Иван Меркурьев - написанные рецензии

Рецензия на «Я Вас украла» (Таня Кузнечик)

Я не перестаю восхищаться. Прочитал стихотворение ещё вчера, но отписать решил только сейчас. Меня очень, очень зацепило оно своим слогом и формой!

ABCABC - причудливая, но понятная рифмовка. Иногда напрягало, что у вас первые две строки каждой строфы женские, да ещё и слогов в них одинаково, оттого сначала ритм казался странным... Но потом привыкаешь и просто начинаешь наслаждаться. Полностью раскрывается смысл названия, отличные образы были выбраны для отражения чувства разлуки и искренней любви.

И в третий раз повторяю, как же прекрасен ваш стиль! Какой чудный словарный запас! Готов спорить, вы много читаете классику. Такое владение словом - редкость в современном мире, особенно в поэзии.

Что я могу назвать из минусов... После первого прочтения я не понял смысла стихотворения. Строки тянулись очень плавно и приятно, но вот смысл не читался, не ложился в голову. Только когда я несколько раз вдумчиво перечитал, мне открылось это произведение целиком. И важно понимать, что не каждый читатель будет потом перечитывать прочитанное, далеко не каждый...

В остальном - просто прекрасно. Желаю вам творческого развития и дальнейшего успеха!

Иван Меркурьев   03.06.2018 23:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Ваши рецензии помогают мне посмотреть на мои стихи с другой точки зрения. Да, я читаю в основном классику. Почти все обороты и сам стиль - по большому счету, подражательны. Но я надеюсь когда-нибудь написать что-нибудь действительно своё, такое, чего ещё не было.

Таня Кузнечик   04.06.2018 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Непрощение» (Таня Кузнечик)

И снова вас приветствую.

Стихотворение искренне тронуло меня. Я читал его вслух, подбирая интонации подстать тексту, наслаждался вашим стилем. Да, местами произведение далеко не идеально. Примерно со второй части идут серьезные косяки в размере и ритмике. Но эта чувственная рифма, этот пронзительный слог и причудливые повторения слов закрывают собой все видимые мной минусы.

Особенно сильно понравилась первая часть. Не только потому что я не нашел там технических изъянов. Оно, как по мне, точнее всех отражает и основную мысль. Ну и в целом она, как по мне, самая красивая и эмоционально заряженная. Ты меня никогда не простишь...

Иван Меркурьев   02.06.2018 17:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Это стихотворение писалось как никогда на вдохновении от первой до последней строчки. Обычно, начиная писать что-то, я держу в голове план всей формы, но в этом случае не было у меня никакого плана, я не знала, чем это всё закончится.2и3 части я написала совершенно неожиданно для самой себя. Видно, маловаты масштабы 1 части для вмещения проблемы. А основную мысль тут скорее несёт не какая-то из частей, а непрерывная повторность. Непрощение становится эмоциональной зацикленностью и очень мешает жить и непростившему и непрощённому.

Таня Кузнечик   03.06.2018 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война» (Таня Кузнечик)

Восхищён вашим слогом. Чистый, музыкальный, почти классический - редко встретишь такое у кого-либо из поэтов-любителей. Остаётся мне вам завидовать да тренировать собственный язык.

Обилие глагольных рифм, совсем простых, лично меня напрягло серьёзно лишь в один момент: начала, собрала, убежала, пошла. В остальном... Могу отметить, что схема рифмовки странно скачет, но, опять же, ровный метр и красивый стиль не дают ощутить дискомфорт.

Но, отбросив, техническую сторону, я бы хотел поговорить о непосредственно сути произведения. Прочитав о позиции самой Войны, хотелось бы узнать, как на всё это смотрит автор? Он соглашается с точкой зрения Выше Указанной? Или же с женщиной, проклинающей её? А, может, автор имеет свою позицию? Просто аргументы Войны, хоть и соответствуют её образу, всё равно лично для меня неубедительны. В чём же суть спора? Доказать, что страх перед войной у людей идёт из эгоизма? Доказать, что людям не страшны потери родных? Доказать, что война - это не так уж и страшно? Но ведь она выросла за века. Жертвы из сотен превратились в сотни тысяч. Война означает собой трагедию не для эгоистичной женщины, а для целых народов, для невообразимого количества людей, таких же, как мы с вами. Допустима ли такая циничность в разговоре о войне?

