Ольга Слепко - написанные рецензии

Рецензия на «Антисталинистам для размышления» (Кириллов Саша)

Александр!
Обвиняя Сталина во всех бедах нашего народа, и обвинители, и сам народ забывают о том, что стало со страной после Первой мировой и Гражданской войн к его приходу к власти. Какие потери мужской части народонаселения и в деревне, и в городе! Брат шёл на брата. Никто не подсчитывает, сколько было уничтожено живых средств производства в виде лошадей и другого скота.

Покаяние необходимо не только властям, но и нашему народу.

Читала, что Голландии создание польдеров (сельскохозяйственных земель на осушенных участках моря) обходилось в то, что первое поколение умирало, второе мучилось и только третье могло жить нормально. Наверное, и нашему народу всё должно было обойтись и обошлось также недёшево

Ольга Слепко   18.06.2010 15:06     Заявить о нарушении
Оля! Мы одной крови, независимо от национальности. Мы из одной страны СССР. Мы от неё не отрекались и не отрекёмся. Выходи на Сайт организации РОТ ФРОНТ (Российский объединённый трудовой фронт).

Кириллов Саша   18.06.2010 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Изменьшшик подлый или четвёртое дыхание» (Доктор Релакс)

Хороший и очень тёплый рассказ, Сергей!

Успехов и новых дерзновений!

Ольга Слепко   29.05.2010 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга за отклик . Всего-всегда.

Доктор Релакс   29.05.2010 23:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ловцы человеков. Разговор» (Александр Хинт)

Уважаемый Александр!

Ответ на вопрос о том, кому в Вашем произведении принадлежит первый голос, а кому второй, не по значимости, а по порядку вступления в разговор, казался мне самым главным для понимания идеи и цели Вашего произведения.

Варианты родились сразу, но я осмелела только после того, как прочитала в Вашем ответе на одну из полученных рецензий, что их (ответов) может, как минимум, быть три.

Рискну поделиться собственной наивной интерпретацией. Речь идёт, конечно, о согласовании сценария последних испытаний Иисуса в его земной жизни:
- между Сатаной и Создателем;
- между Сатаной и его Приспешником (другим падшим ангелом, находящимся на Земле, исполняющем его волю);
- между Сатаной и кем-то из исполнителей его воли, поставленным от книжников и фарисеев.

В первом случае Сатана на Земле дерзко и совсем уж на равных разговаривает с Создателем и не так, как в случае с Иовом. Создатель, вероятно, находится в тени. «Неопалимая купина» почему-то не светится.

Второй случай, вроде бы, проще. Только Приспешник называет Сатану «Боже», но ведь он и есть бог зла.

Третий случай может казаться совсем простым.

Интересно, что в двух последних случаях чудо на свадьбе в Каннах, чудо накормления хлебами, чудо оживления Лазаря являются от Сатаны, а не от помощи Создателя Сыну .

Мне кажется, что Короткий и Длинный – это Моисей и Аарон, которые могли бы остановить готовый взбунтоваться народ, желавший объявить Иисуса Царём.

Особенно хороши в описании пейзажа «тугой эбонитовый воздух» и «третьим, последним звоночком вдали - колокольчик овцы».

Ольга Слепко   22.05.2010 12:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Апоризм 6» (Никнак)

Позвольте внести предложение исправить время одного из употреблённых Вами глаголов.

Либо:

"Ищущий обретает не то, что ищет. А то, что находит."

Либо:
"Ищущий обрящет не то, что ищет.А то, что найдёт."

Извините :)))

Ваши апоризмы понравились, но в написание миниатюры "О семантической ёмкости, или Тайная история слов" вмешался поручик Ржевский и всё испортил.

Читателей и успехов!

Ольга Слепко   18.04.2010 11:51     Заявить о нарушении
Выровнять грамматическое время можно, конечно. Но это либо в ущерб фонетике ("обретает" теряет "щ" и вообще аллюзию на библейский текст"), либо ритмике.
С другой стороны, "Ищущий" - значит, уже ищет. На что-то он в поисках набредает, значит, что-то уже находит. А обретёт он это или нет, решит в конце поиска - может, повыкинет всё к чертям собачьим. Как-то так.
Пошлость я главным недостатком не считаю.
Спасибо :)

Никнак   18.04.2010 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая трагическая история» (Маджента)

Понравилось. Старалась вжиться в переживания и впечатления, отражённые в Ваших стихотворениях.

Пожалуй, так можно сказать про Григория Перельмана:

"Там же в шкафу на полке жил ребёнок индиго
Во двор выходил неохотно и не говорил совсем.
Была у него треуголка, феникс в клетке и книга -
Всё, что душе угодно, - а больше ему зачем?"

Читая «ПутевОе-непутЁвое», невольно представляла себе французского художника-фотографа, который недавно частью шёл пешком в сопровождении собак или оленей, частью проплыл на каяке от Мурманска до Берингова пролива (по краю света – побережью Ледовитого океана):

«Я видела бескрайнее заснеженное поле, на котором какой-то чудак поставил палатку и внутри повесил фонарик, отчего она стала похожа на маячок …»,

Была у него красная палатка, а записки о путешествии делал в ней при фонарике.:)))

Желаю счастья и успехов в творчестве.

Ольга Слепко   15.04.2010 11:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отцам» (Николай Шенигин)

Николай!

