Странник10 - написанные рецензии

Рецензия на «Страсти по Иоанну» (Стран-Ник)

Здравствуйте, дорогой Стран-Ник. Давно не заглядывал на странички стихиры. А заглянул – и новая Ваша восхитительная по воображению «Картина»! Рассматривать её – одно удовольствие, читать рецензии на неё – другое, иногда умилительное, удовольствие. Не умею писать рецензии, поэтому напишу, просто, своё мнение. В отличие от некоторых рецензентов, считаю, что большинство из Ваших стихов нельзя рассматривать, как какие-то записанные истории – они, как «картины написанные словами», как сумма эмоций, выплеснувшихся на белый лист бумаги, может быть, кому-то и покажется - непроизвольно выплеснувшихся, но, по-моему, очень тонко подобранных и взаимоувязанных. Даже не хочу разбирать «построчно». Написанное символами должно под этим углом и рассматриваться. Попробую пояснить на, пусть и объёмном, примере (масштабы стиха и примера, конечно же, нужно скорректировать, сопоставляя в сути, а не в величии произведений).
Одно из мест, которые в Испании поражают воображение, без сомнения, музей-театр Сальвадора Дали в Фигейросе, и я навсегда запомнил свои впечатления, которые на меня просто обрушились, я этого не ожидал и, как бы побывал Алисой в Зазеркалье.
А именно, картина увиденного:
-с самого начала – огромные, высотой, наверное, метра три, яйца (почему – не понятно, как совершенство формы, может быть?) установленных на карминово-красных стенах и на башне (пишу и вспомнил Ваш «Карминовый закат») – но мне не нравится слово «установленные», они там, наверху, так уютно устроились, что как будто «сидят» на стенах с разбросанными по ним (стенам) множеством золотых караваев;
- и многочисленные переходы с этажа на этаж, даже на полуэтажи – здание хоть и трёхэтажное, но ощущение, что шесть этажей;
- и над входом в театр картина с явно угадывающимся известным портретом Авраама Линкольна, но подойдя ближе, метров на пятнадцать, и присмотревшись, можно явно увидеть, что на картине не Линкольн, а Гала, смотрящая вдаль;
- и внутренний дворик с встроенными в стенах нишами с размещёнными одинаковыми скульптурами в разных позах (а скульптуры эти – различные вариации «Оскара» американской киноакадемии, может Дали его и придумал – не знаю), очень напоминает Колизей, только там ты обходишь стены Колизея снаружи, а здесь как бы видишь тот же «вид снаружи», но только как бы,находясь внутри него, этот «наружный» вид замкнут кругом вокруг тебя!! - потрясающее впечатление;
- и Венера Милосская со встроенными в тело выдвижными ящичками;
- и голова со встроенным в лоб телевизором и человеческими головами в глазах;
- и комната актрисы Мэй Уэст – волосы, как обрамление входа, дальше в комнате на стене две картины-глаза, на полу двойной камин-нос и ближе к входу диван-губы и, чуть поднявшись по лестнице, можно посмотреть в большую лупу-линзу, которая «собирает» всю комнату в единую картину;
- и Зал ювелирных изделий – такой «изобретательной роскоши», наверное, нет больше нигде: тут и скульптура «Цветок», отражающийся в цепи зеркал, и «Сердце» на самом деле «бьющееся», и пульсирующий (со встроенным механизмом) лик Спасителя, и витиеватый Крест с различными символами в нём, и изящнейшая и ужасная змея, и т.д. и т.п. – и всё это золото-бриллианты – фантастика!;
- и потолок поразительный – вертикально вверх, в небеса, возносящиеся фигуры Дали и Галлы, а к нам обращены – ступни ног, ощущение, что мы – под стеклом, вид снизу;
- и привычные вещи – часы, «Раб» Микеланжело в «чёрном», скелеты золочёные, петух с открывающейся дверцей, из которой выглядывает азиат и т.п.;
