Стих-Больной - написанные рецензии

Рецензия на «вакуум» (N.Reber)

Рад знакомству с интересным автором! Оставляю рецензию, чтобы не терять Вас.

С уважением, Боль Ной.

Стих-Больной   02.05.2017 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Охотничье» (Черная Лиса)

Здравствуйте! Тут такое дело... Читал я, значится, ЧГ и наткнулся на отсылку к Вашему "Я нагибаюсь". Перелопатил Яндекс - ничего не нашёл. И так мне интересно стало, что это за стихо такое, что аж написалось своё, вот это:

завоевав пол-света
из прошлого восстав
пришёл с добычей ветер
в родимые места

навьючен морем осени
невыплаканных рек
невыплеснутых вёсен
научен что есть век

всю ночь он гнул берёзу
трепал как зверь во рву
срывая грациозно
лимонную листву

колючим ливнем высек
и воет сквозь огни:
нагнись до самой Выси
любимая нагнись

Стих-Больной   23.12.2016 15:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка поэзии» (Андрей Вознесенский-Мещерский)

Мне нравится то, что Вы делаете. Вы стремитесь к насыщенности и образности: к тому же, к чему я сам всегда стремился. И Вы честно и упорно трудитесь над текстом. Это вызывает уважение.

Синтаксис, однако, при этом страдает. А строчка "Наш мир спасает нот соцветье лишь" - совсем никуда не годится. Перечёркивает весь текст. Сразу видно, что эта строчка - побочная, смысловой нагрузки она не несёт и вставлена лишь чтобы зарифмовать другие строчки, ради которых и написано стихотворение. К тому же, от этой строки веет литературой/банальщиной.

Капелька практики, и Ваши стихи засияют. С уважением, Стих-больной.

Стих-Больной   02.11.2016 14:01     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за профессиональный анализ моего скромного творчества. Постараюсь устранить все недочеты с учестои полученных замечаний.
С Уважением,
А.Вознесенский

Андрей Вознесенский-Мещерский   03.11.2016 02:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный Василий» (Сергей Сухонин)

целиком не осилил

"И в бреду по постели металась она.
И скулила собака"

звучит комично, потому что двусмысленно. Если уж замахнулись на такую "сурьёзную" тему, нечего превращать её в фарс.

"Васька пил без закуски на кухне вино"

дык вино вроде и не закусывают? закусывают крепкие напитки. вино можно пить вприкуску с чем-то но уж ТОЧНО не закусывать.

Про техническую сторону, про рифмы, синтаксис и прочее говорить не стану по причинам очевидного характера.

В целом: попробуйте начать с чего-нибудь попроще и покороче. Поменьше пустой напыщенности, сентиментальности и многозначительности. Напишите четверостишье про осень или закат.

Стих-Больной   30.10.2016 14:28     Заявить о нарушении
опять для вас чего-то "нет"

Стих-Больной   31.10.2016 15:40   Заявить о нарушении
ну при чём запятые, когда речь идёт об объективном качестве текстов? ))) вы ещё начните грамматические ошибки выискивать, и будут все признаки "стиплома" налицо

Стих-Больной   31.10.2016 16:23   Заявить о нарушении
Сергей ) вы не первый год на стихире, и наверняка уже заметили, что являетесь своего рода звездой, в определённых кругах ) Вовсе не обязательно знать вас "вблизи", чтобы быть наслыхаться о неподражаемом Сергее Сухонине. Который постоянно собирает какие-то подписи и с умным видом строчит чудовищно безграмотные "эссе" с претензией на глубокомыслие. Например, история навек запомнила ваше эпохальное "на первом месте по количеству самоубийств на душу населения". Вы, наверное, уже сами забыли. И контекст давно потерялся и т.д. А фраза всё живёт и живёт.

Стих-Больной   31.10.2016 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукуй вернулся» (Сергей Сухонин)

"Ну а милому ЭХУ
Персональный вопрос:

Как жила без меня-то"

Ну, вы и сами чувствуете, что это свучит комично ) Эхо "жило", а никак не "жила".

"Вмиг Кукуй наваляет
Всем занудам в пальто!"

Во что-во что Кукуй наваляет занудам? В пальто? ) Иш какой пакостник

Стих-Больной   28.10.2016 14:25     Заявить о нарушении
чтобы была фамилия(женская), должно быть не "милому", а "милой". И не "ЭХУ", а "ЭХО". Не склоняются такие фамилии/имена/клички. "Милый Пьеро" - "милому Пьеро" . "от милого Пьеро". А не "милому Пьеру" и не "от милого Пьера". Грамматика :)

Стих-Больной   29.10.2016 15:48   Заявить о нарушении
Раз уж Вы заговорили о том, с чего лучше начать, давайте сразу ссылку на самый лучший текст.

