, которые идут дальше. Сразу чувствуешь, что дальше что-то пойдёт не так.

Вы, может быть, не замечаете этого, но мне кажется, что вы здесь нащупали тонкую грань между такими интересными понятиями, как Влюблённость и Любовь. Я много думал об этом различии. Где кончается влюблённость и начинается любовь? Мне кажется, я понимаю, в чём разница между ними, но мне трудно сформулировать это. А это ваше стихотворение мне подсказало вот такую простую формулировку разницы между влюблённостью и любовью.

Я влюблена = Я думаю о тебе
Я люблю = Я думаю о нас

Но это с точки зрения женщины.
С точки зрения мужчины "Я влюблён" не отличается ничем.
Я влюблён = Я думаю о тебе

А вот "Я люблю" получается уже совсем неэстетично и занудно:
Я люблю = Я думаю о нас и о той ответственности за нас, которую я беру на себя

Ну это просто вот такая мысль вот с такими словами пришла мне в голову после прочтения вашего стихотворения. Я вовсе не утверждаю, что это так на самом деле и есть. Интересно было бы ваше мнение узнать.

Вы в этом стихотворении выглядываете, как кролик, из норки "Влюблённость", в открытое незащищённое пространство "Любовь". А там — совсем не то, что ожидалось. Я думаю о нас. А ты не думаешь не только о нас, но даже и обо мне не думаешь. Ты, может, меня и не съешь, но столько боли потом ещё принесёшь! И кролик быстренько прыгает обратно в норку. Потому что знает, что отыграть назад состояние влюблённости ещё можно достаточно быстро и безболезннено. А вот из состояния любви выйти намного сложнее и больнее. А времени сколько уйдёт!

Но вот это понятие НАШЕ — это ваша находка! Если бы мы с вами когда-нибудь встретились в реале, я бы попросил вас какое-нибудь стихотворение прочитать по памяти вслух. Я очень люблю гулять и читать стихи вслух, и чужие, и свои. Слушать стихи тоже люблю, но обычно некому мне их почитать. И читаю только я, что уж вспомню. Вы бы прочитали мне какое-нибудь стихотворение, случайно выбранное. Потом я бы попросил вас прочитать ваше "Наше". А потом я бы в ответ прочитал "Ноктюрны Шумана". Не играй ноктюрны Шумана — для тебя они сложны. Нет любви! Любовь придумана, а влюблённые смешны. И далее в том же духе. Вы бы улыбнулись и подумали, что НАШЕ иногда может принимать самые разные и необычные формы, в том числе даже и нематериальные...

Это очень хорошее и тонкое стихотворение и мне оно очень понравилось. Спасибо!

Сергей Батурский   23.12.2023 17:59     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сергей;) давно хотела отреагировать, да долго собиралась с мыслями.. Столько рассуждений вы написали в ответ на в общем-то действительно "занудное" стихотворение, что думаю уже который день , как ответить;)
Спасибо, во первых, за Ваш всегда тёплую реакцию - внутри тоже сразу теплеет💗
Во-вторых, стих этот, правда больше игра слов, чем отражение чувств - досада, да, и лишний раз напоминание себе, что "любовь придумана, а влюблённая - смешна" 🙃 нет тут тонкости и особой глубины тоже, но так здорово - что вам это показалось:)
В-третьих, Влюблённость и Любовь... Вот, правда, пытаюсь Прочувствовать разницу и прихожу к таким мыслям: Я влюблена - я думаю о тебе через себя, т. е. как ты будешь любить меня, как мне будет хорошо с тобой, как тебе будет хорошо со мной; некая проекция себя на другого и влюбленность в себя в нём.. Влюбленность испаряется, когда осознаешь, что другой человек - ДРУГОЙ, и не будет играть роль, написанную тобой. Из серий - я не знал, что ты такая, я не знала - что ты такой... Любовь - это осознанное чувство именно к этому человеку, именно такому, какой он есть, зная все достоинства и недостатки. Чувство, которое не сгорает, даже, если он не любит тебя в ответ.. А если любит - то тогда единение в "мы" и мысли "о нас" с заботой и ответственностью.. Вот такие мои рассуждения. Но крайне сомнительные 🤔
В-четвёртых, мне очень привлекла Ваша картинка прогулки:) я тоже люблю, когда кто-то читает мне стихи. Дома мы иногда устраиваем вечера стихов. Здорово выходит🤗 произнесенные вслух, с выражением, окрашенные тембром голоса (а у мужчин он особенно привлекателен;), стихи звучат совсем иначе!!!
Наконец, образ кролика - что-то в нем есть от меня😊 только прячусь я не в нору, а в свою довольно таки богатую жизнь ;)
Сбасибо Сергей ещё раз!