Ну, и главное, что я хотел бы сказать... Война рождается человеком, и человек же от неё страдает. В ситуации с людьми, как существами разумными и ставящими себя выше остального мира, нельзя сравнивать войны людей с борьбой в животном мире. Человек алчен, человек жаждет большего, чем ему необходимо. Человек отдаёт себе отчёт, когда обрекает целые нации на годы смерти и ужаса. В этом главное противоречие Войны, как по-мне. Люди создают её, не природа. Оттого я и нахожу слегка нелепой речь Войны в вашем стихотворении.

В общем, за сим всё. Надеюсь на ваш ответ, интересную дискуссию, ответную рецензию, возможно (приглашаю в гости, хех). Удачи вам на творческом пути, у вас определенно есть черты Поэта, а не просто слагателя рифм.

Иван Меркурьев   21.05.2018 20:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Спасибо Вам за внимание, рецензии с таким подробным разбором мне ещё никто не писал. Постараюсь пояснить всё, что Вам было не понятно. Я учусь на музыканта (и собираюсь им стать), наверное, поэтому такой слог.
Слова девочки, по моей задумке,и должны звучать совсем просто - она видится мне малышкой, года 4-5. Мне режут ухо некоторые другие места, но я их, скорее всего, не смогу исправить.
Идея стихотворения пришла ко мне сама, я её только зарифмовала. Я пыталась показать 2 точки зрения, не выражая своего отношения ни к одной из них . Женщина вовсе не эгоистична, то есть не более эгоистична, чем любой из людей. К тому же это не конкретный человек, а как бы символ всего человеческого горя в женском обличье. Вообще женщина, девушка и ребёнок - это как бы одно лицо, просто с трёх сторон. Одна точка зрения - именно то горе, которое принесла людям война. Сама Война - один из законов мироздания (природный и исторический). Образ неизбежного. Тройственный образ Жещины не хочет и не может понимать и принимать Войну, даже если она закон. Война не хочет и не может понимать людей, потому что она - закон,правило, и весь мир в её представлении как бы свод правил. Зачем мне понадобилось писать это стихотворение? Я читала его в своём колледже на конкурсе военной тематики. Я завесила лицо чёрной глухой вуалью(лица не видно даже вблизи), и это было как нельзя удачнее - многие говорили, что "это было страшно" . Именно эту эмоцию я хотела донести в целом. Может, кто задумается. Наслоение этих двух точек зрения: вот она - трагедия.

Таня Кузнечик   21.05.2018 23:14   Заявить о нарушении
Благодарю за ответ! Так стало яснее м вопросы как-то отпали. Действительно, по крайней мере, в рамках нашего прошлого настоящего, война неизбежна.

А такие рецензии я пишу всегда, когда мне есть что сказать. А если мне есть что сказать, значит меея очень зацепило!

Благодарю вас. Налеюсь, чирканёте и мне что-нибудь. Я немного вчера испугался, как вы все мои стихи поперечитали. Не у каждого хватит духу — неидеальны они и наивны, скажем прямо.

Иван Меркурьев   22.05.2018 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разрушенная Европа» (Клавдия Виноградова 2)

Очень сильное стихотворение. Слова звучат мощно и хлёстко, хорошо передают настроение, заданное автором в гравюрах и рисунках. Благодаря вашему стихотворению я ознакомился с данной серией работ автора. Остался доволен и приятно удивлён увиденным, ведь, согласно описаниям, автор запечатлел (возможно, с толикой собственной фантазии) последствия реального разрушительного потопа. Крайне нравится ваше произведение, особенно строки "И некому радеть о вечном:
Чернь Новым Вавилоном правит", как по мне, звучат особенно удачно.