Стих-Больной   30.10.2016 13:35   Заявить о нарушении
"ты" не помню, вроде

Стих-Больной   30.10.2016 14:10   Заявить о нарушении
кста, пока не забыл, вот здесь: http://www.stihi.ru/2016/10/30/2211

у Вас в первой же строчке - "пОмятуя" - орфографическая ошибка=неважная реклама для стихотворения

Стих-Больной   30.10.2016 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Упреков громожденье туч...» (Бескоровайный Александр)

чего громожденья туч? ))) Вам самому смешно от этой чушни, что уж тут о других говорить...

Стих-Больной   18.10.2016 14:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Апельсины» (Анжела Бецко)

Хорошие, яркие, насыщенные стихи. Жаль, что последняя строчка такая куцая и неуклюжая. Такую можно было бы спрятать где-нибудь в "теле" текста. Но вывешивать её как флаг на вершину стихотворения... нет.

Стих-Больной   06.09.2016 10:37     Заявить о нарушении
Признательна.

Анжела Бецко   06.09.2016 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой принц ускакал на фарфоровой зебре» (Фима Жиганец)

Пока что осилил только первое. Всё сразу нет смысла читать, т.к. стихи очень насыщенные: ничего не запомнится. Нужно осмыслить, а потом уж продолжать.

В последнее время, меня именно на такие стихи и тянет: яркие, пёстрые, перенасыщенные, зашкаливающие, даже аж сумбурные. Потому и создал эту страницу.

Айда ка ко мне в избранные, интересный человек ;)

Стих-Больной   25.08.2016 14:01     Заявить о нарушении
Поклон земной и - постараюсь оправдать доверие :).

Фима Жиганец   25.08.2016 16:21   Заявить о нарушении
Огоо! Да Вы читаете по-взрослому :). Приятно...

Фима Жиганец   25.08.2016 16:24   Заявить о нарушении
И читаем, и пишем ;)

Стих-Больной   27.08.2016 12:09   Заявить о нарушении
ЗЫ: утащил все Ваши "опубликованные подборки стихов" на дом и зачитал до дыр. Чем бы продолжить... порекомендуете что-нибудь?

Стих-Больной   27.08.2016 12:15   Заявить о нарушении
Ну, и за авторов, похожих на Вас, тоже был очень благодарен.

Стих-Больной   27.08.2016 12:32   Заявить о нарушении
Честно говоря, в подборках - хорошие стихотворения, на мой взгляд. И достаточно много. Так что рекомендовать не осмелюсь, посмотрите сами. Ну вот разве что в цикле "Иногда они возвращаются" - "Орфей". И "Баллада о небесной Бухаре", это, кажется, "Прогноз погоды".

Из поэтов - конечно, Игорь Царёв, ЯнБруштейн, Лёша Ефимов, Андрей Широглазов... Посмотрите по моим избранным, там, наверное, не всё ровно, я порою вношу также тех, в ком, как мне кажется, есть потенциал.

Спасибо ещё раз за добрые слова. Александр.

Фима Жиганец   27.08.2016 12:55   Заявить о нарушении
В подборках отличные стихи! Оно и логично: кто ж станет в подборки проходняк включать. Потому и начал с подборок: хотел собрать сливочки.

Спасибо за авторов. За тв-вом Брунштейна я, понятное дело, слежу: он у меня в друзьяшках на фейсе. Кста, а у Вас есть фейс/вк? Вот я: http://www.facebook.com/profile.php?id=100011375536256 http://vk.com/mracabred

Стих-Больной   27.08.2016 15:05   Заявить о нарушении
Из того, что Вы у меня прочли, пожалуй, много неровного, стихов юношеских. Некоторые вообще можно было бы не выставлять. Скажем, "Я сегодня рождаюсь заново", "Всё равно для солдата", "Урок мифологии", "Философия Дон-Жуана" и проч. Они здесь, скорее, как вёшки на дороге.

Так что действительно я попробую Вам составить небольшой список МОИХ предпочтений :).