- и множество других непонятных, но поражающих неожиданностей в лабиринте лестниц и залов – Дворец Ветров, Зал Рыб, Зал Ожерелий… -, ты бродишь задрав голову и оглядываясь по сторонам широко раскрытыми глазами (запечатлилось в памяти так, что как будто вчера там был) среди удивительных и неожиданных «вставок», «всплесков», «вспышек» с ощущением, что как будто находишься среди снов, кошмаров, галлюцинаций (где даже разные рекурсы знакомых вещей дают совершенно необычные ощущения), пребываешь в чём-то невообразимо волшебном и сумасшедшем, в том, что вызывает не просто удивление, а непонятный и неконтролируемый в ощущениях ошеломляющий восторг! Здесь всё вне рамок порядка, вне рамок времени и пространства, вне рамок рассудка и логики.
НЕ-МЫС-ЛИ-МО!!! Так, наверное, впадают в транс.
(и, наверное, никто не скажет, что в этом «лирическом отступлении» слишком много «И»).
И вот, когда ты, совершенно растерзанный восхищением и своим воображением выходишь (со счастьем подопытной мыши или кролика, что остался живой в этом бесконечном калейдоскопе ощущений) из этого чудо-музея, вдруг слышишь, что некто, вышедший следом, совершенно спокойным, бесстрастным и уверенным в своей правоте, голосом говорит: «И зачем это он часы оплавил и свесил со стола, так же неудобно смотреть который час?» или что-нибудь типа «Хочу коснуться содержания. Многое меня тут смущает. Точнее так, нагромождение аллюзий сбивает с толку основательно. Мне даже кажется, что вместо синтеза получается разобщённость образов». И дальше уже объяснять и спорить с ним, практически нечего, другой язык, иероглифы, просто человек хотел пойти в нормальный музей, посмотреть, отдохнуть, а тут ТАКОЕ??! Но тут не нужно думать, нужно ощущать.
Да и сложного в этом стихе (не для сцены он, конечно, это картина для созерцания и размышления, да и все строчки по отдельности образные и понятные: «Хлюпает под ногами болотная ржавая паста», «и рушатся Кордильеры и другие горные кручи»).
Так же жаль тех, кто в юности не «купался» в мирах Брэдбэри или Желязны, или «не был» у Гаррисона на «Неукротимой планете» или «не дрался» в «Крысе из нержавеющей стали», а ведь оттуда истоки:
«Вырастает ртутный цветок на бетонных кочках
над железным миром, растекшимся в бурую жижу,
и трепещут, тянутся к небу его коготочки,
протыкают стоящей в болотах хижине крышу.
И про Сену мне, как ни странно, понятно на уровне ощущений:
«И вылетают семь ангелов из чрева болотной химеры,
и летят над Кавказом и сирой от серы Сеной,
и четыре угрюмых всадника появляются прямо из серы.
А в руках у ангелов раскаленные трубы, или это не трубы вовсе,
а хоботки как у бражников».
Только в моих воспоминаниях чуть другое высветилось – раннее утро, не спится (жалко в Париже время на сон тратить), пошёл прогуляться к набережной Сены, а навстречу медленно, из тумана, именно, из сирого (самое точное слово), с какой-то влажной, ещё ночной, вонью, возможно, и ароматами серы, появились не «четыре угрюмых всадника», а два угрюмых бомжа с бутылками в руках вместо «труб-хоботков». Повстречались, поздоровались, обошлось.
А фразы- загадки? Так что ж? загадки тоже
интересно разгадывать и узнавать что-то новое для себя.
А "кадмий" и "неаполитанская жёлтая", так это ж не стих, а картина: холст, кисти, краски - всё органично.
И ещё отдельный поклон за мощь последней строки (бывает, что ты уже так устал, что уже успокоился, попрощался и приготовился к последнему далёкому пути, но… видно рано ещё, и свет, возвращая обратно, с болью змеёй вползает тебе под ресницы и размыкает их).
(надеюсь, никто не сочтёт за обиду какие-то мои ссылки, рецензии – это же площадка для обсуждений, тем более, без мата.)

