Татьяна Каменецкая - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уже в начале стихотворения задаются координаты - утро, начало. Начало жизни. День как прохождение некоторого пути, который в финале обретает меру бесконечности.Фольклорная стилистика, выраженная в соответствующей лексике, органично существующая в некоторой нарочито обыденной поэтике каждодневности, сближает настоящее и прошлое, позволяет выразить неизмеримость и значимость внутренних переживаний лирической героини. Она - мать, ее суть - оберегать дом, очаг, ее путь - самоотречение во имя любви к близким. Она объединяет, сохраняет, ее любовь - путь к истине.
Татьяна Каменецкая 25.04.2018 20:56 Заявить о нарушении
Холстинина Елена 26.04.2018 03:29 Заявить о нарушении
Стихотворение о любви, нежности, мгновениях счастья, и человеческие эмоции отражаются в мире - в свете нежных цветов. Белая цветочная дымка филологически точно окольцовывает переживания лирической героини, создает рамку к картине, на которой хочется разглядывать лица и понимать целительную силу настоящей любви. Спасибо!
Татьяна Каменецкая 06.04.2018 19:48 Заявить о нарушении
Холстинина Елена 06.04.2018 20:29 Заявить о нарушении
Свет от безличного субъекта сознания постепенно "приползает" к определенному - "я", и тем острее воспринимаются переживания на границе бытия и его отсутствия. Пространство рассеивается, растворяется в "подвалах" души, и в этой тесноте замыкается стесненное страдание. Органика в содержании и форме передает ограничения, фрагментарную динамику и психологизм в восприятии своей/чужой реальности... Спасибо!
Татьяна Каменецкая 06.09.2015 20:46 Заявить о нарушении
Светлана Галанинская 06.09.2015 20:56 Заявить о нарушении
"Так свет другой души невыносим
Сидящему во тьме своих подвалов".
Далее идет раскрытие основной темы - появляется "я":))
Татьяна Каменецкая 06.09.2015 21:05 Заявить о нарушении
В данном стихотворении отражается противоречивое состояние лирического героя: с одной стороны, восприятие мира в весеннем возрождении, а с другой - состояние полного одиночества в этом лучистом, весеннем пространстве, обдуваемом теплыми ветрами. Поэтическая "ткань" данного стихотворения передает динамику рождения природы, и важную роль в этом играет звукопись: сонорный "л", "перетекая" из одной строки в другую, отражает музыку весны. Нужна ли весна субъекту речи и сознания, вписанному в поэтический мир этого стихотворения? Финал открыт многоточиями...
Татьяна Каменецкая 31.08.2015 21:44 Заявить о нарушении
Вы правы, когда писал это в двадцать лет было не до весны - девяностый год и т.д.)))
С уважением, Евгений.
Евгений Иванов 17 01.09.2015 00:02 Заявить о нарушении
Татьяна Каменецкая 02.09.2015 08:42 Заявить о нарушении
По-шолоховски, где-то по-шукшински... Интересно устроена субъектная организация: с одной стороны, есть речь автора-повествователя, который над всей ситуацией, а с другой - персонажи, обладающие своим "словом". Органично в этот повествовательный строй внедряется диалог - одним словом, содержание и форма друг друга дополняют и работают на замысел автора. Спасибо!
Татьяна Каменецкая 19.08.2015 15:53 Заявить о нарушении
Николай Поломошнов 20.08.2015 15:37 Заявить о нарушении
Александра, сильное стихотворение! Кольцевая композиция показывает развитие переживаний от первой строфы к последней. Если в первой строфе лирическая героиня ближе к любви, дающей силы жить, то в последней - присутствие другого "я" лишь отражает безжизненную сторону возможного сближения. Это женская рефлексия, рассказанная в своем времени (где есть утро, ночь и, наконец, месяц), в своем пространстве (лишь косвенные намеки на конкретику). И что интересно, с появлением мужского "я" актуализируется действенное начало (доминируют глагольные формы), а одиночество сопровождается хаотичными мыслями, вписанными в назывные предложения. Спасибо! Это про любовь!
Татьяна Каменецкая 17.08.2015 19:50 Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой теплый отзыв и подробный разбор!!!
С уважением, Александра
Александра Цуцкова 14.09.2015 15:45 Заявить о нарушении
Светлое, лучистое стихотворение, отражающее искренние чувства любящего человека. Спасибо!
Татьяна Каменецкая 12.08.2015 13:09 Заявить о нарушении
Любопытно написано. С одной стороны, о Ней, о любимой, с другой - очевиден самоанализ - авторская рефлексия относительно самого процесса письма: чувства оказываются вписанными в стихотворные строки, и их сущность отражается в построении фраз, синтаксической недосказанности. Парцелляция, многоточия, односложные предложения помогают передать дискретность переживаний. Спасибо!
Татьяна Каменецкая 12.08.2015 09:14 Заявить о нарушении
Чувства, вписанные в строки, пусть даже безответные и безвозвратные, уже не сотрутся.
Спасибо, Танечка, за столь научный анализ моих чувств!
Весьма признателен!
Андрей Владимиров 2 13.08.2015 13:06 Заявить о нарушении
Сильное стихотворение. Создается иконический образ земной любви с приметами реальности и иного воплощения действительности. От "я" лирического героя вначале идет движение к адресату - любимой. И это высшая степень чувства, близкого к тому, что испытываешь перед иконой. Спасибо!
Татьяна Каменецкая 11.08.2015 21:10 Заявить о нарушении
Сергей Дуков 12.08.2015 10:27 Заявить о нарушении
Несмотря на "снежность", очень теплое, вдохновенное, вдохновляющее стихотворение.
Сонорные Л и Р в рядом стоящих словах передают мерцание искорок падающего снега. Снежные образы отражают те чувства, о которых пишет автор. Очень светло от ваших теплых строк.
Татьяна Каменецкая 11.08.2015 19:31 Заявить о нарушении