Прежде всего, в сборнике "Рваные простыни" Вы, сколько можно судить по списку читателей, упустили как раз более поздние и зрелые стихи:

"Утро в коммуналке"
http://www.stihi.ru/2012/12/05/1638

"Мне снятся нубийские девушки"
http://www.stihi.ru/2008/01/25/2777

и ко мне пришли печали многия
http://www.stihi.ru/2012/02/24/6021

Лорелейное
http://www.stihi.ru/2007/12/05/2548

Счастье
http://www.stihi.ru/2002/10/09-639

Утешительное июльскому ангелу
http://www.stihi.ru/2005/08/05-833

Пространство между городом N
http://www.stihi.ru/2005/08/05-833

В погоне за утраченным пельменем
http://www.stihi.ru/2005/08/08-897
ИЗ ЦИКЛА "ПРОГНОЗ ПОГОДЫ"

Зима. Гадалки. Холодок
http://www.stihi.ru/2012/12/06/1563

Тридцать имён для снега
http://www.stihi.ru/2011/02/07/3418

Ростовские сакуры
http://www.stihi.ru/2005/05/04-1015

Январский холод, в утренней толпе
http://www.stihi.ru/2011/01/24/3578

Кинанебудет?
http://www.stihi.ru/2009/04/11/4596

Фима Жиганец   27.08.2016 16:34   Заявить о нарушении
Вовремя остановился :). А ведь ещё многое мог и получше посоветовать. Но совесть надобно иметь :).

Фима Жиганец   27.08.2016 16:35   Заявить о нарушении
спасибо, утащил. Буду читать ) Постучался в фейсбук.

К нам, кстати, можно на "ты". Не помню, кто сказал, "поэт с поэтом должен быть на "ты"" ;)

Стих-Больной   28.08.2016 20:33   Заявить о нарушении
не вопрос. только если на брудершафт, давай по имени, а не по нику.

Фима Жиганец   28.08.2016 23:21   Заявить о нарушении
Так точно, Саша! Я - Руслан Мракабред.

Стих-Больной   29.08.2016 10:05   Заявить о нарушении
из всех прочитанных текстов больше всего запали "Мой принц ускакал на фарфоровой зебре"(из-за его сумасшедшей динамики и чёткого стилистического единства) и "Печали многия". Про перевод с несозданных языков вообще охрененный образ! Только вот... осталось впечатление, что из такой роскошной завязки можно было бы выжать ещё больше и вообще все границы дозволенного и недозволенного этим текстом взять и перечеркнуть. Вот, пока писал, подумалось про образ вавилонского столпотворения и смешения языков, и т.д...

В остальных текстах тоже очень много ништяков. Но, когда читаешь в большом количестве, запоминаются в основном эти ништяки, а не сами тексты. Т.е. в голове остаются ништяки, но какой из-них к какому тексту относится - это не запоминается, ништяки не складываются в нечто цельное, а остаются отдельными ништяками. Лучше не смогу сформулировать...

Ещё запомнилось про "ты же не держал свечу во мгле" )) Но запомнилось в основном из-за того, что авторская позиция оказалась близка и вызвала одобрение: гни свою линию! Впрочем, ты уже не то, что согнул. Ты узлом завязал ;)

Всё, что я мог для себя выжать из твоих последних рекомендованных, я уже выжал. Ты говорил, что мог порекомендовать ещё. Я готов )

Стих-Больной   01.09.2016 10:36   Заявить о нарушении
Хорошо. Только ты не читай так уж залпом :). Я прямо-таки себя узнал в этой картинке: когда читаешь сразу и много, тружно оценить конкретное стихотворение. Особенно это ярко видно, когда ты - член жюри конкурса. Есть сложные замечательные стихи, которые пролетели бы мимо, если бы не вот эти зацепки. Зацепился, отложил - а потом вчитываешься... Чуть позже накидаю :). А так, пока - можно для прикола почитать лимерики, объявления для частных лиц, частушки, переводы немецких эпиграмм. "Пардон на гобелены Фонтенбло" и "Издранное" - рубрики. А потом уже - и серьёзное можно.

Фима Жиганец   01.09.2016 11:14   Заявить о нарушении
Согласен, но у меня цели несколько иные. Я читаю в основном для-ради обогащения Себя-любимого ) А, собственно, как иначе-то?.. Нет, если судишь, то это, конечно, совсем другое дело. Здесь на тебе большая ответственность...

Вот пример. У Стефании Даниловой(рекомендую, кстати) была такая строка:

"это как разлюбить расчувствовать и развидеть"(аллюзия на популярный мем "you can't unsee what you have seen" - "увиденного уже не развидишь")

Я же поторопился и прочитал эту строку как "это как разлюбить РАЗ ПЛЮНУТЬ или развидеть". Понимаешь? Здесь уже совсем другой тон, другое настроение и т.д. Это уже не Данилова. Но это и не Мракабред тоже.