Тати Кёниг   25.12.2023 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Татьяна! Мне так понравилась ваша последняя фраза: я прячусь не в нору, а в свою довольно-таки богатую жизнь. В конце этой фразы не хватает лишь пары слов. Если вы не напишете из этой фразы отдельное стихотворение, и если когда-нибудь увидите написанное кем-то стихотворение с примерно такой фразой или похожим образом, то, скорее всего, автором его буду я. Потому что хорошая фраза. Из таких обычно получаются и хорошие стихи.

А я хочу лишь в этом контексте привести пару строк из последней песни с последнего альбома Аббы. (Вышедший во время коронавируса дисок Аббы не в счёт — это не то, что-то типа зомби, уже после смерти).

It's funny, but I had no sense of living without aim
The day before you came

Ещё хочу добавить несколько мыслей, но на сегодня уже выключаю компьютер. Так что до завтра.

Сергей Батурский   28.12.2023 01:17   Заявить о нарушении
Does this statement mean, that living with the one you love needs no aims, cause the biggest aim is Just LIVING.?

Тати Кёниг   28.12.2023 01:34   Заявить о нарушении
It actually means what you want it to mean. An open end. You have to listen to the entire song to see for yourself what you can make of it. I really like this song. It is 40 years old, but it still sends shivers all over me.

http://www.youtube.com/watch?v=1HnOFwqpLRQ

No one would know what happened after 'the day when you came'. Apparently, life would never be the same. But what would it be? Absolutely open to guess.

My interpretation is that life can suddenly change virtually overnight. And whatever used to look great and bright would, all of a sudden, look dull and funny, completely worthless. And the future life would be fuller, brighter, and more worthwhile.

Сергей Батурский   29.12.2023 02:08   Заявить о нарушении
Ууух, вот и на английский перешли:) он Вам, как родной теперь, я так понимаю :) песню обязательно гляну - заинтриговали!

Тати Кёниг   29.12.2023 09:21   Заявить о нарушении
Английский — не то, чтобы совсем как родной, но примерно так же, как русский для татарина в России. Совершенно естественный, нормальный и близкий.

Сергей Батурский   30.12.2023 03:23   Заявить о нарушении
По поводу того, что в этом вашем довольно занудном стихотворении только игра слов в основном, а отражения чувств — маловато.

Представьте себе, что вы на машине времени перенеслись лет на 200 назад и вам повезло встретиться с Александром Пушкиным где-то на улицах Питера. Вы его узнали, а он вас, естественно, нет. Но вы — красивая женщина и, разумеется, вы ему интересны. Вы представляетесь и спрашиваете его примерно так:

Уважаемый Александр Сергеевич! А вот кому вы посвятили своё гениальное стихотворение "Я вас любил. Любовь ещё, быть может..."?

А он улыбнётся в ответ и скажет:

— Ну что вы! Во-первых, я никакой не Александр Сергеевич, а просто Алекс! А, во-вторых, да разве это гениальное стихотворение? Это просто набросок! Хорошая это была девушка! Как её звали, уже не помню! Я просто записал эти строки, чтобы не забыть и потом быстренько ей написать в альбом при встрече, между танцами! А гениальным бы я его никак бы не назвал! Такая ерунда! Вот "Евгений Онегин" — это да, работа сурьёзная!
Спасибо вам за вашу откровенность про то, как понимать влюблённость и любовь! Вот видите, как интересно получается. Сколько людей, столько и представлений о том, что означают эти слова! Ваша "влюблённость" больше похожа на мою "любовь", а ваша "любовь" немного на мазохизм смахивает, уж не сочтите это за бестактность. У меня "любовь" — это что-то типа НАШЕГО будущего. Нет взаимности — нет и будущего. Нет — значит, нет. Закрываем книгу и открываем новую.

А про чтение стихов, естественно, у меня мнение зеркальное — женщины их читают так красиво и увлекательно, если, конечно, стараются и чувствуют ритм!