Странник10   25.12.2011 02:04     Заявить о нарушении
Привет, дорогой тёзка! :)))
Мы же на "ты" перешли!
Прости, что не сразу отвечаю. Только на стихиру попал!
Как всегда, прочитал твою рецензию и как-будто посидел, поговорил с тобой вечерком и под рюмочку! :) Прав ты во многом. Действительно, в своих экспериментах отталкиваюсь, во многом, от зрительных образов (издержки видения) Действительно, писал картину словом, пытаясь добавить цвет и некую, чисто изобразительную (графическую), ритмику в текст. Очень рад, что ты это увидел, значит это - не только мои параноидальные заморочки. :))) Спасибо!!!
Да на что тут обижаться цитируемым критикам? :)
Абсолютно верно подмечено: мы просто разные! И это хорошо, иначе бы было скучно жить!
Доброго тебе здоровья!
:)

Стран-Ник   26.12.2011 01:15   Заявить о нарушении
Да, не-е. На "Вы" это я так, для солидности на официальной странице. А так-то, ты прав, конечно, как будто сидим за столом, выпиваем, беседуем о том, о сём. Думаю, потому многое похоже видим - когда я берусь за карандаш (кисть),то всё схоже по процессу создания (если можно так сказать)стиха: уже вся "картина" перед глазами и остаётся только подобрать нужные краски, форму, размерность строк, но это то же, скорее, на уровне интуиции. Но, согласен, любой разговор интересней, когда в нём присутствуют разные мнения. До новых встреч, с наступающим.

Странник10   26.12.2011 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «где начинаюсь я...» (Тас-Аксу)

Знаешь, когда прочитал стих, не почувствовал в нём никакой мрачности, скорее увидел некую смесь из удивления, мудрости,грусти и самоиронии, может, усталости, но никак не отчаяния. Потом посмотрел ссылки первого рецензента - мрак такой, что как весь вымазался в чём-то, хочется помыть руки, да что руки - выбросить всю одежду и в баню. Всё в "минусе" и ничего в "плюсе", не знаю зачем это тебе (да, видно, и не только тебе)прислано, это не предназначено "поправить" что-то, в чём-то помочь, только чтобы "добить" волю, интересы, стремления. Так сказать, "дружок" того, который уже "Там".
А "на скоростном шоссе -взлётная полоса" может иметь и совсем смысл, я бы увидел просто - новый день, как новая глава в большом романе одной судьбы: человек родился и рос в своём дворе со своими сверсниками и своими маленькими проблемами (это одна глава),человек подрос, сел в самолёт и взлётная полоса, как трамплин, унесла его в другой город, где у него появились новые друзья и враги (это другая глава), он обзаводился всё новыми впечатлениями, успехами,проблемами и надеждами (это третья глава), он подустал, сел на поезд (иногда взлётной полосой могут служить и рельсы) и уехал, как там, в известном - "в деревню, к тётке, в глушь, в Сыктывкар (что ли?)" (и это уже четвёртая глава), а потом, как-то так сложилось, что следующая глава описывала путешествие то ли по Италии или Греции с их голубым небом и ласковым морем, то ли по чему-то похожему, а потом ещё какая-то глава, в которой у человека этого как-то получилось, что слова сами собой начали нанизываться на карандаш и он только успевал складывать их в строчки и записывать их( но это только половина всей книги, всего романа его судьбы), и впереди, перед очередной взлётной полосой - новая глава, которую ему ещё нужно написать..., и никто не знает, что там ещё дальше, за поворотом. Да и, тем более, следующий год - Год Дракона, твой год, и эта новая глава просто не может стать скучной и неинтересной. Так что впереди "просмотр" очередной серии, а потом нужно сесть и "записать увиденное" (а может, вновь, в Ваших блестящих маленьких миниатюрах), иначе "книжка получится с дырами".

Странник10   19.11.2011 15:26     Заявить о нарушении
Ну, нет! Мрачности там и грамма нет! Более того: стих - зарисовка с натуры, практически! )) Я на тренировку иду вдоль шоссе - там темно, и когда навстречу мчатся машины, свет фар ослепляет)), и вдоль шоссе - действительно изумрудного цвета трава - такой яркой она бывает только ранней весной и поздней осенью. А оседающий туман в свете фар создает удивительные картины, или это не картины вовсе?!

Спасибо, Странник!
Стих был сырой - я его уже меняла раз десять...)) и ещё, наверное, буду...))

Тас-Аксу   19.11.2011 19:26   Заявить о нарушении
А в первую рецензию я даже и не заходила. Это сразу было ясно, что там ничего хорошего нет. Мусор один.
Да... ))) и про Сыктывкар это Вы загнули, Сударь;)))))))
И... спасибо за Такое (несмотря на абсолютное несовершенство формы) прочтение этой миниатюры.

Тас-Аксу   19.11.2011 19:48   Заявить о нарушении
Интересно, а первогорецензента Вы стёрли или он сам "удалился"?