Я о том, что чужие произведения, в каком-то смысле, всегда продукт _моего_ воображения. Ведь только в моём сознании эти "другие" и существуют. Единственное бытие "другого", доступное мне - это _моё_ бытие "им". Мы воссоздаём образ автора в себе/из себя и уже через призму себя его воспринимаем. И это единственный способ, т.к. за пределами этого "себя" нет ни поэзии, ни красоты, ни понимания - вообще ни черта. Только космическая пустота.

Я иду на кучу уловок и хитростей, чтобы _не_ запоминать стихи. Мне в чужих стихах интересен прежде всего я сам, моё восприятие. А скрупулёзное зазубривание стихов наизусть не оставляет в них места для Меня(т.е. для воображения). Результат: эта поэзия отделяется от меня, превращается в очередную застывшую "икону" и оказывается для меня потерянной. Как-то так.

Стих-Больной   01.09.2016 11:51   Заявить о нарушении
Кстати, мысль о "раз плюнуть или развидеть" вызвала в памяти твоё блестящее "банзай, дерзай" )

Стих-Больной   01.09.2016 13:26   Заявить о нарушении
Строка великолепная. А насчёт заучивания стихов - тут я категорически не согласен. Дело в том, что заученный стих ты декламируешь (пусть не вслух), каждый раз находишь иные оттенки смысла, вкладываешь себя... Это - особое удовольствие. Помнится, я немало строф из "Онегина" знал, прелесть что такое их внутренне повторять - и каждый раз по-разному! Мнемоническую сторону уже не принимаю даже в расчёт. А память такие упражнения тренируют - я-те-дам!

Фима Жиганец   01.09.2016 18:58   Заявить о нарушении
Но продолжу перечень любимого из себя, любимого (по просьбе читателей, напомню) -

Непосильное
http://www.stihi.ru/2011/09/25/3122

Коростель
http://www.stihi.ru/2005/11/20-299

Жизнь
http://www.stihi.ru/2003/03/12-26

Глазами стрекозы
http://www.stihi.ru/2003/03/13-860

Продолжение руки
http://www.stihi.ru/2006/01/19-1417

Вышеперечисленное - небольшие миниатюры, не претендующие на вселенскую глубину :), но мне вот нравятся...
Пидемо дале. Пардон на гобелены Фонтенбло, лимерики, эпиграммы, частушки, издранное - все эти рубрики пропускаю, поскольку уже рекомендовал. Разве что добавлю КЛАССИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ В БЛАТНЫХ ПЕРЕВОДАХ - ибо этому небольшому сборнику я обязан буквально всероссийской популярностью. Хотя и до этого публиковал свои серьёзные стихи, но эпизодически и мало. А после блатных переводов - пошла вода в хату. И как раз в области серьёзной литературы (скорее, литературоведения, истории, этнографии) и поэзии.

Отвлеклись. Продолжим -
Разговор с вороной
http://www.stihi.ru/2004/06/15-570

Баллада о байде
http://www.stihi.ru/2003/10/28-602

После бала (из этого Широглазов сделал песню)
http://www.stihi.ru/2006/11/23-1285

И я узрел Шестую Обезьяну
http://www.stihi.ru/2008/03/25/1355

Ностальгия по пампасам
http://www.stihi.ru/2007/03/06-1920

Оригами
http://www.stihi.ru/2008/08/27/1821

Художник, нарисуй мою судьбу
http://www.stihi.ru/2010/01/24/4159

Три тонны счастья
http://www.stihi.ru/2012/01/21/3345

Кстати, снова отвлекусь. Есть умники, которые брезгливо относятся к использованию в поэзии (да и в языке вообще) существительных на -ье. Вот в стихах о трёх тоннах счастья (да и в разговоре с вороной) у меня такие встречаются: преклоненье, раненье и проч. Так вот: это - чушь собачья. Хотя в Ворде такое слово обязательно подчеркнут :). В поэзии такие словоформы совершенно естественны и допустимы.
Некторые "крытики" доходят до того, что заявляют, что в русском языке "нет" существительных на -ье - только с окончанием -ие :) :). Мол, -ье - дикий "анахронизм". На что я, не споря, просто перечисляю: печенье, варенье, бельё, устье, счастье, веселье и т.д. так что, скорее, много слов на -ие являются устаревшими формами: счастие, веселие, устме, варение, печение :).
Но - оставим филологические споры в стороне и ринемся далее. Немного духовных стихов, с библейскими мотивами -

Небеса
http://www.stihi.ru/2003/06/25-1238

Молитва, которую я промолчал Её и Ему
(заголовок не расшифрован, надеюсь, понятно кому - Богородице и Господу)
http://www.stihi.ru/2008/01/22/93

И возвращается пёс
http://www.stihi.ru/2012/01/18/9423

Мальчик на пороге
http://www.stihi.ru/2003/01/07-571

Исход
http://www.stihi.ru/2003/01/07-574

Господня игра
http://www.stihi.ru/2005/06/03-617

Чаша Ерусалимская
http://www.stihi.ru/2005/06/27-701

Фима Жиганец   01.09.2016 19:55   Заявить о нарушении
ох, простите... почему-то ссылки получились нерабочими, только через копирование и вставку можно выйти.