Сергей Батурский   10.01.2024 01:35   Заявить о нарушении
Мужчины и женщины существа по своей сути почти противоположные.. Мы смотрим на многое и чувствуем многое по-разному и понять друг друга зачастую - невозможно.. Главное научиться принимать эту разность, как данность и стараться пользоваться ею во благо друг друга - дополняя и складываясь в целое.. Такие вот мысли вызвало ваше замечание..
Спасибо, Сергей, что не жалеете на меня времени;)

Тати Кёниг   10.01.2024 19:41   Заявить о нарушении
Ну, тут просто хочется вспомнить вот такой афоризм: на кого-то и пару минут своего времени тратить не хочется, а кому-то — и всю жизнь отдать не жалко.

Забавно, но я раньше тоже думал про мужчин и женщин примерно так же, как и вы. Особенно когда работал в бухгалтерии, где не было сотрудников, а были только сотрудницы. Но потом я пришёл к выводу, что различия между двумя конкретными людьми разных психологических типов могут быть намного больше, чем усреднённые различия между женщинами и мужчинами, неграми и белыми, христианами и мусульманами, молодыми и старыми, список можно продолжать до бесконечности!

Сергей Батурский   14.01.2024 03:00   Заявить о нарушении
Вполне возможно.. Может и я когда нибудь до этого дойду;)

Тати Кёниг   15.01.2024 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я сбежала от всех..» (Тати Кёниг)

Такое славное стихотворение! Всё точно вы пишете. Таким людям, как мы, жизненно необходимо возвращаться к себе. Просто мы немножечко инопланетяне, не совсем такие, как все. Мы знаем законы жизни в обществе. Мы можем под них подлаживаться. Но это мимикрия. Всё же хочется вернуться в своё истинное состояние. Хотя бы иногда. А на роль собеседника и спутника жизни в такие минуты лучше всего подходит море.

И горы.

Но почему же вы не пишете о том, как искупались в море? Ехать на море в августе и не искупаться? Конечно, водичка будет прохладная. Но я видел, как в Швеции молодые девушки купались в августе в море с видимым наслаждением. А это то же самое море, если не ещё холодней.

Мне легко говорить — я-то морж, точнее, "моржонок". Но могу купаться в любом море в любую погоду и получать от этого огромное удовольствие. И не заболеть после этого.

Мы с женой тоже в начале сентября махнули на море в дюны (минут сорок езды на восток от Эдика). Гольфовое побережье. Там так здорово гулять. Была такая славная погода, солнышко и без ветра. Я забрался в воду в маленькой бухточке и плавал минуты три. Класс! Жаль, что Наташу за почти тридцать лет мне так и не удалось приучить закаляться и купаться в прохладной воде.

Но ничего, мы скоро слетаем в Пальму. Надеюсь, там вода ещё тёплая.

И тостик на фото вроде бы и не подгорел?

Ну и уж простите, завтрак у вас был не безхитростный, а бесхитростный. Ну что поделаешь, такая у меня работа занудная, вечная привычка обращать внимание на всякие мелочи.

А вообще очень понравилось! Море так хорошо действует на людей!

Сергей Батурский   21.09.2023 00:38     Заявить о нарушении
Сергей, добрый день. Мне всякий раз стыдно, когда неправильно написано слово, иногда вовсе не по моей вине.. И я, правда, благодарна людям, которые помогают исправить это, да и ещё настолько корректным способом ;) Спасибо.
Что касается купания - это как само собой разумеющееся.. Конечно, я купаюсь!!! Почти всегда! Вот, в прошлое воскресенье ещё было такое дело;) Вода отличная была! Просто бродить по кромке воды, выискивая янтарики - иногда более поэтическое действие, чем купание🤗 вот и написала о нём.. А тост все таки подгорел и не один🤭 просто не видно😊 Вы - молодец, что купаетесь. Мне кажется, я без воды тоже не могу.. Как и без моря;) купаетесь на здоровье и на радость!!
И спасибо, что не забываете:)

Это была замечательная вылазка к морю с палаткой.. Жаль короткая:(

Тати Кёниг   22.09.2023 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Взросление» (Людмила Тотьмянина)

Он на миг ощутил, что такое война.
Хорошо бы, если бы только на миг.
Как в кино.
Но...
Очень сильно.
Спасибо!

Сергей Батурский   21.09.2023 00:14     Заявить о нарушении
Дай, Бог! Пусть всё закончится! Спасибо, Сергей за комментарий!