Так пронзительно, как Вы, об этом никто не напишет. Страшно жить и растить детей и внуков в это окаянное время. В особенности, если (как и ЛГ «Счастья?» Анны Ревельской на Стихире):
«Так и не научилась воспитывать детей.
просто жила рядом с ними, как умела».

От середины семидесятых и много лет позднее на большой площади Киевского вокзала в Москве видела много одновременно вроде бы праздно гуляющих бедных цыганок, не предлагающих погадать. Только в двухтысячных поняла, что они там делают на глазах у нарядов милиции. Сейчас там не бываю и не знаю, процветает ли их бизнес. Я не националистка. Не торгуй они – этим занимались бы другие.

Здоровья и счастья Вам и Вашим близким. Успехов и радости творчества.

Ольга Слепко   25.03.2010 13:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Оля.
Ваш НШ

Николай Шенигин   12.04.2010 20:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый дом» (Марина Нетесова)

Марина!

В вашем стихотворении отражены близкие мне переживания и настроения. Приходилось бывать не только в таёжных уголках, но и в глубокой тайге.

Хорошо ещё, что таким домам дают дожить до глубокой старости. Городские жители, бывает, их покупают, обустраивают на свой лад, дают им вторую жизнь не только на летние сезоны. За силу и красоту впечатлений, получаемых детьми в старых брошенных коренными жителями деревнях, дети
называют их настоящей, а не второй Родиной.

А вот нашу деревню, обустроенную горожанами, сожгли. Говорят, сделали это заезжие городские рыбаки. Впрочем, кто знает!

Творческих успехов! Привет томичам и новосибирцам!

Ольга Слепко   25.03.2010 09:30     Заявить о нарушении
Спасибо.
А мой старенький дом еще жив. Серенький, покосившийся, но со своей русской печкой, своей душой.

Приезжаю в гости к бабушке и всегда в их второй - мой старый - дом, Как будто в нем живет мое детство.

Марина Нетесова   25.03.2010 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Геронтофилическое» (Григорий Котиков)

До чего же Вы лукавы, Григорий!

Под рукой нет сборника стихотворений Уолта Уитмена. Цитирую неточно: «Проходят женщины старые и молодые. Молодые — красивые. А старые — ещё красивее».

Наблюдала в больнице один премилый случай. Вновь прибывшая старушка "с естественно повядшей красотою" задремала ненадолго, очнулась и спрашивает:
- Где этот красивый молодой человек?
- Какой?
- Который только что здесь был!

А в палату, пока она спала, никто не заходил.

Ольга Слепко   22.03.2010 22:35     Заявить о нарушении
Ольга, в чём же моя "лукавость"?
Писал от души то, о чём подумал.
У Уитмена так:
"Женщины сидят или ходят, молодые и старые,
Молодые красивы, но старые гораздо красивее".
Честно говорю, что в момент написания стихотворения об Уитмене не вспоминал, нашёл это двустишие только после Вашего письма.
Ну что сказать?
Мне приятно и лестно, что мы со стариком Уолтом в этом солидарны!

Григорий Котиков   23.03.2010 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё в прошлом» (Николай Шенигин)

Николай!

Что Вы скажете про такую интерпретацию картины художника В. М. Максимова? Помните роман Мопассана "Жизнь"? Одна из линий сюжета, такова, что Жанна (госпожа) и Розали (служанка) одновременно рожают сыновей. Отец сыновей – муж Жанны. Сын Жанны вырастает беспутным и неблагодарным, сын Розали - трудолюбивым крестьянином. Когда Жанна вконец разоряется, Розали и её сын берут на себя заботу о Жанне и разумном расходовании её доходов.

Что если две старухи – русские Жанна и Розали, и крестьянка содержит барыню в собственном доме трудами своими и сына.

А, может быть, они - сёстры и прекрасно знают об этом. (Мне кажется налицо внешнее сходство между женщинами.).

Здоровья, счастья и вдохновения!

Ольга Слепко   22.03.2010 15:59     Заявить о нарушении
Оля, Вы великолепны! Здесь, в этой картине тьма рассказов, романов! Она неисчерпаема коллизиями(скажете мне потом, что значит это слово). Меня захватила глубина этого полотна и держит плотно почти всю жизнь. И при цветущей сирени нет мне покоя! О, боги боги! Яду мне...
С благодарностью сердечной
С восторгом от Вас
Ваш

Николай Шенигин   22.03.2010 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ballada» (Татьяна Эйхман)

Татьяна!

В который раз читаю эту замечательную балладу. Если отвлечься от главной её мысли, Вам удалось прекрасно передать ритм и загадочность поездки по железной дороге. И не только в этих строках:

«Меркнет на небе Луна.
И где-то осенний костёр догорает в полях,
В вагоне темно. И никто не встречает в дверях…

В полночной тиши полем мчался забытый экспресс
Судьбе, и разлуке, и воронам наперерез…».

В заставке Вашей страницы стихотворные строки Бунина. В «Жизни Арсеньева» он размышляет о задаче словесного описания какого-нибудь явления на примере того, как можно передать ощущение от полёта (подъёма с земли) трясогузки.

Вы всегда блестяще добиваетесь передачи эмоциональных ощущений самых разных явлений и переживаний.

Ольга Слепко   21.03.2010 09:40     Заявить о нарушении
ОООООООльга!
Не всегда... не блестяще...Простите........
Дай Вам, боже, тепла и уюта!
Простите, что настроение неважное......

Татьяна Эйхман   20.03.2010 22:27   Заявить о нарушении