Странник10   19.11.2011 21:20   Заявить о нарушении
Я ;))) Мои друзья ко мне приходящие чем виноваты - читать /или смотреть/ то, что навязывают подобные элементы... Если чего им надо - так они и сами найдут))

Тас-Аксу   19.11.2011 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филосоfff» (Тас-Аксу)

А сейчас прочитал и Канта совсем не заметил (видно тогда не под настроение попалось), а увидел лёгкие и игривые, по-котёночьи забавные и непосредственные движения и ужимки с игривым "Мяу!" - лёгкий и воздушный стих.

Странник10   02.11.2011 13:05     Заявить о нарушении
В качестве извинения приму букет цветов. Желательно - осенних хризантем(тех самых - с горьким полынным запахом;)))

Тас-Аксу   02.11.2011 16:20   Заявить о нарушении
В обязательном порядке.

Странник10   02.11.2011 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Тас-Аксу)

Ох, Лена, Лена... А если перечитать ещё раз внимательно и стих, и ту мудрую Притчу (из первой рецки) и вдуматься, то и не всегда однозначно ясно, кто и когда на "другую работу уходит", и как Ангелом начинают работать, и в каком обличии они "другим" объявляются - сверху невидимыми летают или рядом, как бы случайно, появляются в человечьем облике? Кто ж его знает, как есть на самом деле?

Странник10   02.11.2011 12:40     Заявить о нарушении
А никто не знает...

Впрочем, может быть... Ник? Его Ангелы такие разные! И лучшие на Стихире - потому что они - настоящие живые Ангелы. Такие же, как мы. В Конце концов они тоже когда-то были людьми! ;))))

Спасибо, Странник!;)))))

Тас-Аксу   02.11.2011 12:56   Заявить о нарушении
Вот - земной:))) Ангел Ника: http://stihi.ru/2008/08/02/38

Тас-Аксу   03.11.2011 07:22   Заявить о нарушении
Посмотрел по сноске. Да, стих иронично-тёпло-добрый, "Никовский" стих. Только, опять же, в рамках вышеназванной Притчи, ещё не известно, кто кому был Ангел - для того мужичка Ангелом-Хранителем, который ранним утром, когда ему было о-о-о-очень плохо, принёс и, практически, вручил ему сосуд с "живительной водой" был именно Ник. С этой мыслью он, может быть, и "ушёл в свой день", а потом изумлённо и с выпученными глазами своим приятелям и рассказывал об этом удивительном "пришествии". Ну, чья версия в данном случае более убедительна: моя или Ника? Вот, так вот.

Странник10   03.11.2011 11:39   Заявить о нарушении
;)))))))))))))))))
Мне версия Ника нравится:-P :-P :-P ( показала язык;))))) )
,
Но и Ваша версия, Сударь, довольно жизненная... Спорить не стану - хотя мне есть, что сказать;))))
Добрый день, Сударь! ;)))))

Тас-Аксу   03.11.2011 12:02   Заявить о нарушении
Он стал моим Ангелом ровно 1,5 года назад.... Спасибо , Лен! В точку и в самое сердце!....

Робкий Глас Из Зрительного Зала   12.11.2011 12:25   Заявить о нарушении
Привет, Любаш!
Он и при жизни был твоим Ангелом-Хранителем. Не каждому из нас так везет...
Думаю, он очень рад тому, что ты вновь радуешься жизни!

Тас-Аксу   12.11.2011 13:11   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=PHQYBVbVOhk&feature=related это была одна из его любимых песен при жизни ....... "..он прошел сквозь лес, через океан.." :-)

Робкий Глас Из Зрительного Зала   12.11.2011 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воронка» (Тас-Аксу)

У Вас и стихи очень хорошие, глубокие, но там не всегда хватает, что ли, простора (практически всем, не только Вам, даже Пушкин "уходил" в "Повести Белкина" и "Капитанскую дочку", а Высоцкий в "Повесть о девочках") Вашему богатейшему наблюдательному воображению. А в прозе, в Ваших замечательных этюдах, душа Ваша распахивается во всей своей красе. Так и здесь: читаешь, а ощущение такое, как будто фильм смотришь, но не просто фильм, а фильм в 3D, объёмный, стерео, а вместо звука - осязание: чувствуешь и озон в воздухе после грозы, и шелест крыл стрекоз, и комариное зудение, и паучью разведку ("тут какой-то паучёк старичок нашу муху в уголок поволок" - но не уволок всё же, на том и молодец), и тучи,свинцовые предгрозовые, закручивающиеся на крутых виражах, с кругом почёта, и хитрющие - сначала попугали и вроде бы, ушли, а потом, без шума и грома, стремительно вернулись и обрушились, но пощадили с молниями, и окуньки, вроде, юркие и свободные, но до тех пор, пока щука не выплыла на просторы, и даже разум потусторонний разволновался и появился посмотреть - всё ли в порядке на заповедной территории, а потом увидел Вас и успокоился - всё в порядке, эта - из наших! И в конце "фильма" нет никакой банальной фразы, типа "усталые, но довольные мы вернулись домой", а по выходе "из зала" есть ощущение очищения и действительного отдыха души, сбросившей на время свои проблемы посильные и непосильные (как будто она куда-то уплыла или воспарила, а её там Чьей-то заботливой рукой почистили , помыли и вернули на место).
И каждая строчка с эпиграфом перешоптывается.
За-ме-ча-тель-но!!