Людмила Тотьмянина   21.09.2023 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Городские зарисовки 4. Остров Канта» (Тати Кёниг)

Очень рад, Татьяна, что вы продолжаете эту серию своих душевных зарисовок! Здесь вам тоже удалось всё очень точно передать: и удовольствие людей от светлого, тёплого вечера, и своё ощущение гармонии, покоя и радости от того, что вы находитесь в том месте, где вам нравится находиться.

Я обычно выражаю это же чувство несколько противоречивыми, провокационными словами: твоя Родина там, где тебе хорошо сегодня, сейчас! Многие не соглашаются, начинают горячо спорить со мной. Но если немного подумать, то, скорее всего, честный человек согласится с тем, что о своих родных краях с ностальгией будет вспоминать лишь тот, кто сегодня, сейчас, там, где он в данный момент находится, несчастлив, недоволен жизнью, чувствует себя не очень хорошо, не в своей тарелке, не на своём месте.

Очень приятно, что и вы, и Ваш Город находитесь в состоянии гармонии! И что вам никогда не скучно!

Но очень логично предположить, что если вам не скучно здесь — то вам не будет скучно нигде.

Я испытываю очень похожие чувства каждый вечер, когда гляжу, как солнышко заходит на другом берегу залива. У нас окна выходят, ну не на море, конечно, а на большой, красивый залив "Фортская Губа" (Firth of Forth).

И к вашим словам "Здесь мой дом, мои люди, моё море..." я бы добавил ещё одну ступенечку: "и здесь наша общая, большая, прекрасная планета Земля". И я не хочу отсюда улетать ни на какую другую планету, ни на Луну, ни на Марс, ни на Венеру...

Очень понравилось, большое вам спасибо!

Сергей Батурский   09.08.2023 23:45     Заявить о нарушении
Да, Сергей, все верно.. Земля! Страшно только вот за неё.. Все больше задумываешься о ЕЁ будущем.. Как будет жить наше последующее поколение.. Не хочется, чтоб мир превратился в одну из вариации фильмов о будущем.. Жалко, мне нашу планету:(

Спасибо за неустанно внимание к моей скромной личности 😊

Тати Кёниг   13.08.2023 23:58   Заявить о нарушении
От работ Вашей скромной личности
По руке пробегают мурашки
А от нобелевской необычности
Только виски хлебать из чашки...

Пусть уважаемый Иосиф Александрович не обижается. Но чтению его занудных опусов я вполне свободен предпочесть произведения Тати Кёниг.

Вот только сейчас работы много, и я не могу по-человечески ответить на все Ваши вопросы и размышления...

Сергей Батурский   18.08.2023 02:02   Заявить о нарушении
:)я понимаю... я не обижаюсь🤗

Тати Кёниг   18.08.2023 10:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя жизнь - перевернутый глобус..» (Тати Кёниг)

А вот это стихотворение тоже очень интересное и красивое, и мне, как законченному шизоиду, очень хорошо понятно! Возможно, многие читатели, не знакомые с этим психотипом, воспримут тут всё буквально и ничего не поймут. А ведь всё ясно. Настроить глобус Вам нельзя никак. Вы и так видите жизнь правильно, во всём её многообразии. Вы видите немного больше, чем есть в данный момент. Но никак иначе Вы видеть не можете, как не можете стать совершенно другим, упрощённым человеком. Просто для таких, как мы — не существует одной, единственно верной трактовки...
Великолепный образ получился! Очень понравилось, спасибо!

Сергей Батурский   31.07.2023 23:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей🤗 как же приятно получать ваши отклики и ещё приятней слышать, что тебя понимают и ты не один такой "извращенный" в видении мира 🙈.. И вообще, интересно так выходит общаться (я просто не "профи" в интернет общении..) - Вы там, в Шотландии,я - в России.. Расстояние, разница обитания, в культурах, в возрасте.. А все же, что-то сходится... Удивительно даже😊 Спасибо за Вас;)

Тати Кёниг   01.08.2023 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Я ведь тоже не спец в интернет-разговорах. Но у Вас столько интересных и близких мне мыслей, что у меня просто не хватает времени и решимости на всё ответить. Но желания предостаточно, так что я ещё много чего интересного Вам надеюсь рассказать и показать.

Сергей Батурский   11.08.2023 23:59   Заявить о нарушении
Буду рада прочесть;)

Тати Кёниг   13.08.2023 23:59   Заявить о нарушении