Фима Жиганец   01.09.2016 19:57   Заявить о нарушении
Ну, все духовно-религиозные можно без всякого головняка прочесть в разделе "Евангелие от Фимы".

А начиная с "Разговора с вороной" - это раздел "Плач по мезозойской эре".

Фима Жиганец   01.09.2016 20:00   Заявить о нарушении
Согласен: смакование заученных стихов доставляет острое наслаждение. Но лично мне оно всё больше стало выходить боком: привыкаешь, "подсаживаешься", в голове становится необитаемо-пусто без стихов. Хочется постоянно их твердить. А в результате страдает жизнь: становлюсь мечтательным, "подвисаю", не замечаю что вокруг происходит. Да и хрен бы с ней, с жизнью. Если хочешь всю правду, мне и на жизнь плевать, и на всё остальное. Меня интересует _только_ творчество. Конечно же, это - моя ущербность как личности. Но это также и мотивация досконально изучить феномен творчества, чтобы максимально его оптимизировать. Времени то на это полно!

Но вот незадача: я заметил, что творчество-то как раз _больше_всего_ страдает от привязанности к стихам. Если коротко: смакование стихов не бесплатно, оно потребляет ту же энергию, которая идёт на написание новых. Другими словами, чтобы пришло новое, нужно отпустить старое. Когда до меня это дошло, я написал вот эти строки:

"отпускай поцелуи и лица
и закаты и даже... стихи
отпускай и они будут длиться
будут литься до пульса тихи

(...)
прост и страшен закон изобилья:
отпускай отпускай отпускай"

Ух ты, сколько свежачка! *яростно потирает ручки* по полной оттянусь )

Стих-Больной   02.09.2016 11:08   Заявить о нарушении
Насчёт "-нье" и умников. Мне с годами всё меньше хочется спорить и искать "правильную" позицию. Т.к. само существование спора говорит о том, что правильной позиции просто нет. Если бы была, спорить было бы не о чем. Нет, если спорят дураки - то это другое, т.к. дураки спорят чтобы спорить. Но если два умных и честных человека утверждают противоположное, то это уж наверное не потому, что один из них - дурак?

Потому что всё зависит от контекста. Вот пример.

Как правило, не пишут "тИкание". Пишут "тиканье", "тыканье", "соленье", "варенье" и т.д. Но при этом, как правило, пишут "имение", "настроение", "хранение", "мнение" и т.д. Почему? Потому что так уж сложилось. В этом нет логики.

Так что, нельзя отрицать, что _в_принципе_ "умники" енти где-то могут быть правы: иногда ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ "-нье", а иногда - "-ние".

Во всяком случае, подмена "-нье" на "-ние"(или наоборот) С ЦЕЛЬЮ ВЫРОВНЯТЬ РАЗМЕР ну никак не может быть ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ, чем соблюдение традиционного написания.

Другой вопрос - КТО НАРУШАЕТ? Если нарушает ученик, то пусть он будет готов получить заслуженную двойку. Но если нарушает Поэт... ну, ты и сам понимаешь ))

Поэт может не то что "нье" на "ние" заменить. Он может вообще использовать несуществующие слова. Или послать все законы грамматики подальше и использовать существительное как деепричастие("крысы ходят бакалея"(с)). У поэта может быть кофе - оно, а мозоль - она. Поэт может тупо написать по-кафказски "моя-твоя-нэ-понимат" или по-панкафски "лучшенуивонафик". Или использовать просторечие:

"ну я от них тавой
в завтра по эскалатору
радуги винтовой"

Потому что поэт - это тот же шут. А шуту и юродивому дозволено абсолютно ВСЁ. Даже над Королём смеяться...

Стих-Больной   02.09.2016 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ускользает память, ускользает» (Александр Казимиров)

Лихо и задорно. Читается легко. Мне нра. Пошёл гуглить, что такое "оноре".

Стих-Больной   16.08.2016 12:58     Заявить о нарушении
Здрасте, Стих-Больной! Распарило вчера башку, аж извилины вздулись. Оноре не ищите, это Бальзак (Honoré, почти гонорея:-))

Александр Казимиров   16.08.2016 13:06   Заявить о нарушении
уже нашёл )

Стих-Больной   16.08.2016 13:14   Заявить о нарушении