С уважением,

Иван Меркурьев   12.05.2018 21:59     Заявить о нарушении
Очень Вам,Иван,признательна за весьма удавшуюся рецензию.(Ведь обычно всё сводится к констатации факта).Жаль только,что Вы не написали о недостатках,а они,конечно,есть.
Рада,что моё скромное писание привело Вас к Пиронези.
С уважением,

Клавдия Виноградова 2   13.05.2018 09:10   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик. Я сам приверженец рецензий, а не простых комментариев, но в данном случае мне как-то и не захотелось искать тут ошибки, недочеты — слишком мне всё понравилось. Да и опять-таки, некоторые ошибки просто списываются, если стихотворение несет в себе реальный посыл и создает эмоциональную связь с читателем. В этом цель поэзии, как я считаю, а раз ваше стихотворение ее выполняет — победителей не судят.

Иван Меркурьев   13.05.2018 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А на Титанике...» (Кузьмина Светлана)

Вспоминается песня "Титаник" группы Наутилус Помпилиус.

"На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лёд.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрёт.

Но никто не хочет и думать о том
Пока "Титаник" плывёт..."

История гибели Титаника - монумент человеческой алчности, безумной тяге к роскоши и слепоте, как следствии.

Прекрасные строки! Размер необычный, но выдержан и потому очень хорошо звучит. Подталкивают такие произведения на думы о бытие, перетекающие в новые стихи. Поэт вдохновляет поэта - это ли не чудесно.

Всегда буду рад взаимной критике и комментариям. С большим уважением, Иван Афонин.

Иван Меркурьев   09.01.2018 22:11     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.
По возможности буду читать и ответно комментировать.
С теплом,
Светлана Кузьмина

Кузьмина Светлана   18.01.2018 20:30   Заявить о нарушении
Точно! Первое, что на ум, а не ещё что-нибудь)))

Счастье Вопреки   21.03.2018 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прозрачно» (Варвара Чайка)

Прочитал пару Ваших произведений. Что ж, раз требуете отзывов, при том честных, держите.

Даже если наплевать на смысловую нагрузку, на размерность, рифмы, о чём до меня Вам говорили и другие рецензенты, останется ещё к чему, как говорится, придраться...

За Вашими стихами стоит ничего. Это стихи ради стихов, образы ради образов и много-много напыщенности. Напоминает "творчество" деятелей нашей эстрады. Прошу, конечно, прощения за прямоту, но так уж я привык.

В истории Ваших произведений я не вижу прогресса. Не вижу, чтобы Вы, читая столько рецензий с советами, улучшили свои навыки. Привнесли в них что-то новое. Ни размер, ни рифму, ни тот же самый смысл. Ничего Вы не освоили.

Напрашивается вывод, что Вы и так довольны тем, что имеете, чувствуете себя удовлетворенным творцом, делаете песни всякие... На том Ваше право, безусловно, но зачем тогда требовать критики, если все равно она проходит даже без отклика?

Подумайте над этим, пожалуйста. Но если Вам действительно и так всё нравится - делайте, что хотите. Слава Богу, хороших поэтов ещё много. А если хотите быть в их числе - надо работать, а не останавливаться на достигнутом.

Надеюсь на адекватный ответ, понимание. Буду очень признателен за ответную критику.

Иван Меркурьев   08.01.2018 22:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогоднее» (Юляюлия)

"И пенится радость повсюду,
Здесь каждому будет по вере!"
- Кричали наивные люди.
Наутро их ждало похмелье.
А скоро работа и стрессы,
А скоро болезни, метели...
Мы верим в салюты всем сердцем?
Да нет, просто мы лицемеры!

Прошу не воспринимать мой экс как критику. Ваши строки просто навеяли мне другие образы и другие чувства. А значит, что зацепили. И правда прекрасно. Последняя строка заставляет читателя погрузиться в размышления...
По части техники все очень и очень хорошо, я люблю трехстопные размеры. Рифма пусть и не идеальная, но лёгкая, воздушная.

Буду рад взаимной критике!
С уважением, Иван Афонин.