Странник10   02.11.2011 12:16     Заявить о нарушении
Хорошие стихи - это высший пилотаж! Не каждому дано.)) Не мне, по крайней мере - это точно! Но я рада, что этот карандашный набросок, сделанный "на том" берегу во время "той" поездки, Вам, Сударь, понравился! Там вообще удивительное по всем параметрам место... Удивительны стрекозы, висящие неподвижно и меняющие цвет, грозовая воронка, закаты и рассветы, выдра, вылезающая к костру(!) - кто знает, может послушать наши разговоры - о чем, мол, в мире говорят....))) много чего... А щука, поймавшаяся на пойманного окунька?!)) всё остается в памяти, как лучшие моменты жизни)))

Спасибо ещё раз, Сударь!))
С теплом,

Тас-Аксу   02.11.2011 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим стихам» (Наталья Парус)

Поздравляю и я, и надеюсь на экземпляр книги. И всего наилучшего в дальнейшем творчестве.

Странник10   11.10.2011 18:07     Заявить о нарушении
Благодарю за все отзывы, Юрий. Обещаю книгу при встрече. Надеюсь в ноябре.

Наталья Парус   12.10.2011 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о бабьем лете» (Наталья Парус)

Да, хорошо, прозрачно и светло, как и многое написанное тобой. Тем более, что написано в день твоей самой большой и радости, и грусти.

Странник10   11.10.2011 18:04     Заявить о нарушении
Если честно, то тяну себя за волосы из болота...

Наталья Парус   12.10.2011 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «За всё благодарю!» (Наталья Парус)

Если читать отстранясь (случайным читателем), то можно сравнить ощущения от прочитанного. как мысли в "раздумчивой лёгкой поездки в санях в солнечный день по мягкой зимней лесной дороге с грустной, но всё же, усмешкой своим воспоминаниям", но зная твою историю, это - боль, укутанная в Веру и Надежду, которые шепчут: "ну, что ещё можно придумать, ведь всё, что могло было быть плохого, уже было, и я пережила, а уж то, что осталось недопережитого, переживу как-нибудь, ничего, тут уж как-нибудь справлюсь"...

Странник10   11.10.2011 17:57     Заявить о нарушении
Именно...
Именно то, что я хотела сказать, ты прочувствовал.
СпасиБог!

Наталья Парус   12.10.2011 16:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время лечит» (Наталья Парус)

Наташ, очень строго, просто (но не простовато) и очень достойно, вплоть до картинки,(зная твою историю)... Хотел выделить какое-то отдельное четверостишие, но нет - всё вместе - заслуживает большого уважения. И благодарю за затронутые чувства.

Странник10   11.10.2011 17:40     Заявить о нарушении
Не за что, Юрочка, меня благодарить. Это твоя душа такая чуткая.

Наталья Парус   12.10.2011 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осеннее» (Наталья Парус)

Очень красивое и лёгкое, воздушное стихотворение получилось. И светлое: осень здесь добрая с голубым, пусть и несколько прохладным, небом и разноцветным лесом вдалеке, с грибами и ковром из листьев. А дожди, разлуки и печали - это чуть позже, в более позднем сентябре, что-ли, и, наверное в другом стихотворении будут, хотя они уже были (и в огромных количествах в прошлых твоих стихах)и рад, что душа у тебя всё-таки отдохнула немножко, заулыбалась, здесь тоже лёгкая грусть, но всё равно - светлая такая...

Странник10   11.10.2011 17:33     Заявить о нарушении
Да, видно хорошо я замаскировалась...

Наталья Парус   12.10.2011 16:12   Заявить о нарушении