Иван Меркурьев   05.01.2018 22:05     Заявить о нарушении
Да ваш экс и не критика вовсе)) Продолжение разговора о новогодних иллюзиях.... Мне понравилось !

Юляюлия   05.01.2018 22:17   Заявить о нарушении
Трехстопные размеры...Вы меня смутили этим замечанием, никаких техник, размеров и правил не знаю...И честно говоря, боюсь узнать, тогда неосознанно буду подгонять строки... А сейчас они - живые, пусть даже сто раз не идеальные, зато в них сжатая как спираль эмоция. А это всегда чувствуется, и в чужих стихах тоже, - сразу !))

Юляюлия   05.01.2018 22:27   Заявить о нарушении
Тогда я восхищен. Писать идеально безо всякого знания о том, как сделать идеально - настоящий талант. Вспоминаются Битлз. Они, вроде как, не знали нотной грамоты...

Иван Меркурьев   05.01.2018 22:28   Заявить о нарушении
Ну тут Вы загнули конечно ))

Юляюлия   05.01.2018 22:30   Заявить о нарушении
А что нет? Сейчас ведь правда все хорошие поэты - жемчужины на дне. Андерграунд, так сказать. Поэтому рядовой пользователь тех же Стихов может быть на самом деле непризнанным гением. Битлз ж тоже с низов пробивались.
Не думали серьёзно заняться стихами? Издаваться и прочее? Я вот хоть и молод, а все равно пока не вижу смысла, если честно. Сейчас уже не эпоха творцов из Ливерпуля. Сейчас дай бог если в районной газете напечатают... после судоку...

Иван Меркурьев   05.01.2018 22:40   Заявить о нарушении
Ну... во-первых я пишу меньше года. Не считая школьных романтичных ...)) Издаваться ? Да сейчас это не показатель. Заплатишь, и тебя сколько хочешь издадут )) Да и кому я авторские экземпляры подарю ?)) Все люди вокруг меня очень деловито-практичны и тему стихов я не затрагиваю. А здесь более-менее страница по интересам, и свои на суд вынести, и чужие почитать. И или ужаснуться, или восхититься, или просто услышать музыку в душе - прочтя....)

Юляюлия   05.01.2018 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы - поэты» (Лариса Чех)

Воистину замечательное стихотворение, метафоры завораживают дух.
В первой строфе размер отличается от остальных строф, разве что. Совсем идеально бы поправить это... Но того и не замечаешь, настолько увлекает ваш чудесный слог. Браво! И, осмелюсь, от лица всех поэтов спасибо!

Буду рад взаимной критике и комментариям!
С Уважением, Афонин Иван.

Иван Меркурьев   05.01.2018 02:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «В эту ночь...» (Автор Мария Кузнецова)

И правда чудесное стихотворение, размер понравился очень.

Но вот отмечу две негативные стороны:

В третьей строфе размер меняется, читатель невольно спотыкается и последние, самые важные, строки читает с трудом. Не надо так, лучше было держать один ритм.

А также размер ваш, как говорится, Есенинский, а слова Маяковские. Грубые и чёткие, они не подходят под певучие строки. Особенно хорошо выделяется это здесь: "Чудом люди, конечно, сей факт назовут". Это трудно плавно проговорить, не то, что пропеть.

Однако в целом стихотворение мне очень нравится, и я желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Иван Меркурьев   05.01.2018 02:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто не любил - тот и не жил!» (Сергей -В-Котов)

Всё, что было заложено в произведение... Бьётся об глагольные простецкие рифмы и небрежный слог. Верю, что Вы искренне писали о возвышенном и сложном чувстве, мудро и опытно излагая свои мысли. Но зачем делать это в стихах? Потому что владения словом тут не видно, не видно ни одной хорошей рифмы.

И тут уж Вам самим решать. Либо ведите дело до конца и научитесь слагать безупречно, либо бросайте это дело и не тратьте своё время. Потому что останавливаться на таком уровне точно не надо...

Иван Меркурьев   04.01.2018 11:15     Заявить о нарушении